Там про алаявиджняну и клиштаманас. Думать и соображать они все начинают больше, лучше и правильнее.
Интересно, каким образом они начинают думать больше, если распознавание угасает?
Никакое распознавание не угасает. Вы посмотрите сколько эти Дорже Чанги с "угасшим распознаванием" книг написали. Не пишут уже ученые про флогистон, т.к. это ошибочная теория. Ошибочное распознавание прекратилось. А не распознавание. Причем никто вам не мешает писать критическую книгу про флогистон и понимать, что думали те люди, тогда, когда придерживались этой идеи. За непонятными словами совершенно обыденное явление. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Там про алаявиджняну и клиштаманас. Думать и соображать они все начинают больше, лучше и правильнее.
Интересно, каким образом они начинают думать больше, если распознавание угасает?
Никакое распознавание не угасает. Вы посмотрите сколько эти Дорже Чанги с "угасшим распознаванием" книг написали. Не пишут уже ученые про флогистон, т.к. это ошибочная теория. Ошибочное распознавание прекратилось. А не распознавание. Причем никто вам не мешает писать критическую книгу про флогистон и понимать, что думали те люди, тогда, когда придерживались этой идеи. За непонятными словами совершенно обыденное явление.
Уже давно подмечено, что дхарму распространяют те, кто её не реализуют, или реализуют, но спустя рукава.
Сравните переводы одного и того же этого термина - "без различений" и "без сомнений".
Без различения в контексте однозначности?
Угу. Английский вариант, с которого на самом деле и взялся русский - "free from differences".
Если есть однозначность, то откуда мышление?
Нет того мышления, которое процесс догадок и сомнений. Но любое умственное представление тоже называют "мышлением". Нирвикальпа - это без первого, но не обязательно без второго. _________________ Буддизм чистой воды
Сравните переводы одного и того же этого термина - "без различений" и "без сомнений".
Без различения в контексте однозначности?
Угу. Английский вариант, с которого на самом деле и взялся русский - "free from differences".
Если есть однозначность, то откуда мышление?
Нет того мышления, которое процесс догадок и сомнений. Но любое умственное представление тоже называют "мышлением". Нирвикальпа - это без первого, но не обязательно без второго.
Т.е. это термин, обозначающий однозначность некоторого представления, но не состояние сознания вообще?
Сравните переводы одного и того же этого термина - "без различений" и "без сомнений".
Без различения в контексте однозначности?
Угу. Английский вариант, с которого на самом деле и взялся русский - "free from differences".
Если есть однозначность, то откуда мышление?
Нет того мышления, которое процесс догадок и сомнений. Но любое умственное представление тоже называют "мышлением". Нирвикальпа - это без первого, но не обязательно без второго.
Т.е. это термин, обозначающий однозначность некоторого представления, но не состояние сознания вообще?
Смотря о чем говорится - о представлении или о сознании вообще. _________________ Буддизм чистой воды
Сравните переводы одного и того же этого термина - "без различений" и "без сомнений".
Без различения в контексте однозначности?
Угу. Английский вариант, с которого на самом деле и взялся русский - "free from differences".
Если есть однозначность, то откуда мышление?
Нет того мышления, которое процесс догадок и сомнений. Но любое умственное представление тоже называют "мышлением". Нирвикальпа - это без первого, но не обязательно без второго.
Т.е. это термин, обозначающий однозначность некоторого представления, но не состояние сознания вообще?
Смотря о чем говорится - о представлении или о сознании вообще.
Т.е. термин сугубо контекстуальный? Может ли для этого термина быть контекстом нирвана?
№400127Добавлено: Сб 31 Мар 18, 16:00 (7 лет тому назад)
Переведите, пожалуйста, кому не лень:
(4) What is nonconceptuality (nirvikalpatā)? In brief, it is threefold:
(i) contentment (santuṣṭinirvikalpatā),
(ii) absence of error (aviparyāsanirvikalpatā) and
(iii) absence of vain speculation (niṣprapañca-nirvikalpatā).
These three types should be considered as belonging respectively
(i) to the ordinary person (pṛthagjana),
(ii) to the disciple (śrāvaka) and
(iii) to the bodhisattva.
Nonconceptuality in the absence of vain speculation should not be considered to be non-thought (amanasikāra) or as transcending thought (manasikārasamatikrama), nor as tranquility (vyupaśama) nor as nature (svabhāva) or as mental fabrication concerning an object (ālamabane abhisaṃskāra), but as mental non-fabrication concerning an object (ālambane anabhisaṃskāra).
Там про алаявиджняну и клиштаманас. Думать и соображать они все начинают больше, лучше и правильнее.
Интересно, каким образом они начинают думать больше, если распознавание угасает?
Никакое распознавание не угасает. Вы посмотрите сколько эти Дорже Чанги с "угасшим распознаванием" книг написали. Не пишут уже ученые про флогистон, т.к. это ошибочная теория. Ошибочное распознавание прекратилось. А не распознавание. Причем никто вам не мешает писать критическую книгу про флогистон и понимать, что думали те люди, тогда, когда придерживались этой идеи. За непонятными словами совершенно обыденное явление.
Уже давно подмечено, что дхарму распространяют те, кто её не реализуют, или реализуют, но спустя рукава.
Отвечу по-другому.
По сноске в книге Дж. Конгтрула, есть 1) абхутапарикальпа\yang dag min rtog or yang dag pa
ma yin pa’i kun tu rtog pa\ошибочное воображение несуществующего 2) парикальпита\kun rtog\познавательный процесс, наверное 3) викальпа\rnam rtog\ перцепции и фантазии клишта манаса 4) нирвикальпа\безошибочное надмирское знание. Викальпа, что переведено как "thought" не может быть без ошибки, а парикальпита - может.
Цитата:
“Parikalpa [imagination]
. . . has the potential to be pure and error-free; vikalpa [thought] does not: it is what
produces defilement and error in the flow of concepts and percepts.”
Где западное общее понятие "мышление" или "концепт\понимание"? Нет их и в помине.
Причем это в одном труде. Нет никаких гарантий, что система -кальпит не "подвижные рамки", в зависимости от автора. Тем более в тиб. комментах. Некоторые вполне могли за намтог держать и сутрические тезисы по аспекту "не знает всё и сразу", как в результате йогапратьякши или "не в терминологии тантр". Точно так же как у прасангики "всё пусто" и "всё - умственные ярлыки", но по факту одна пустота "пустее" другой пустоты и один ярлык в разы достовернее другого.
Распространяют - ламы и общины. Буклеты, лекции, книги и пр. Они действуют по принципу "задумал хорошо". А что вы\мы поняли является уже вашими\нашими проблемами. Сейчас же время упадка. Читаю кагьюпинский талмуд про махамудру - там цитаты из индийских тантр, что знающего учителя вам сейчас ( 9 в.н.э. Индия) не найти, а нужно следовать тому, чьи умелые качества превосходят плохие.
По поводу того, что "подмечено" - это не обосновано. Распространять может кто угодно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№400182Добавлено: Сб 31 Мар 18, 17:20 (7 лет тому назад)
Что такое неконцептуальность (nirvikalpatā)? Вкратце, это три типа:
(i) Довольство, удовлетворение (santuṣṭinirvikalpatā),
(ii) Отсутствие ошибки, противоположности (aviparyāsanirvikalpatā) и
(iii) Отсутствие лишних предположений, ясность (niṣprapañca-nirvikalpatā).*
Эти три типа следует рассматривать как принадлежащие соответственно
(i) Обычному человеку (pṛthagjana),
(ii) Ученику (śrāvaka) и
(iii) Бодхисаттве.
Неконцептуальность в отсутствии лишних предположений не должна рассматриваться как не-мышление (amanasikāra) или как преодоление мышления (manasikārasamatikrama), ни как спокойствие (vyupaśama) ни как природа (svabhāva) или как умственная выдумка относительно объекта (ālamabane abhisaṃskāra), но как умственная не-выдумка относительно объекта (ālambane anabhisaṃskāra).
-----------------
* niṣprapañca - невыразимость, абсолютная реальность, т.е. niṣprapañca-nirvikalpatā - недвойственность (прим. переводчика)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы