№384132Добавлено: Пн 19 Фев 18, 10:36 (7 лет тому назад)Дживака сутта и мясо
Вы никогда не задумывались, что в сутте говорится о дозволительности употребления в пищу мяса, только в контексте подношения? Получается, что вне подношения, мясо самому покупать нельзя?
№384139Добавлено: Пн 19 Фев 18, 10:59 (7 лет тому назад)
Обращаемся к Сутте, Слово Сугаты:
«Дживака, любая жажда, любая ненависть, любое заблуждение, посредством которых жестокость, или зависть, или отвращение, или обида, или недовольство могли вновь возникнуть, были уничтожены Татхагатой, срезаны под корень, сделаны подобными обрубку пальмы, лишены всяческих условий для развития, не способны возникнуть в будущем. Если то, что ты сказал, согласуется с этим, тогда я согласен с тобой».
Если вы даете мясное подношение монах, и вы считаете себя последователем учения Сугаты, то вы должны руководствоваться 5 условиями:
«Если кто-то зарежет живое существо для Татхагаты или для его учеников, то он совершает проступок в следующих пяти случаях:
Когда он говорит: «Пойди и принеси [в жертву] это живое существо [во имя Татхагаты или его учеников]» – это первый случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Когда живое существо испытывает боль и страх из-за того, что его тащат за шею [на бойню] – это второй случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Когда он говорит: «Иди и зарежь это живое существо [специально для Татхагаты или его учеников]» – это третий случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Когда живое существо убивают таким образом, что оно испытывает боль и панику – это четвёртый случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Когда кто-нибудь подаёт Татхагате или его ученикам такую запрещённую пищу [из мяса, полученного вышеупомянутыми способами] – это является неподобающим и неподходящим – это пятый случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Любой, кто убьёт живое существо для Татхагаты или любого из его учеников, создаёт для себя большой вред в будущем в этих пяти случаях».
Когда это было сказано, Дживака Комарабхачча обратился к Благословенному: «Замечательно, Господин, это чудесно! Монахи поддерживают себя с помощью разрешённой, приемлемой, и безупречной пищи... Великолепно, Господин, великолепно, Господин! Пусть Благословенный запомнит меня как мирского последователя, принявшего прибежище с этого дня и на всю жизнь»
Если вы покупаете мясо в магазине, то вы должны осознавать, что это мясо было добыто таким-то образом.
Выскажу свое мнение, если живое существо умерло своей смертью, то думаю проблем нет.
Касательно вкусовых предпочтений монахов - я как понимаю данный вопрос не стоит. И в данном случае монах может как съесть сам мясо, так отдать другим или животным.
Касательно Мусульман, Христиан и других религиозных общин, они попросту не знают как правильно происходит Дана монахом. И это думаю тоже стоит учитывать. Для Буддистов же - 5 случаев.
По-моему личному мнение, считаю позицию более чем оправданной, так как Бес качественное "сознание" в причинно-обусловленном мире - хорошо.
С ув. Dr.Love
№384140Добавлено: Пн 19 Фев 18, 11:01 (7 лет тому назад)
теперь можно ли мирянам покупать мясо в Мясной Лавке, сложный вопрос. Если вы принадлежите Сангхе, то возможно правило 5 распространяется и для вас. Но этот вопрос каждый решает самостоятельно. Я не хочу навязывать свою позицию, так как я априори не ем мясо, если мне его не дарят.
№384316Добавлено: Пн 19 Фев 18, 21:32 (7 лет тому назад)
Если кто-то не давал обета воздерживаться от мяса, для него нет проблемы в его употреблении.
Если кто-то давал обет воздерживаться от мяса, но испытывает желание его съесть - для него есть проблема: терпеть или утолить страсть. Нужно иметь внимание, чтобы видеть, какой пожар страсти выше: гордыня или похоть. Утолить следует оба, конечно же. Но не нужно одним распалять другой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если кто-то не давал обета воздерживаться от мяса, для него нет проблемы в его употреблении.
Если кто-то не давал обет воздерживаться от убийства, для него нет проблемы в убийствах?
Если кто-то не давал обет воздерживаться от краж, для него нет проблемы в воровстве?
Если кто-то не давал обет воздерживаться от неблагого сексуального поведения, для него нет проблем в изнасилованиях?
И т.д.
Если кто-то не давал обета воздерживаться от мяса, для него нет проблемы в его употреблении.
Если кто-то не давал обет воздерживаться от убийства, для него нет проблемы в убийствах?
Если кто-то не давал обет воздерживаться от краж, для него нет проблемы в воровстве?
Если кто-то не давал обет воздерживаться от неблагого сексуального поведения, для него нет проблем в изнасилованиях?
И т.д.
Совершенно верно. А Вы как думали?
Люди потому и убивают, крадут, насилуют или поддаются плотской страсти, потому что их стремления не обузданы осознанностью. Для них нет в этом никакой проблемы, напротив, именно это - и есть решение их проблем.
Но раз уж Вы возразили, вероятно, Вы хотели сказать некое нравоучение. Давайте выслушаем, какую истину Вы хотите донести миру. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№384401Добавлено: Вт 20 Фев 18, 08:58 (7 лет тому назад)
На счет обетов, обратимся к Дхаммападе:
Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.
Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом, то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего.
Об отношении к живому, там же в Дживака Сутте:
«Если кто-то зарежет живое существо для Татхагаты или для его учеников, то он совершает проступок в следующих пяти случаях:
Когда он говорит: «Пойди и принеси [в жертву] это живое существо [во имя Татхагаты или его учеников]» – это первый случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Когда живое существо испытывает боль и страх из-за того, что его тащат за шею [на бойню] – это второй случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Когда он говорит: «Иди и зарежь это живое существо [специально для Татхагаты или его учеников]» – это третий случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Когда живое существо убивают таким образом, что оно испытывает боль и панику – это четвёртый случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Когда кто-нибудь подаёт Татхагате или его ученикам такую запрещённую пищу [из мяса, полученного вышеупомянутыми способами] – это является неподобающим и неподходящим – это пятый случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Любой, кто убьёт живое существо для Татхагаты или любого из его учеников, создаёт для себя большой вред в будущем в этих пяти случаях».
Когда это было сказано, Дживака Комарабхачча обратился к Благословенному: «Замечательно, Господин, это чудесно! Монахи поддерживают себя с помощью разрешённой, приемлемой, и безупречной пищи... Великолепно, Господин, великолепно, Господин! Пусть Благословенный запомнит меня как мирского последователя, принявшего прибежище с этого дня и на всю жизнь»
Для некторых нужны обеты, для других осознание, для третьих Б8П.
№384418Добавлено: Вт 20 Фев 18, 10:03 (7 лет тому назад)
Следовательно: если тот, кто относит себя к ученикам Будды, соотносит себя с учениками Будды, идёт в магазин и покупает мясо убитого животного, то таким образом он становится тем, для кого оно было убито.
В приведённом же отрывке Будда лишь наставляет мирян не убивать животных для того, чтобы накормить их мясом Будду и его последователей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Следовательно: если тот, кто относит себя к ученикам Будды, соотносит себя с учениками Будды, идёт в магазин и покупает мясо убитого животного, то таким образом он становится тем, для кого оно было убито.
В приведённом же отрывке Будда лишь наставляет мирян не убивать животных для того, чтобы накормить их мясом Будду и его последователей.
Когда живое существо убивают таким образом, что оно испытывает боль и панику – это четвёртый случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Это 4 случай. Не только убийство, но и мучения идут в счет. Когда вы даете дану монахам, вы должны это учитывать.
№384428Добавлено: Вт 20 Фев 18, 10:35 (7 лет тому назад)
Dr.Love, всё верно, речь идёт о подаянии монахам. Я это понимаю так: Готама говорит: "мне и моим ученикам неугодна мясная пища, поэтому не убивайте для подаяния нам, и не приносите нам в жертву". Поэтому, если вы подаёте монаху, то не режьте специально для этого поросёнка или курицу. Однако, если у вас приготовлен плов с мясом, то вы может им поделиться - "кто делится, тот совершает благое деяние".
Но как это относится к мирскому последователю Будды, который покупает мясо в магазине или у мясника на базаре? Вопрос подаяния тут явно ни при чём. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Dr.Love, всё верно, речь идёт о подаянии монахам. Я это понимаю так: Готама говорит: "мне и моим ученикам неугодна мясная пища, поэтому не убивайте для подаяния нам, и не приносите нам в жертву". Поэтому, если вы подаёте монаху, то не режьте специально для этого поросёнка или курицу. Однако, если у вас приготовлен плов с мясом, то вы может им поделиться - "кто делится, тот совершает благое деяние".
Но как это относится к мирскому последователю Будды, который покупает мясо в магазине или у мясника на базаре? Вопрос подаяния тут явно ни при чём.
Если мясо добыто путем, мучения живого существа. Это мясо непригодно. 4 условие четко об этом говорит. Здесь речь идет о Животном и смерти.
Существуют Эко Фермы, где возможно смерть животного подпадает под это условие, но опять же - скептически. Нужно смотреть. А так животное в странах не особо развитых, умирает в мучениях.
Что касается подарков мяса, существуют разные религиозные течения, к тому же Буддисты, кто вообще не читал Типитаку и т.д. Конечно же Дана, должна быть принята, - вы можете сами съесть, отдать другому или животным (котам и собакам).
№384440Добавлено: Вт 20 Фев 18, 11:17 (7 лет тому назад)
Правильно ли я понимаю, что вы имеете в виду, что любое мясо, купенное в магазине или на базаре, непригодно для питания последователя уения Будды? Если так, то вы говорите это только о монахах или же и о мирских последователях в той же мере? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Правильно ли я понимаю, что вы имеете в виду, что любое мясо, купенное в магазине или на базаре, непригодно для питания последователя уения Будды? Если так, то вы говорите это только о монахах или же и о мирских последователях в той же мере?
Вне понятий рынка - мне неинтересно дела менеджеров, мясо которое добыто через мучение живого существа - непригодно. В данном случае я должен удостовериться в этом.
Например в Китае - употребление Собаки, ее избивают до полусмерти, чтобы мышцы разбухли. Считается деликатесом, мясо добытое таким образом непригодно. Заплатил ли я за него или по-другому обменял, оно непригодно, так как Животное в момент смерти было измучено.
Касательно Монахов, у них нет вкусовых предпочтений как таковых, они не добывают пишу. И следовательно вся ответственность ложиться на того кто дает дану. В данном случае они могут декларировать эту Сутту, и Б8П.
Теперь о Мирянах, мое мнение такое, что вы если состоите в сангхе, вы практикующий Буддист, и приняли прибежище в 4би и следуете Б8П, то для вас это тоже распространяется. Так как вы Член Сангхи. К тому же миряне могут достичь состояние Архата, достижение Ниббаны не уходя в монашество, но сделать это труднее.
Теперь известное утверждение, что убийство живых существ все равно происходит даже если мы не едим мясо.
Ну во-1, тогда мы бесконечные убийцы, так как бактерии, вирусы и т.д.
А во-2, есть такое понятие как рой, и адаптация низших форм к условиям бытия. В данном случае нет сформированной нервной системы, нет боли и т.д. Тактика бесконечного размножения, малые потери или большие - компенсируются.
Но это не значит что нужно целенаправлено и можно убивать насекомых и т.д. Здесь главное уже намерение.
Правильно ли я понимаю, что вы имеете в виду, что любое мясо, купенное в магазине или на базаре, непригодно для питания последователя уения Будды? Если так, то вы говорите это только о монахах или же и о мирских последователях в той же мере?
Вне понятий рынка - мне неинтересно дела менеджеров, мясо которое добыто через мучение живого существа - непригодно. В данном случае я должен удостовериться в этом.
Например в Китае - употребление Собаки, ее избивают до полусмерти, чтобы мышцы разбухли. Считается деликатесом, мясо добытое таким образом непригодно. Заплатил ли я за него или по-другому обменял, оно непригодно, так как Животное в момент смерти было измучено.
Касательно Монахов, у них нет вкусовых предпочтений как таковых, они не добывают пишу. И следовательно вся ответственность ложиться на того кто дает дану. В данном случае они могут декларировать эту Сутту, и Б8П.
Теперь о Мирянах, мое мнение такое, что вы если состоите в сангхе, вы практикующий Буддист, и приняли прибежище в 4би и следуете Б8П, то для вас это тоже распространяется. Так как вы Член Сангхи. К тому же миряне могут достичь состояние Архата, достижение Ниббаны не уходя в монашество, но сделать это труднее.
Собачатину едят традиционно корейцы. Только в китайском (ханьском) буддизме практикуется строгое вегетарианство.
Теперь известное утверждение, что убийство живых существ все равно происходит даже если мы не едим мясо.
Ну во-1, тогда мы бесконечные убийцы, так как бактерии, вирусы и т.д.
А во-2, есть такое понятие как рой, и адаптация низших форм к условиям бытия. В данном случае нет сформированной нервной системы, нет боли и т.д. Тактика бесконечного размножения, малые потери или большие - компенсируются.
Но это не значит что нужно целенаправлено и можно убивать насекомых и т.д. Здесь главное уже намерение.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы