Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Надоела Дхарма (сил больше нет пытаться исправить неисправимый ум)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий Н



Зарегистрирован: 04.04.2018
Суждений: 26

431003СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 10:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий Н пишет:

То есть Благородный путь не единственный? Есть другие пути? Метод прекращения усилий напрямую противоречит Правильным Усилиям.

Благородный восьмеричный путь есть и в подаче других школ, а не только в палийской традиции, представленной тхеравадой. Впрочем дело Ваше, никто Вас не заставляет практиковать методы других традиций.
А как подаёт школа чань Благородный восьмеричный путь?  Smile

Ответы на этот пост: Ржавый гвоздь, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ржавый гвоздь
Гость


Откуда: Chita


431004СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 10:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это не про мораль, это про подвиг настоящего Человека.
Достичь просветления - это подвиг настоящего Человека.
Запарился рассказывать.


Ответы на этот пост: Дмитрий Н
Наверх
Дмитрий Н



Зарегистрирован: 04.04.2018
Суждений: 26

431005СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 10:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ржавый гвоздь пишет:
Это не про мораль, это про подвиг настоящего Человека.
Достичь просветления - это подвиг настоящего Человека.
Запарился рассказывать.
А я запарился вам объяснять, что просветление и настоящий человек - несовместимые понятия.

Ответы на этот пост: Ржавый гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ржавый гвоздь
Гость


Откуда: Chita


431006СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 10:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий Н пишет:
Дмитрий Н пишет:

То есть Благородный путь не единственный? Есть другие пути? Метод прекращения усилий напрямую противоречит Правильным Усилиям.

Благородный восьмеричный путь есть и в подаче других школ, а не только в палийской традиции, представленной тхеравадой. Впрочем дело Ваше, никто Вас не заставляет практиковать методы других традиций.
А как подаёт школа чань Благородный восьмеричный путь?  Smile


Мастер Чань Синсы родился в городе Аньчэн округа Цзичжоу в семье Лиу. Он прослышав о том, что многие люди обрели просветление под руководством Шестого Патриарха, отправился к нему на поклон. Он спросил Патриарха: «Чем нужно заниматься, чтобы не попасть в ранги и степени?» Патриарх спросил: «Чем ты прежде занимался?»
Синсы ответил: «Я даже не занимался благородными истинами буддизма».
Патриарх спросил: «В какой ранг ты попал?»
Синсы ответил: «Раз я даже не занимаюсь святыми истинами буддизма (нахожусь в недеянии), разве я могу иметь какой-нибудь ранг?»
Патриарх высоко оценил Синсы и велел ему возглавить буддийскую общину.
В один из дней Патриарх сказал ему: «Ты должен распространять Дхарму в одном из районов, чтобы она не исчезла». Синсы получил Дхарму от Патриарха и вернулся в округ Цзичжоу на гору Цинюань (сегодняшняя гора Цзюхуашань провинции Аньхуэй), где стал широко распространять Дхарму и передавать учение школы Чань. После его смерти ему было присвоено почётное имя мастер Чань Хунцзи («Широко спасающий»).
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/7s.html
Наверх
Ржавый гвоздь
Гость


Откуда: Chita


431008СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 10:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий Н пишет:
Ржавый гвоздь пишет:
Это не про мораль, это про подвиг настоящего Человека.
Достичь просветления - это подвиг настоящего Человека.
Запарился рассказывать.
А я запарился вам объяснять, что просветление и настоящий человек - несовместимые понятия.

Значит вы тупица.


Ответы на этот пост: Дмитрий Н
Наверх
Дмитрий Н



Зарегистрирован: 04.04.2018
Суждений: 26

431010СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 10:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ржавый гвоздь пишет:
Дмитрий Н пишет:
Ржавый гвоздь пишет:
Это не про мораль, это про подвиг настоящего Человека.
Достичь просветления - это подвиг настоящего Человека.
Запарился рассказывать.
А я запарился вам объяснять, что просветление и настоящий человек - несовместимые понятия.
Значит вы тупица.
Rolling Eyes Вы демонстрируете результаты своего "чуть-чуть" знания настоящей Дхармы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ржавый гвоздь
Гость


Откуда: Chita


431012СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 10:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Настоящая Дхарма не для слабаков и хлюпиков.

Ответы на этот пост: Дмитрий Н
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

431013СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 10:22 (6 лет тому назад)    Re: Надоела Дхарма Ответ с цитатой

Дмитрий Н пишет:


Пытаюсь избавляться от пагубных состояний ума, которые возникают, когда кто-нибудь разозлит или в трудные периоды в жизни, когда с работой проблема, например. Пытаюсь избавляться от привязанности к удовольствиям, но без них чувствую себя пусто и одиноко. Не представляю, как отшельники удаляются в горы и полностью отрезают себя от мира. А вдруг это всё не нужно, вдруг человек никогда не будет одиноким на самом деле? Вдруг другие существа и мы связаны и будем вместе всегда, радоваться жизни и общению друг с другом. Вдруг не нужно изолироваться?
Это верная, на мой взгляд практика. Если Вы сможете ее продолжать, то на месте пустоты и одиночества появятся позитивные качества и в их свете Вы по другому станете смотреть на радости жизни и отношения с другими живыми существами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий Н



Зарегистрирован: 04.04.2018
Суждений: 26

431014СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 10:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ржавый гвоздь пишет:
Настоящая Дхарма не для слабаков и хлюпиков.
А кто спорит?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ржавый гвоздь
Гость


Откуда: Chita


431015СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 10:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читайте "Повесть о настоящем Человеке" Б.Полевого
Это о настоящей Дхарме.
Это надо всем не только читать, но и учить наизусть.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

431016СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 10:29 (6 лет тому назад)    Re: Надоела Дхарма Ответ с цитатой

Дмитрий Н пишет:
СлаваА пишет:
Дмитрий Н пишет:

Если не исправлять, то просто мысли душат порой. Причём, какие-то ненужные и тупые мысли по кругу, которые просто хочется остановить. А исправлять пытаюсь уже давно, всё равно не помогает. Только силы зря трачу, а когда стресс, то всё равно те же самые мысли, как будто практики и не было.
Я скорее пишу не о том, что исправлять не надо, а о методе исправления. То, что вы описываете в своем сообщении - это обычная активность физического ума, который полон обычных, привычных и постоянно повторяющихся мыслей и всегда занят внешними объектами и активностями. Если пытаются контролировать или подавлять его, то он становится более активным и кажется, что от практики стало только хуже.
На мой взгляд, чтобы иметь дело с этим умом нужны две вещи: (1) не столько стараться контролировать, бороться или подавлять его, сколько встать позади него: смотреть на него и видеть чем он является, но отказываться следовать его мыслям или суетиться среди объектов, которые он преследует, оставаясь позади ума спокойным и отделённым; (2) практиковать спокойствие и концентрацию в этой отделённости до тех пор, пока привычка к покою не овладеет физическим умом и не заменит привычку этих мелких активностей. Это, конечно, требует времени и может прийти только в результате практики.
В состоянии кризиса полезно вспоминать буддийскую истину, что все чтобы не наступило, обязательно прекратится. Поэтому и плохие состояния временны.

Спасибо, я иногда выполнял практику подобно той, которую Вы описали. Немного двоякие чувства возникают. Как будто одна часть меня всё равно переживает, суетится, а второй части меня (которая наблюдает) абсолютно безразлично всё. И потом первой части меня становится стыдно за такой "пофигизм" второй, и добавляется ещё чувство стыда и неуверенности. Будто практика учит нас безразличному отношению ко всему и ко всем.
Тут вопрос не в безразличии, а в ровном отношении. Даже в житейской мудрости говорится о том, что человек не захваченный эмоциями и желаниями может действовать более правильно в возникающих жизненных ситуациях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

431018СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 10:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий Н пишет:

А как подаёт школа чань Благородный восьмеричный путь?  Smile

Во всех школах постулируется восьмеричный путь. Основа - правильные воззрения - понимание четырех благородных истин, которое приводит к размышлениям о взаимозависимом существовании и уме как единственной реальности, в которой возможно освобождение. Правильные намерения, это намерения которые должны изменить наши привычки, устранить привязанности. Нравственность, тут все понятно, очищай ум, не совершай неблагих действий, приноси другим благо. Буддисты всех традиций, к тому-же принимают пять обязательств (панча-шилу), кто-то принимает восемь обетов, а монахи принимают 250. Правильная речь, входит в одно из пяти обязательств - не лгать, правильная речь еще подразумевает не сеять ссоры, не пустословить, избегать грубых речей. Правильное поведение, правильная речь, это все шила. Правильный образ жизни, тут все просто, то что ведет к потаканию чувственных желаний, к нарушению шилы, например воровство - это неправильный образ жизни. Сосредоточение - самадхи, тут объяснять я думаю не нужно.


Последний раз редактировалось: Nima (Пн 23 Июл 18, 10:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

431023СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 10:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий Н, благородный восьмеричный путь безусловно есть в чань/дзен, так как сам чань/дзен возник как школа медитации - то есть правильного сосредоточения. Монахи и миряне принимают обеты, что является правильным поведением. Почитайте: Суждения наставника Дхармы об устранении форм. Там вся суть восьмеричного пути.

Последний раз редактировалось: Nima (Пн 23 Июл 18, 11:03), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рваный лапоть
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

431025СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 10:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий Н, осильте вот этот коротенький трактат и сами себе ответьте, есть ли в чань восьмеричный путь или нет - http://www.daolao.ru/Chan_texts/Damodashi_po-syang_lun.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рваный лапоть
Гость


Откуда: Chita


431026СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 10:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий Н, благородный восьмеричный путь безусловно есть чань/дзен, так как сам чань/дзен возник как школа медитации - то есть правильного сосредоточения. Монахи и миряне принимают обеты, что является правильным поведением. Почитайте: Суждения наставника Дхармы об устранении форм. Там вся суть восьмеричного пути.

Колышек для привязки ослов.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.127) u0.015 s0.000, 18 0.023 [264/0]