Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О всеобщем непостоянстве и причинности

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

422360СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 10:40 (6 лет тому назад)    О всеобщем непостоянстве и причинности Ответ с цитатой

Здравствуйте.
Вопрос философский.

Главнейшие постулаты буддизма:
1. все имеет свою причину.
2. все непостоянно: возникло и угаснет.

Мы знаем, что тело и психика непостоянны изменчивы, имеют собственные причины.
Но сам феномен мироздания и отдельные психофизические континиумы (существа) - постоянны, не имеют своей причины.

Таким образом признается, будто есть все-таки что-то постоянное.
С континиумами правда не совсем так; возможно прекращение в нирване. О начале же мы узнать  не можем, его нет (?) А ведь сли что-то не началось когда либо, то оно и не существует!

Обычно объясняют это так, что у сознания причина прошлая карма, у прошлой кармы предыдущий ей контакт чувств, а у контакта моменты сознания и т.д. из чего выстраивается цепь не имеющая первого звена, но при этом будто бы у каждого звена есть предыдущее звено.

С этим можно согласится - все имеет свою причину. Но практика показывает, что в мире так не бывает. Причины не составляют однородную цепь, но каждый раз являются иными по своей природе, если вещи действительно непостоянны.
Таким образом, когда-то у континиума должна была быть причина, конторая не входит в сам континиум. Например у живого организма кроме самих его внутрених причин есть совершенно отличная от него самого причина - двое родителей; цепь вида организмов также не бесконечна - она изменялась и имеет свое эволюционное начало - в бактериях. А те в химических смесях и органических колыбелях в начале свществования планеты и т.д. Нигде мы не находим дурной бесконечности, безначальных цепочек одно  и того же имеющего причину в самом себе.

Следовательно и у вселенной и у континиумов должно быть начало которое отличается от них самих. Эти крупные феномены и конструкции тоже когда-то возникли и прекратятся.
У всеобъемлющей причины наверное есть своя и т.д. Но уже этот факт вносит элемент непостоянства на более высокий уровень и немного смягчает противоречие.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900, ТМ, Frithegar, Frithegar, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12569

422376СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 11:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда не утверждал, что начала нет. Он говорил, что на него нельзя указать, его невозможно найти.

Ответы на этот пост: Tong Po, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

422377СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 11:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Будда не утверждал, что начала нет. Он говорил, что на него нельзя указать, его невозможно найти.
И что для целей Будда Дхармы эта причина никакой существенной роли не играет.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

422380СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 11:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Рената Скот пишет:
Будда не утверждал, что начала нет. Он говорил, что на него нельзя указать, его невозможно найти.
И что для целей Будда Дхармы эта причина никакой существенной роли не играет.
Вполне играет.
Если мир беспричинен, тогда нарушаются основополагающие принципы Дхармы.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





422382СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 11:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причина причинности - вот цель.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


422383СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 11:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть первопричина (с точки зрения пратитья самутпады, её нету) или нет, всё равно придётся отрешаться от мира.
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

422384СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 11:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Будда не утверждал, что начала нет. Он говорил, что на него нельзя указать, его невозможно найти.
Речь даже не об этом.
Континиумы существуют так долго, что возникает закономерный вопрос: а почему собственно они такие прочные?! Разве непостоянство не может разрушить их даже в этой одной жизни?
Современный научный позитивизм более логичен в этом плане. Они тоже признают причинность, но у них сознание не регенерируется столь огромные промежутки времени, а однажды возникает, изменяется и находит прекращение.


Последний раз редактировалось: Helios (Вс 10 Июн 18, 11:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


422386СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 11:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Tong Po пишет:
Рената Скот пишет:
Будда не утверждал, что начала нет. Он говорил, что на него нельзя указать, его невозможно найти.
И что для целей Будда Дхармы эта причина никакой существенной роли не играет.
Вполне играет.
Если мир беспричинен, тогда нарушаются основополагающие принципы Дхармы.

Дхармы Авраама?


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

422387СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 11:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Helios пишет:
Tong Po пишет:
Рената Скот пишет:
Будда не утверждал, что начала нет. Он говорил, что на него нельзя указать, его невозможно найти.
И что для целей Будда Дхармы эта причина никакой существенной роли не играет.
Вполне играет.
Если мир беспричинен, тогда нарушаются основополагающие принципы Дхармы.

Дхармы Авраама?


Дхармы Будды - "когда есть это есть и то и т. д."


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

422389СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 11:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Причина причинности - вот цель.
Какая цель?
А она как возникла? без причины?
Мы не можем найти окончательный Обсолют.
Но изобретать безначальных существ/сансару, и миллиарды прошлых перерождений постулируя при этом непостоянство и причинность - это согласитесь не совсем ... как сказать... гармонично.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12569

422390СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 11:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Речь даже не об этом.
Континиумы существуют так долго, что возникает закономерный вопрос: а почему собственно они такие прочные?! Разве непостоянство не может разрушить их даже в этой одной жизни?
Современный научный позитивизм более логичен в этом плане. Они тоже признают причинность, но у них сознание не регенерируется столь огромные промежутки времени, а однажды возникает, изменяется и находит прекращение.
Что значит долго? С человеческой точки зрения долго, с точки зрения Брахмы не очень.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


422391СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 11:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Анабхогин пишет:
Helios пишет:
Tong Po пишет:
Рената Скот пишет:
Будда не утверждал, что начала нет. Он говорил, что на него нельзя указать, его невозможно найти.
И что для целей Будда Дхармы эта причина никакой существенной роли не играет.
Вполне играет.
Если мир беспричинен, тогда нарушаются основополагающие принципы Дхармы.

Дхармы Авраама?


Дхармы Будды - "когда есть это есть и то и т. д."

Каждое явление есть следствие какого-то явления и причина для другого явления. В мире относительного существования для абсолютного начала просто нет места, в нём нет нужды.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

422394СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 11:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Helios пишет:

Речь даже не об этом.
Континиумы существуют так долго, что возникает закономерный вопрос: а почему собственно они такие прочные?! Разве непостоянство не может разрушить их даже в этой одной жизни?
Современный научный позитивизм более логичен в этом плане. Они тоже признают причинность, но у них сознание не регенерируется столь огромные промежутки времени, а однажды возникает, изменяется и находит прекращение.
Что значит долго? С человеческой точки зрения долго, с точки зрения Брахмы не очень.
И таких жизней брахмы неисчеслимые эоны.
Так что и жизнь брахмы в рамках маштабов описанных Буддой - маленький блик в безначальном путешествии.

Разве что идея об огромных промежутках - поздняя вставка... Тогда эта сложность не присуща Дхамме

Вы никогда не задумывались, что уча о всеобщем непостоянстве совокупностей, так настаивая на непостоянстве, Будда хотел сказать именно то, что и сказал - совокупности прекращаются!! они не существуют эоны эонов, кальпы кальп. Они рождаются, меняются каждое мгновение и вконце распадаются. И все!
Это соответсвует учению об аничча.


Последний раз редактировалось: Helios (Вс 10 Июн 18, 11:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

422396СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 11:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Helios пишет:
Анабхогин пишет:
Helios пишет:
Tong Po пишет:
Рената Скот пишет:
Будда не утверждал, что начала нет. Он говорил, что на него нельзя указать, его невозможно найти.
И что для целей Будда Дхармы эта причина никакой существенной роли не играет.
Вполне играет.
Если мир беспричинен, тогда нарушаются основополагающие принципы Дхармы.

Дхармы Авраама?


Дхармы Будды - "когда есть это есть и то и т. д."

Каждое явление есть следствие какого-то явления и причина для другого явления. В мире относительного существования для абсолютного начала просто нет места, в нём нет нужды.
Это верно.
Но верно так же и то, что этот мир не может существовать вечно в таком же однородном состоянии.

Должна быть причина более высокого порядка. А не только внутренние причины.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


422399СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 12:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Анабхогин пишет:
Helios пишет:
Анабхогин пишет:
Helios пишет:
Tong Po пишет:
Рената Скот пишет:
Будда не утверждал, что начала нет. Он говорил, что на него нельзя указать, его невозможно найти.
И что для целей Будда Дхармы эта причина никакой существенной роли не играет.
Вполне играет.
Если мир беспричинен, тогда нарушаются основополагающие принципы Дхармы.

Дхармы Авраама?


Дхармы Будды - "когда есть это есть и то и т. д."

Каждое явление есть следствие какого-то явления и причина для другого явления. В мире относительного существования для абсолютного начала просто нет места, в нём нет нужды.
Это верно.
Но верно так же и то, что этот мир не может существовать вечно в таком же однородном состоянии.

Должна быть причина более высокого порядка. А не только внутренние причины.

Попробуйте практику шаматхи с опорой на дыхание . Должно помочь разрешить эту животрепещущую дилемму.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.540) u0.018 s0.000, 18 0.024 [274/0]