Я на грани того, чтобы броситься в противоположность. Кажется, нужно пересмотреть свой путь. Может буддизм просто не всем подходит. Я от него только больше страдать стал.
Это как раз следствие усилий без осознания, по всей видимости.
Страдание и удовольствие всегда пополам в жизни вообще. Если сейчас его больше - значит в будущем будет меньше. И наоборот.
Будда учил, что всё есть страдание!
Frithegar пишет:
Карме как закону всё равно в любом случае. Она просто восстанавливает равновесие. Радость уравновешивает страданием и наоборот. Качество же тому или другому мы придаем в уме.
Я на грани того, чтобы броситься в противоположность. Кажется, нужно пересмотреть свой путь. Может буддизм просто не всем подходит. Я от него только больше страдать стал.
Страдать вы стали не от буддизма, от себя ведь никуда не убежишь. Похоже созрела ваша карма, отсюда и страдания.
От буддизма! Без практики мне легче, я себя не заставляю быть хорошим, я просто такой, какой я есть, и мне легко. А с практикой только самобичевание.
Если не исправлять, то просто мысли душат порой. Причём, какие-то ненужные и тупые мысли по кругу, которые просто хочется остановить. А исправлять пытаюсь уже давно, всё равно не помогает. Только силы зря трачу, а когда стресс, то всё равно те же самые мысли, как будто практики и не было.
Я скорее пишу не о том, что исправлять не надо, а о методе исправления. То, что вы описываете в своем сообщении - это обычная активность физического ума, который полон обычных, привычных и постоянно повторяющихся мыслей и всегда занят внешними объектами и активностями. Если пытаются контролировать или подавлять его, то он становится более активным и кажется, что от практики стало только хуже.
На мой взгляд, чтобы иметь дело с этим умом нужны две вещи: (1) не столько стараться контролировать, бороться или подавлять его, сколько встать позади него: смотреть на него и видеть чем он является, но отказываться следовать его мыслям или суетиться среди объектов, которые он преследует, оставаясь позади ума спокойным и отделённым; (2) практиковать спокойствие и концентрацию в этой отделённости до тех пор, пока привычка к покою не овладеет физическим умом и не заменит привычку этих мелких активностей. Это, конечно, требует времени и может прийти только в результате практики.
В состоянии кризиса полезно вспоминать буддийскую истину, что все чтобы не наступило, обязательно прекратится. Поэтому и плохие состояния временны.
Спасибо, я иногда выполнял практику подобно той, которую Вы описали. Немного двоякие чувства возникают. Как будто одна часть меня всё равно переживает, суетится, а второй части меня (которая наблюдает) абсолютно безразлично всё. И потом первой части меня становится стыдно за такой "пофигизм" второй, и добавляется ещё чувство стыда и неуверенности. Будто практика учит нас безразличному отношению ко всему и ко всем.
Друзья, знаю что это неправильно, но надоела Дхарма.
Уже сил больше нет для практики.
Каждый день оно и то же. Пытаться исправить неисправимый ум.
Что посоветуете? Боюсь, что Будду возненавижу, если так будет продолжаться. Потом в аду страдать.
То, что Вам надоело, это не Дхарма. Вы ещё на знаете Дхарму. Дхарма надоесть не может.
Друзья, знаю что это неправильно, но надоела Дхарма.
Уже сил больше нет для практики.
Каждый день оно и то же. Пытаться исправить неисправимый ум.
Что посоветуете? Боюсь, что Будду возненавижу, если так будет продолжаться. Потом в аду страдать.
На одной силе воли далеко не уедешь, можно просто сломаться. Нужно развивать мудрость, размышлять о правильных вещах, правильно направлять внимание.
И что конкретно вы понимаете под практикой, для которой нет сил? Каким образом вы пытаетесь исправить ум?
Пытаюсь избавляться от пагубных состояний ума, которые возникают, когда кто-нибудь разозлит или в трудные периоды в жизни, когда с работой проблема, например. Пытаюсь избавляться от привязанности к удовольствиям, но без них чувствую себя пусто и одиноко. Не представляю, как отшельники удаляются в горы и полностью отрезают себя от мира. А вдруг это всё не нужно, вдруг человек никогда не будет одиноким на самом деле? Вдруг другие существа и мы связаны и будем вместе всегда, радоваться жизни и общению друг с другом. Вдруг не нужно изолироваться?
Друзья, знаю что это неправильно, но надоела Дхарма.
Уже сил больше нет для практики.
Каждый день оно и то же. Пытаться исправить неисправимый ум.
Что посоветуете? Боюсь, что Будду возненавижу, если так будет продолжаться. Потом в аду страдать.
То, что Вам надоело, это не Дхарма. Вы ещё на знаете Дхарму. Дхарма надоесть не может.
Почему я не знаю Дхарму? Вы по одному предложению судите? Что я не знаю о Дхарме, по вашему?
Друзья, знаю что это неправильно, но надоела Дхарма.
Уже сил больше нет для практики.
Каждый день оно и то же. Пытаться исправить неисправимый ум.
Что посоветуете? Боюсь, что Будду возненавижу, если так будет продолжаться. Потом в аду страдать.
То, что Вам надоело, это не Дхарма. Вы ещё на знаете Дхарму. Дхарма надоесть не может.
Почему я не знаю Дхарму? Вы по одному предложению судите? Что я не знаю о Дхарме, по вашему?
Читать нужно внимательнее.
Дхарма не может надоесть. Поэтому то, что вы возомнили или считаете Дхармой, не есть Дхарма.
Друзья, знаю что это неправильно, но надоела Дхарма.
Уже сил больше нет для практики.
Каждый день оно и то же. Пытаться исправить неисправимый ум.
Что посоветуете? Боюсь, что Будду возненавижу, если так будет продолжаться. Потом в аду страдать.
Так какую конкретно практику Вы делаете? Каким конкретно способом Вы "пытаетесь исправить неисправимый ум". Возможно, практика неправильная? Или правильная, но не подходящая (сейчас или вообще) лично Вам. Надо поправить практику, вот и всё.
Изучение Дхармы, размышление об истинах. И непосредственно практика - развитие благих состояний ума и избавление от неблагих. Разве это неправильная практика? Я стараюсь развивать 6 парамит. Но я не чувствую результата, который обещал Будда. По сути ничего не поменялось во мне от практики, только появляется и развивается мысль, что раз я практикую, значит чего-то достиг, но это только мысль. От этой мысли страдать я меньше не стал. А практика утомляет и кажется, что страдания ещё больше, чем было. Иногда мысль посещает, что лучше просто плыть по течению жизни, и потом несколько дней просто не практикую, а беру и наслаждаюсь тем, что жизнь даёт. И потом просто не понимаю, в чём реальная польза от практики для меня сейчас. В будущей жизни может быть, но я же не уверен, что она вообще будет. А здесь и сейчас она напрягает больше, чем обычная жизнь, получается, что так.
Друзья, знаю что это неправильно, но надоела Дхарма.
Уже сил больше нет для практики.
Каждый день оно и то же. Пытаться исправить неисправимый ум.
Что посоветуете? Боюсь, что Будду возненавижу, если так будет продолжаться. Потом в аду страдать.
То, что Вам надоело, это не Дхарма. Вы ещё на знаете Дхарму. Дхарма надоесть не может.
Почему я не знаю Дхарму? Вы по одному предложению судите? Что я не знаю о Дхарме, по вашему?
Читать нужно внимательнее.
Дхарма не может надоесть. Поэтому то, что вы возомнили или считаете Дхармой, не есть Дхарма.
Я внимательно читаю. Это у вас что-то не так. Вы написали, что я ещё не знаю Дхарму. Обоснуйте пожалуйста!
Почему Дхарма не может надоесть? Обоснуйте.
Это надо самому испытать. Доказывать что-либо, особенно в помойном интернете, бесполезно.
Ну тогда зачем же говорить, если доказать не можете? Сами же советуете включить мозг. Если помойный интернет, зачем же вы здесь что-то пишите и пытаетесь что-то объяснить, если теперь "это надо самому испытать". Будда оставил нам Дхарму, которую я изучил, и которую практикую. Я считаю, что я знаком с Дхармой, хотя может быть это и не так. Но вы это никак не обосновали.
№430987Добавлено: Пн 23 Июл 18, 09:44 (7 лет тому назад)
Чаньский патриарх Сэнцань, трактат «Син син мин»:
Человек, который пытается изменить себя с помощью волевых усилий, не освобождается, а только
укрепляет эго. А эго блокирует ни к чему не привязанное созерцание, энергия которого –
самосвобождающая. Не стоит пытаться себя пересилить или перекроить. Стоит только углублять
состояние пустотного созерцания, ощущая, что в состоянии пустотного созерцания энергия
самосвобождается.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы