то, как минимум, с сильным буддийским присутствием (Япония, Тайвань, Республика Корея)
Не берясь отвечать на остальное у Вас (на мой лично вгляд оно всё целиком у вас ложно, и плюс к этому ещё и оооочень мнгословно), скажу только про Тайвань и Южную Корею. Про Японию написал выше Эрикссону, гляньте и Вы.
Так вот Тайвань: буддизм там живёт (или еле теплится), вернее те его реликты которые пережили катаклизмы китайской истории и уцелели к 1949-му году. То есть присутствует - примерно (очень грубо) в той же степени как старообрядчество или катакомбники в современной России. А так - Гоминьдан их идеология и вера, Сунь Ятсен, Три народных принципа, Цзян Цзеши, культ сохранения истинно-китайской идентичности, правильности языка и т.д. На общественную жизнь там буддизм практически никак не влияет.
Южная Корея - безусловно живой и полнокровный дзен / чань, наверно единственный аутентичный и во всей полноте сохранившийся. Но: с начала ХХ века - принадлежность к буддийской религии наглухо закрывает любое продвижение вверх в социуме. Наверх может двигаться только тот, кто принадллежит к христианству. К протестантизму, в подавляющем большинстве. Ну совсем чуть-чуть - к католичеству. Тому есть причины, но реальность именно такова: Южная Корея как государство - страна исключительно христианская. Конкретно - протестантская.
1. Насчёт ложности - я каждый из пунктов могу обосновать. Впрочем, не понимаю, каким образом Вы можете судить о ложности или истинности моих утверждений, если сами, по Вашим словам, ничего не знаете о марксизме.
2. Так я специально и оговорился - страны со значительным буддийским присутствием. А то кто угодно может какие угодно применять критерии, определяя, какая страна буддийская, а какая нет.
Но, опять же - почему Вы считаете, что приверженность идеологии Гоминьдан исключает буддизм?
Насчёт Кореи - хорошо, что Вы не отрицаете серьезного буддийского присутствия там. А вот насчёт того, что принадлежность к буддизму наглухо закрывает карьеру - возникают у меня кое-какие сомнения. А как же, например, Чон Ду Хван, который и буддистом был, и даже несколько лет в буддийском монастыре провёл после своей отставки?
Кстати, Пак Чон Хи, тоже - тот самый благодаря которому все состоялось. Еще и буддийским фанатиком был и в японской армии служил. Но ситуация могла поменяться. Тем не менее, наблюдается отход от протестантизма. Протестантизм отличается тем, что быстро всех задалбывает. _________________ सर्वधर्मशून्यता
А у буддизма вообще ничего нет, ни одной успешной страны на планете Земля.
Ну если вы настолько уверенно заявляете, что Япония страна не буддийская...
Ну это-то как раз именно так и есть. Не-буддийская, однозначно.
Чтобы не давать аргументов от себя, ...сошлюсь на такого без преувеличения великого исследователя религий как John B. Sparks, погугелируйте, если найдёте.
Так вот по его классификации Япония не то что не буддийская, а настолько далека от буддизма, что и вся Европа с Америкой, и Россия с её православием, и даже исламский мир - и то ближе к буддизму чем Япония.
мне кажется, что япония также далека от буддизма, как и европа от христианства. не может быть (пост+)индустриальное общество каким-то буддийским или христианским. исламским может, но держится это все на штыках. _________________ सर्वधर्मशून्यता
к слову, коммунистическая идея (за марксизм не знаю, не изучал его и даже не знаю толком что это такое) никаких "материальных" обещаний никому не даёт. Кроме пожалуй одного: чем ты выше претендуешь подняться в иерархии социума, тем ты скромнее и более ограниченно будешь жить материально. Точь в точь монашеская модель, в этой части.
вряд ли это марксизм. это уже скорее его реализация - социализм. и ведь обратите внимание, постепенно социалистическое общество пришло к декларации идеалов нравственности, но не смогло поддерживать эти идеалы в жизни
Цитата:
Предполагаю, что в кружках для лохов может быть обещают другое (отчего возможно леваки туда и стремятся тучными табунами): коммунизм - это когда всего мнооого, бери чего хошь. Но это, повторюсь, если и есть такая замануха, так только среди и для лохов.
а можно вот без этого уголовного сленга обходиться? вы вроде не в тюрьме находитесь, к чему такое поведение
Вы почему-то решили, что я выдвигаю наиболее кретинский аргумент из всех возможных - аргумент от личного практического опыта ... даже не знаю чего? Построения социализма? Явно нет, я не настолько стар. Распространения и пропаганды марксизма? Марксистской политической деятельности в микроскопических, даже статистически незаметных формах? В общем, кретинизм Вы мне приписали, уж не знаю почему.
Я говорил совершенно о другом: что за примерно пятнадцать лет (а точнее, так даже за шестнадцать) я неплохо изучил марксизм - с разных ракурсов, с разными целями: просто как сторонник, как студент и аспирант, как активист, наконец - как противник - противник прежде всего ради необходимости очистить от марксизма своё собственное сознание. Смею думать, что гораздо лучше изучил марксизм (именно вот это "политико-экономическое социальное и философское учение"), чем Вы за несколько недель в ВУЗе.
И изучив, утверждаю - даже в своей дескриптивной части марксизм ложен, неверно отображает реальность. "Материалистическое понимание истории" - ошибочная концепция. Политэкономия марксизма (или, точнее, "критика политэкономии", как называл это своё творение сам Маркс) - ошибочная концепция.
Нам рассказывал преподаватель с несколькими высшими, дипломами и 35-летней практикой в гос. органах. По маркерам "ложен" и "ошибочен" я делаю вывод, что вы говорите что-то странное на своей волне. Так не критикуют, тем более марксизм.
Что касается собственно социализма (о котором многие действительно любят говорить, что социализм-то хорош, как идея, да вот только людишки оказались плохи) - то неудачу социализма можно предсказать теоретически, вообще ничего не зная об истории XX века. Это подтверждается даже в такой теоретической системе, где все люди ведут себя вполне приемлемо с моральной точки зрения, честны, дисциплинированы, и т.д. Исправить проблемы социализма (в теории) можно двумя способами - или допустив неограниченную, беспредельную доступность любых потребных ресурсов (материальных, человеческих, и т.д.), или допустив, что руководящие работники (или вообще все люди) обладают всеведением, притом не в буддийском смысле, а в "авраамическом" - способностью сразу, автоматически, без интенции, направленной на познание того или этого, знать всё, что произошло, что происходит сейчас, и что произойдёт в будущем во всём мире, во всей Вселенной. Других способов исправить недостатки плановой экономики (именно самой теоретической модели, а не её практических воплощений, которые, естественно, работают хуже, чем теоретическая модель) не существует.
Т.е. работать на общую пользу можно только имея авраамическое всеведение или при неограниченной доступности ресурсов? Будды в вашей картине мира невозможны?
Что касается сравнения с буддизмом, то оно некорректно по трём причинам.
Первая, самая важная - Будда и не обещал, что следование Дхамме принесет людям какое-то дополнительное (по сравнению с тем, что им и так давало их традиционное устройство) материальное благополучие, или дополнительную социальную справедливость, и т.п. То, что Будда обещал - то Дхамма и даёт. А то, чего не обещал - не даёт. А марксизм не способен обеспечить выполнение своих собственных обещаний.
Обещал же. Защиту от опасностей, несправедливости, благополучие, красивое тело, приятный голос, мудрость и пр. У Дхаммы гораздо больше общего с коммунизмом, чем вы представляете. В Сукхавати же - коммунизм. Или в Абхирати (там есть м и ж). Это не просто так говорят.
Второе: хотя Дхамма и не обещает каких-то прорывов в экономике, есть страны - если не буддийские (хотя как отличить буддийскую страну от "не вполне буддийской", "полубуддийской", и т.п.?), то, как минимум, с сильным буддийским присутствием (Япония, Тайвань, Республика Корея), у которых экономики весьма успешно развились. Да и тот же Таиланд - страна хотя ещё и бедная, но с весьма быстрым экономическим ростом.
Современная экономика - это один словарь, тянущий за собой соответствующую картину мира. А буддийское благополучие - другой. Они не совпадают.
Третье: БхиккхуСангха, конечно, живёт в условиях коммунизма (по крайней мере, та, которая живёт по тхеравадинской Винае - о других я просто недостаточно осведомлён). Но её нельзя считать "обществом". Демографически, она себя не воспроизводит, по понятным причинам. Экономически - она себя не содержит, её содержат миряне. Так что говорить, что у неё производство организовано коммунистическим образом, нельзя - потому что собственного производства у неё вообще нет. Так что Сангха - это не самодосточное общество, а элемент традиционного общества стран ЮВА, встроенный в это традиционное общество, как корпорация клириков.
Нам рассказывал преподаватель с несколькими высшими, дипломами и 35-летней практикой в гос. органах. По маркерам "ложен" и "ошибочен" я делаю вывод, что вы говорите что-то странное на своей волне. Так не критикуют, тем более марксизм.
Что касается собственно социализма (о котором многие действительно любят говорить, что социализм-то хорош, как идея, да вот только людишки оказались плохи) - то неудачу социализма можно предсказать теоретически, вообще ничего не зная об истории XX века. Это подтверждается даже в такой теоретической системе, где все люди ведут себя вполне приемлемо с моральной точки зрения, честны, дисциплинированы, и т.д. Исправить проблемы социализма (в теории) можно двумя способами - или допустив неограниченную, беспредельную доступность любых потребных ресурсов (материальных, человеческих, и т.д.), или допустив, что руководящие работники (или вообще все люди) обладают всеведением, притом не в буддийском смысле, а в "авраамическом" - способностью сразу, автоматически, без интенции, направленной на познание того или этого, знать всё, что произошло, что происходит сейчас, и что произойдёт в будущем во всём мире, во всей Вселенной. Других способов исправить недостатки плановой экономики (именно самой теоретической модели, а не её практических воплощений, которые, естественно, работают хуже, чем теоретическая модель) не существует.
Т.е. работать на общую пользу можно только имея авраамическое всеведение или при неограниченной доступности ресурсов? Будды в вашей картине мира невозможны?
1. Я не знаю, что Вам рассказывал Ваш преподаватель, какие у него были высшие образования, что он делал на госслужбе, и т.д. Вы, со своей стороны, не знаете, что я подразумеваю из каждым из пунктов. Если Вас это интересует - могу раскрыть и обосновать каждое из своих утверждений. Если нет - то нет (говорить о марксизме на буддийском форуме по собственной инициативе я не буду).
2. Что касается "работы на общее благо" то это зависит от того, чем конкретно наполняется понятие "общее благо". Опять же, могу развернуть и обосновать, если это нужно. _________________ Границы мира - это границы языка
Повсюду в перечисленных странах замечательная экономика.
Из общего списка богатых духовно выбивается только Тай. За счет китайцев. Зачем отбеливать, вопреки фактам? Современная эконом. теория буддизм раскатает на раз, точно так же как хирургия и реанимационные мероприятия - Аюрведу.
за счет китайских диаспор вся асеан держится и муслимская малайзия также. но в тае китайцы - тхеравада, они мало чем отличаются от местных. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Предполагаю, что в кружках для лохов может быть обещают другое (отчего возможно леваки туда и стремятся тучными табунами): коммунизм - это когда всего мнооого, бери чего хошь. Но это, повторюсь, если и есть такая замануха, так только среди и для лохов.
а можно вот без этого уголовного сленга обходиться? вы вроде не в тюрьме находитесь, к чему такое поведение
Уважаемый (ая) 3-к, а вы не находите что как считаю нужным так и пишу? с уголовным (или напоминающим Вам лично уголовный) или без такового.
заметьте, я над Вашими ассоциациями не властен. Мож это у вас какие-то старые кармические следы пробиваются, такая обострённая чувствительность к предмету
И почему же этот "близкий к монашеству идеал" является подростковым? Не трудно сказать. Сам-то человек возможно и готов жить впроголодь (конечно далеко не всякий), но так уж сложилось, что этот самый человек в процессе жизни обрастает близкими людьми (супругами, любовниками, детьми, внуками, нуждающимися и родственниками) и только подросток может предположить, что всё это окружение тоже с энтузиазмом станет жить впроголодь (особенно если все кругом жрут икру ложками). Можно было бы пригласить на "высокие места в иерархии управления" буддийских монахов, но не факт, что они согласятся (у Будды, как известно, была прекрасная возможность построить идеальное царство, но он предпочел другой путь).
Рената вы уж меня простите но никак не пойму. Я вам (очень сжато насколько возможно) в двух строчках объяснил суть коммунистической идеи. Ну, она такова какова есть. Заметьте, я в её обсуждение и оценки здесь не ввязывлся - хороша она или плоха, поддерживаю я её или возражаю против. Просто просветил Вас в чём она состоит. Всё.
Вы же меня на каких-то нервах обвиняете в подростковости. У вас это что болезненная тема, подростковость? Нормальные люди, подростки, не хуже чем стареющие неудачники с несложившейся жизенью. Расскзываете о каких то своих сложностях с
Цитата:
обрастает близкими людьми (супругами, любовниками, детьми, внуками, нуждающимися и родственниками) и только подросток может предположить
, к вам то и ко мне какое всё это имеет отношение? как и к обсуждающейся здесь Дхраме. Вас что будущее коммунистической идеи так сильно волнует. Она проживёт без Вас, как и Вы без неё, не волнуйтесь
Ну раз Вы марксизм не изучали, то А) какое отношение эта Ваша "коммунистическая идея" имеет отношение к (и без того оффтопному) разговору о марксизме? Оффтоп в квадрате?
не изучал. А я и не говорил здесь ни разу про "марксизм", только про коммунистичскую идею. А что такое "марксизм" мне неведомо. Не знаю и не хочу делать вид знающего. Предполгаю что и нет в природе вообще никакого "марксизма"
И всё-таки не удержусь спросить, в таком случае, о какой "коммунистической идее" Вы тогда говорите? Так могут называться очень разные вещи, от анархо-коммунизма Кропоткина, до мифологической "Советской цивилизации" Кара-Мурзы (в определенных кругах был очень популярный автор, лет пятнадцать-двадцать назад).
Ну уж, "кропоткина", "карамурзы". Вы бы ещё зюганова с грудинином вспомнили. Коммунистическая идея насколько я понимаю довольно старая. И вряд ли мы с вами её истинных авторов знаем. На скольких языках был опубликован "Communist Manifesto", не вспомните? а что это были за языки? а кто например основывал Китайскую компартию, раз уж здесь о китае речь зашла? не 21-летние подростки, это же точно.
empiriocritic_1900, мы здесь одинаково мало знаем, и вы и я, простите мне эту самонадеянность. Хоть вы и училиь долго. Но есть вещи которые на виду мелькают нечасто
Ну уж, "кропоткина", "карамурзы". Вы бы ещё зюганова с грудинином вспомнили. Коммунистическая идея насколько я понимаю довольно старая. И вряд ли мы с вами её истинных авторов знаем. На скольких языках был опубликован "Communist Manifesto", не вспомните? а что это были за языки? а кто например основывал Китайскую компартию, раз уж здесь о китае речь зашла? не 21-летние подростки, это же точно.
empiriocritic_1900, мы здесь одинаково мало знаем, и вы и я, простите мне эту самонадеянность. Хоть вы и училиь долго. Но есть вещи которые на виду мелькают нечасто
Ну вот, Коммунистический манифест Вы вспомнили. А говорили, марксизм не знаете. Так это и есть как раз один из основополагающих текстов марксизма (наряду с "Капиталом", "Анти-Дюрингом", ну а во втором ряду - "Нищета философии", "Критика Готской программы", "Немецкая идеология" и ряд других). То есть Вы всё-таки о марксизме говорите, только почему-то не желаете его так называть. _________________ Границы мира - это границы языка
И почему же этот "близкий к монашеству идеал" является подростковым? Не трудно сказать. Сам-то человек возможно и готов жить впроголодь (конечно далеко не всякий), но так уж сложилось, что этот самый человек в процессе жизни обрастает близкими людьми (супругами, любовниками, детьми, внуками, нуждающимися и родственниками) и только подросток может предположить, что всё это окружение тоже с энтузиазмом станет жить впроголодь (особенно если все кругом жрут икру ложками). Можно было бы пригласить на "высокие места в иерархии управления" буддийских монахов, но не факт, что они согласятся (у Будды, как известно, была прекрасная возможность построить идеальное царство, но он предпочел другой путь).
Рената вы уж меня простите но никак не пойму. Я вам (очень сжато насколько возможно) в двух строчках объяснил суть коммунистической идеи. Ну, она такова какова есть. Заметьте, я в её обсуждение и оценки здесь не ввязывлся - хороша она или плоха, поддерживаю я её или возражаю против. Просто просветил Вас в чём она состоит. Всё.
Вы же меня на каких-то нервах обвиняете в подростковости. У вас это что болезненная тема, подростковость? Нормальные люди, подростки, не хуже чем стареющие неудачники с несложившейся жизенью. Расскзываете о каких то своих сложностях с
Цитата:
обрастает близкими людьми (супругами, любовниками, детьми, внуками, нуждающимися и родственниками) и только подросток может предположить
, к вам то и ко мне какое всё это имеет отношение? как и к обсуждающейся здесь Дхраме. Вас что будущее коммунистической идеи так сильно волнует. Она проживёт без Вас, как и Вы без неё, не волнуйтесь
Насколько я поняла, вы мне сжато в двух строчках объяснили суть коммунистической идеи (как вы ее понимаете). Из ваши постов очевидно, что вы этой самой идее (как вы ее понимаете) симпатизируете. Я попробовала объяснить вам, отчего эта идея нежизнеспособна с точки зрения взрослого человека с более-менее сложившейся жизнью. Как эта идея выглядит с точки зрения стареющего девственника(цы) не могу знать, в силу отсутствия подобного опыта. Отчего же эта идея, которая по всей видимости вам симпатична, не применима на практике? Оттого, что люди, даже самые идейные от рождения, обрастают в процессе жизни другими людьми и предполагать, что все близкие люди идейного руководителя будут тоже идейными, честными, бедными и неподкупными - наивно. Какое это имеет отношение к вам? Только то, что вы, по всей видимости, являетесь сторонником сказочной социальной утопии.
они опубликовали работу, On purposeful systems. Так вот в их трактовке, изобилие - это не когда "всего много". Это насколько помню, по их версии, справедивя система, которая ни у кого не вызывает конфликтной сутуации. А что такое "справедливость" в их модели, это тоже ещё разобраться надо. Так что не всегда бытовой смысл слов отражает обозначаемое понятие. Собственно и в буддизме ведь тоже так
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы