Напишите, сперва как следует подумав, что, по вашему мнению, есть (существует) несомненно. То, в чем не может сомневаться никто, что не опровергается ни одной теорией или концепцией.
Сперва как следует подумав, прихожу к выводу, что ответ на этот вопрос зависит от того, как определяется понятие "быть/существовать".
Как угодно - в обычных смыслах этих слов. Важна несомненность для всех разумных, поэтому, берется общее значение. _________________ Буддизм чистой воды
Да, но это или обобщение или абстракция. Их существование - сомнительно. Для номиналистов это не более, чем слова.
Разве какая-то теория отрицает процесс познания?
Отрицают реальность, объект, субъект, возможность истинности познания и проч., но не сам процесс познания. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Да, но это или обобщение или абстракция. Их существование - сомнительно. Для номиналистов это не более, чем слова.
Разве какая-то теория отрицает процесс познания?
Отрицают реальность, объект, субъект, возможность истинности познания и проч., но не сам процесс познания.
Процесс может быть редуцирован до составляющих. А то, что редуцируется - объявлено лишь мнимым, лишь словесным, не существующим. _________________ Буддизм чистой воды
... но это не единственный пример, когда Будда говорит о страдании как о первопричине, когда возникает ряд неразрешимых вопросов, типа оячивается ли атман или не оячивается, постигается ли атман атманом или не постигается. И т.д. ... отсюда и Четыре Истины, как то к чему надо обращаться при возникновении неразрешимых вопросов _________________ живите больше
№411186Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:09 (6 лет тому назад)
по-моему тут где-то писал про постоянное. Что такое может быть постоянного, на что полностью не влияют внешние изменения. Это другой важный вопрос. Если всё аничча, то что ничча? То есть непрерывное? _________________ живите больше
Да, но это или обобщение или абстракция. Их существование - сомнительно. Для номиналистов это не более, чем слова.
Разве какая-то теория отрицает процесс познания?
Отрицают реальность, объект, субъект, возможность истинности познания и проч., но не сам процесс познания.
Процесс может быть редуцирован до составляющих. А то, что редуцируется - объявлено лишь мнимым, лишь словесным, не существующим.
Тогда пустота.
Возможно отсутствие всего, на что можно указать.
Или прекращение - что то же самое.
Возможно прекращение любого процесса, на который можно указать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Да, но это или обобщение или абстракция. Их существование - сомнительно. Для номиналистов это не более, чем слова.
Разве какая-то теория отрицает процесс познания?
Отрицают реальность, объект, субъект, возможность истинности познания и проч., но не сам процесс познания.
Процесс может быть редуцирован до составляющих. А то, что редуцируется - объявлено лишь мнимым, лишь словесным, не существующим.
Тогда пустота.
Возможно отсутствие всего, на что можно указать.
Или прекращение - что то же самое.
Возможно прекращение любого процесса, на который можно указать.
Это точно так же - понятийное, абстрактное. _________________ Буддизм чистой воды
Напишите, сперва как следует подумав, что, по вашему мнению, есть (существует) несомненно. То, в чем не может сомневаться никто, что не опровергается ни одной теорией или концепцией.
Существуют дхармы (аподиктическое).
Существуют логически доказываемые теоремы (например, теорема Пифагора) — но они уже чуть менее аподиктические, и существуют как—то по—другому.
Существует сомнение, конечно,
А также, как мне кажется, у большинства людей существует устойчивая надежда на то, что сомнения разрешимы и объяснимы за счет либо какого—то свойства нашего сознания, либо за счет некоей внешней силы. Разрешитель сомнения может быть назван Богом (т.е. некая сила высшей мощности, способная преодолеть наши затруднения]. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Да, но это или обобщение или абстракция. Их существование - сомнительно. Для номиналистов это не более, чем слова.
Разве какая-то теория отрицает процесс познания?
Отрицают реальность, объект, субъект, возможность истинности познания и проч., но не сам процесс познания.
Процесс может быть редуцирован до составляющих. А то, что редуцируется - объявлено лишь мнимым, лишь словесным, не существующим.
Тогда редуцируем "процесс познания" до составляющих.
Читта - сознание. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Напишите, сперва как следует подумав, что, по вашему мнению, есть (существует) несомненно. То, в чем не может сомневаться никто, что не опровергается ни одной теорией или концепцией.
Несомненно есть происходящее (здесь и сейчас). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Напишите, сперва как следует подумав, что, по вашему мнению, есть (существует) несомненно. То, в чем не может сомневаться никто, что не опровергается ни одной теорией или концепцией.
Несомненно есть происходящее (здесь и сейчас).
Происходящему здесь и сейчас реальность придает сознание, которое сцепляется с происходящим. Но сознание может и разотождествить себя с происходящим, направив себя на более возвышенные объекты, тогда происходящее может восприниматься нереальным. Или сознание может направить себя в изначальный покой, не воспринимая происходящее, в Ниббану.
Напишите, сперва как следует подумав, что, по вашему мнению, есть (существует) несомненно. То, в чем не может сомневаться никто, что не опровергается ни одной теорией или концепцией.
Сперва как следует подумав, прихожу к выводу, что ответ на этот вопрос зависит от того, как определяется понятие "быть/существовать".
Как угодно - в обычных смыслах этих слов. Важна несомненность для всех разумных, поэтому, берется общее значение.
Оперируя "обычными смыслами", я не могу быть уверен в правильном понимании того, что пишу - потому что эти "обычные смыслы" могут пониматься множеством различных способов. Но пусть так.
Тогда скажу, что несомненно существуют умственные представления. _________________ Границы мира - это границы языка
№411312Добавлено: Пн 07 Май 18, 09:25 (6 лет тому назад)
Существование умственных представлений, или то что происходит здесь и сейчас, или сознание ... короче, всё что угодно - оно "существует" только в той мере, в какой относится либо к страданию либо к удовольствию. Оно настолько значимо для меня, насколько относится либо к моему нынешнему пониманию удовольствия, либо страдания.
Если это что-то (какой-то объект или раздражитель) не реагирует на возможность пережить страдание в связи с этим или удовольствие (пусть даже потенциально) - оно пропускается мимо.
... осталось только определить что первично страдание или удовольствие? Что главенствует? Будда говорит, что страдание. ... И что именно страдание является побудительным мотивом вообще для всякой активности воли (это я не видел дословно в суттах (пока что), но, думаю, что это так. Из других источников, уважающих буддизм) _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы