Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Доказательства наличия абсолютного (асамскрита)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

450665СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 21:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Не встречал в буддизме подобного. У буддистов несколько иные идеалы.
Почитайте Далай Ламу. У него нравственность это вообще нечто надрелигиозное.

Нравственность в буддизме - это не объединение.
Далай Лама единство выводит из взаимосвязанности. Из-за того что сейчас очевидно что все люди взаимосвязаны. В другой стране взорвался ядерный реактор и последствия ощутят миллионы других людей.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

450667СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 21:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Не встречал в буддизме подобного. У буддистов несколько иные идеалы.
Почитайте Далай Ламу. У него нравственность это вообще нечто надрелигиозное.

Нравственность в буддизме - это не объединение.
Далай Лама единство выводит из взаимосвязанности. Из-за того что сейчас очевидно что все люди взаимосвязаны. В другой стране взорвался ядерный реактор и последствия ощутят миллионы других людей.

Он может говорить какие-то свои идеи, не имеющие никакой связи с буддийской философией. И очень часто такое делает.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450708СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вы не ответили на вопрос про взаимосвязь или ее отсутствие абсолюта и жс, в вашем с чайником2 понимании.

У живых существ ровно так же нет свабхавы, которая в этом случае называется "атман" - такая связь.

Извините, коллеги, что снова вмешиваюсь, но "сва-бхава" и "атман"- совершенно разные понятия. Сва-бхава - это "свое-сущестование" в смысле, что кто-то такое воображает, что это может быть. Тогда как бхава всегда обусловлена танха-упаданой. И нет свое-существования именно потому, что оно обусловлено и зависит от жажды и возможности её удовлетворять. И нет независимого свое-существования или сва-бхавы. ... Тогда как атман в восточных представлениях не обусловлен ничем. Если что-то обусловлено - это всегда анатта или не-атман

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

450712СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:

Вы не ответили на вопрос про взаимосвязь или ее отсутствие абсолюта и жс, в вашем с чайником2 понимании.

У живых существ ровно так же нет свабхавы, которая в этом случае называется "атман" - такая связь.

Извините, коллеги, что снова вмешиваюсь, но "сва-бхава" и "атман"- совершенно разные понятия.

У прасангиков, включая Далай-Ламу, это синонимы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450717СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


У прасангиков, включая Далай-Ламу, это синонимы.

Докажите) Хотя бы тем, что назовите чем обусловлен Атман
Если это тематический разговор

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

450719СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

У прасангиков, включая Далай-Ламу, это синонимы.

Докажите) Хотя бы тем, что назовите чем обусловлен Атман
Если это тематический разговор

Зачем мне вам что-то доказывать? Я могу вас проинформировать о чем-то, поделиться известным - это максимум.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450723СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

У прасангиков, включая Далай-Ламу, это синонимы.

Докажите) Хотя бы тем, что назовите чем обусловлен Атман
Если это тематический разговор

Зачем мне вам что-то доказывать? Я могу вас проинформировать о чем-то, поделиться известным - это максимум.

В данном случае не можете, и никто не может - так чтобы не согрешить против Истины)
Потому, что Атман не обусловлен ничем по определению. А всё то, что обусловлено - это всегда не Атман. Ну такое это понятие ...

из Вики:

Цитата:
Нагарджуна в Муламадхьямика-карике предложил следующий силлогизм:

1.помимо вещей, наделённых собственной природой и существующих сами по себе, ничто не может существовать;
  2. согласно концепции пратитья-самутпады [патичча самуппада или зависимое возникновение], все вещи взаимообусловлены, а потому лишены собственной природы;
   3. из этих двух посылок вытекает заключение о том, что собственная природа вещей состоит в отсутствии у них собственной природы.

это верно только относительно объективной природы. Но Атман - это не объект и никогда им не будет.
Потому что все то, что проявляется (уппада) - оно объективно и существует для Субъекта. Но не в субъекте, не рядом с ним, ни где-то в любой объективной области. ... Субъект то, что познает, но что никогда не является объектом познания... так то вот, други

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

450724СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Маразм не есть предмет для обсуждения.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450725СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... любое размышление об Атмане - это проявление в мыслях. Следовательно оно, это проявление, объективно. Следовательно, как уже выраженное в словах, оно не-Атман ... не понимаете? ну ничего ... вечность не ограничена ничем.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

450769СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 10:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:

Вы не ответили на вопрос про взаимосвязь или ее отсутствие абсолюта и жс, в вашем с чайником2 понимании.

У живых существ ровно так же нет свабхавы, которая в этом случае называется "атман" - такая связь.

Извините, коллеги, что снова вмешиваюсь, но "сва-бхава" и "атман"- совершенно разные понятия.

У прасангиков, включая Далай-Ламу, это синонимы.
Нет свабхавы, нет атмана  = утверждению о взаимозависимости всего = единство всего. Так в речах Далай Ламы. И мне это представляется логичным. Но понятно, что Далай Лама не делает следующий шаг подразумевая некий единый абсолют сознания. Но иногда можно и так прочитать.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

450772СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 10:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Frithegar пишет:
СлаваА пишет:

Вы не ответили на вопрос про взаимосвязь или ее отсутствие абсолюта и жс, в вашем с чайником2 понимании.

У живых существ ровно так же нет свабхавы, которая в этом случае называется "атман" - такая связь.

Извините, коллеги, что снова вмешиваюсь, но "сва-бхава" и "атман"- совершенно разные понятия.

У прасангиков, включая Далай-Ламу, это синонимы.
Нет свабхавы, нет атмана  = утверждению о взаимозависимости всего = единство всего. Так в речах Далай Ламы.

Так - в вашей голове. Где имеется предвзятость, вызванная пристрастием к выдуманному учению, в котором педалируется необходимость поиска некоего "единства".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

450774СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 11:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Но понятно, что Далай Лама не делает следующий шаг подразумевая некий единый абсолют сознания. Но иногда можно и так прочитать.

Сергей Хос указывал про отличие от воззрений веданты - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24559&p=703160&viewfull=1#post703160

Цитата:
Вопрос: Зависит ли изначальный ум ясного света от причин и условий? Если нет, то почему он не обладает независимым существованием?

Далай Лама: Это очень хороший вопрос. В различных источниках часто говорится о том, что вместерожденный изначальный ум ясного света не является производным причин и условий. Здесь нужно помнить о том, что термин производный феномен имеет различные значения. Что-то может называться производным, потому что является продуктом заблуждений и последовавших за ними действий. Далее, речь может идти о продукте причин и условий. Кроме того, термин производное может означать результат процесса понятийного мышления.

В некоторых текстах постоянными и не-производными называются деяния Будды в том смысле, что будды непрерывно проявляются на благо живых существ, пока есть сами существа. Поэтому с точки зрения их непрерывности деяния будд иногда называют постоянными.[95]

Подобным образом можно сказать, что с позиций своей непрерывности вместерожденный изначальный ум ясного света не имеет начала, а потому не имеет конца. Его непрерывность всегда присутствует, и с этой особой точки зрения его также можно назвать не-производным. Таким образом, изначальный ум ясного света не относится к производным или зависящим от причин и условий состояниям ума, потому что его существование не было вызвано никакими причинами или условиями. Скорее это непрерывность ума, которая изначально пребывает в каждом из нас. С этой точки зрения, он называется не-производным.

Тем не менее, хотя это очевидно, мы все равно должны его утверждать и поддерживать, потому что, обладая непрерывностью, этот изначальный ум ясного света приходит из предыдущего момента осознания. То же самое можно сказать и о мудрости будды, или всеведающем уме будды, который непосредственно и спонтанно воспринимает обе истины и также является сознанием, или состоянием осознания. Поскольку это есть состояние осознания, то и о самом факторе, который в конце концов превращается в этот вид мудрости, то есть о вместерожденном изначальном уме ясного света, также следует говорить как о состоянии осознания. Ведь невозможно, чтобы то, что по своей природе не является осознанием, превратилось в состояние осознания. Поэтому с такой точки зрения вместерожденный изначальный ум ясного света является «производным» от причины.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

450778СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 11:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, но нужно еще указать на то, что Далай-лама, выражает взгляды школы гелуг, а в других школах, могут быть иные взгляды, на что еще указывал профессор Торчинов. Для начала прочтите название темы, а потом ответ профессора - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=465&p=5353&viewfull=1#post5353
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

450786СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 12:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Цитата:

В некоторых текстах постоянными и не-производными называются деяния Будды в том смысле, что будды непрерывно проявляются на благо живых существ, пока есть сами существа. Поэтому с точки зрения их непрерывности деяния будд иногда называют постоянными.[95]

Подобным образом можно сказать...

То есть, это абстракция, а не реальная длящаяся сущность. Точно так же, вечным называют невечность всего - всё невечно вечно (всегда).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

450792СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 12:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Цитата:

В некоторых текстах постоянными и не-производными называются деяния Будды в том смысле, что будды непрерывно проявляются на благо живых существ, пока есть сами существа. Поэтому с точки зрения их непрерывности деяния будд иногда называют постоянными.[95]

Подобным образом можно сказать...

То есть, это абстракция, а не реальная длящаяся сущность. Точно так же, вечным называют невечность всего - всё невечно вечно (всегда).

Это говорится о самбхогакаях и нирманакаях будд. Другое дело, что гелуг, все рассматривает с точки зрения самопустотности, то есть у всего есть причины, ничто не рассматривается, как не имеющее независимого существования, поэтому Далай-лама даже об уме ясного света, говорит о том, что он является «производным» от причины, так как ум ясного света приходит из предыдущего момента осознания. А то, что Вы процитировали, говорит об активности будд, именно о проявлении самбхогакаи и нирманакаи.


Последний раз редактировалось: Nima (Ср 07 Ноя 18, 12:32), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.558) u0.019 s0.001, 18 0.034 [270/0]