Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Доказательства наличия абсолютного (асамскрита)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

446548СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 22:11 (6 лет тому назад)    Re: Доказательства наличия абсолютного (асамскрита) Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Какие у нас, буддистов, есть доказательства наличия абсолютного (асамскрита), кроме позывов веры?

Абсолютная реальность это 12-звеньев обусловленности возникновения и прекращения.

Доказательство же обнаруживается только прямым прозрением в необусловленность покоя. Обусловлено лишь беспокойство.
Пока есть надежды на обусловленный покой - это неведение и вся цепь обусловленности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





446550СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 22:23 (6 лет тому назад)    Re: Доказательства наличия абсолютного (асамскрита) Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Анабхогин пишет:
Какие у нас, буддистов, есть доказательства наличия абсолютного (асамскрита), кроме позывов веры?

Абсолютная реальность это 12-звеньев обусловленности возникновения и прекращения.

Доказательство же обнаруживается только прямым прозрением в необусловленность покоя. Обусловлено лишь беспокойство.
Пока есть надежды на обусловленный покой - это неведение и вся цепь обусловленности.

То, что достигается посредством чего-то, — в вашем случае, это прямое прозрение, — логически не может быть необусловленным. Оно лишь может казаться таковым, но не более.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Анабхогин
Гость





446552СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 22:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Переформулирую: в вашем случае — прямым прозрением.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

446553СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 22:32 (6 лет тому назад)    Re: Доказательства наличия абсолютного (асамскрита) Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

“Tīṇimāni, bhikkhave, asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇāni.
Katamāni tīṇi?
Na uppādo paññāyati, na vayo paññāyati, na ṭhitassa aññathattaṃ paññāyati.
Imāni kho, bhikkhave, tīṇi asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇānī”ti.

...
То есть, самскрита - это ("физическое") тело. С точки зрения здравого смысла, как я это вижу. Тело - рождается, изменяется, тлеет, разлагается.Тело - рождено поступками:
А поступки - карма, как уже здесь отмечалось, однокоренное слово с "самскрита".
Ну а, соответственно, а-самскрита - это не тело. То есть, ум.
...
The arising and vanishing of the eye is evident,
Cakkhussa uppādopi vayopi paññāyati....Rūpānaṃ...Cakkhuviññāṇassa...Cakkhusamphassassa...Vedanāya...Taṇhāya...
Sotaṃ...ghānaṃ...jivhā...kāyo...mano...


При условии что mano, vijnana и citta считаются за разные вещи. Так как mano и vijnana есть в списке, а citta - нет, таким образом: cakkhu, rupa, vijnana, phassa, vedana, tanha и т.д. по аналогии - uppado и vayo - самскрита; citta - а-самскрита.

Какая конкретно это сутта?

В Арупье рождается (возникает) сознание без тела... такое рождение обусловлено предшествующими поступками телом.

Поступки тела - самостоятельны или следствия состояний сознания?

В списке может не быть, потому что mano + vijnana = citta

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

446554СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 22:38 (6 лет тому назад)    Re: Доказательства наличия абсолютного (асамскрита) Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Какие у нас, буддистов, есть доказательства наличия абсолютного (асамскрита), кроме позывов веры?

"Заветы" Будды, архатов, Учителей...

Конечно, надо быть убежденным в круге рождений.
Дальше уже просто - рождения из-за кармы, самскрита.
Значит асамскрита - "побег" от кармы, уничтожение с последующим невозникновением того, что самскрита.

))
"Технически" исполненный Буддой, архатами и очень объемно теоретически обоснованный содержимым Трех корзин.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

446556СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 22:50 (6 лет тому назад)    Re: Доказательства наличия абсолютного (асамскрита) Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
Анабхогин пишет:
Какие у нас, буддистов, есть доказательства наличия абсолютного (асамскрита), кроме позывов веры?

Абсолютная реальность это 12-звеньев обусловленности возникновения и прекращения.

Доказательство же обнаруживается только прямым прозрением в необусловленность покоя. Обусловлено лишь беспокойство.
Пока есть надежды на обусловленный покой - это неведение и вся цепь обусловленности.

То, что достигается посредством чего-то, — в вашем случае, это прямое прозрение, — логически не может быть необусловленным. Оно лишь может казаться таковым, но не более.

Ваши волосы не возникают только тогда, когда Вы обращаете на них свое внимание. Поэтому логика - весьма ущербный инструмент, не способный вывести за пределы убеждений и предпосылок. Вы слишком привязаны к логике. Необусловленное не возникает и не прекращается. Но возникает и прекращается распознавание необусловленного.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





446559СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 23:01 (6 лет тому назад)    Re: Доказательства наличия абсолютного (асамскрита) Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
Анабхогин пишет:
Какие у нас, буддистов, есть доказательства наличия абсолютного (асамскрита), кроме позывов веры?

Абсолютная реальность это 12-звеньев обусловленности возникновения и прекращения.

Доказательство же обнаруживается только прямым прозрением в необусловленность покоя. Обусловлено лишь беспокойство.
Пока есть надежды на обусловленный покой - это неведение и вся цепь обусловленности.

То, что достигается посредством чего-то, — в вашем случае, это прямое прозрение, — логически не может быть необусловленным. Оно лишь может казаться таковым, но не более.

Ваши волосы не возникают только тогда, когда Вы обращаете на них свое внимание. Поэтому логика - весьма ущербный инструмент, не способный вывести за пределы убеждений и предпосылок. Вы слишком привязаны к логике. Необусловленное не возникает и не прекращается. Но возникает и прекращается распознавание необусловленного.

Вы понимаете, что сейчас продвигаете идею несовместимую с принципом взаимозависимости, идею о неком независимом от восприятия объекте восприятия?
Наверх
Анабхогин
Гость





446562СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 23:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, Won Soeng, как вам удаётся распознавать то, что никогда не возникало? Smile

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

446563СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 23:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Если это такое представление, то это производное манаса, собственно, это и есть манас в своём проявлении. Никакого асамкрита, кроме частных измышлений, превратившихся в традицию, которые почему-то должны сегодня приниматься за истину, при анализе не обнаруживается.

Предмет тех концептов - вечное (то есть, не реальное, не действующее), необусловленное (предмет абстракции ведь не создан), и т.п. Что не так?

Так вот этого самого вечного в трезвом состоянии как раз и не обнаруживается. Наблюдается очищенное, утончённое преходящее.

Самскрита — это асамскрита, асамскрита — это самскрита.

Я написал простое и понятное, а вы отвечаете каким-то "дзеном".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





446564СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 23:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Если это такое представление, то это производное манаса, собственно, это и есть манас в своём проявлении. Никакого асамкрита, кроме частных измышлений, превратившихся в традицию, которые почему-то должны сегодня приниматься за истину, при анализе не обнаруживается.

Предмет тех концептов - вечное (то есть, не реальное, не действующее), необусловленное (предмет абстракции ведь не создан), и т.п. Что не так?

Так вот этого самого вечного в трезвом состоянии как раз и не обнаруживается. Наблюдается очищенное, утончённое преходящее.

Самскрита — это асамскрита, асамскрита — это самскрита.

Я написал простое и понятное, а вы отвечаете каким-то "дзеном".

Всё постижимое обусловлено, и обусловлено оно прежде всего самим постижением. Необусловленное возможно, но лишь относительном смысле.
Наверх
Анабхогин
Гость





446565СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 23:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

в относительном*
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

446566СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 23:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме, "имеющее причины" означает "реальное, действительное, то, что есть на самом деле". Причины, если без переносных смыслов, есть только у дхарм. Всё остальное - "беспричинно", то есть, не реально, не действительно.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

446572СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 23:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Асамскриты - это отсутствия. Отсутствие омрачений называется нирвана (прекращение знанием). Отсутствие препятствий - пространством (акашей). Но это не то пространство, что в небе или где-то еще. Это именно отсутствие препятствий. Все остальные сопутствующие прекращения - прекращение не в силу знания. Правильное прекращение только от Пути. Он с нирваной в согласии, а от пяти упадана скандх - омрачения и страдания. Саутрантики считали нирвану праджняпти, например, не дравья дхармой.

Отсутствие омрачений доказывается схоже с отсутствием воды в огне. Это взаимоисключающие явления. Вода в огне испаряется, омрачения исчезают от Пути.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

446582СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 01:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Кстати, Won Soeng, как вам удаётся распознавать то, что никогда не возникало? Smile

Наблюдайте неудовлетворенность и причину неудовлетворенности и увидите их непостоянство. Тогда обнаружите необусловленный покой.

Рассуждения не приближают прозрения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

446602СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 03:40 (6 лет тому назад)    Re: Доказательства наличия абсолютного (асамскрита) Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Какая конкретно это сутта?

В Арупье рождается (возникает) сознание без тела... такое рождение обусловлено предшествующими поступками телом.

Поступки тела - самостоятельны или следствия состояний сознания?

В списке может не быть, потому что mano + vijnana = citta

АН 3.47 - Санкхаталакхана сутта
АН 10.219 - Караджакайя сутта
МН 148 - Чхачхакка сутта, раздел Безличностность

На сколько я понимаю, есть разные мнения на счет арупа лок. Я придерживаюсь того, что в некоторых смыслах тело там есть. Например, в сутте СН 12.19 сказано что "Таким образом, после распада тела, мудрец не отправляется к [другому] телу. Не отправляясь к [другому] телу, он освобождён от рождения, старения и смерти". То есть, если в арупа локе нет тела, то она согласно этой сутте не отличается от нирваны.

"Тело" там, mano-indriya, которое я также отношу к рупе, наряду с глазом, ухом и т.д. Что я под этим понимаю: mano-indriya это "телесный орган" относящийся к "внутренним [эмоциональным] состояниям" - радости, страха и т.д. (со-манас-са, до-манас-са, упекха). Если проводить аналогии с джханами, то базируясь на четвертой в арупа-сферах присутствует upekha как, я полагаю, внутренне ощущаемое эмоциональное состояние, что и является объектом для mano-indriya.

Поступки тела - следствия намерений в уме.

В сутте АН 10.81:

Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от сознания (viññāṇena), он пребывает с умом (cetasā), свободным от ограниченностей.
viññāṇena kho, vāhana tathāgato nissaṭo visaṃyutto vippamutto vimariyādīkatena cetasā viharati


СН 27.3:

Монахи, желание и жажда к сознанию глаза (cakkhu viññāṇa smiṃ) – это загрязнение ума (cittasseso). Желание и жажда к сознанию уха, сознанию носа, сознанию языка, сознанию тела, сознанию ума (mano viññāṇa smiṃ) – это загрязнение ума (cittasseso).
Yo, bhikkhave, cakkhuviññāṇasmiṃ chandarāgo, cittasseso upakkileso.
Yo sotaviññāṇasmiṃ...Yo ghānaviññāṇasmiṃ...Yo jivhāviññāṇasmiṃ...Yo kāyaviññāṇasmiṃ...Yo manoviññāṇasmiṃ chandarāgo, cittasseso upakkileso.


СН 27.1:

Монахи, желание и жажда к глазу – это загрязнение ума. Желание и жажда к уху… носу… языку… телу… сознанию (mana smiṃ) – это загрязнение ума (cittasseso).
Yo, bhikkhave, cakkhusmiṃ chandarāgo, cittasseso upakkileso.
Yo sotasmiṃ...Yo ghānasmiṃ...Yo jivhāya...Yo kāyasmiṃ...Yo manasmiṃ chandarāgo, cittasseso upakkileso.


Я понимаю так, что желание и жажда к mano и (шести) vijnana - загрязнение для citta. То есть, citta, mano и vijnana я полагаю как разное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 3 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.575) u0.017 s0.001, 18 0.020 [263/0]