Например, если он не развил иддхи или какие-то промежуточные знания, до того, как достиг плода Араханта - он их уже никогда не разовьет.
Такое есть в комментариях?
Это из сутт следует.
1. Арахант - асекха, тот кто полностью закончил обучение в нравственности, сосредоточении и мудрости, достиг высшего плода, сделал все, что надлежит сделать, прекративший стремления и т.п.
2. В суттах, нет ни одного случая, когда Арахант бы продолжал тренировку, развивал бы иддхи и т.п. Про джханы и бесформенные сферы достигаемые Арахантами, Будда подчеркивает, что они пребывают в них только ради приятного пребывания. Можно привести в пример Арахантов, не обладающих иддхи. Сарипутта, к примеру не обладал иддхи, но при этом был первым учеником лучшим в знании Дхаммы и знании освобождения, казалось бы, что стоит ему развить иддхи, но видимо Арахант уже не может иметь таких стремлений.
По моему что-то про это в комментариях к суттам было, в переводах Сергея. Но сейчас вряд ли найду.
Можно привести в пример Арахантов, не обладающих иддхи. Сарипутта, к примеру не обладал иддхи, но при этом был первым учеником лучшим в знании Дхаммы и знании освобождения, казалось бы, что стоит ему развить иддхи, но видимо Арахант уже не может иметь таких стремлений.
Так и незачем ему это, если главным знанием он уже овладел. Если задача - научиться правильно вести одноколёсный мотоцикл, чтобы уехать отсюда навсегда, то овладение цирковыми навыками, возможно, и увлекательно, но явно излишне в плане целесообразности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы