Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опасность неумелых учеников

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

436290СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 04:08 (6 лет тому назад)    Опасность неумелых учеников Ответ с цитатой

Опасность неумелых учеников заключается в том, что они не ценят учителя, который им легко достался, не выполняют его наставлений, делают по-своему. В результате они упускают шанс выйти из сансары и стать Буддой.
В этом опасность - упустить редкий шанс, который предоставляет судьба выйти из сансары и достичь просветления. В результате мы можем прожить жизнь впустую и опять попасть в лапы Ямараджи - хозяина смерти.
В чем заключается умение ученика? Оно заключается в умении различить просветлённого учителя от непросветлённого, а также в умении сдаться воле своего учителя. Поскольку воля просветлённого учителя - это по сути воля Будды. А наша собственная воля - это омраченное, зомбированное мирским обществом сознание. Поэтому так называемый "свой собственный путь" может оказаться просто путем омрачённого зомби.
Также ученик должен быть самостоятельным и не досаждать учителю. Это очень важное умение. Учитель только показывает дорогу, а ученик должен сам по ней идти и прилагать усилия. Учитель за него эту дорогу не сможет пройти.
Опасность также в отсутствии благодарности. Учитель передает знания бескорыстно из энтузиазма. Он нам ничего не должен. Поэтому нужно чувство благодарности, иначе есть опасность пройти мимо сияющего сокровища просветления и угодить в болото неведения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

436292СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 04:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ученик не может ни прыгнуть выше головы, ни понять где он не прав. Опасность тут для него самого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

436293СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 05:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя бы пусть выучит правила поведения ученика 弟子规 "Ди цзи гуй" Это ему поможет правильно относиться к учителю.
Мой знакомый китайский учитель по ушу и тайцзи принимает учеников только после того, как они выучат наизусть эти правила.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

436295СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 08:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Благодарность - это важно. Согласно китайской буддийской традиции, всё и все, даже камни в реке и роса в утреннем поле, могут быть твоими учителями.
Верно сказано - настоящий учитель передаёт знания безвозмездно. Потому, что Дхарма - это Дар.
Поэтому благодарность - это самое первое на пути искреннего ученика.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

436300СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 10:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

https://youtu.be/LtZH-hZ6jv0
с 4-й минуты особенно
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





436314СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 12:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как-то видится мне противоречие между "сдаться воле учителя" и "быть самостоятельным и не досаждать учителю". Немного похоже на мечты об идеальной жене - она должна быть покорна, во всем слушаться мужа и одновременно быть самостоятельной и не досаждать мужу. Одно с другим не сочетается.

Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

436428СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 17:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Как-то видится мне противоречие между "сдаться воле учителя" и "быть самостоятельным и не досаждать учителю". Немного похоже на мечты об идеальной жене - она должна быть покорна, во всем слушаться мужа и одновременно быть самостоятельной и не досаждать мужу. Одно с другим не сочетается.

Так вы не дочитали. Читаем дальше.
Далее написано: «Учитель только показывает дорогу, а ученик должен сам по ней идти и прилагать усилия. Учитель за него эту дорогу не сможет пройти».


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

436488СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 20:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:

Так вы не дочитали. Читаем дальше.
Далее написано: «Учитель только показывает дорогу, а ученик должен сам по ней идти и прилагать усилия. Учитель за него эту дорогу не сможет пройти».
Не совсем понятно, как это выглядит на практике. Полностью подчинившись учителю, ученик вышел один на указанную дорогу. Естественно, что в пути у него будет возникать вопрос на вопросе. Если главным для ученика будет самостоятельность и нежелание досаждать учителю, то не совсем понятно, в чем ученик должен черпать уверенность, что он поступает не по-своему, а продолжает покорно выполнять волю учителя.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436492СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 21:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Еше Нинбо пишет:

Так вы не дочитали. Читаем дальше.
Далее написано: «Учитель только показывает дорогу, а ученик должен сам по ней идти и прилагать усилия. Учитель за него эту дорогу не сможет пройти».
Не совсем понятно, как это выглядит на практике. Полностью подчинившись учителю, ученик вышел один на указанную дорогу. Естественно, что в пути у него будет возникать вопрос на вопросе. Если главным для ученика будет самостоятельность и нежелание досаждать учителю, то не совсем понятно, в чем ученик должен черпать уверенность, что он поступает не по-своему, а продолжает покорно выполнять волю учителя.

Ваши вопросы, ИМХО, вполне оправданы. Однако этот текст - не инструкция для практического применения. Это просто для воспитания покорности в учениках. Тезис первый - ученик должен беспрекословно подчиняться учителю. Тезис второй - если у ученика неудача в практике, виноват сам ученик, а не учитель. Really that simple.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

436496СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 21:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Ваши вопросы, ИМХО, вполне оправданы. Однако этот текст - не инструкция для практического применения. Это просто для воспитания покорности в учениках. Тезис первый - ученик должен беспрекословно подчиняться учителю. Тезис второй - если у ученика неудача в практике, виноват сам ученик, а не учитель. Really that simple.
Типа, шутка такая - беспрекословно подчиняться и быть при этом самостоятельным? Немного напоминает описание идеального мужа - слепоглухонемой капитан дальнего плавания.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

436499СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 21:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тезис первый - ученик должен беспрекословно подчиняться учителю. Тезис второй - если у ученика неудача в практике, виноват сам ученик, а не учитель. Really that simple.
Забавно, если бы такое было в маркетинге. Вы покупаете, допустим, уникальный супер-мелафон, продавец которого строго настрого велит следовать всем его инструкциям. Но если мелафон у вас вдруг глючит или не работает - sorry, это ваша проблема. Наш мелафон идеален, это вы сами его сломали.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436527СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 23:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Ваши вопросы, ИМХО, вполне оправданы. Однако этот текст - не инструкция для практического применения. Это просто для воспитания покорности в учениках. Тезис первый - ученик должен беспрекословно подчиняться учителю. Тезис второй - если у ученика неудача в практике, виноват сам ученик, а не учитель. Really that simple.
Типа, шутка такая - беспрекословно подчиняться и быть при этом самостоятельным? Немного напоминает описание идеального мужа - слепоглухонемой капитан дальнего плавания.

Ну почему же шутка? Вот человек, уже проникнувшийся духом этого документа, даже и не заметит, что тут есть какое-то противоречие. Именно этому - проникаться таким духом - тут и учат. А не частностям. И самое интересное - я не исключаю, что у китайцев (при непременном условии - повезет встретить действительно хорошего учителя) этот подход вполне мог работать и приносить благие плоды. По крайней мере, раньше, не знаю как сейчас. Но уж за пределами китайской культуры такие вещи, очевидно, работать не будут.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436528СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 23:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тезис первый - ученик должен беспрекословно подчиняться учителю. Тезис второй - если у ученика неудача в практике, виноват сам ученик, а не учитель. Really that simple.
Забавно, если бы такое было в маркетинге. Вы покупаете, допустим, уникальный супер-мелафон, продавец которого строго настрого велит следовать всем его инструкциям. Но если мелафон у вас вдруг глючит или не работает - sorry, это ваша проблема. Наш мелафон идеален, это вы сами его сломали.

Да, это какое-то сказочное место (для одних - страшная сказка, для других - счастливая) было бы - где бы такой маркетинг работал.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

436560СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг 18, 04:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Еше Нинбо пишет:

Так вы не дочитали. Читаем дальше.
Далее написано: «Учитель только показывает дорогу, а ученик должен сам по ней идти и прилагать усилия. Учитель за него эту дорогу не сможет пройти».
Не совсем понятно, как это выглядит на практике. Полностью подчинившись учителю, ученик вышел один на указанную дорогу. Естественно, что в пути у него будет возникать вопрос на вопросе. Если главным для ученика будет самостоятельность и нежелание досаждать учителю, то не совсем понятно, в чем ученик должен черпать уверенность, что он поступает не по-своему, а продолжает покорно выполнять волю учителя.

Когда вы совершаете коленопреклонение перед Буддой вы что делаете? Вы смиряетесь перед волей Будды. Потому что - это высшая, просветлённая сила. А мы пока что представляем из себя омраченное существо с его омраченными устремлениями.
Будда - это просветлённое существо, правильно? Учитель - просветлённый, значит он Будда (пробуждённый). Мы в заблуждениях, омраченные живые существа.
Учитель никогда не заставляет ученика что-либо делать. Он даёт ученику полную свободу выбора. Хочешь превратиться в книжного червя с утра до вечера размышляющего о теориях, полностью оторванных от жизни и реальности, пожалуйста. Хочешь реального постижения, тогда придётся следовать наставлениям просветлённого учителя. Трудно представить себе что первоклассник сам будет учиться без учителя в школе по книжкам. Вряд ли он чему либо научится. Тем более в деле достижения просветления. Если будет учитель, но ученик будет непослушным, он будет плохо учиться.

Это вопрос выбора. Хочешь ли ты оставаться зомби, омрачённым живым существом. Там страсть, гнев, неведение. Или ты хочешь обрести просветление? Тогда нужно учиться. Нужен тренер. По книжке не научишься плавать, не научишься боксировать. Что уж тут говорить о достижении высшего состояния просветления.
Без учителя - это будет самообман, самообольщение.
Ученик должен учиться быть самостоятельным под руководством учителя. Учитель показывает дорогу, ученик сам идёт. Что здесь непонятного?

Хороший тренер не возьмет в сборную команду непослушных игроков, не выполняющих его инструкции. Там нужна дисциплина. Это вопрос выбора. Хочешь быть чемпионом, следуй указаниям тренера и тренируйся изо всех сил. Не хочешь, никто не заставляет.

P.S.В какую сборную команду мы хотим записаться? В сборную команду Будды или в сборную команду Мары? Это вопрос нашего выбора. И мы его совершаем каждый день.


Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Пт 17 Авг 18, 04:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436561СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг 18, 04:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Будда - это просветлённое существо, правильно? Учитель - просветлённый, значит он Будда (пробуждённый). Мы в заблуждениях, омраченные живые существа.

Не понятно только, как омраченный ученик, просветленность учителя определит.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.211) u0.015 s0.000, 18 0.015 [268/0]