№422403Добавлено: Вс 10 Июн 18, 12:02 (7 лет тому назад)
Анабхогин
Т.е. вы предлагаете просто не думать над проблемой и вообразить, что ее попросту нет?
Вы когда кушать хотите, тоже шаматхой на дыхание голод подавляете?
Анабхогин
Т.е. вы предлагаете просто не думать над проблемой и вообразить, что ее попросту нет?
Вы когда кушать хотите, тоже шаматхой на дыхание голод подавляете?
№422406Добавлено: Вс 10 Июн 18, 12:05 (7 лет тому назад)Вступает ли идея безначальных перерождений, существования прочных континиумов с законом непостоянства?
Вступает ли идея безначальных перерождений, существования прочных континиумов с законом непостоянства?
Последний раз редактировалось: Helios (Вс 10 Июн 18, 12:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Анабхогин
Т.е. вы предлагаете просто не думать над проблемой и вообразить, что ее попросту нет?
Вы когда кушать хотите, тоже шаматхой на дыхание голод подавляете?
Анабхогин
Т.е. вы предлагаете просто не думать над проблемой и вообразить, что ее попросту нет?
Вы когда кушать хотите, тоже шаматхой на дыхание голод подавляете?
Не думать удел животных.
Я предложил вам шаматху.
Я предложил вам не прятать голову в песок.
На этом форуме вам больше никак не помогут. Попробуйте философские форумы.
Анабхогин
Т.е. вы предлагаете просто не думать над проблемой и вообразить, что ее попросту нет?
Вы когда кушать хотите, тоже шаматхой на дыхание голод подавляете?
Не думать удел животных.
Я предложил вам шаматху.
Я предложил вам не прятать голову в песок.
На этом форуме вам больше никак не помогут. Попробуйте философские форумы.
Анабхогин
Т.е. вы предлагаете просто не думать над проблемой и вообразить, что ее попросту нет?
Вы когда кушать хотите, тоже шаматхой на дыхание голод подавляете?
Не думать удел животных.
Я предложил вам шаматху.
Я предложил вам не прятать голову в песок.
На этом форуме вам больше никак не помогут. Попробуйте философские форумы.
Следовательно, у вселенной и у континиумов должно быть начало которое отличается от них самих. Эти крупные феномены и конструкции тоже когда-то возникли и прекратятся.
У всеобъемлющей причины наверное есть своя и т.д. Но уже этот факт вносит элемент непостоянства на более высокий уровень и немного смягчает противоречие.
Согласно буддийскому воззрению, причина даёт следствие, переставая при этом существовать, так как причина и её следствие не могут существовать одновременно. Следовательно, если у существующей вселенной (этого мира/миров) была причина, то её больше не существует. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Следовательно, у вселенной и у континиумов должно быть начало которое отличается от них самих. Эти крупные феномены и конструкции тоже когда-то возникли и прекратятся.
У всеобъемлющей причины наверное есть своя и т.д. Но уже этот факт вносит элемент непостоянства на более высокий уровень и немного смягчает противоречие.
Согласно буддийскому воззрению, причина даёт следствие, переставая при этом существовать, так как причина и её следствие не могут существовать одновременно. Следовательно, если у существующей вселенной (этого мира/миров) была причина, то её больше не существует.
Ну дак хорошо. Но ведь в сутрах говорится, что даже такой причины нет.
Как Вы думаете, Будда мог на самом деле просто учить непостоянству ума и тела без всяких перерождений; и нирване как освобождению от цепляний к тому, что так или иначе распадется?
...а карму и сансару взять из индийской культуры для начльного обоснования этики?
№422427Добавлено: Вс 10 Июн 18, 12:52 (7 лет тому назад)
Я так понял, что учение Будды рубит топором, и прямо заявляет что это очень плохо, что человек меняется и вообще что-то меняется, и что гораздо лучше было бы если бы не было у человека ни детства, ни отрочества, ни юности, ни взрослости, ведь всё это - изменения. И что гораздо лучше было бы если бы не было дождей а всегда сияло бы белое солнце, и чтобы вечно так и было - никаких изменений. Это по мнению буддизма лучше чем изменения. А то что без изменений, без дождей, с одним вечно сияющим белым солнцем - это скучно, до этого буддизму как бы нет дела. Буддизм говорит - любое изменение это плохо. Плохо что день сменяется ночью, ведь это изменение, не постоянство. Вот буквально такая логика. Они увиливают от темы конечен мир или бесконечен. И переводят разговор на буквально вот эту вот чушь. По буддизму - времена года это плохо. Лучше чтобы не было ни осени, ни весны, ни зимы, а вечно одно лето. Как-то так.
Я например, считаю что лично мне, необходимо для начала сосчитать всех живых существ, живущих в этой вселенной. Это для начала. Но Славе А и другим, до чего-то подобного и дела нет. Они о чём-то совсем другом. А ведь проблема одиночества - существует. Даже для Славы А. Но для него этой проблемы не существует. Пока. Узнать точное число. Цифру. Без всякой не определённости.
№422431Добавлено: Вс 10 Июн 18, 13:03 (7 лет тому назад)
Паша 1913
"А то что без изменений, без дождей, с одним вечно сияющим белым солнцем - это скучно, до этого буддизму как бы нет дела." --
Ну если ничего не изменяется, не происходит, то и скука тоже не изменяется и не происходит, разум не изменяется и не происходит, мысль не изменяется и не происходит.
Ваша скука просто не возникнет. Там где нет изменений ничего не существует. Ни света, ни тьмы, ни ума, ни скуки.
Как Вы думаете, Будда мог на самом деле просто учить непостоянству ума и тела без всяких перерождений; и нирване как освобождению от цепляний к тому, что так или иначе распадется?
...а карму и сансару взять из индийской культуры для начального обоснования этики?
Будда учил непостоянству всего сотворённого, производного в следствие причин и условий. Перерождения - это естественный процесс бытия всего, всеобщая изменчивость и непостоянство. Одно порождает другое - качество одного становятся качествами другого, переходят из одного существования (существа) в другое.
Цепляние за непостоянное (всё рождённое обречено умереть) - упадана, которая и есть извечный спутник дуккхи. Причина этого цепляния - невежество. Разрыв этой "мёртвой хватки" - освобождение, нирвана.
Карма (закон "мёртвой хватки", неразрывной связи причин и следствий) и сансара (блуждания духа в мирах страдания) - базовые понятия индийской культуры, которые были таковыми до нашего Будды и остаются таковыми и сейчас, став понемногу понятными уже большей части населения Земли. И это хорошо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы