№430357Добавлено: Пт 20 Июл 18, 08:58 (7 лет тому назад)Надоела Дхарма (сил больше нет пытаться исправить неисправимый ум)
Друзья, знаю что это неправильно, но надоела Дхарма.
Уже сил больше нет для практики.
Каждый день оно и то же. Пытаться исправить неисправимый ум.
Что посоветуете? Боюсь, что Будду возненавижу, если так будет продолжаться. Потом в аду страдать.
Друзья, знаю что это неправильно, но надоела Дхарма.
Уже сил больше нет для практики.
Каждый день оно и то же. Пытаться исправить неисправимый ум.
Что посоветуете? Боюсь, что Будду возненавижу, если так будет продолжаться. Потом в аду страдать.
Друзья, знаю что это неправильно, но надоела Дхарма.
Уже сил больше нет для практики.
Каждый день оно и то же. Пытаться исправить неисправимый ум.
Что посоветуете? Боюсь, что Будду возненавижу, если так будет продолжаться. Потом в аду страдать.
Если вы заставляете себя, значит что-то просто недопонимаете. В смысле зачем это всё надо. Просто сначала нужно больше хотеть знать и размышлять над вновь узнанным. А потом практиковать уже несомненное. ... Подумайте что такое ум, от чего он зависит и поищите в суттах и в разговорах тут про это. ... если вы делаете что-то через силу, через "не хочу" - значит это жертва. В общем, это благое действие для кармы. Гораздо более благое, чем несмотря ни на что удовлетворять жажду за счет других. Но нужно понимать зачем это надо, чтобы в один "прекрасный" момент не броситься в противоположность _________________ живите больше
Каждый день оно и то же. Пытаться исправить неисправимый ум.
Что посоветуете? Боюсь, что Будду возненавижу, если так будет продолжаться. Потом в аду страдать.
Не пытаться его исправить, а пытаться заниматься его наблюдением. Практика саттипатханы в этом плане мне кажется идеальной. Не пытаться, чтобы ум стал таким каким он, как нам кажется, он должен стать, а учить его сосредоточенности в каждое мгновение на возникающих в теле и уме феноменах.
Хотя иногда бывает, что лучше и оставить практику на несколько месяцев.
№430365Добавлено: Пт 20 Июл 18, 09:56 (7 лет тому назад)
Дмитрий Н, есть разные методы, разных школ, к тому-же само разнообразие методов даже в рамках одной школы, это набор различных противоядий против возникающих тех или иных ядов ума. Может стоит просто наблюдать состояния ума, постепенно развивая тем самым осознанность и в какой-то момент появится само собой отстранение от каких-то неблагих действий, если ум будет в себе это замечать в самом зачатке появления негативных эмоций. Может стоит практиковать метта-бхавану, или получить от ламы практику медитации на Авалокитешвару, если возникают чувства раздражения, ненависти к окружающим. Просто нужно подобрать метод. В одной документалке, показывали как работники одного токийского ресторана перед началом работы сидят в дзадзен и девушка потом давая интервью журналисту, говорила что она стала спокойнее, ведь дзадзен по сути, это тренировка ума в сохранении его ясности.
Если вы заставляете себя, значит что-то просто недопонимаете. В смысле зачем это всё надо. Просто сначала нужно больше хотеть знать и размышлять над вновь узнанным. А потом практиковать уже несомненное. ... Подумайте что такое ум, от чего он зависит и поищите в суттах и в разговорах тут про это. ... если вы делаете что-то через силу, через "не хочу" - значит это жертва. В общем, это благое действие для кармы. Гораздо более благое, чем несмотря ни на что удовлетворять жажду за счет других. Но нужно понимать зачем это надо, чтобы в один "прекрасный" момент не броситься в противоположность
Я на грани того, чтобы броситься в противоположность. Кажется, нужно пересмотреть свой путь. Может буддизм просто не всем подходит. Я от него только больше страдать стал.
Я на грани того, чтобы броситься в противоположность. Кажется, нужно пересмотреть свой путь. Может буддизм просто не всем подходит. Я от него только больше страдать стал.
Это как раз следствие усилий без осознания, по всей видимости.
Страдание и удовольствие всегда пополам в жизни вообще. Если сейчас его больше - значит в будущем будет меньше. И наоборот. _________________ живите больше
Каждый день оно и то же. Пытаться исправить неисправимый ум.
Что посоветуете? Боюсь, что Будду возненавижу, если так будет продолжаться. Потом в аду страдать.
Не пытаться его исправить, а пытаться заниматься его наблюдением. Практика саттипатханы в этом плане мне кажется идеальной. Не пытаться, чтобы ум стал таким каким он, как нам кажется, он должен стать, а учить его сосредоточенности в каждое мгновение на возникающих в теле и уме феноменах.
Хотя иногда бывает, что лучше и оставить практику на несколько месяцев.
Если не исправлять, то просто мысли душат порой. Причём, какие-то ненужные и тупые мысли по кругу, которые просто хочется остановить. А исправлять пытаюсь уже давно, всё равно не помогает. Только силы зря трачу, а когда стресс, то всё равно те же самые мысли, как будто практики и не было.
№430382Добавлено: Пт 20 Июл 18, 11:18 (7 лет тому назад)
Карме как закону всё равно в любом случае. Она просто восстанавливает равновесие. Радость уравновешивает страданием и наоборот. Качество же тому или другому мы придаем в уме. _________________ живите больше
Я на грани того, чтобы броситься в противоположность. Кажется, нужно пересмотреть свой путь. Может буддизм просто не всем подходит. Я от него только больше страдать стал.
Страдать вы стали не от буддизма, от себя ведь никуда не убежишь. Похоже созрела ваша карма, отсюда и страдания. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Я на грани того, чтобы броситься в противоположность. Кажется, нужно пересмотреть свой путь. Может буддизм просто не всем подходит. Я от него только больше страдать стал.
Страдать вы стали не от буддизма, от себя ведь никуда не убежишь. Похоже созрела ваша карма, отсюда и страдания.
обычная выражение из семейной лирики: "ты сам виноват". То есть, "ты сам" и "ты виноват"...
Часто, это не совсем так. Потому, лучше не винить никого. Ни себя, ни других (это не поможет в конечном итоге). Но и не оправдывать себя во всем. Надо вообще сместить отношение к "себе" в сторону истины. Буддизм много про это говорит _________________ живите больше
Если не исправлять, то просто мысли душат порой. Причём, какие-то ненужные и тупые мысли по кругу, которые просто хочется остановить. А исправлять пытаюсь уже давно, всё равно не помогает. Только силы зря трачу, а когда стресс, то всё равно те же самые мысли, как будто практики и не было.
Я скорее пишу не о том, что исправлять не надо, а о методе исправления. То, что вы описываете в своем сообщении - это обычная активность физического ума, который полон обычных, привычных и постоянно повторяющихся мыслей и всегда занят внешними объектами и активностями. Если пытаются контролировать или подавлять его, то он становится более активным и кажется, что от практики стало только хуже.
На мой взгляд, чтобы иметь дело с этим умом нужны две вещи: (1) не столько стараться контролировать, бороться или подавлять его, сколько встать позади него: смотреть на него и видеть чем он является, но отказываться следовать его мыслям или суетиться среди объектов, которые он преследует, оставаясь позади ума спокойным и отделённым; (2) практиковать спокойствие и концентрацию в этой отделённости до тех пор, пока привычка к покою не овладеет физическим умом и не заменит привычку этих мелких активностей. Это, конечно, требует времени и может прийти только в результате практики.
В состоянии кризиса полезно вспоминать буддийскую истину, что все чтобы не наступило, обязательно прекратится. Поэтому и плохие состояния временны.
Друзья, знаю что это неправильно, но надоела Дхарма.
Уже сил больше нет для практики.
Каждый день оно и то же. Пытаться исправить неисправимый ум.
Что посоветуете? Боюсь, что Будду возненавижу, если так будет продолжаться. Потом в аду страдать.
На одной силе воли далеко не уедешь, можно просто сломаться. Нужно развивать мудрость, размышлять о правильных вещах, правильно направлять внимание.
И что конкретно вы понимаете под практикой, для которой нет сил? Каким образом вы пытаетесь исправить ум?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы