Те, кто не видят карму прямо, должны следовать традиционным предписаниям, следовать им не раздумывая, не критично, принимая как неотъемлемую часть учения.
Если традиция предписывает полное воздержание от мяса - воздерживаться полностью. Если предписывает частичное - воздерживаться частично. Если предписывает есть мясо - не искать себе особенных предписаний.
Тот, кто видит карму прямо, видит существо, видит, откуда существо идет и куда направляется. И видит свою природу, тем самым не впадая в иллюзии о связи прошлого, настоящего и будущего.
Большое заблуждение не прозревая карму выдумать себе предписания. Еще большее заблуждение выдумывать предписания другим.
есть слово Сугаты и его анализ. Выдумывать можно много- видеть , не видеть. Есть Слово, 5 условий, а дпльше каждый сам решает самостоятельно. Касательно предписаний, существует Б8П, и 12 вз.возн. Можно проследить камму, и благородным Арием. С ув.
Те, кто не видят карму прямо, должны следовать традиционным предписаниям, следовать им не раздумывая, не критично, принимая как неотъемлемую часть учения.
Если традиция предписывает полное воздержание от мяса - воздерживаться полностью. Если предписывает частичное - воздерживаться частично. Если предписывает есть мясо - не искать себе особенных предписаний.
Тот, кто видит карму прямо, видит существо, видит, откуда существо идет и куда направляется. И видит свою природу, тем самым не впадая в иллюзии о связи прошлого, настоящего и будущего.
Большое заблуждение не прозревая карму выдумать себе предписания. Еще большее заблуждение выдумывать предписания другим.
есть слово Сугаты и его анализ. Выдумывать можно много- видеть , не видеть. Есть Слово, 5 условий, а дпльше каждый сам решает самостоятельно. Касательно предписаний, существует Б8П, и 12 вз.возн. Можно проследить камму, и благородным Арием. С ув.
Безусловно каждый сам решает самостоятельно, какое ему мясо употреблять и употреблять ли вообще. Но если Будда описал три условия, при которых употребление мяса считается допустимым, то не надо писать, что условий пять. Про три условия, помимо Дживака сутты сказано в Истории Дэвадатты и в Истории генерала Сихи (это из Винаи). Есть также история о мяснике, который издевался на животными и еще при жизни сошел с ума и визжал, как свинья. И в этой истории ничего не говорится о необходимости изучения биографии забитого животного потребителем.
Зарегистрирован: 10.05.2017 Суждений: 279 Откуда: Москва
№385004Добавлено: Ср 21 Фев 18, 16:48 (7 лет тому назад)
В Тхераваде нет запрета на употребление мяса как монахами, так и мирянами. Конечно, при этом каждый вправе решать, употреблять ли ему мясо или рыбу.
Я сам примерно с 16 до 22 лет не употреблял мясо и рыбу, в результате у меня стали крошиться зубы и это привело к разрушению около 10 зубов. Будучи монахом, я также не употреблял мясо, что привело к разрушению еще 2 зубов. Сейчас у меня просто спокойное отношение к пище (также, как и к выпавшим зубам)) - что мне дают, то я и ем, практикуя во время принятия пищи.
Обратимся к тексту Дживака сутты:
«Господин, я слышал вот что: «Они убивают живых существ для отшельника Готамы. Отшельник Готама, зная об этом, ест мясо, приготовленное для него из животных, убитых для него». Те, кто говорят об этом, говорят ли именно так, как это было сказано Благословенным, и не говорят ли того, что было бы противоположным действительности?
«Дживака, те, кто говорят так, говорят то, что не было сказано мной, но искажают мои слова неправдой и тем, что не соответствует действительности. Дживака, я утверждаю, что есть три случая, в которых мясо есть не следует: когда было увидено, услышано, или же подозревается, [что животное было убито специально для того, кто собирается есть мясо]. Я утверждаю, что мясо не следует есть в этих трёх случаях.»
В сутте речь идет о том, что нельзя есть мясо, если животное было убито специально для вас. Думаю, что в подавляюще большинстве случаев мясник не убивает животное специально для конкретного покупателя. Исключением может быть случай, когда в ресторане посетитель выбирает животное/рыбу/насекомых/пресмыкающихся, из которой ему приготовят блюдо - это распространено прежде всего в странах Юго-Восточной Азии, в Китае и проч. Также, может быть случай, когда вы приезжаете к родственникам в деревню, и они в честь вашего приезда убивают для вас животное - такое животное убито специально для вас.
В каких случаях можно есть мясо? Обратимся снова к тексту Дживака сутты:
«Я утверждаю, что есть три случая, в которых мясо есть можно: когда это не было увидено, не было услышано, или же не подозревается, [что животное было убито специально для того, кто собирается есть мясо]. Я утверждаю, что мясо можно есть в этих трёх случаях"»
Вообщем то, все сказано открытым текстом.
Про употребление мертвечины - мяса умершего животного, в суттах нет ни слова, ни намека. Мясо мертвечины, также назвается мясом падшего скота - отдает синевой, наполнено трупным ядом, токсинами. Такая смерть наступает у животного вследствие отравления организма или в результате болезни (отказ сердца, чрезмерное старение и т.п.). Подробнее про отличие мяса умершего от мяса забитого животного можно прочитать например здесь: http://www.meta.kz/593419-pochemu-nelzya-upotreblyat-mertvechinu-i-krov.html
Далее, основной текст сутты говорит о том, как нужно принимать пищу - без привязанности, без очарования ей, наполняя все стороны света умом, наполненным доброжелательностью, лишенным страсти, враждебности, недоброжелательности, пребывая в невозмутимости. Это большая часть текста, которая резюмируется фразами:
«Разве не поддерживает монах себя безукоризненной едой в этом случае?»
«Да, Господин.»
По тексту сутты можно сделать вывод, что именно состояние ума важно прежде всего, а не следование формальному отказу от мяса, рыбы, яиц, молока, масла. Можно хоть тысячи раз отказываться от мясных продуктов, но если ум при этом наполнен отвращением, влечением, невежеством, то это не принесет особой пользы. Скорее, по опыту общения с разными вегетарианцами, лактовегетарианцами, сыроедами и прочими, это может принести вред, связанный с развитием самомнения, когда такой человек считает себя лучше, выше тех, кто употребляет мясо; связанный с развитием отвращения к людям, употребляющим мясо; связанный с развитием привязанности к телу, когда подобный вегетарианец слишком большое значение придает правильному питанию и здоровью своего тела.
Если взять кармический аспект употребления мяса, то это описано в конце Дживака сутты:
«Если кто-либо убивает живое существо для Татхагаты или его ученика, то он создаёт большую неблагую заслугу в пяти случаях.
Когда он говорит: «Иди и схвати это живое существо» – то это первый случай, в котором он создаёт большую неблагую заслугу.
Когда это живое существо переживает боль и уныние, когда его за шею ведут на поводке – то это второй случай, в котором он создаёт большую неблагую заслугу.
Когда он говорит: «Иди и убей это живое существо» – то это третий случай, в котором он создаёт большую неблагую заслугу.
Когда это живое существо переживает боль и уныние в процессе убийства, то это четвёртый случай, в котором он создаёт большую неблагую заслугу.
Когда он предлагает Татхагате или его ученику непозволительную еду, то это пятый случай, в котором он создаёт большую неблагую заслугу. Любой, кто убивает живое существо для Татхагаты или его ученика, создаёт большую неблагую заслугу в этих пяти случаях».
Когда так было сказано, Дживака Комарабхачча сказал Благословенному:
«Удивительно, Господин, поразительно! Монахи поддерживают себя позволительной едой. Монахи поддерживают себя безукоризненной едой.».
Как мы видим, по тексту сутты, ключевыми и резюмирующими здесь являются фразы, которые идут в начале и в конце перечисления пяти неблагих случаев. Это фразы:
«Если кто-либо убивает живое существо для Татхагаты или его ученика, то он создаёт большую неблагую заслугу в пяти случаях.»
и
«Любой, кто убивает живое существо для Татхагаты или его ученика, создаёт большую неблагую заслугу в этих пяти случаях»
Получается, что текст сутты говорит о том случае, когда кто-то сам убивает или приказывает убить животное специально для того, чтобы накормить Татхагатту или его учеников. Здесь нет ни слова о том, что миряне не должны есть мясо и что миряне не должны покупать мясо, не так ли? Думаю, что во времена Будды мясо можно было купить, и если бы этот запрет на пробретение мяса был на самом деле важен, то это бы обязательно было отражено в суттах.
Хотел бы добавить, что есть еще несколько видов мяса, употребление которых запрещено монахам: мясо человека, слона, лошади, собаки, змеи, льва, тигра, леопарда, медведя и гиены. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
№385026Добавлено: Ср 21 Фев 18, 18:36 (7 лет тому назад)
В контексте подношения не запрещено употреблять мясо, почему то многие напрочь забывают что в Дживака сутте идёт речь о подношении, а дальше уже оговаривается какое подношение считается приемлемым.
Те, кто не видят карму прямо, должны следовать традиционным предписаниям, следовать им не раздумывая, не критично, принимая как неотъемлемую часть учения.
Если традиция предписывает полное воздержание от мяса - воздерживаться полностью. Если предписывает частичное - воздерживаться частично. Если предписывает есть мясо - не искать себе особенных предписаний.
Тот, кто видит карму прямо, видит существо, видит, откуда существо идет и куда направляется. И видит свою природу, тем самым не впадая в иллюзии о связи прошлого, настоящего и будущего.
Большое заблуждение не прозревая карму выдумать себе предписания. Еще большее заблуждение выдумывать предписания другим.
есть слово Сугаты и его анализ. Выдумывать можно много- видеть , не видеть. Есть Слово, 5 условий, а дпльше каждый сам решает самостоятельно. Касательно предписаний, существует Б8П, и 12 вз.возн. Можно проследить камму, и благородным Арием. С ув.
Следуйте тому, что считаете нужным. Если считаете нужным советовать другим - советуйте. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Те, кто не видят карму прямо, должны следовать традиционным предписаниям, следовать им не раздумывая, не критично, принимая как неотъемлемую часть учения.
Если традиция предписывает полное воздержание от мяса - воздерживаться полностью. Если предписывает частичное - воздерживаться частично. Если предписывает есть мясо - не искать себе особенных предписаний.
Тот, кто видит карму прямо, видит существо, видит, откуда существо идет и куда направляется. И видит свою природу, тем самым не впадая в иллюзии о связи прошлого, настоящего и будущего.
Большое заблуждение не прозревая карму выдумать себе предписания. Еще большее заблуждение выдумывать предписания другим.
есть слово Сугаты и его анализ. Выдумывать можно много- видеть , не видеть. Есть Слово, 5 условий, а дпльше каждый сам решает самостоятельно. Касательно предписаний, существует Б8П, и 12 вз.возн. Можно проследить камму, и благородным Арием. С ув.
Следуйте тому, что считаете нужным. Если считаете нужным советовать другим - советуйте.
С вашим советом не поспоришь, но советовать все-таки лучше от своего имени (если в суттах нет подтверждения точки зрения советчика).
Те, кто не видят карму прямо, должны следовать традиционным предписаниям, следовать им не раздумывая, не критично, принимая как неотъемлемую часть учения.
Если традиция предписывает полное воздержание от мяса - воздерживаться полностью. Если предписывает частичное - воздерживаться частично. Если предписывает есть мясо - не искать себе особенных предписаний.
Тот, кто видит карму прямо, видит существо, видит, откуда существо идет и куда направляется. И видит свою природу, тем самым не впадая в иллюзии о связи прошлого, настоящего и будущего.
Большое заблуждение не прозревая карму выдумать себе предписания. Еще большее заблуждение выдумывать предписания другим.
есть слово Сугаты и его анализ. Выдумывать можно много- видеть , не видеть. Есть Слово, 5 условий, а дпльше каждый сам решает самостоятельно. Касательно предписаний, существует Б8П, и 12 вз.возн. Можно проследить камму, и благородным Арием. С ув.
Следуйте тому, что считаете нужным. Если считаете нужным советовать другим - советуйте.
С вашим советом не поспоришь, но советовать все-таки лучше от своего имени (если в суттах нет подтверждения точки зрения советчика).
Да, все верно _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Те, кто не видят карму прямо, должны следовать традиционным предписаниям, следовать им не раздумывая, не критично, принимая как неотъемлемую часть учения.
Если традиция предписывает полное воздержание от мяса - воздерживаться полностью. Если предписывает частичное - воздерживаться частично. Если предписывает есть мясо - не искать себе особенных предписаний.
Тот, кто видит карму прямо, видит существо, видит, откуда существо идет и куда направляется. И видит свою природу, тем самым не впадая в иллюзии о связи прошлого, настоящего и будущего.
Большое заблуждение не прозревая карму выдумать себе предписания. Еще большее заблуждение выдумывать предписания другим.
есть слово Сугаты и его анализ. Выдумывать можно много- видеть , не видеть. Есть Слово, 5 условий, а дпльше каждый сам решает самостоятельно. Касательно предписаний, существует Б8П, и 12 вз.возн. Можно проследить камму, и благородным Арием. С ув.
Безусловно каждый сам решает самостоятельно, какое ему мясо употреблять и употреблять ли вообще. Но если Будда описал три условия, при которых употребление мяса считается допустимым, то не надо писать, что условий пять. Про три условия, помимо Дживака сутты сказано в Истории Дэвадатты и в Истории генерала Сихи (это из Винаи). Есть также история о мяснике, который издевался на животными и еще при жизни сошел с ума и визжал, как свинья. И в этой истории ничего не говорится о необходимости изучения биографии забитого животного потребителем.
в палийском каноне, существует различные сутты о разных вопросов, в том числе разные версии порой. Данная сутта описывает очень полно об Дне и чистоте птщи. Она дополняется двумя условиями - 1. Скотобойни, ведут животное. 2. феномен живодерство, мучимое животное, его мясо - нечисто для даны. 3. Об убийцах, об этом даже говорить особо не стоит, так как Ненависть выражающаяся в небоаготворном поведении, ведет к страданиям, перерождении в низших уделах и неблаготворных плодах в этой жизни. Теперь Дэвадатта, цепляние к пищи, дане и т.д. Монахов имеют логику, но в причинно-обусловленной реальности, дану дает Миряне. У монаха нет вкусовых предпочтений как таковых, в монм погимании. Я не против есть мясо как таковое, есть 5 условий описанных Сугатой в Дживаке сутте. С ув.
Те, кто не видят карму прямо, должны следовать традиционным предписаниям, следовать им не раздумывая, не критично, принимая как неотъемлемую часть учения.
Если традиция предписывает полное воздержание от мяса - воздерживаться полностью. Если предписывает частичное - воздерживаться частично. Если предписывает есть мясо - не искать себе особенных предписаний.
Тот, кто видит карму прямо, видит существо, видит, откуда существо идет и куда направляется. И видит свою природу, тем самым не впадая в иллюзии о связи прошлого, настоящего и будущего.
Большое заблуждение не прозревая карму выдумать себе предписания. Еще большее заблуждение выдумывать предписания другим.
есть слово Сугаты и его анализ. Выдумывать можно много- видеть , не видеть. Есть Слово, 5 условий, а дпльше каждый сам решает самостоятельно. Касательно предписаний, существует Б8П, и 12 вз.возн. Можно проследить камму, и благородным Арием. С ув.
Следуйте тому, что считаете нужным. Если считаете нужным советовать другим - советуйте.
некорректно. Безличностью, есть слово Сугпты, каждый принимает решение самостоятельно, палийский канон, Дживака сутта. Скатыааться на личность - это странно, даже непонятно. Кто что, зачем откуда и почему, лучше посмотреть Бразильский сериал. С ув.
некорректно. Безличностью, есть слово Сугпты, каждый принимает решение самостоятельно, палийский канон, Дживака сутта. Скатыааться на личность - это странно, даже непонятно. Кто что, зачем откуда и почему, лучше посмотреть Бразильский сериал. С ув.
В Дживака сутте я не увидел подтверждения Ваших утверждений http://dharma.org.ru/board/post385004.html#385004. Также, как нет запрета на употребление мяса в существующей Тхеравадинской традиции. Поэтому Ваше мнение участники форума справедливо воспринимают именно как Ваше личное мнение. Миряне сами вправе решать, есть или не есть им мясо - это личный выбор каждого. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
некорректно. Безличностью, есть слово Сугпты, каждый принимает решение самостоятельно, палийский канон, Дживака сутта. Скатыааться на личность - это странно, даже непонятно. Кто что, зачем откуда и почему, лучше посмотреть Бразильский сериал. С ув.
В Дживака сутте я не увидел подтверждения Ваших утверждений http://dharma.org.ru/board/post385004.html#385004. Также, как нет запрета на употребление мяса в существующей Тхеравадинской традиции. Поэтому Ваше мнение участники форума справедливо воспринимают именно как Ваше личное мнение. Миряне сами вправе решать, есть или не есть им мясо - это личный выбор каждого.
если честно я мало говорю. Говорит Дживака сутта. Что касается моих слов, я не одинок. Я предоставлю вам интересную статью, а именно о Мясе . Отвечу вмем участникам которым еще не ответил. Я и не писал о запрете есть мясо, я писал о взаимозависимости и Дане. Боижайзее время опишу это в посте. И скину ссылку на статью. С ув.
В Тхераваде нет запрета на употребление мяса как монахами, так и мирянами. Конечно, при этом каждый вправе решать, употреблять ли ему мясо или рыбу.
Я сам примерно с 16 до 22 лет не употреблял мясо и рыбу, в результате у меня стали крошиться зубы и это привело к разрушению около 10 зубов. Будучи монахом, я также не употреблял мясо, что привело к разрушению еще 2 зубов. Сейчас у меня просто спокойное отношение к пище (также, как и к выпавшим зубам)) - что мне дают, то я и ем, практикуя во время принятия пищи.
Обратимся к тексту Дживака сутты:
«Господин, я слышал вот что: «Они убивают живых существ для отшельника Готамы. Отшельник Готама, зная об этом, ест мясо, приготовленное для него из животных, убитых для него». Те, кто говорят об этом, говорят ли именно так, как это было сказано Благословенным, и не говорят ли того, что было бы противоположным действительности?
«Дживака, те, кто говорят так, говорят то, что не было сказано мной, но искажают мои слова неправдой и тем, что не соответствует действительности. Дживака, я утверждаю, что есть три случая, в которых мясо есть не следует: когда было увидено, услышано, или же подозревается, [что животное было убито специально для того, кто собирается есть мясо]. Я утверждаю, что мясо не следует есть в этих трёх случаях.»
В сутте речь идет о том, что нельзя есть мясо, если животное было убито специально для вас. Думаю, что в подавляюще большинстве случаев мясник не убивает животное специально для конкретного покупателя. Исключением может быть случай, когда в ресторане посетитель выбирает животное/рыбу/насекомых/пресмыкающихся, из которой ему приготовят блюдо - это распространено прежде всего в странах Юго-Восточной Азии, в Китае и проч. Также, может быть случай, когда вы приезжаете к родственникам в деревню, и они в честь вашего приезда убивают для вас животное - такое животное убито специально для вас.
В каких случаях можно есть мясо? Обратимся снова к тексту Дживака сутты:
«Я утверждаю, что есть три случая, в которых мясо есть можно: когда это не было увидено, не было услышано, или же не подозревается, [что животное было убито специально для того, кто собирается есть мясо]. Я утверждаю, что мясо можно есть в этих трёх случаях"»
Вообщем то, все сказано открытым текстом.
Про употребление мертвечины - мяса умершего животного, в суттах нет ни слова, ни намека. Мясо мертвечины, также назвается мясом падшего скота - отдает синевой, наполнено трупным ядом, токсинами. Такая смерть наступает у животного вследствие отравления организма или в результате болезни (отказ сердца, чрезмерное старение и т.п.). Подробнее про отличие мяса умершего от мяса забитого животного можно прочитать например здесь: http://www.meta.kz/593419-pochemu-nelzya-upotreblyat-mertvechinu-i-krov.html
Далее, основной текст сутты говорит о том, как нужно принимать пищу - без привязанности, без очарования ей, наполняя все стороны света умом, наполненным доброжелательностью, лишенным страсти, враждебности, недоброжелательности, пребывая в невозмутимости. Это большая часть текста, которая резюмируется фразами:
«Разве не поддерживает монах себя безукоризненной едой в этом случае?»
«Да, Господин.»
По тексту сутты можно сделать вывод, что именно состояние ума важно прежде всего, а не следование формальному отказу от мяса, рыбы, яиц, молока, масла. Можно хоть тысячи раз отказываться от мясных продуктов, но если ум при этом наполнен отвращением, влечением, невежеством, то это не принесет особой пользы. Скорее, по опыту общения с разными вегетарианцами, лактовегетарианцами, сыроедами и прочими, это может принести вред, связанный с развитием самомнения, когда такой человек считает себя лучше, выше тех, кто употребляет мясо; связанный с развитием отвращения к людям, употребляющим мясо; связанный с развитием привязанности к телу, когда подобный вегетарианец слишком большое значение придает правильному питанию и здоровью своего тела.
Если взять кармический аспект употребления мяса, то это описано в конце Дживака сутты:
«Если кто-либо убивает живое существо для Татхагаты или его ученика, то он создаёт большую неблагую заслугу в пяти случаях.
Когда он говорит: «Иди и схвати это живое существо» – то это первый случай, в котором он создаёт большую неблагую заслугу.
Когда это живое существо переживает боль и уныние, когда его за шею ведут на поводке – то это второй случай, в котором он создаёт большую неблагую заслугу.
Когда он говорит: «Иди и убей это живое существо» – то это третий случай, в котором он создаёт большую неблагую заслугу.
Когда это живое существо переживает боль и уныние в процессе убийства, то это четвёртый случай, в котором он создаёт большую неблагую заслугу.
Когда он предлагает Татхагате или его ученику непозволительную еду, то это пятый случай, в котором он создаёт большую неблагую заслугу. Любой, кто убивает живое существо для Татхагаты или его ученика, создаёт большую неблагую заслугу в этих пяти случаях».
Когда так было сказано, Дживака Комарабхачча сказал Благословенному:
«Удивительно, Господин, поразительно! Монахи поддерживают себя позволительной едой. Монахи поддерживают себя безукоризненной едой.».
Как мы видим, по тексту сутты, ключевыми и резюмирующими здесь являются фразы, которые идут в начале и в конце перечисления пяти неблагих случаев. Это фразы:
«Если кто-либо убивает живое существо для Татхагаты или его ученика, то он создаёт большую неблагую заслугу в пяти случаях.»
и
«Любой, кто убивает живое существо для Татхагаты или его ученика, создаёт большую неблагую заслугу в этих пяти случаях»
Получается, что текст сутты говорит о том случае, когда кто-то сам убивает или приказывает убить животное специально для того, чтобы накормить Татхагатту или его учеников. Здесь нет ни слова о том, что миряне не должны есть мясо и что миряне не должны покупать мясо, не так ли? Думаю, что во времена Будды мясо можно было купить, и если бы этот запрет на пробретение мяса был на самом деле важен, то это бы обязательно было отражено в суттах.
Хотел бы добавить, что есть еще несколько видов мяса, употребление которых запрещено монахам: мясо человека, слона, лошади, собаки, змеи, льва, тигра, леопарда, медведя и гиены.
Возьмем перевод сутты
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn55-jivaka-sutta-ed.htm
«Господин, когда я говорил, я имел в виду именно это».
«Если кто-то зарежет живое существо для Татхагаты или для его учеников, то он совершает проступок2 в следующих пяти случаях:
Когда он говорит: «Пойди и принеси [в жертву] это живое существо [во имя Татхагаты или его учеников]» – это первый случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Когда живое существо испытывает боль и страх из-за того, что его тащат за шею [на бойню] – это второй случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Когда он говорит: «Иди и зарежь это живое существо [специально для Татхагаты или его учеников]» – это третий случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Когда живое существо убивают таким образом, что оно испытывает боль и панику – это четвёртый случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Когда кто-нибудь подаёт Татхагате или его ученикам такую запрещённую пищу [из мяса, полученного вышеупомянутыми способами] – это является неподобающим и неподходящим – это пятый случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Любой, кто убьёт живое существо для Татхагаты или любого из его учеников, создаёт для себя большой вред в будущем в этих пяти случаях».
И дальше Дживака делает вывод:
Монахи поддерживают себя с помощью разрешённой, приемлемой, и безупречной пищи
Теперь о животном которого тащат на убой - 2 условие. Мясо добытое таким способом, неприемлемо для дарения в пищу. В скобочках - На Бойню. Скотобойни и т.д.
Когда живое существо - убивают в мучениях, это также неприемлемо.
Что касается Кодекса Для Убийцы, не думаю что 5 правило и 2 для правильного убийства живого существа. Сугата разве, разъясняет как правильно Убить Живое существо? Сам по себе вопрос - кроет и ответ. Вопрос не корректен.
Теперь вы все время говорить, можно мирянам покупать мясо или нет с прилавок магазинов. Мой ответ - НЕТ. Почему:
«Все существа трепещут перед опасностью и испытывают страх смерти. Когда человек поймет это, он не будет убивать или не станет причиной убийства. Все существа боятся опасности, жизнь дорога им. Когда человек поймет это, он не будет убивать или не станет побуждать других к убийству». Дхаммапада, 129-130.
Монахи, тот, кто обладает тремя следующими качествами, попадет в Рай, в соответствии со своими действиями. Какие три качества? Воздерживаться от убийства, поддерживать других в стремлении избежать убийства, а также одобрять подобный отказ от убийства» Ангуттара-никая, Книга троек, 16
Когда мы покупаем мясо в магазине, мы развиваем бизнес скотобойн и жестокое обращение с животными. Мучительная смерть живого существа, для того чтобы, наше брюхе было наполнено едой. Спрос рождает предложение, употребляя в пищу мясо добытое для нас, мы тем самым способствуем развитию индустрии насилия над животными. Но если не будет спроса, будет ли насилие и дальше продолжаться? Каждый сам себе светильник, тут вопрос решается самостоятельно. К тому же мучение животных, мы не знаем как оно добыто.
Что касается здорового питания, что у вас выпали зубы. Нужно было выявить причину, как я понимаю, что причина может кроется в не только в том, что вы были вегетарианцем. На моей памяти - мама своих детей, вылечилась от рака последней стадии в 0, с помощью веганства и сыроедиения и употребление коноплянных семечек, также излечение от эпилепсии полное было у другой девушки. Тут нужно смотреть и исследовать этот вопрос. Будьте здоровы.
Касательно Ума:
«Пожалуйста, вновь рассмотри это, Дживака: некий монах проживает вблизи определённого города или деревни. Он пребывает, пронизывая первую сторону света умом, наполненным безграничным состраданием… и умом, наполненным безграничным сорадованием, и умом наполненным безграничной невозмутимостью, так же и вторую, и третью, и четвёртую сторону света, также выше, ниже, вокруг и везде. Для всех и для себя самого, он пребывает, пронизывая эту всеобъемлющую вселенную умом, наполненным безграничным состраданием, сорадованием, и невозмутимостью, сильным, освещающим всё, безмерным, без враждебности и каких-либо следов недоброжелательности.
Безусловно, я думаю это так. Желать всем - Любящая доброта, по-умолчанию "отвращение" к мукам, убийствам и рабству живых существ.
Те, кто не видят карму прямо, должны следовать традиционным предписаниям, следовать им не раздумывая, не критично, принимая как неотъемлемую часть учения.
Если традиция предписывает полное воздержание от мяса - воздерживаться полностью. Если предписывает частичное - воздерживаться частично. Если предписывает есть мясо - не искать себе особенных предписаний.
Тот, кто видит карму прямо, видит существо, видит, откуда существо идет и куда направляется. И видит свою природу, тем самым не впадая в иллюзии о связи прошлого, настоящего и будущего.
Большое заблуждение не прозревая карму выдумать себе предписания. Еще большее заблуждение выдумывать предписания другим.
есть слово Сугаты и его анализ. Выдумывать можно много- видеть , не видеть. Есть Слово, 5 условий, а дпльше каждый сам решает самостоятельно. Касательно предписаний, существует Б8П, и 12 вз.возн. Можно проследить камму, и благородным Арием. С ув.
Следуйте тому, что считаете нужным. Если считаете нужным советовать другим - советуйте.
некорректно. Безличностью, есть слово Сугпты, каждый принимает решение самостоятельно, палийский канон, Дживака сутта. Скатыааться на личность - это странно, даже непонятно. Кто что, зачем откуда и почему, лучше посмотреть Бразильский сериал. С ув.
Каждый может прочитать. Вы сами решаете что прочитать, что пересказать, что умолчать, о чем настаивать. Сугата Вас этому не учит. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Те, кто не видят карму прямо, должны следовать традиционным предписаниям, следовать им не раздумывая, не критично, принимая как неотъемлемую часть учения.
Если традиция предписывает полное воздержание от мяса - воздерживаться полностью. Если предписывает частичное - воздерживаться частично. Если предписывает есть мясо - не искать себе особенных предписаний.
Тот, кто видит карму прямо, видит существо, видит, откуда существо идет и куда направляется. И видит свою природу, тем самым не впадая в иллюзии о связи прошлого, настоящего и будущего.
Большое заблуждение не прозревая карму выдумать себе предписания. Еще большее заблуждение выдумывать предписания другим.
есть слово Сугаты и его анализ. Выдумывать можно много- видеть , не видеть. Есть Слово, 5 условий, а дпльше каждый сам решает самостоятельно. Касательно предписаний, существует Б8П, и 12 вз.возн. Можно проследить камму, и благородным Арием. С ув.
Следуйте тому, что считаете нужным. Если считаете нужным советовать другим - советуйте.
некорректно. Безличностью, есть слово Сугпты, каждый принимает решение самостоятельно, палийский канон, Дживака сутта. Скатыааться на личность - это странно, даже непонятно. Кто что, зачем откуда и почему, лучше посмотреть Бразильский сериал. С ув.
Каждый может прочитать. Вы сами решаете что прочитать, что пересказать, что умолчать, о чем настаивать. Сугата Вас этому не учит.
Совершенное Деяние, Благородный 8 Путь. Я не настаиваю. Беседа, что касается предписаний - выдумки, мне это неинтересно. С ув.
Что касается здорового питания, что у вас выпали зубы. Нужно было выявить причину, как я понимаю что причина может кроется в не только в том, что вы были вегетарианцем. На моей памяти - мама своих детей, вылечилась от рака последней стадии в 0, с помощью веганство и сыроедиение и употребление коноплянных семечек, также излечение от эпилепсии полное. Тут нужно смотреть и исследовать этот вопрос. Будьте здоровы.
Начал вспоминать те периоды жизни и вспомнил, что это не было связано с вегетарианством, а связано с нехваткой кальция из-за крайне ограниченного употребления молочных продуктов. Тогда процессы разрушения зубов удалось приостановить именно употреблением таблеток и биодобавок с кальцием и молочных продуктов. Так что извиняюсь за неправильную информацию.
По моему мнению, данная статья не особо убедительная для тхеравадина, т.к. во многом основывается на махаянских текстах, неправильных переводах сутт ПК, с вольными допущениями и натяжками. Например в статье приводится строки неизвестного переводчика, как бы из Брахмаджала-сутты: "В то время как некоторые аскеты и брахманы, питаясь тем, что подают им верующие, по-прежнему предаются накопительству, составляя целые запасы вещей, например, еды, напитков, одежды, обуви, постельных принадлежностей, благовоний и мяса, – отшельник Готама избегает таких пристрастий", а в другом переводе мы читаем: "Отшельник Готама избегает принимать сырое мясо." (Перевод с пали: А. Я. Сыркина ). Даже если принять тот перевод верным, то там говориться не о запрете принимать мясо, а о накопительстве вещей, пищи и в том числе мяса. Налицо видна подмена смыслов.
Другие отрывки из ПК об убийстве, одобрении убийств или приказах убивать не относятся к употреблению мяса. Покупатель в магазине не убивает животных, не дает приказов убить животное и вполне может не одобрять убийства животных. Думаю, что не нужно сюда подтягивать смысл сутт про убийства и ставить знак равенства между "употребление мяса"="убийство". Если бы такой знак равенства существовал, то об этом несомненно Будда бы сказал прямым текстом.
Совершенное Деяние, Благородный 8 Путь. Я не настаиваю. Введу беседу, что касается предписаний - выдумки, мне это неинтересно. С ув.
Беседа прежде всего идет о том, есть ли запрет на употребление мяса в ПК и в традиции Тхеравады? Если бы такой запрет был, тем более, если бы употребление мяса вело к таким неблагим плодам, то это было бы, повторюсь, прямо сказано Буддой прямым текстом: "Нельзя есть мясо убитого животного. Тот кто употребляет мясо, того ждет Ад" и это было бы повторено множество раз, особенно при наставлении мирян.
Еще раз подчеркну, что если взять ту же Дживака сутту, о отвечая на вопрос о допустимости употребления мяса, Будда прежде всего говорит о важности очищения ума. По моему в Дхаммападе есть строки примерно с таким смыслом: не тот является аскетом, кто ест скоромную пищу, а тот, кто очистил свой ум от ненависти, даже если он употребляет не скоромную пищу.
Поэтому, каждый из мирян вправе решить данный вопрос сам, но с пониманием того, что предписаний не есть мясо Будда не давал. Если мирянин примет решение не употреблять мясо из сострадания к животным, по моему личному мнению - такое решение достойно только похвалы и уважения. Наверное, с развитием доброжелательности и сострадания этот отказ от употребления мяса и рыбы станет естественным, не смотря на то, что такого предписания нет. Я решил для себя данный вопрос так - есть то, что мне дают. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы