Не встречал в буддизме подобного. У буддистов несколько иные идеалы.
Почитайте Далай Ламу. У него нравственность это вообще нечто надрелигиозное.
Нравственность в буддизме - это не объединение.
Далай Лама единство выводит из взаимосвязанности. Из-за того что сейчас очевидно что все люди взаимосвязаны. В другой стране взорвался ядерный реактор и последствия ощутят миллионы других людей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не встречал в буддизме подобного. У буддистов несколько иные идеалы.
Почитайте Далай Ламу. У него нравственность это вообще нечто надрелигиозное.
Нравственность в буддизме - это не объединение.
Далай Лама единство выводит из взаимосвязанности. Из-за того что сейчас очевидно что все люди взаимосвязаны. В другой стране взорвался ядерный реактор и последствия ощутят миллионы других людей.
Он может говорить какие-то свои идеи, не имеющие никакой связи с буддийской философией. И очень часто такое делает. _________________ Буддизм чистой воды
Вы не ответили на вопрос про взаимосвязь или ее отсутствие абсолюта и жс, в вашем с чайником2 понимании.
У живых существ ровно так же нет свабхавы, которая в этом случае называется "атман" - такая связь.
Извините, коллеги, что снова вмешиваюсь, но "сва-бхава" и "атман"- совершенно разные понятия. Сва-бхава - это "свое-сущестование" в смысле, что кто-то такое воображает, что это может быть. Тогда как бхава всегда обусловлена танха-упаданой. И нет свое-существования именно потому, что оно обусловлено и зависит от жажды и возможности её удовлетворять. И нет независимого свое-существования или сва-бхавы. ... Тогда как атман в восточных представлениях не обусловлен ничем. Если что-то обусловлено - это всегда анатта или не-атман _________________ живите больше
Докажите) Хотя бы тем, что назовите чем обусловлен Атман
Если это тематический разговор
Зачем мне вам что-то доказывать? Я могу вас проинформировать о чем-то, поделиться известным - это максимум.
В данном случае не можете, и никто не может - так чтобы не согрешить против Истины)
Потому, что Атман не обусловлен ничем по определению. А всё то, что обусловлено - это всегда не Атман. Ну такое это понятие ...
Нагарджуна в Муламадхьямика-карике предложил следующий силлогизм:
1.помимо вещей, наделённых собственной природой и существующих сами по себе, ничто не может существовать;
2. согласно концепции пратитья-самутпады [патичча самуппада или зависимое возникновение], все вещи взаимообусловлены, а потому лишены собственной природы;
3. из этих двух посылок вытекает заключение о том, что собственная природа вещей состоит в отсутствии у них собственной природы.
это верно только относительно объективной природы. Но Атман - это не объект и никогда им не будет.
Потому что все то, что проявляется (уппада) - оно объективно и существует для Субъекта. Но не в субъекте, не рядом с ним, ни где-то в любой объективной области. ... Субъект то, что познает, но что никогда не является объектом познания... так то вот, други _________________ живите больше
№450725Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:48 (6 лет тому назад)
... любое размышление об Атмане - это проявление в мыслях. Следовательно оно, это проявление, объективно. Следовательно, как уже выраженное в словах, оно не-Атман ... не понимаете? ну ничего ... вечность не ограничена ничем. _________________ живите больше
Вы не ответили на вопрос про взаимосвязь или ее отсутствие абсолюта и жс, в вашем с чайником2 понимании.
У живых существ ровно так же нет свабхавы, которая в этом случае называется "атман" - такая связь.
Извините, коллеги, что снова вмешиваюсь, но "сва-бхава" и "атман"- совершенно разные понятия.
У прасангиков, включая Далай-Ламу, это синонимы.
Нет свабхавы, нет атмана = утверждению о взаимозависимости всего = единство всего. Так в речах Далай Ламы. И мне это представляется логичным. Но понятно, что Далай Лама не делает следующий шаг подразумевая некий единый абсолют сознания. Но иногда можно и так прочитать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы не ответили на вопрос про взаимосвязь или ее отсутствие абсолюта и жс, в вашем с чайником2 понимании.
У живых существ ровно так же нет свабхавы, которая в этом случае называется "атман" - такая связь.
Извините, коллеги, что снова вмешиваюсь, но "сва-бхава" и "атман"- совершенно разные понятия.
У прасангиков, включая Далай-Ламу, это синонимы.
Нет свабхавы, нет атмана = утверждению о взаимозависимости всего = единство всего. Так в речах Далай Ламы.
Так - в вашей голове. Где имеется предвзятость, вызванная пристрастием к выдуманному учению, в котором педалируется необходимость поиска некоего "единства". _________________ Буддизм чистой воды
Вопрос: Зависит ли изначальный ум ясного света от причин и условий? Если нет, то почему он не обладает независимым существованием?
Далай Лама: Это очень хороший вопрос. В различных источниках часто говорится о том, что вместерожденный изначальный ум ясного света не является производным причин и условий. Здесь нужно помнить о том, что термин производный феномен имеет различные значения. Что-то может называться производным, потому что является продуктом заблуждений и последовавших за ними действий. Далее, речь может идти о продукте причин и условий. Кроме того, термин производное может означать результат процесса понятийного мышления.
В некоторых текстах постоянными и не-производными называются деяния Будды в том смысле, что будды непрерывно проявляются на благо живых существ, пока есть сами существа. Поэтому с точки зрения их непрерывности деяния будд иногда называют постоянными.[95]
Подобным образом можно сказать, что с позиций своей непрерывности вместерожденный изначальный ум ясного света не имеет начала, а потому не имеет конца. Его непрерывность всегда присутствует, и с этой особой точки зрения его также можно назвать не-производным. Таким образом, изначальный ум ясного света не относится к производным или зависящим от причин и условий состояниям ума, потому что его существование не было вызвано никакими причинами или условиями. Скорее это непрерывность ума, которая изначально пребывает в каждом из нас. С этой точки зрения, он называется не-производным.
Тем не менее, хотя это очевидно, мы все равно должны его утверждать и поддерживать, потому что, обладая непрерывностью, этот изначальный ум ясного света приходит из предыдущего момента осознания. То же самое можно сказать и о мудрости будды, или всеведающем уме будды, который непосредственно и спонтанно воспринимает обе истины и также является сознанием, или состоянием осознания. Поскольку это есть состояние осознания, то и о самом факторе, который в конце концов превращается в этот вид мудрости, то есть о вместерожденном изначальном уме ясного света, также следует говорить как о состоянии осознания. Ведь невозможно, чтобы то, что по своей природе не является осознанием, превратилось в состояние осознания. Поэтому с такой точки зрения вместерожденный изначальный ум ясного света является «производным» от причины.
№450778Добавлено: Ср 07 Ноя 18, 11:48 (6 лет тому назад)
СлаваА, но нужно еще указать на то, что Далай-лама, выражает взгляды школы гелуг, а в других школах, могут быть иные взгляды, на что еще указывал профессор Торчинов. Для начала прочтите название темы, а потом ответ профессора - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=465&p=5353&viewfull=1#post5353
В некоторых текстах постоянными и не-производными называются деяния Будды в том смысле, что будды непрерывно проявляются на благо живых существ, пока есть сами существа. Поэтому с точки зрения их непрерывности деяния будд иногда называют постоянными.[95]
Подобным образом можно сказать...
То есть, это абстракция, а не реальная длящаяся сущность. Точно так же, вечным называют невечность всего - всё невечно вечно (всегда). _________________ Буддизм чистой воды
В некоторых текстах постоянными и не-производными называются деяния Будды в том смысле, что будды непрерывно проявляются на благо живых существ, пока есть сами существа. Поэтому с точки зрения их непрерывности деяния будд иногда называют постоянными.[95]
Подобным образом можно сказать...
То есть, это абстракция, а не реальная длящаяся сущность. Точно так же, вечным называют невечность всего - всё невечно вечно (всегда).
Это говорится о самбхогакаях и нирманакаях будд. Другое дело, что гелуг, все рассматривает с точки зрения самопустотности, то есть у всего есть причины, ничто не рассматривается, как не имеющее независимого существования, поэтому Далай-лама даже об уме ясного света, говорит о том, что он является «производным» от причины, так как ум ясного света приходит из предыдущего момента осознания. А то, что Вы процитировали, говорит об активности будд, именно о проявлении самбхогакаи и нирманакаи.
Последний раз редактировалось: Nima (Ср 07 Ноя 18, 12:32), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы