Люди могут быть интересны не только как личности.
Вы почему-то часто перевираете слова собеседника. Это же вид лжи...
Обратите внимание, что я отнюдь не цитировала вас. Было бы славно, если бы вы извинились. Ранее я писала: "Люди как "привлекательные личности" араханту не интересны. Он смотрит на них только с точки зрения того, стоит ли им разъяснять Дхамму". Если вы думаете, что люди интересны араханту еще с каких-то точек зрения, попытайтесь их перечислить.
Люди могут быть интересны не только как личности.
Вы почему-то часто перевираете слова собеседника. Это же вид лжи...
Обратите внимание, что я отнюдь не цитировала вас. Было бы славно, если бы вы извинились. Ранее я писала: "Люди как "привлекательные личности" араханту не интересны. Он смотрит на них только с точки зрения того, стоит ли им разъяснять Дхамму". Если вы думаете, что люди интересны араханту еще с каких-то точек зрения, попытайтесь их перечислить.
Без проблем. Извините.
Теперь я понимаю, что под "нашими детсадовскими мерками" вы имели в виду что-то своё, а не мои воззрения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 21 Окт 18, 11:16), всего редактировалось 2 раз(а)
Ранее я писала: "Люди как "привлекательные личности" араханту не интересны. Он смотрит на них только с точки зрения того, стоит ли им разъяснять Дхамму". Если вы думаете, что люди интересны араханту еще с каких-то точек зрения, попытайтесь их перечислить.
метта, каруна, мудита _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А птица никаких моделей не строит, но у ее сознания есть естественно присущий правильный импульс куда лететь.
Опять фантазия.
Птицы летят за более опытными, учатся и порой ошибаются.
"Миграционные птицы могут потерять путь и оказаться вне своего обычного ареала. Чаще всего это случается в результате перелета дальше места назначения, часто на тысячи километров, например, когда птица оказывается на север от места гнездования. В результате птица начинает искать путь назад, осуществляя так называемую "обратную миграцию", при которой генетическая программа молодых птиц способно верно работать."
Что касается модели, то мозг птицы модель строит (иначе птица не могла бы воспринимать пространство, расстояние до объектов, размер объектов и соотносить с этим направление и скорость своего полета), только это происходит бессознательно для самой птицы. То есть она не знает, что она строит модель.
Примечательно, что и мы, приматы-люди, очень часто строим умозрительные модели, совершенно не осознавая этого. Только определённый психологический, созерцательный (позволю себе это слово) опыт позволяет заметить появление и применение нами таких моделей. Причём они используются нами в очень широком поле, в частности, онтологическое мышление - самый яркий пример таких ментальных моделей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А птица никаких моделей не строит, но у ее сознания есть естественно присущий правильный импульс куда лететь.
Опять фантазия.
Птицы летят за более опытными, учатся и порой ошибаются.
"Миграционные птицы могут потерять путь и оказаться вне своего обычного ареала. Чаще всего это случается в результате перелета дальше места назначения, часто на тысячи километров, например, когда птица оказывается на север от места гнездования. В результате птица начинает искать путь назад, осуществляя так называемую "обратную миграцию", при которой генетическая программа молодых птиц способно верно работать."
Что касается модели, то мозг птицы модель строит (иначе птица не могла бы воспринимать пространство, расстояние до объектов, размер объектов и соотносить с этим направление и скорость своего полета), только это происходит бессознательно для самой птицы. То есть она не знает, что она строит модель.
Примечательно, что и мы, приматы-люди, очень часто строим умозрительные модели, совершенно не осознавая этого. Только определённый психологический, созерцательный (позволю себе это слово) опыт позволяет заметить появление и применение нами таких моделей. Причём они используются нами в очень широком поле, в частности, онтологическое мышление - самый яркий пример таких ментальных моделей.
Да.
Мы (и люди, и животные) живем в смоделированном мире. Люди обычно думают, что это и есть объективная реальность, а животные об этом не думают. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№447041Добавлено: Вс 21 Окт 18, 11:45 (6 лет тому назад)
Думаю, пробудиться - это не перестать моделировать мир (потому что пока живешь в мире - моделирование неизбежно), а увидеть (не просто понять, осознать, а именно увидеть), что ты его моделируешь.
Ум - непревзойденный маг и иллюзионист. Но когда понимаешь, что это фокус, то не обманываешься им, хотя и продолжаешь его наблюдать, потому что жизнь продолжается.
Пхена пиндупама сутта: Комок пены (СН 22.95):
"Форма как пена,
Чувство – пузырь,
Восприятие точно мираж.
Формации – словно банановый ствол,
Ум подобен иллюзии мага,
Вот так объяснял нам Сын Солнца.
Но можно осмыслить,
Исследовать можно.
Предстанут пустыми они,
Коль рассмотришь внимательно их."
Такой подход ведет не к унынию и беспечности, а к осознанности, принятию ответственности за происходящее (так как видишь связь между своим умом и миром, который воспринимаешь), невозмутимости и освобождает от страданий. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Но я в самом первом сообщении написал о практической необходимости (то есть для целей освобождения) отделить буддхи в йоге.
Отделить от чего?
Обычно буддхи в йоге отделяют от ахамкары и от манаса, а не от читты. Так как читта либо по значению совпадает с буддхи, либо включает в себя все три составляющие - буддхи, ахамкара, манас.
Отделить от низшего действия. Буддхи вырастает из низшего действия читты и вначале полностью находится под ее влиянием. Но с помощью йогического очищения он может свое внимание направить к более великому сознанию чем читта и тогда он своей волей уже может видоизменять реакцию читты. То есть если говорить о низшем действии буддхи, то можно его включить в действие читты. То есть это обычные привычные мысли, которые привычно поднимаются в ум из читты.
Если Вам интересно поразбираться с понятиями читты, манаса, праны, буддхи, как это понимается в йоге, то я бы советовал Вам прочитать стр. 296-298 "Синтез йоги" Шри Ауробиндо. https://www.aurobindo.ru/workings/sa/20-21/dor_nal.pdf
"есть внутренний инструмент, antahkarana, сознающая ментальность. Этот внутренний инструмент в старой системе разделяется на четыре силы: citta, или базовое ментальное сознание, manas, или чувствующий ум, buddhi, или интеллект, ahan'kara или эго-идея. Эта классификация может служить начальной точкой, но для большей практичности мы должны сделать определенное дальнейшее распознание. Сознающий ум пропитан жизненной силой, которая становится здесь инструментом психического сознания и психического воздействия на жизнь. Каждая фибра чувствующего ума и базового сознания пронизана действием этой психической Праны, это есть нервная или виталическая и физическая ментальность. Даже Буддхи и эго пересилены ею, хотя они могут поднимать ум выше подчинения этой виталической, нервной и физической психике. Эта комбинация создает в нас чувственную душу желаний, которая является главным препятствием для более высокого человеческого, а также для еще большего божественного совершенства.
...
Читта, базовое сознание, большей частью подсознательное, имеет, открыто и скрыто, два вида действия, одно пассивное или воспринимающее, другое активное или реагирующее и образующее ответ. Как пассивная сила, она получает все воздействия, включая и те, которые ум не сознает или к которым он невнимателен, и откладывает их в необъятном хранилище пассивной подсознательной памяти, из которой ум, как активная память, может черпать. Но обычно ум вытаскивает оттуда только то, что он наблюдал и понял в свое вреемя, легче то, что он
тщательно наблюдал и хорошо понял, труднее то, что он наблюдал беззаботно и плохо понял.
...
Это действие памяти настолько фундаментально для всего умственного действия, что иногда говорят: память есть человек. Даже в действии тела и жизни в подумственном уровне, которое полно этой подсознательной Читтой, есть виталическая и физическая память, хотя и не находящаяся под контролем сознающего ума. Виталические и физические привычки главным образом сформированы этой подумственной памятью. По этой причине, они могут быть изменены до неограниченной степени более сильным действием сознающего ума и воли, когда эти ум и воля будут развиты и смогут найти средства передавать подсознательной Читте волю духа для нового правила виталического и физического действия. Все устройство нашей жизни и тела может быть описано как связка привычек, образованных прошлой эволюцией в Природе и удержанных вместе настоятельной памятью этого скрытого сознания. Читта, первичный материал сознания, так же как Прана и тело, универсальна в Природе, но подсознательна и механистична в естестве Материи.
...
Буддхи есть конструкция сознающего бытия, которая полностью превышает свои начала в базовой Читте; это интеллект с его силой познания и воли. Буддхи принимает и оперирует со всеми остальными действиями ума, жизни и тела. Именно в его природе проявляется сила мысли и сила воли Духа, обращенная в низшую форму умственной деятельности. Можно различить три следующие одна за другой градации действия этого мыслительного ума. "
Дальше про градации действия Буддхи. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У птиц же нет понятий "телефон" и .т.п, иначе они уже давно бы с человеком научились говорить.
Конечно, таких понятий, как у людей, у них нет. Но какие-то представления (воспринимаемые, запоминаемые и до некоторой степени даже обдумываемые) - есть
Если говорить йогическими терминами, то у животных есть манас, читта и зачатки буддхи (у высших животных). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Интеллект это вторая градация действия буддхи. Есть еще третья и если она развита, то буддхи тогда посредник между более высоким Правда-умом, которым мы сейчас активно не владеем и физической жизнью человеческого ума развитого в теле. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Интегральная йога Шри Ауробиндо традиционной йогой не является. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Интегральная йога Шри Ауробиндо традиционной йогой не является.
На тех страницах и есть описание традиционной йоги. Классификация тело-читта-манас-буддхи это традиционная классификация. Эта классификация описывает срез человека, который непосредственно наблюдается, для понимания этой классификации не надо так сказать идти внутрь, к внутреннему менталу, виталу. И понятно почему это так, так как в древней йоге от буддхи сразу переходили к атману. Цель была такая, поэтому и такая классификация. В интегральной йоге есть и другие цели по-мимо освобождения, поэтому и классификация другая, в этой теме я ее не упоминал (но на тех страницах, которые я Вам приводил разбирается очищение инструментов на основе классической классификации).
Так вот возвращаясь к традиционной йоге, если Вы прочитаете катха упанишаду, где впервые появляется термин буддхи, то там именно буддхи инструмент освобождения, буддхи направив свой взор от тела, чувств, манаса, колебаний читты начинает отражать в себе атман, что являлось целью и в этом случае он уже не читта, которая только механизм пракрити (природы). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы