№446821Добавлено: Пт 19 Окт 18, 18:14 (6 лет тому назад)
Ктото
Не надо меня затыкать останавливать, прошу вас. Если вы посчитали нужным вернуться к этой теме, то я также имею на это право. _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Пт 19 Окт 18, 23:22), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Ктото
Ктото
Не надо меня затыкать, прошу вас. Если вы посчитали нужным вернуться к этой теме, то я также имею на это право.
Я предыдущий пост дополнила - еще добавила цитирование.
Если кто-то захочет обсудить эту тему с вами - пусть обсуждает. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото
Не надо меня затыкать, прошу вас. Если вы посчитали нужным вернуться к этой теме, то я также имею на это право.
Я предыдущий пост дополнила - еще добавила цитирование.
Если кто-то захочет обсудить эту тему с вами - пусть обсуждает.
Вот и договорились. Если я цитирую вас, публикуя своё сообщение, не значит, что я желаю обсуждать это с вами.
P.S. Вы оказались правы. Мы в самом деле это уже обсуждали, запамятовал. _________________ пока веришь уму...
Вы правильно меня поняли. Я пытаюсь уйти, по возможности, от субстанциональности и на уровне языка, выражающего мысли.
Это ход в правильную сторону. Может быть, это будет вызывать недоумение и даже сопротивление, но если вы для себя найдёте способ использовать "антисубстанциональный" подход в дальнейшем при обсуждении различных тем, то это и будет лучшим результатом. Я так думаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№446827Добавлено: Пт 19 Окт 18, 19:07 (6 лет тому назад)
Сознание и Ум в практике дзен часто синонимы. Ещё сюда подходит "осознание" или даже "осознавание".Потому в каком-то смысле это же можно назвать и познанием, совершенным познанием. Однако знаковый, понятийный, дискурсивный смысл этой вещи всегда скрывает практически усваиваемую сущность её. Коя и есть парамартха, Дхарма, Боддхи и т.д.
Что такое сознание? - Способность познавать.
Как мы можем наблюдать сознание? - Через наблюдение актов познания.
Получается, что так или иначе мы возвращаемся к познанию как к отправной точке.
А если говорить о сознании не как о способности познавать, а как о некой субстанции, сущности, то это уже будет небуддийский подход.
Арахант познавать не способен, т.к. уже обладает всеведением, тем не менее сознание у него есть.
Что такое сознание? - Способность познавать.
Как мы можем наблюдать сознание? - Через наблюдение актов познания.
Получается, что так или иначе мы возвращаемся к познанию как к отправной точке.
А если говорить о сознании не как о способности познавать, а как о некой субстанции, сущности, то это уже будет небуддийский подход.
Арахант познавать не способен, т.к. уже обладает всеведением, тем не менее сознание у него есть.
Познание используется здесь в широком смысле.
Если Арахант смотрит на тарелку, суп в тарелке и ложку и понимает, что это тарелка, суп в тарелке и ложка, то он познает тарелку, суп в тарелке и ложку. А если Арахант познать их не способен, то он и поесть ложкой суп в тарелке не сможет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№446831Добавлено: Пт 19 Окт 18, 19:17 (6 лет тому назад)
Рената Скот
В отличие от омраченного живого существа, Арахант познаёт правильно, то есть познание Араханта свободно от омрачений, не искажено омрачениями. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Можно ли сказать, что видя, скажем, царя Бимбисару Татхагата чувственно познает его?
Конечно.
К примеру, когда вы смотрите на оранжевое круглое бугорчатое "нечто", сличаете его с имеющимися в памяти образами и распознаете это нечто как апельсин, который можно съесть, - это процесс познания этого "нечто".
У животных всё то же самое, только без слова "апельсин". Любое животное, увидевшее это "нечто", либо сразу распознает его (как уже знакомое), либо подойдет, понюхает, потрогает, покатает и т.д. - то есть будет познавать это "нечто" и придет к соответствующим "выводам": опасно ли оно, можно ли его есть, можно ли им играть и т.д.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Рената, вопрос насчет того, познаёт ли Татхагата, мы с вами обсуждали.
Я приводила определение восприятия (что это тоже познание).
В моем понимании познание это усвоение какой-то новой информации, а понимание того, какой именно фрукт лежит на тарелке, это просто узнавание. Так что мне термины "сознание" и "ум" кажутся более уместными.
Арахант ведь может познавать и анализировать события в своей жизни, познавать наличие боли, мыслей, итд.
А зачем араханту "анализировать события в своей жизни"? Мы с вами можем анализировать события в своей жизни, чтобы делать поменьше ошибок, а ему зачем?
Рената, вопрос насчет того, познаёт ли Татхагата, мы с вами обсуждали.
Я приводила определение восприятия (что это тоже познание).
В моем понимании познание это усвоение какой-то новой информации, а понимание того, какой именно фрукт лежит на тарелке, это просто узнавание. Так что мне термины "сознание" и "ум" кажутся более уместными.
Если мы будем в смысл слова вкладывать не общепринятые, а свои, нафантазированные значения, то диалог становится бессмысленным, так как невозможно понять друг друга.
Именно для того, чтобы мы поняли друг друга, я и привела определение слова восприятие. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Рената, вопрос насчет того, познаёт ли Татхагата, мы с вами обсуждали.
Я приводила определение восприятия (что это тоже познание).
В моем понимании познание это усвоение какой-то новой информации
Вы, действительно, считаете, что Татхагата не способен усвоить какую-то новую информацию?
Скажем, к нему подведут человека, которого он раньше не видел, и назовут его имя. Татахагата не способен усвоить имя этого человека? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Комментарий к Дхаммападе, История монаха Путигата Тиссы. "...будды два раза в день осматривают мир. Утром они осматривают мир с его краёв к благоухающей келье и познают. Вечером они осматривают мир с благоухающей кельи наружу и познают. Как раз в то время монах Путигата Тисса попал в сеть Благословенного".
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы