То есть Благородный путь не единственный? Есть другие пути? Метод прекращения усилий напрямую противоречит Правильным Усилиям.
Благородный восьмеричный путь есть и в подаче других школ, а не только в палийской традиции, представленной тхеравадой. Впрочем дело Ваше, никто Вас не заставляет практиковать методы других традиций.
А как подаёт школа чань Благородный восьмеричный путь?
То есть Благородный путь не единственный? Есть другие пути? Метод прекращения усилий напрямую противоречит Правильным Усилиям.
Благородный восьмеричный путь есть и в подаче других школ, а не только в палийской традиции, представленной тхеравадой. Впрочем дело Ваше, никто Вас не заставляет практиковать методы других традиций.
А как подаёт школа чань Благородный восьмеричный путь?
Мастер Чань Синсы родился в городе Аньчэн округа Цзичжоу в семье Лиу. Он прослышав о том, что многие люди обрели просветление под руководством Шестого Патриарха, отправился к нему на поклон. Он спросил Патриарха: «Чем нужно заниматься, чтобы не попасть в ранги и степени?» Патриарх спросил: «Чем ты прежде занимался?»
Синсы ответил: «Я даже не занимался благородными истинами буддизма».
Патриарх спросил: «В какой ранг ты попал?»
Синсы ответил: «Раз я даже не занимаюсь святыми истинами буддизма (нахожусь в недеянии), разве я могу иметь какой-нибудь ранг?»
Патриарх высоко оценил Синсы и велел ему возглавить буддийскую общину.
В один из дней Патриарх сказал ему: «Ты должен распространять Дхарму в одном из районов, чтобы она не исчезла». Синсы получил Дхарму от Патриарха и вернулся в округ Цзичжоу на гору Цинюань (сегодняшняя гора Цзюхуашань провинции Аньхуэй), где стал широко распространять Дхарму и передавать учение школы Чань. После его смерти ему было присвоено почётное имя мастер Чань Хунцзи («Широко спасающий»).
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/7s.html
Пытаюсь избавляться от пагубных состояний ума, которые возникают, когда кто-нибудь разозлит или в трудные периоды в жизни, когда с работой проблема, например. Пытаюсь избавляться от привязанности к удовольствиям, но без них чувствую себя пусто и одиноко. Не представляю, как отшельники удаляются в горы и полностью отрезают себя от мира. А вдруг это всё не нужно, вдруг человек никогда не будет одиноким на самом деле? Вдруг другие существа и мы связаны и будем вместе всегда, радоваться жизни и общению друг с другом. Вдруг не нужно изолироваться?
Это верная, на мой взгляд практика. Если Вы сможете ее продолжать, то на месте пустоты и одиночества появятся позитивные качества и в их свете Вы по другому станете смотреть на радости жизни и отношения с другими живыми существами.
Если не исправлять, то просто мысли душат порой. Причём, какие-то ненужные и тупые мысли по кругу, которые просто хочется остановить. А исправлять пытаюсь уже давно, всё равно не помогает. Только силы зря трачу, а когда стресс, то всё равно те же самые мысли, как будто практики и не было.
Я скорее пишу не о том, что исправлять не надо, а о методе исправления. То, что вы описываете в своем сообщении - это обычная активность физического ума, который полон обычных, привычных и постоянно повторяющихся мыслей и всегда занят внешними объектами и активностями. Если пытаются контролировать или подавлять его, то он становится более активным и кажется, что от практики стало только хуже.
На мой взгляд, чтобы иметь дело с этим умом нужны две вещи: (1) не столько стараться контролировать, бороться или подавлять его, сколько встать позади него: смотреть на него и видеть чем он является, но отказываться следовать его мыслям или суетиться среди объектов, которые он преследует, оставаясь позади ума спокойным и отделённым; (2) практиковать спокойствие и концентрацию в этой отделённости до тех пор, пока привычка к покою не овладеет физическим умом и не заменит привычку этих мелких активностей. Это, конечно, требует времени и может прийти только в результате практики.
В состоянии кризиса полезно вспоминать буддийскую истину, что все чтобы не наступило, обязательно прекратится. Поэтому и плохие состояния временны.
Спасибо, я иногда выполнял практику подобно той, которую Вы описали. Немного двоякие чувства возникают. Как будто одна часть меня всё равно переживает, суетится, а второй части меня (которая наблюдает) абсолютно безразлично всё. И потом первой части меня становится стыдно за такой "пофигизм" второй, и добавляется ещё чувство стыда и неуверенности. Будто практика учит нас безразличному отношению ко всему и ко всем.
Тут вопрос не в безразличии, а в ровном отношении. Даже в житейской мудрости говорится о том, что человек не захваченный эмоциями и желаниями может действовать более правильно в возникающих жизненных ситуациях.
А как подаёт школа чань Благородный восьмеричный путь?
Во всех школах постулируется восьмеричный путь. Основа - правильные воззрения - понимание четырех благородных истин, которое приводит к размышлениям о взаимозависимом существовании и уме как единственной реальности, в которой возможно освобождение. Правильные намерения, это намерения которые должны изменить наши привычки, устранить привязанности. Нравственность, тут все понятно, очищай ум, не совершай неблагих действий, приноси другим благо. Буддисты всех традиций, к тому-же принимают пять обязательств (панча-шилу), кто-то принимает восемь обетов, а монахи принимают 250. Правильная речь, входит в одно из пяти обязательств - не лгать, правильная речь еще подразумевает не сеять ссоры, не пустословить, избегать грубых речей. Правильное поведение, правильная речь, это все шила. Правильный образ жизни, тут все просто, то что ведет к потаканию чувственных желаний, к нарушению шилы, например воровство - это неправильный образ жизни. Сосредоточение - самадхи, тут объяснять я думаю не нужно.
Последний раз редактировалось: Nima (Пн 23 Июл 18, 10:45), всего редактировалось 1 раз
№431023Добавлено: Пн 23 Июл 18, 10:44 (7 лет тому назад)
Дмитрий Н, благородный восьмеричный путь безусловно есть в чань/дзен, так как сам чань/дзен возник как школа медитации - то есть правильного сосредоточения. Монахи и миряне принимают обеты, что является правильным поведением. Почитайте: Суждения наставника Дхармы об устранении форм. Там вся суть восьмеричного пути.
Последний раз редактировалось: Nima (Пн 23 Июл 18, 11:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рваный лапоть
Дмитрий Н, благородный восьмеричный путь безусловно есть чань/дзен, так как сам чань/дзен возник как школа медитации - то есть правильного сосредоточения. Монахи и миряне принимают обеты, что является правильным поведением. Почитайте: Суждения наставника Дхармы об устранении форм. Там вся суть восьмеричного пути.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы