Нет самоотдачи, соответственно и плоды практики скромные.
Вполне возможно, что дело не в самоотдаче, а в качестве учителей. Хороший учитель славен хорошими учениками, а этим как-то не очень.
Есть Будда, он ведь хороший учитель. Но как правило у мирян практикующих буддизм нет истинной самоотдачи и ему. Всегда есть отговорки, типа я еще буду 7 жизней практиковать, а сейчас как-нибудь по проще и по спокойней. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Будда - это просветлённое существо, правильно? Учитель - просветлённый, значит он Будда (пробуждённый). Мы в заблуждениях, омраченные живые существа.
Не понятно только, как омраченный ученик, просветленность учителя определит.
Учитель обладает сиддхами.
Это те, которые ему запрещено демонстрировать для убеждения ученика?
Кто запретил? Покажите мне его.
Тот же, кто эти сиддхи и описывал Не могу его показать, так же как и на него указать. Но можете сосчитать песчинки в реке Ганг. _________________ пока веришь уму...
Будда и запретил публичное проявление иддхи. Есть соответствующее правило в Винае, связанное, если я не ошибаюсь, с балаганом на ярмарке, где нужно было достать приз со столба, и один из учеников Будды на спор взлетел и забрал приз (чашу со столба), когда Будда узнал об этом, он отчитал провинившегося и ввел запрет.
№436767Добавлено: Сб 18 Авг 18, 05:30 (6 лет тому назад)
Учитель проявляет сиддхи ни в коем случае не прилюдно, иначе он станет подопытным кроликом в клетке в Пентагоне, ЦРУ и других подобных организациях.
Их проявление не поощряется в китайском буддизме.
Учитель может из сострадания показать ученику свои возможности.
В тибетском буддизме в гуру-йоге ученик молит учителя дать ему обычные и особые сиддхи. Это считается позитивным, если идет на благо, а не на демонстрацию своего эго.
Обычно демонстрируют свое я те, кто в себе не уверен и кто еще не достиг просветления. Просветленному наставнику же известность мешает, отвлекает от дела спасения живых существ из Сансары. Он наоборот старается держаться в тени. Иначе у него просто не будет свободного времени, которое он смог бы уделить ученикам и своей дальнейшей практике.
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Сб 18 Авг 18, 05:40), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Корректор
№436772Добавлено: Сб 18 Авг 18, 05:49 (6 лет тому назад)
Дхарма должна убеждать не чудесами, а своей логичностью и мудростью. Вот и всё. Сиддхи - это лишнее. Хотя глубокое и убедительное разъяснение Дхармы тоже можно назвать сиддхой? _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Сб 18 Авг 18, 05:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Дхарма должна убеждать не чудесами, а своей логичностью и мудростью. Вот и всё. Сиддхи - это лишнее. Хотя глубокое и убедительное разъяснение Дхармы тоже можно назвать сиддхой?
Дхарма должна убеждать не чудесами, а своей логичностью и мудростью. Вот и всё. Сиддхи - это лишнее. Хотя глубокое и убедительное разъяснение Дхармы тоже можно назвать сиддхой?
Дхарма должна убеждать не чудесами, а своей логичностью и мудростью. Вот и всё. Сиддхи - это лишнее. Хотя глубокое и убедительное разъяснение Дхармы тоже можно назвать сиддхой?
Бумага.
Разумно.
Более того. Из шести основных видов иддхипады только один Будда называет истинным чудом - передачу Дхармы, всё же остальное относит к просто различным фокусам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что Вы имеете ввиду говоря: "под строжайшим наблюдением" ?
Ежедневное взвешивание, ор по поводу 200 граммов изменившегося веса, в детском и подростковом возрасте спортсмена - тумаки и пинки, в более старшем - всё тот же ор и постоянная угроза снять с соревнований. Всё это с очень раннего возраста (скажем, в плавании с 4-5 летнего), так что с девочками-подростками после нескольких лет подобных унижений можно делать почти всё, что угодно. Похвала и поощрение состоит в том, что орут чуть поменьше.
Есть Будда, он ведь хороший учитель. Но как правило у мирян практикующих буддизм нет истинной самоотдачи и ему. Всегда есть отговорки, типа я еще буду 7 жизней практиковать, а сейчас как-нибудь по проще и по спокойней.
Будда прекрасный учитель, иначе бы его Учение до нас просто не дошло. Но вроде бы речь шла о современных учителях. Конечно же есть ученики вовсе ни к чему не способные (и во времена Будды такие были), но вообще-то мотивировать ученика на самоотдачу это дело учителя. Серьезные ученые обычно имеют несколько учеников, которые ни в чём не уступают учителю. А где хорошие ученики, превзошедшие своих учителей, в сфере духовных практик?
Просветленному наставнику же известность мешает, отвлекает от дела спасения живых существ из Сансары. Он наоборот старается держаться в тени. Иначе у него просто не будет свободного времени, которое он смог бы уделить ученикам и своей дальнейшей практике.
Какая у просветленного может быть дальнейшая практика? Путь больше-не-учения?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы