Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нитья, сукха, атман, шубха

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

400082СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 15:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Как пространство. Smile

Когда как пространство, это уже мышление.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

400084СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 15:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сравните переводы одного и того же этого термина - "без различений" и "без сомнений".  Laughing
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 31 Мар 18, 15:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

400086СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 15:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Цитата:
Там про алаявиджняну и клиштаманас. Думать и соображать они все начинают больше, лучше и правильнее.
Интересно, каким образом они начинают думать больше, если распознавание угасает?

Никакое распознавание не угасает. Вы посмотрите сколько эти Дорже Чанги с "угасшим распознаванием" книг написали. Не пишут уже ученые про флогистон, т.к. это ошибочная теория. Ошибочное распознавание прекратилось. А не распознавание. Причем никто вам не мешает писать критическую книгу про флогистон и понимать, что думали те люди, тогда, когда придерживались этой идеи. За непонятными словами совершенно обыденное явление.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

400089СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 15:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сравните переводы одного и того же этого термина - "без различений" и "без сомнений".  Laughing

Без различения в контексте однозначности?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

400092СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 15:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Сравните переводы одного и того же этого термина - "без различений" и "без сомнений".  Laughing

Без различения в контексте однозначности?

Угу. Английский вариант, с которого на самом деле  и взялся русский - "free from differences".  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 31 Мар 18, 15:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


400093СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 15:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Цитата:
Там про алаявиджняну и клиштаманас. Думать и соображать они все начинают больше, лучше и правильнее.
Интересно, каким образом они начинают думать больше, если распознавание угасает?

Никакое распознавание не угасает. Вы посмотрите сколько эти Дорже Чанги с "угасшим распознаванием" книг написали. Не пишут уже ученые про флогистон, т.к. это ошибочная теория. Ошибочное распознавание прекратилось. А не распознавание. Причем никто вам не мешает писать критическую книгу про флогистон и понимать, что думали те люди, тогда, когда придерживались этой идеи. За непонятными словами совершенно обыденное явление.

Уже давно подмечено, что дхарму распространяют те, кто её не реализуют, или реализуют, но спустя рукава.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

400097СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 15:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Сравните переводы одного и того же этого термина - "без различений" и "без сомнений".  Laughing

Без различения в контексте однозначности?

Угу. Английский вариант, с которого на самом деле  и взялся русский - "free from differences".  Laughing

Если есть однозначность, то откуда мышление?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

400101СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 15:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Сравните переводы одного и того же этого термина - "без различений" и "без сомнений".  Laughing

Без различения в контексте однозначности?

Угу. Английский вариант, с которого на самом деле  и взялся русский - "free from differences".  Laughing

Если есть однозначность, то откуда мышление?

Нет того мышления, которое процесс догадок и сомнений. Но любое умственное представление тоже называют "мышлением". Нирвикальпа - это без первого, но не обязательно без второго.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

400105СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 15:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Сравните переводы одного и того же этого термина - "без различений" и "без сомнений".  Laughing

Без различения в контексте однозначности?

Угу. Английский вариант, с которого на самом деле  и взялся русский - "free from differences".  Laughing

Если есть однозначность, то откуда мышление?

Нет того мышления, которое процесс догадок и сомнений. Но любое умственное представление тоже называют "мышлением". Нирвикальпа - это без первого, но не обязательно без второго.

Т.е. это термин,  обозначающий однозначность некоторого представления, но не состояние сознания вообще?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

400109СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 15:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Сравните переводы одного и того же этого термина - "без различений" и "без сомнений".  Laughing

Без различения в контексте однозначности?

Угу. Английский вариант, с которого на самом деле  и взялся русский - "free from differences".  Laughing

Если есть однозначность, то откуда мышление?

Нет того мышления, которое процесс догадок и сомнений. Но любое умственное представление тоже называют "мышлением". Нирвикальпа - это без первого, но не обязательно без второго.

Т.е. это термин,  обозначающий однозначность некоторого представления, но не состояние сознания вообще?

Смотря о чем говорится - о представлении или о сознании вообще.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

400111СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 15:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Сравните переводы одного и того же этого термина - "без различений" и "без сомнений".  Laughing

Без различения в контексте однозначности?

Угу. Английский вариант, с которого на самом деле  и взялся русский - "free from differences".  Laughing

Если есть однозначность, то откуда мышление?

Нет того мышления, которое процесс догадок и сомнений. Но любое умственное представление тоже называют "мышлением". Нирвикальпа - это без первого, но не обязательно без второго.

Т.е. это термин,  обозначающий однозначность некоторого представления, но не состояние сознания вообще?

Смотря о чем говорится - о представлении или о сознании вообще.

Т.е. термин сугубо контекстуальный? Может ли для этого термина быть контекстом нирвана?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

400127СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 16:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Переведите, пожалуйста, кому не лень:

(4) What is nonconceptuality (nirvikalpatā)? In brief, it is threefold:
(i) contentment (santuṣṭinirvikalpatā),
(ii) absence of error (aviparyāsanirvikalpatā) and
(iii) absence of vain speculation (niṣprapañca-nirvikalpatā).
These three types should be considered as belonging respectively
(i) to the ordinary person (pṛthagjana),
(ii) to the disciple (śrāvaka) and
(iii) to the bodhisattva.
Nonconceptuality in the absence of vain speculation should not be considered to be non-thought (amanasikāra) or as transcending thought (manasikārasamatikrama), nor as tranquility (vyupaśama) nor as nature (svabhāva) or as mental fabrication concerning an object (ālamabane abhisaṃskāra), but as mental non-fabrication concerning an object (ālambane anabhisaṃskāra).

АС, Асанга.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

400173СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 17:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
шинтанг пишет:
Цитата:
Там про алаявиджняну и клиштаманас. Думать и соображать они все начинают больше, лучше и правильнее.
Интересно, каким образом они начинают думать больше, если распознавание угасает?

Никакое распознавание не угасает. Вы посмотрите сколько эти Дорже Чанги с "угасшим распознаванием" книг написали. Не пишут уже ученые про флогистон, т.к. это ошибочная теория. Ошибочное распознавание прекратилось. А не распознавание. Причем никто вам не мешает писать критическую книгу про флогистон и понимать, что думали те люди, тогда, когда придерживались этой идеи. За непонятными словами совершенно обыденное явление.

Уже давно подмечено, что дхарму распространяют те, кто её не реализуют, или реализуют, но спустя рукава.

Отвечу по-другому.

По сноске в книге Дж. Конгтрула, есть 1) абхутапарикальпа\yang dag min rtog or yang dag pa
ma yin pa’i kun tu rtog pa\ошибочное воображение несуществующего 2) парикальпита\kun rtog\познавательный процесс, наверное 3) викальпа\rnam rtog\ перцепции и фантазии клишта манаса 4) нирвикальпа\безошибочное надмирское знание. Викальпа, что переведено как "thought" не может быть без ошибки, а парикальпита - может.

Цитата:
“Parikalpa [imagination]
. . . has the potential to be pure and error-free; vikalpa [thought] does not: it is what
produces defilement and error in the flow of concepts and percepts.”


Где западное общее понятие "мышление" или "концепт\понимание"? Нет их и в помине.

Причем это в одном труде. Нет никаких гарантий, что система -кальпит не "подвижные рамки", в зависимости от автора. Тем более в тиб. комментах. Некоторые вполне могли за намтог держать и сутрические тезисы по аспекту "не знает всё и сразу", как в результате йогапратьякши или "не в терминологии тантр". Точно так же как у прасангики "всё пусто" и "всё - умственные ярлыки", но по факту одна пустота "пустее" другой пустоты и один ярлык в разы достовернее другого.

Распространяют - ламы и общины. Буклеты, лекции, книги и пр. Они действуют по принципу "задумал хорошо". А что вы\мы поняли является уже вашими\нашими проблемами. Сейчас же время упадка. Читаю кагьюпинский талмуд про махамудру - там цитаты из индийских тантр, что знающего учителя вам сейчас ( 9 в.н.э. Индия) не найти, а нужно следовать тому, чьи умелые качества превосходят плохие.

По поводу того, что "подмечено" - это не обосновано. Распространять может кто угодно.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

400182СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 17:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что такое неконцептуальность  (nirvikalpatā)? Вкратце, это три типа:
(i) Довольство, удовлетворение (santuṣṭinirvikalpatā),
(ii) Отсутствие ошибки, противоположности (aviparyāsanirvikalpatā) и
(iii) Отсутствие лишних предположений, ясность (niṣprapañca-nirvikalpatā).*
Эти три типа следует рассматривать как принадлежащие соответственно
(i) Обычному человеку (pṛthagjana),
(ii) Ученику (śrāvaka) и
(iii) Бодхисаттве.
Неконцептуальность в отсутствии лишних предположений не должна рассматриваться как не-мышление (amanasikāra) или как преодоление мышления (manasikārasamatikrama), ни как спокойствие (vyupaśama) ни как природа (svabhāva) или как умственная выдумка относительно объекта (ālamabane abhisaṃskāra), но как умственная не-выдумка относительно объекта (ālambane anabhisaṃskāra).
-----------------
* niṣprapañca - невыразимость, абсолютная реальность, т.е. niṣprapañca-nirvikalpatā - недвойственность (прим. переводчика)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


400188СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 17:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда читаю тексты мыслителей магистральной махаяны, всё больше понимаю, закономерной реакцией на что стало появление ваджраяны.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.433) u0.020 s0.001, 18 0.023 [266/0]