№446505Добавлено: Ср 17 Окт 18, 13:49 (6 лет тому назад)
... и вы что это?
Цитата:
упекша может по-разному называться, например, мохой или авидьей
Это ошибка. Думать, что осознанное мотивированное беспристрастие (так еще переводится слово "упеккха" или "упекша") может быть мохой (заблуждением) или авидьей (невежеством). С этими двумя может быть связано только страстное влечение (рага) или гневное отторжение (доса или бьяпада), неприятие того, что неприятно (вихимса нимитта). Но упеккха - это результат понимания, что ни боль ни удовольствие более не должны рождать эмоциональной реакции. Отсюда сознательное беспристрастие. Которое удерживается несмотря на боль или удовольствие, которые кармически приходят, как следствия _________________ живите больше
упекша может по-разному называться, например, мохой или авидьей
Это ошибка. Думать, что осознанное мотивированное беспристрастие (так еще переводится слово "упеккха" или "упекша") может быть мохой (заблуждением) или авидьей (невежеством). С этими двумя может быть связано только страстное влечение (рага) или гневное отторжение (доса или бьяпада), неприятие того, что неприятно (вихимса нимитта). Но упеккха - это результат понимания, что ни боль ни удовольствие более не должны рождать эмоциональной реакции. Отсюда сознательное беспристрастие. Которое удерживается несмотря на боль или удовольствие, которые кармически приходят, как следствия
Моха и авидья тут имеют иной смысл. Отрешение как притуплённость/моха по отношению к воспринимаемому, как неприятие воспринимаемого близко к сердцу. Отрешение как невосприятие/авидья, как отстранённое, дистанцированное отношение к воспринимаемому.
Иначе говоря, нет полной, абсолютной нирваны, а есть только самсара/духкха в своём разнообразии от утончённого до грубого.
Есть. Читайте "Вопросы Милинды". Там про это. И тут про это же говорили
Где есть? Своими словами можете обозначить ту точку, где есть абсолютная нирвана?
Замечательно. "Где нирвана"
Нирвана нигде конкретно. Но "над, под и повсюду"
Она не может быть локализована. Не принадлежит ни одной из лок
Нирвана - это не место, но состояние _________________ живите больше
Иначе говоря, нет полной, абсолютной нирваны, а есть только самсара/духкха в своём разнообразии от утончённого до грубого.
Есть. Читайте "Вопросы Милинды". Там про это. И тут про это же говорили
Где есть? Своими словами можете обозначить ту точку, где есть абсолютная нирвана?
Замечательно. "Где нирвана"
Нирвана нигде. "Над, под и повсюду"
Она не может быть локализована. Не принадлежит ни одной из лок
Нирвана - это не место, но состояние
Если это некое состояние, то она в принципе не может быть нелокализованной.
А что, если это такая же фантазия об абсолютном, как и фантазии христиан или мусульман о боге-творце?
Нирвана нигде. "Над, под и повсюду"
Она не может быть локализована. Не принадлежит ни одной из лок
Нирвана - это не место, но состояние
Если это некое состояние, то она в принципе не может быть нелокализованной.
Почему? То, что локализовано - следствие хотения. То есть уже санкхата (или санскрита) дхамма. Хотения что-то получить именно в этой области пространства. Предпочтение этой области перед другими. Но асанкхата - отсутствие какой-бы то ни было локализации и предпочтения. Вы не хотите ничего и нигде, потому что пребываете в состоянии не-страдания. И не надо никуда идти вообще _________________ живите больше
Нирвана нигде. "Над, под и повсюду"
Она не может быть локализована. Не принадлежит ни одной из лок
Нирвана - это не место, но состояние
Если это некое состояние, то она в принципе не может быть нелокализованной.
Почему? То, что локализовано - следствие хотения. То есть уже санкхата (или санскрита) дхамма. Хотения что-то получить именно в этой области пространства. Предпочтение этой области перед другими. Но асанкхата - отсутствие какой-бы то ни было локализации и предпочтения. Вы не хотите ничего и нигде, потому что пребываете в состоянии не-страдания. И не надо никуда идти вообще
Самскары упекши, которые целенаправленно культивируются искренними буддистами, — это и есть разновидность хотения, хотения нейтрального, отстранённого состояния по отношению ко всем остальным явлениям, которое и называется нирваной, доступной как восприятие.
Если это такое представление, то это производное манаса, собственно, это и есть манас в своём проявлении. Никакого асамкрита, кроме частных измышлений, превратившихся в традицию, которые почему-то должны сегодня приниматься за истину, при анализе не обнаруживается.
Предмет тех концептов - вечное (то есть, не реальное, не действующее), необусловленное (предмет абстракции ведь не создан), и т.п. Что не так? _________________ Буддизм чистой воды
Если это такое представление, то это производное манаса, собственно, это и есть манас в своём проявлении. Никакого асамкрита, кроме частных измышлений, превратившихся в традицию, которые почему-то должны сегодня приниматься за истину, при анализе не обнаруживается.
Предмет тех концептов - вечное (то есть, не реальное, не действующее), необусловленное (предмет абстракции ведь не создан), и т.п. Что не так?
Так вот этого самого вечного в трезвом состоянии как раз и не обнаруживается. Наблюдается очищенное, утончённое преходящее.
Самскрита — это асамскрита, асамскрита — это самскрита.
Какие у нас, буддистов, есть доказательства наличия абсолютного (асамскрита), кроме позывов веры?
Я полагаю, необходимо смотреть от конкретного определения. Если обратиться к суттам, то там говорится:
“Tīṇimāni, bhikkhave, asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇāni.
Katamāni tīṇi?
Na uppādo paññāyati, na vayo paññāyati, na ṭhitassa aññathattaṃ paññāyati.
Imāni kho, bhikkhave, tīṇi asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇānī”ti.
Таким образом, а-самскрита это то у чего нет:
а) uppādo
б) vayo
в) ṭhitassa aññathattaṃ
Самскрита, в той же сутте, соответственно наоборот - это то у чего есть перечисленные три.
Обратим внимание на последний пункт: ṭhitassa aññathattaṃ. В переводе это означает - изменяется [по мере того как] наличествует. Эта фраза дает нам понять, что данные три характеристики не относятся к дхаммам, как единичным признакам. Так как дхаммы, как единичные признаки, не меняются по определению.
Насколько я понял, uppado/vayo это практически синонимы jati/jara. Таким образом, самскрита это то что:
а) не дхамма
б) jati/рождается
в) jara/умирает (vayo - тлеет, разлагается)
г) изменяется между jati и jara, пока наличествует
То есть, самскрита - это ("физическое") тело. С точки зрения здравого смысла, как я это вижу. Тело - рождается, изменяется, тлеет, разлагается.
Тело - рождено поступками:
‘Whatever bad deeds I have done in the past with this deed-born body I will experience here.
‘yaṃ kho me idaṃ kiñci pubbe iminā karajakāyena pāpakammaṃ kataṃ, sabbaṃ taṃ idha vedanīyaṃ;
А поступки - карма, как уже здесь отмечалось, однокоренное слово с "самскрита".
Ну а, соответственно, а-самскрита - это не тело. То есть, ум.
_________________
Если же брать стандартный перевод uppada и vayo (что более по смыслу подходит при употреблении по отношении к контакту и сознанию) как "появляется" и "исчезает", то, лично с моей стороны, я бы сказал что здесь тоже самое.
The arising and vanishing of the eye is evident,
Cakkhussa uppādopi vayopi paññāyati....Rūpānaṃ...Cakkhuviññāṇassa...Cakkhusamphassassa...Vedanāya...Taṇhāya...
Sotaṃ...ghānaṃ...jivhā...kāyo...mano...
При условии что mano, vijnana и citta считаются за разные вещи. Так как mano и vijnana есть в списке, а citta - нет, таким образом: cakkhu, rupa, vijnana, phassa, vedana, tanha и т.д. по аналогии - uppado и vayo - самскрита; citta - а-самскрита.
Какие у нас, буддистов, есть доказательства наличия абсолютного (асамскрита), кроме позывов веры?
Я полагаю, необходимо смотреть от конкретного определения. Если обратиться к суттам, то там говорится:
“Tīṇimāni, bhikkhave, asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇāni.
Katamāni tīṇi?
Na uppādo paññāyati, na vayo paññāyati, na ṭhitassa aññathattaṃ paññāyati.
Imāni kho, bhikkhave, tīṇi asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇānī”ti.
Таким образом, а-самскрита это то у чего нет:
а) uppādo
б) vayo
в) ṭhitassa aññathattaṃ
Самскрита, в той же сутте, соответственно наоборот - это то у чего есть перечисленные три.
Обратим внимание на последний пункт: ṭhitassa aññathattaṃ. В переводе это означает - изменяется [по мере того как] наличествует. Эта фраза дает нам понять, что данные три характеристики не относятся к дхаммам, как единичным признакам. Так как дхаммы, как единичные признаки, не меняются по определению.
Насколько я понял, uppado/vayo это практически синонимы jati/jara. Таким образом, самскрита это то что:
а) не дхамма
б) jati/рождается
в) jara/умирает (vayo - тлеет, разлагается)
г) изменяется между jati и jara, пока наличествует
То есть, самскрита - это ("физическое") тело. С точки зрения здравого смысла, как я это вижу. Тело - рождается, изменяется, тлеет, разлагается.
Тело - рождено поступками:
‘Whatever bad deeds I have done in the past with this deed-born body I will experience here.
‘yaṃ kho me idaṃ kiñci pubbe iminā karajakāyena pāpakammaṃ kataṃ, sabbaṃ taṃ idha vedanīyaṃ;
А поступки - карма, как уже здесь отмечалось, однокоренное слово с "самскрита".
Ну а, соответственно, а-самскрита - это не тело. То есть, ум.
_________________
Если же брать стандартный перевод uppada и vayo (что более по смыслу подходит при употреблении по отношении к контакту и сознанию) как "появляется" и "исчезает", то, лично с моей стороны, я бы сказал что здесь тоже самое.
The arising and vanishing of the eye is evident,
Cakkhussa uppādopi vayopi paññāyati....Rūpānaṃ...Cakkhuviññāṇassa...Cakkhusamphassassa...Vedanāya...Taṇhāya...
Sotaṃ...ghānaṃ...jivhā...kāyo...mano...
При условии что mano, vijnana и citta считаются за разные вещи. Так как mano и vijnana есть в списке, а citta - нет, таким образом: cakkhu, rupa, vijnana, phassa, vedana, tanha и т.д. по аналогии - uppado и vayo - самскрита; citta - а-самскрита.
Благодарю! Смотрю, что вы всё свой идефикс продвигаете.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы