Если не исправлять, то просто мысли душат порой. Причём, какие-то ненужные и тупые мысли по кругу, которые просто хочется остановить. А исправлять пытаюсь уже давно, всё равно не помогает. Только силы зря трачу, а когда стресс, то всё равно те же самые мысли, как будто практики и не было.
Для отстранения от чехарды мыслей, успокоения ума, Будда дал практику созерцания дыхания.
Друзья, знаю что это неправильно, но надоела Дхарма.
Уже сил больше нет для практики.
Каждый день оно и то же. Пытаться исправить неисправимый ум.
Что посоветуете? Боюсь, что Будду возненавижу, если так будет продолжаться. Потом в аду страдать.
Так какую конкретно практику Вы делаете? Каким конкретно способом Вы "пытаетесь исправить неисправимый ум". Возможно, практика неправильная? Или правильная, но не подходящая (сейчас или вообще) лично Вам. Надо поправить практику, вот и всё. _________________ Границы мира - это границы языка
Я на грани того, чтобы броситься в противоположность. Кажется, нужно пересмотреть свой путь. Может буддизм просто не всем подходит. Я от него только больше страдать стал.
Возможно вы дошли до стадии, когда "от ворон она отстала, а к павам не пристала", то есть все прежние удовольствия удовольствия не доставляют, а устойчивое удовольствие от медитации еще не пришло. Ещё на начальных стадиях медитации есть весьма неприятный период, когда из прошлого вылезает всё, что вроде бы давно было забыто. Тут надо понять, что назад пути всё равно нет, в прежнюю скорлупу влезть не получится, прежнего удовольствия от прежнего общения уже не будет.
Друзья, знаю что это неправильно, но надоела Дхарма.
Уже сил больше нет для практики.
Каждый день оно и то же. Пытаться исправить неисправимый ум.
Что посоветуете? Боюсь, что Будду возненавижу, если так будет продолжаться. Потом в аду страдать.
Не делайте для себя. Делайте для других. И помните - Ваше тело и Ваш ум - не Вы. Слушате желания бесчисленных существ не выбирая. Вы уже дома. Каждый момент. Не ищите еще более особенного момента - живите каждым.
Я на грани того, чтобы броситься в противоположность. Кажется, нужно пересмотреть свой путь. Может буддизм просто не всем подходит. Я от него только больше страдать стал.
Тут дело в том, что то, что раньше виделось как удовольствие, теперь видится как страдание, и фарш невозможно прокрутить назад, никогда уже в этой жизни не получится снова беззаботно наслаждаться тем, в чем увидел печать тлена и страдания. Но Будда другого в этом плане и не обещал, он обещал разочарование в мире, все более глубокое видение мира таким, какой он есть на самом деле. Попытаетесь сбежать от Дхаммы, пустившись во все тяжкие - станет только в разы хуже. Тут важно уметь работать с вниманием, направляя его на правильные вещи, т.е. Дхамму, и двигаться только вперед, прокачивая осознанность, успокоение ума и мудрость, которая развеивает випалласу (то что большинство людей считает постоянным - на самом деле непостоянно, то что считают счастьем - на самом деле страдание, то что считают собой - на самом деле безлично).
Друзья, знаю что это неправильно, но надоела Дхарма.
Уже сил больше нет для практики.
Каждый день оно и то же. Пытаться исправить неисправимый ум.
Что посоветуете? Боюсь, что Будду возненавижу, если так будет продолжаться. Потом в аду страдать.
Если не исправлять, то просто мысли душат порой. Причём, какие-то ненужные и тупые мысли по кругу, которые просто хочется остановить. А исправлять пытаюсь уже давно, всё равно не помогает. Только силы зря трачу, а когда стресс, то всё равно те же самые мысли, как будто практики и не было.
Гадать - занятие не самое благодарное. Поэтому может оказаться, что если/когда Вы ответите на вопрос, какой конкретно практикой Вы занимались (я его задал выше), то очень многое из сказанного здесь придётся пересматривать. Тем не менее, отталкиваясь именно от того, что Вы уже сказали, кое-что напишу.
1.Похоже, что Вы называете "практикой" выполнение определенной медитативной техники. Они (медитативные техники) разумеется, нужны. НО! Даже при правильном выполнении, и даже при том условии, что именно эта конкретная техника хорошо подходит именно Вашему уму, они оказывают сильное воздействие именно в тот промежуток времени, когда Вы непосредственно этой медитацией заняты. То, до какой степени выполнение медитативной техники окажет воздействие на Ваше общее состояние; то, до какой степени медитация приведет к устойчивому изменению ума, зависит не только и не столько от самой техники, сколько от Вашего образа жизни. До какой степени Ваш образ жизни способствует успокоению ума, а до какой - препятствует? Вот очень важный вопрос. Понятно, что наилучшие условия для успокоения ума у отшельника - притом, конечно, не у такого, который отшельничает из-под палки, и не того, который рассматривает свою аскезу как этап в карьере, и даже не у такого, который видит в аскетических подвигах что-то возвышенное, героическое, романтическое, и т.п. Речь идёт о таком отшельнике, который действительно утомился шумной мирской жизнью, потерял к ней интерес, и оставил её. Чем меньше вещей, людей, знаков внимания, чувственных удовольствий, интеллектуальных удовольствий, и т.п., ты хочешь, тем меньше у тебя поводов для беспокойства о будущем и для сожалений о прошлом. А чем меньше поводов для беспокойства, тем легче достигать и удерживать успокоение ума.
Естественно, отшельничество - это предельный вариант, идеальная ситуация. Некоторые люди хотят и могут перейти к отшельничеству здесь и сейчас, но большинству для накопления каммы, достаточной для перехода к такой жизни, понадобится не одно и не два существования. Однако и мирянин, ведущий обычную жизнь, может и должен не ограничиваться выполнением практик, но в первую очередь разбираться со своим образом жизни.
Любой мирянин может посмотреть на свою жизнь, на ситуации в ней, которые доставляют боль или вызывают беспокойство. И вот, вещи и занятия, которые на самом деле не нужны, можно оставить прямо сейчас. Безнравственные (то есть, причиняющие вред самому себе и/или другим живым существам) действия и слова тоже можно и нужно оставить прямо сейчас. Видеть, что воздерживаешься от неблагих дел и слов, видеть, что достигаешь успехов в нравственной дисциплине - это, само по себе, хорошая основа для успокоения ума, потому что любые успехи приносят радость, а успехи в выполнении наставлений Будды радуют вдвойне. Человек, приблизивший своё поведение к буддийской нравственности, получает, тем самым, прочное подтверждение, что следует Дхамме, что связан с ней.
При этом, если не разбрасываться, если сосредоточиться на тех делах, которые действительно неизбежны или необходимы, и на тех жс, кого действительно любишь, поводов для беспокойства уже убавится. Конечно, полностью они не исчезнут. Например, если у Вас финансовые проблемы, или проблемы в семье, или проблемы в отношениях, или проблемы со здоровьем, или ещё что-нибудь такое, то до тех пор, пока финансы, или семья, или отношения, или здоровье для Вас важны, беспокойство о них будет возникать. Но избавление даже от части источников беспокойства - это уже облегчение.
На основе соблюдения нравственности и изменения образа жизни и эффект от медитации станет гораздо более заметным (но, конечно, если Вы взяли подходящую технику и выполняете её правильно). Но техника - это уже предмет отдельного обсуждения. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 20 Июл 18, 16:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Любой мирянин может посмотреть на свою жизнь, на ситуации в ней, которые доставляют боль или вызывают беспокойство. И вот, вещи и занятия, которые на самом деле не нужны, можно оставить прямо сейчас. Безнравственные (то есть, причиняющие вред самому себе и/или другим живым существам) действия и слова тоже можно и нужно оставить прямо сейчас. Видеть, что воздерживаешься от неблагих дел и слов, видеть, что достигаешь успехов в нравственной дисциплине - это, само по себе, хорошая основа для успокоения ума, потому что любые успехи приносят радость, а успехи в выполнении наставлений Будды радуют вдвойне. Человек, приблизивший своё поведение к буддийской нравственности, получает, тем самым, прочное подтверждение, что следует Дхамме, что связан с ней.
Любой мирянин может посмотреть на свою жизнь, на ситуации в ней, которые доставляют боль или вызывают беспокойство. И вот, вещи и занятия, которые на самом деле не нужны, можно оставить прямо сейчас. Безнравственные (то есть, причиняющие вред самому себе и/или другим живым существам) действия и слова тоже можно и нужно оставить прямо сейчас. Видеть, что воздерживаешься от неблагих дел и слов, видеть, что достигаешь успехов в нравственной дисциплине - это, само по себе, хорошая основа для успокоения ума, потому что любые успехи приносят радость, а успехи в выполнении наставлений Будды радуют вдвойне. Человек, приблизивший своё поведение к буддийской нравственности, получает, тем самым, прочное подтверждение, что следует Дхамме, что связан с ней.
Совершенно верно. Это можно сказать даже ещё проще: удерживать в уме три буддийских и три мирских драгоценности. При этом три первых нам уже чётко определены, то три мирских мы можем определить сами.
В какой ещё религии вы увидите такое!? Намо тассо арахато! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№430492Добавлено: Пт 20 Июл 18, 16:22 (7 лет тому назад)
Это, кстати, мега-гипер-супер-макси-... и т.д. тема: про "интересно", "скучно", "надоело", "новизна". Оно как рельсы обыденного познания-поезда. Направляет его всегда не туда Надо как-то над этими категориями приподняться и понять, что они не соответствуют действительности. Так нельзя ставить вопрос и тем более этим руководствоваться. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Каждый день оно и то же. Пытаться исправить неисправимый ум.
Ум не получится исправить, я проходил через это. Только надо заставить его замолчать, перестать ему верить. Наблюдать, что ум не есть Вы, а мысли Вам не принадлежат. Зачастую неблагие мысли могут появляться под влиянием соответствующего эгрегора, не относитесь к ним серьёзно. Лишите обусловленный ум питания, и он успокоится, а питается он Вашей верой в свои размышления, мысли, убеждения и прочие умственные формации. Когда он ослабнет, Вы станете его хозяином, укротите и оседлаете этого слона. Всё остальное приложится. _________________ пока веришь уму...
Каждый день оно и то же. Пытаться исправить неисправимый ум.
Ум не получится исправить, я проходил через это.
Если "проходил", значит, остановился и сделал глубокоценные проекции на будущее ввиде "не получится".
Если бы все были такими пессимистами, сект бы не было.
№430632Добавлено: Сб 21 Июл 18, 01:49 (7 лет тому назад)
Это зависит от того, из какого определения ума исходит говорящий. Ум исправляется\ум не исправить - равнозначны в том, что из них ничего непонятно. Это может быть ложным воззрением или разными перспективами от разных начальных посылок. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Не делайте для себя. Делайте для других. И помните - Ваше тело и Ваш ум - не Вы. Слушате желания бесчисленных существ не выбирая. Вы уже дома. Каждый момент. Не ищите еще более особенного момента - живите каждым.
Но что же можно сделать для других, если пока что даже для себя ничего сделать не получается? Желания каких именно "бесчисленных существ" надо слушать? Как понять "не выбирая" - а если два бесчисленных существа будут желать от вас прямо противоположного? Дома это где, в сансаре?
№430675Добавлено: Сб 21 Июл 18, 12:22 (7 лет тому назад)
Автор, отнеситесь к Богу, как к гипотезе, вам и только вам решать что с ней делать...есть разные пути познания...но какой из них неправильный - неизвестно, может все правильные...мы по прежнему не знаем что есть Бог или кто есть Бог, как и не знаем что есть любовь. _________________ Язычество - это любовь к Природе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы