Думаю, ему это говорить не будет необходимости, так же как и практиковать.
А Вы видели хоть одного просветленного или жили рядом с ним, что так уверенно заявляете, что ему есть в чем-либо необходимость или нет какой-либо необходимости? Скорее всего Вы выдаёте желаемое за действительное. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Корректор
"Вернувшийся домой" продолжает выполнять свою буддийскую практику. Как сформулировал один старый китаец, "я сплю, когда надо спасть, и ем, когда надо есть - вот моя духовная практика".
Просветленному наставнику же известность мешает, отвлекает от дела спасения живых существ из Сансары. Он наоборот старается держаться в тени. Иначе у него просто не будет свободного времени, которое он смог бы уделить ученикам и своей дальнейшей практике.
Думаю, ему это говорить не будет необходимости, так же как и практиковать.
А Вы видели хоть одного просветленного или жили рядом с ним, что так уверенно заявляете, что ему есть в чем-либо необходимость или нет какой-либо необходимости? Скорее всего Вы выдаёте желаемое за действительное.
А Вы внимательно прочитали моё сообщение, чтобы так уверенно заявлять, что я уверенно заявляю?
Думаю, ему это говорить не будет необходимости, так же как и практиковать.
А Вы видели хоть одного просветленного или жили рядом с ним, что так уверенно заявляете, что ему есть в чем-либо необходимость или нет какой-либо необходимости? Скорее всего Вы выдаёте желаемое за действительное.
А Вы внимательно прочитали моё сообщение, чтобы так уверенно заявлять, что я уверенно заявляю?
Не знаю насчёт развития, но именно практики мне кажется у него уже не будет. Так как практика успешно завершена, урожай собран.
Тогда, что может быть у просветленного? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Сб 18 Авг 18, 15:58), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Корректор, Корректор
Думаю, ему это говорить не будет необходимости, так же как и практиковать.
А Вы видели хоть одного просветленного или жили рядом с ним, что так уверенно заявляете, что ему есть в чем-либо необходимость или нет какой-либо необходимости? Скорее всего Вы выдаёте желаемое за действительное.
А Вы внимательно прочитали моё сообщение, чтобы так уверенно заявлять, что я уверенно заявляю?
Думаю, ему это говорить не будет необходимости, так же как и практиковать.
А Вы видели хоть одного просветленного или жили рядом с ним, что так уверенно заявляете, что ему есть в чем-либо необходимость или нет какой-либо необходимости? Скорее всего Вы выдаёте желаемое за действительное.
А Вы внимательно прочитали моё сообщение, чтобы так уверенно заявлять, что я уверенно заявляю?
Не знаю насчёт развития, но именно практики мне кажется у него уже не будет. Так как практика успешно завершена, урожай собран.
Тогда, что может быть у просветленного?
Вижу там вопрос свой, да)
Думаю, что у просветленного начинается путь проповеди Дхармы, а не практики.
Возникает вопрос: почему тогда Будда после просветления продолжал медитировать? А проповедовать он не хотел. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Возникает вопрос: почему тогда Будда после просветления продолжал медитировать?
Медитировать или уединяться? Это разные вещи.
Вы называете уединением когда вокруг 1500 монахов и постоянные походы по деревням для сбора пропитания. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Возникает вопрос: почему тогда Будда после просветления продолжал медитировать?
Медитировать или уединяться? Это разные вещи.
Вы называете уединением когда вокруг 1500 монахов и постоянные походы по деревням для сбора пропитания.
Согласно сутрам он уединялся и объяснял монахам почему он это делал.
Будда уединялся внутри себя для созерцания чистого ума, что по сути есть ни что иное как медитация. А медитация - это практика. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Возникает вопрос: почему тогда Будда после просветления продолжал медитировать?
Медитировать или уединяться? Это разные вещи.
Вы называете уединением когда вокруг 1500 монахов и постоянные походы по деревням для сбора пропитания.
Согласно сутрам он уединялся и объяснял монахам почему он это делал.
Будда уединялся внутри себя для созерцания чистого ума, что по сути есть ни что иное как медитация. А медитация - это практика.
Если Вы так понимаете медитацию, как созерцание чистого ума, то соглашусь с вами. Но в сутрах это медитацией не называется, насколько я помню. Медитацией Будда занимался под деревом боддхи. Но это уже не так важно, суть не меняется.
Если Вы так понимаете медитацию, как созерцание чистого ума, то соглашусь с вами. Но в сутрах это медитацией не называется, насколько я помню. Медитацией Будда занимался под деревом боддхи. Но это уже не так важно, суть не меняется.
В суттах вообще нет такого слова - медитация, если быть предельно точным. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Есть Будда, он ведь хороший учитель. Но как правило у мирян практикующих буддизм нет истинной самоотдачи и ему. Всегда есть отговорки, типа я еще буду 7 жизней практиковать, а сейчас как-нибудь по проще и по спокойней.
Будда прекрасный учитель, иначе бы его Учение до нас просто не дошло. Но вроде бы речь шла о современных учителях. Конечно же есть ученики вовсе ни к чему не способные (и во времена Будды такие были), но вообще-то мотивировать ученика на самоотдачу это дело учителя. Серьезные ученые обычно имеют несколько учеников, которые ни в чём не уступают учителю. А где хорошие ученики, превзошедшие своих учителей, в сфере духовных практик?
Рената, я думал, над Вашим вопросом и пока у меня нет ответа, я не знаю. Но это действительно факт современной действительности, что нет ни выдающихся современных живущих учителей, ни соответственно выдающихся учеников. В йоге есть такое понятие как ассимиляция, то есть временный темный период, после поразительных духовных переживаний. И он объясняется тем, что все еще инертной материальной природе требуется время для усвоения переживания, она просто не может выносить долго силу этого переживания и нужен период адаптации. Возможно в целом у человечества сейчас такой временный период адаптации к тем силам которые пришли в 20-ом веке. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№437207Добавлено: Вс 19 Авг 18, 20:45 (6 лет тому назад)
Арахант - это тот, кто окончил тренировку. Он не может иметь устремлений, что-то развивать или достигать, т.к. достиг высшей цели практики. Например, если он не развил иддхи или какие-то промежуточные знания, до того, как достиг плода Араханта - он их уже никогда не разовьет. Может только обучать других из сострадания, и то не обязательно, может просто жить отшельником в лесу, ходя за подаянием.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы