№411780Добавлено: Вт 08 Май 18, 02:26 (6 лет тому назад)
Еще, кстати, если теория хоть что-то говорит, то уже можно заключать про абстракции. Это даже ближе (очевиднее) чем сознание, т.к. сознание она может в какой-то форме не признавать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№411790Добавлено: Вт 08 Май 18, 08:37 (6 лет тому назад)
К чему пришёл Хайдеггер, уйдя от Гуссерля? О чём звонит колокол экзистенциалистов? Почему даже начинающий дзен буддист отбрасывает в своём внутреннем созерцании любые концептуальные, абстрактные, ментальные, рациональные интерпретации бытия, существования, цели и смысла жизни? Как можно найти какое-то освобождающее знание, истину, не выходя за рамки существования и не-существования?
К чему пришёл Хайдеггер, уйдя от Гуссерля? О чём звонит колокол экзистенциалистов? Почему даже начинающий дзен буддист отбрасывает в своём внутреннем созерцании любые концептуальные, абстрактные, ментальные, рациональные интерпретации бытия, существования, цели и смысла жизни? Как можно найти какое-то освобождающее знание, истину, не выходя за рамки существования и не-существования?
Вспомнил письма дзен-мастера Сунг Сана к Патриции, приведенные в книге "Посыпание Будды пеплом". Он ей писал:
Вы говорите, что трудно удерживать не знающий ум. Если вы проверяете свой думающий ум, тогда это трудно. Вы не должны проверять свой думающий ум. Мышление — о'кей, не заботьтесь об этом. Если вы не обеспокоены своим думанием, тогда нетрудно удерживать не знающий ум. Сначала вы сможете удерживать его лишь короткое время. Но, если вы практикуете искренне то такие промежутки будут расти сами собой. Ваш ум как море. Когда поднимается ветер, там очень большие волны. Когда ветер утихает, волны становятся меньше и меньше, и, наконец, ветер исчезает совсем, а море становится как ясное зеркало. Тогда горы, деревья и все остальное отражаются на поверхности моря. Сейчас в вашем уме много волн-мыслей. Но, если вы продолжите практиковать не знающий ум, то это мышление будет постепенно становится меньше, пока, наконец, ваш ум не будет всегда ясным. Когда ум становится ясным, он похож на зеркало: приходит красное, и зеркало красное; приходит желтое, и зеркало желтое; приходит гора, и зеркало отображает гору. Ваш ум — это гора; гора — это ваш ум. Нет двух. Поэтому очень важно не быть привязанным как к мышлению, так и к отсутствию мышления. Вас не должно волновать ничего из того, что проходит в вашем уме. Всего лишь не горюйте и держитесь не знающего ума... Самое важное, как вы удерживаете свой ум вот в этот самый момент. Сиюсекундный ум. Если у вас есть свободное время, хорошо заняться сидячей медитацией. Если у вас нет свободного времени, тогда просто делайте дзен-действия. Но будьте очень осторожны в отношении желания получить просветление. Это нехорошая Дзэн-болезнь. Когда вы держите ясный ум, то вся Вселенная — это вы, а вы — это Вселенная. Поэтому вы уже достигли просветления. Хотеть просветления — это только думание. Работа дзен — это становление пустым умом. Стать пустым умом значит потерять все свои мнения, тогда вы испытываете настоящую пустоту. Когда вы испытаете настоящую пустоту, вы достигнете своей правильной ситуации, своего положения, и своих правильных мнений. В своем письме вы сказали, что практика трудна. Это думание. Дзэн не труден. Если вы говорите, что он труден, это значит, что вы проверяли себя, проверяли свою ситуацию, свое положение, свои мнения. Поэтому вы говорите, что дзен труден. Но если вы удерживаете ум «до-мышления», то дзен не труден. Он также не является легким. Он просто такой, какой он есть. Не создавайте трудного, не создавайте легкого. Просто практикуйте.
№411798Добавлено: Вт 08 Май 18, 09:54 (6 лет тому назад)
Ёжик, пьянство - это дуккха. А чтоб оно и всё прочее стало суккхой - надо практиковать праджня-парамиту. Если конечно вам без пьянства никак. Вы не экспериментировали с этим, или другими психоделиками, отправляя их в поток медитации?
К кому. К нацистам. И, Хайдеггер вовсе не последователь Гуссерля, хоть и ученик в прошлом. У него совсем другие идеи, и другие принципы. На мой взгляд - идиотские. _________________ Буддизм чистой воды
№411826Добавлено: Вт 08 Май 18, 11:25 (6 лет тому назад)
Ну как же? Основной вопрос у всех этих и прочих философов - онтологический. И решают они его - каждый по своему, не решая по существу. А буддисты, коих эти все философы уважали и понимали по-своему - как-раз онтологический вопрос и решают полностью.)
Как можно найти какое-то освобождающее знание, истину, не выходя за рамки существования и не-существования?
Потому, что метания ума вокруг проблемы "что на самом деле есть? чего на самом деле нет?" - это преграда для развития дхьяны, на пали называемая забавным словосочетанием уддхаччакукучча, - которая обусловлена преградой сомнений и неуверенности - тоже забавное слово на пали - вичикиччха. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Естественно в том, чтобы начать отражать в себе бесконечную природу трансцендентного. Это подсознательное стремление жизни бесконечно расширяться захватывая новые пространства - отражение ананды проявления и бесконечного расширения. После того как это движение жизни будет трансформировано и станет сознательным это бесконечное расширение станет гармоничным, совершенным и лишенным страдания.
№411940Добавлено: Вт 08 Май 18, 17:05 (6 лет тому назад)
Когда есть это - есть то, когда нет этого - нет и того.
Сомнения возникают и прекращаются. Сомнения возникают при условии контакта, с прекращением контакта они прекращаются. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы