Все асанскриты - это отрицательные понятия. Про какое их "наличие" идет речь?
То есть это слова, за которыми ничего нет? А каким образом то, чего нет, способно выступать объектом восприятия?
Кстати, почему нирвана считается асамскритой, если она всецело обусловлена путём, со всеми его кармами, движениями тела, речи и ума? По буддийской логике, это ведь культивируемое явление, очищение/умиротворение через целенаправленное взращивание данного качества, которое, к слову, можно воспринимать, что явно свидетельствует о том, что нирвана не есть полностью нечто отрицательное.
The Dharma-samgraha (Dharmasangraha) is an extensive glossary of Buddhist technical terms in Sanskrit (eg., asaṃskṛta). The work is attributed to Nagarguna who lived around the 2nd century A.D.
смысл "асанкхата" (прошедшее время от "санкхароти") - то, что не было порождено хотением. Хотением удовлетворить жажду чувственных переживаний _________________ живите больше
Все асанскриты - это отрицательные понятия. Про какое их "наличие" идет речь?
То есть это слова, за которыми ничего нет?
Есть обусловленные "санкхата дхамма" - те дхамма, которые были порождены хотением.
А есть уже не обусловленные дхамма - "асанкхата дхамма". Те, что не были порождены хотением
Это ниббана
Асанскрита (санскр.) = асанкхата (пали) _________________ живите больше
The Dharma-samgraha (Dharmasangraha) is an extensive glossary of Buddhist technical terms in Sanskrit (eg., asaṃskṛta). The work is attributed to Nagarguna who lived around the 2nd century A.D.
смысл "асанкхата" (прошедшее время от "санкхароти") - то, что не было порождено хотением. Хотением удовлетворить жажду чувственных переживаний
Если есть путь к асамскрита, то есть и жажда асамскриты. Если асамскрита воспринимается, то это разновидность чувственного переживания. Ум, к слову, в буддизме рассматривается как шестое чувство.
Все асанскриты - это отрицательные понятия. Про какое их "наличие" идет речь?
То есть это слова, за которыми ничего нет?
Есть обусловленные "санкхата дхамма" - те дхамма, которые были порождены хотением.
А есть уже не обусловленные дхамма - "асанкхата дхамма". Те, что не были порождены хотением
Это ниббана
Асанскрита (санскр.) = асанкхата (пали)
А чем они порождены, если не хотением? Или они вообще не порождены ни чем, даже собой? Как они тогда могут выступать объектами (дхармами) манаса, если их, по сути, нет?
Важнейший вопрос! Они порождены отрицанием хотения. Отказом от жажды удовлетворять чувственные желания. При этом нельзя говорить "порождение", потому что порождение это тоже хотение. А то, что получается в результате отказа и прекращения (ниродха) - это и есть асанкхата дхамма
поэтому, это то что остается после прекращения и угашения пламени жажды. Остается "огонь, который горит в вечном свете. Который не там и не тут, но над под и везде ..." _________________ живите больше
Важнейший вопрос! Они порождены отрицанием хотения. Отказом от жажды удовлетворять чувственные желания. При этом нельзя говорить "порождение", потому что порождение это тоже хотение. А то, что получается в результате отказа и прекращения (ниродха) - это и есть асанкхата дхамма
поэтому, это то что остается после прекращения и угашения пламени жажды. Остается "огонь, который горит в вечном свете. Который не там и не тут, но над под и везде ..."
Отрицание — это отрешение? Иными словами, они порождены культивацией нейтрального состояния, взращиванием самскар упекши? Но тогда они уже не асамскрита, а искусственные явления; самскрита, которые на фоне других, более подвижных самскрит, кажутся асамскритами, кажутся настолько сильно, что некоторые, к примеру абхидхармисты, вопреки логике, воспринимали их как нечто запредельное, немирское.
Отрицание — это отрешение? Иными словами, они порождены культивацией нейтрального состояния, взращиванием самскар упекши? Но тогда они уже не асамскрита, а искусственные явления; самскрита, которые на фоне других, более подвижных самскрит, кажутся асамскритами, кажутся настолько сильно, что некоторые, к примеру абхидхармисты, вопреки логике, воспринимали их как нечто запредельное, немирское.
Отрицание как прекращение сознательного хотения удовлетворять те или иные желания. Это в нашей власти. Хотеть или не хотеть. Есть западный термин "резиньяция", не правильно трактуемый в вики (надо смотреть первоисточники). Отрицание воли к чувственным переживаниям. ... Вот вы испытываете желание вкусно поесть. Но в вашей власти хотеть или не хотеть удовлетворять это желание. Если не удовлетворять это желание какое-то время и понимать зачем это надо - то рано или поздно это желание больше не возникнет. Оно начнет затухать, будут рецидивы, но рано или поздно это прекратится. ... Так понемногу, потихоньку и до "асанкхата (или асамскрита) дхамма" можно дойти. Условие: хорошо и правильно понимать зачем это надо.
"самскары упекши", как вы говорите это тоже хотения. Санкхара (на санскр. "самскара") - это буквально "хотение воли". На том или ином уровне. Санкхата - прошедшее время от санкхара, то есть то что было порождено хотением. Асанкхата - то, что уже не порождено хотением. Прекращение хотения _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Ср 17 Окт 18, 13:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин
А каким образом то, чего нет, способно выступать объектом восприятия?
Не "то, чего нет", а "отсутствие (чего-то)". Как концепт.
Если это такое представление, то это производное манаса, собственно, это и есть манас в своём проявлении. Никакого асамкрита, кроме частных измышлений, превратившихся в традицию, которые почему-то должны сегодня приниматься за истину, при анализе не обнаруживается.
Отрицание — это отрешение? Иными словами, они порождены культивацией нейтрального состояния, взращиванием самскар упекши? Но тогда они уже не асамскрита, а искусственные явления; самскрита, которые на фоне других, более подвижных самскрит, кажутся асамскритами, кажутся настолько сильно, что некоторые, к примеру абхидхармисты, вопреки логике, воспринимали их как нечто запредельное, немирское.
Отрицание как прекращение сознательного хотения удовлетворять те или иные желания. Это в нашей власти. Хотеть или не хотеть. Есть западный термин "резиньяция", не правильно трактуемый в вики (надо смотреть первоисточники). Отрицание воли к чувственным переживаниям. ... Вот вы испытываете желание вкусно поесть. Но в вашей власти хотеть или не хотеть удовлетворять это желание. Если не удовлетворять это желание какое-то время и понимать зачем это надо - то рано или поздно это желание больше не возникнет. Оно начнет затухать, будут рецидивы, но рано или поздно это прекратится. ... Так понемногу, потихоньку и до "асанкхата (или асамскрита) дхамма" можно дойти. Условие: хорошо и правильно понимать зачем это надо.
"самскары упекши", как вы говорите это тоже хотения. Санкхара (на санскр. "самскара") - это буквально "хотение воли". На том или ином уровне. Санкхата - прошедшее время от санкхара, то есть то что было порождено хотением. Асанкхата - то, что уже не порождено хотением. Прекращение хотения
У нас всего три способа реакции на явления: влечение/рага, отторжение/двеша и отрешение/упекша (упекша может по-разному называться, например, мохой или авидьей). Если ваше отрицание не является отторжением, то это отрешение. Четвёртой реакции не бывает.
У нас всего три способа реакции на явления: влечение/рага, отторжение/двеша и отрешение/упекша (упекша может по-разному называться, например, мохой или авидьей). Если ваше отрицание не является отторжением, то это отрешение. Четвёртой реакции не бывает.
Ну пусть упеккха - то, что ведет к резиньяции или прекращению воли к чувственной жизни.
То, что надо делать чтобы больше желания не возникали. Пока они возникают - нет освобождения _________________ живите больше
У нас всего три способа реакции на явления: влечение/рага, отторжение/двеша и отрешение/упекша (упекша может по-разному называться, например, мохой или авидьей). Если ваше отрицание не является отторжением, то это отрешение. Четвёртой реакции не бывает.
Ну пусть упеккха - то, что ведет к резиньяции или прекращению воли к чувственной жизни.
То, что надо делать чтобы больше желания не возникали. Пока они возникают - нет освобождения
Но это будет частичным освобождением за счёт самообуславливания упекшой. В контексте космологии буддистов, это будет вознесением в мир божеств-отрешенцев, параллельно жизни в человеком теле.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы