Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что за ритуал?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

376417СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 15:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Гвоздь пишет:
aurum
В индоазийском регионе, кроме мирян и биккху, есть третий тип - вейкдзы, риши  и т.п.
Это как у Вас кроме учёных есть ещё экстрасенсы, колдуны и т.п.
Это отдельные линии и учения, и как у Вас некоторые учёные могут быть экстрасенсами или колдунами и заниматься деятельностью такого рода будучи одновременно и учёными, так и там биккху может совершать деятельность риши.
НО как колдовство не имеет отношения к науке даже если есть и учёный и колдун, так и учения не имеют прямого отношения к буддизму.
Да и сами риши могут быть и буддистами и небуддистами. Хоть это явление и одной культурной среды но это всётаки разное.

Сравнение колдовства и науки как пример здесь абсолютно некорректны.
Религия, как и колдовство, подразумевают опору на сверхъестественное.

В данной ситуации мы имеем факт проведения некоего обряда, который имеет не буддийские корни, но уже исполнен в буддийской среде, с буддистами-участниками и (sic!) буддийским монахом в роли жреца-медиума. Что еще нужно для того, чтобы признать этот обряд буддийским? Тем более, что обряд никак не противоречит, как говорят, буддийским принципам и подходам.

Тут Тонпо пытался сказать, что цель риутала не связана с архатством, а значит обряд не буддийский, но не у каждого буддийского ритуала целью является становление архатом.

Тонг По тут пытается до Вас донести, что это не буддийский ритуал. ПО ФАКТУ. Так уж исторически сложилось.
И сравнения тут все корректные - для магически мыслящего или религиозного человека и магия, и религия - естественны. И не перевирайте мои слова - кроме архатства и буддства я ещё и упоминал получение заслуг с целью обретения благого Рождения.

_________________
นโมพุทฺธาย


Последний раз редактировалось: Tong Po (Ср 24 Янв 18, 15:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





376420СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 15:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Гвоздь пишет:
aurum
В индоазийском регионе, кроме мирян и биккху, есть третий тип - вейкдзы, риши  и т.п.
Это как у Вас кроме учёных есть ещё экстрасенсы, колдуны и т.п.
Это отдельные линии и учения, и как у Вас некоторые учёные могут быть экстрасенсами или колдунами и заниматься деятельностью такого рода будучи одновременно и учёными, так и там биккху может совершать деятельность риши.
НО как колдовство не имеет отношения к науке даже если есть и учёный и колдун, так и учения не имеют прямого отношения к буддизму.
Да и сами риши могут быть и буддистами и небуддистами. Хоть это явление и одной культурной среды но это всётаки разное.

Сравнение колдовства и науки как пример здесь абсолютно некорректны.
Религия, как и колдовство, подразумевают опору на сверхъестественное.

В данной ситуации мы имеем факт проведения некоего обряда, который имеет не буддийские корни, но уже исполнен в буддийской среде, с буддистами-участниками и (sic!) буддийским монахом. Что еще нужно для того, чтобы признать обряд буддийским? Тут Тонпо пытался сказать, что цель риутала не связана с архатством, а значит обряд не буддийский, но не у каждого буддийского ритуала целью является становление архатом.
Буддизм традиционно и по праву занимает положение науки. Ниша религии это классические даршановые формы индуизма.
Учения риши это просто часть общего индизма, общей маскультуры. Ни что не мешает биккху выполнять деятельность риши, как и Вашим учёным быть колдунами и экстрасенсами в рамках Вашего культурного пространства. Причём такой учёный будет использовать и христианскую религиозную атрибутику(риши используют и индуисскую религиозную атрибутику) и научную терминологию(риши используют и буддийскую терминологию), но именно эта деятельность не будет иметь отношения ни к христианству ни к науке.
Просто надо учитывать специфику того общества, культуры и мировосприятия. Чтоб понимать их явления изнутри.


Ответы на этот пост: Tong Po, aurum
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

376421СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 15:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
aurum пишет:
Гвоздь пишет:
aurum
В индоазийском регионе, кроме мирян и биккху, есть третий тип - вейкдзы, риши  и т.п.
Это как у Вас кроме учёных есть ещё экстрасенсы, колдуны и т.п.
Это отдельные линии и учения, и как у Вас некоторые учёные могут быть экстрасенсами или колдунами и заниматься деятельностью такого рода будучи одновременно и учёными, так и там биккху может совершать деятельность риши.
НО как колдовство не имеет отношения к науке даже если есть и учёный и колдун, так и учения не имеют прямого отношения к буддизму.
Да и сами риши могут быть и буддистами и небуддистами. Хоть это явление и одной культурной среды но это всётаки разное.

Сравнение колдовства и науки как пример здесь абсолютно некорректны.
Религия, как и колдовство, подразумевают опору на сверхъестественное.

В данной ситуации мы имеем факт проведения некоего обряда, который имеет не буддийские корни, но уже исполнен в буддийской среде, с буддистами-участниками и (sic!) буддийским монахом. Что еще нужно для того, чтобы признать обряд буддийским? Тут Тонпо пытался сказать, что цель риутала не связана с архатством, а значит обряд не буддийский, но не у каждого буддийского ритуала целью является становление архатом.
Буддизм традиционно и по праву занимает положение науки. Ниша религии это классические даршановые формы индуизма.
Учения риши это просто часть общего индизма, общей маскультуры. Ни что не мешает биккху выполнять деятельность риши, как и Вашим учёным быть колдунами и экстрасенсами в рамках Вашего культурного пространства. Причём такой учёный будет использовать и христианскую религиозную атрибутику(риши используют и индуисскую религиозную атрибутику) и научную терминологию(риши используют и буддийскую терминологию), но именно эта деятельность не будет иметь отношения ни к христианству ни к науке.
Просто надо учитывать специфику того общества, культуры и мировосприятия. Чтоб понимать их явления изнутри.

Совершенно верно!

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

376423СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 15:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
aurum пишет:
Гвоздь пишет:
aurum
В индоазийском регионе, кроме мирян и биккху, есть третий тип - вейкдзы, риши  и т.п.
Это как у Вас кроме учёных есть ещё экстрасенсы, колдуны и т.п.
Это отдельные линии и учения, и как у Вас некоторые учёные могут быть экстрасенсами или колдунами и заниматься деятельностью такого рода будучи одновременно и учёными, так и там биккху может совершать деятельность риши.
НО как колдовство не имеет отношения к науке даже если есть и учёный и колдун, так и учения не имеют прямого отношения к буддизму.
Да и сами риши могут быть и буддистами и небуддистами. Хоть это явление и одной культурной среды но это всётаки разное.

Сравнение колдовства и науки как пример здесь абсолютно некорректны.
Религия, как и колдовство, подразумевают опору на сверхъестественное.

В данной ситуации мы имеем факт проведения некоего обряда, который имеет не буддийские корни, но уже исполнен в буддийской среде, с буддистами-участниками и (sic!) буддийским монахом в роли жреца-медиума. Что еще нужно для того, чтобы признать этот обряд буддийским? Тем более, что обряд никак не противоречит, как говорят, буддийским принципам и подходам.

Тут Тонпо пытался сказать, что цель риутала не связана с архатством, а значит обряд не буддийский, но не у каждого буддийского ритуала целью является становление архатом.

Тонг По тут пытается до Вас донести, что это не буддийский ритуал. ПО ФАКТУ. Так уж исторически сложилось.
И сравнения тут все корректные - для магически мыслящего или религиозного человека и магия, и религия - естественны. И не перевирайте мои слова - кроме архатства и буддства я ещё и упоминал получение заслуг с целью обретения благого Рождения.

Ритуал стал буддийским, когда его стал исполнять буддийский монах. Тем более, что это, насколько видно, рутинный ритуал, народ местный в изобилии присутствует. Я об этом.

А получение заслуг с целью обретения благого рождения — такое и в индуизме есть, не надо это делать чисто буддийским эксклюзивом.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

376425СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 15:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
aurum пишет:
Гвоздь пишет:
aurum
В индоазийском регионе, кроме мирян и биккху, есть третий тип - вейкдзы, риши  и т.п.
Это как у Вас кроме учёных есть ещё экстрасенсы, колдуны и т.п.
Это отдельные линии и учения, и как у Вас некоторые учёные могут быть экстрасенсами или колдунами и заниматься деятельностью такого рода будучи одновременно и учёными, так и там биккху может совершать деятельность риши.
НО как колдовство не имеет отношения к науке даже если есть и учёный и колдун, так и учения не имеют прямого отношения к буддизму.
Да и сами риши могут быть и буддистами и небуддистами. Хоть это явление и одной культурной среды но это всётаки разное.

Сравнение колдовства и науки как пример здесь абсолютно некорректны.
Религия, как и колдовство, подразумевают опору на сверхъестественное.

В данной ситуации мы имеем факт проведения некоего обряда, который имеет не буддийские корни, но уже исполнен в буддийской среде, с буддистами-участниками и (sic!) буддийским монахом. Что еще нужно для того, чтобы признать обряд буддийским? Тут Тонпо пытался сказать, что цель риутала не связана с архатством, а значит обряд не буддийский, но не у каждого буддийского ритуала целью является становление архатом.
Буддизм традиционно и по праву занимает положение науки. Ниша религии это классические даршановые формы индуизма.
Учения риши это просто часть общего индизма, общей маскультуры. Ни что не мешает биккху выполнять деятельность риши, как и Вашим учёным быть колдунами и экстрасенсами в рамках Вашего культурного пространства. Причём такой учёный будет использовать и христианскую религиозную атрибутику(риши используют и индуисскую религиозную атрибутику) и научную терминологию(риши используют и буддийскую терминологию), но именно эта деятельность не будет иметь отношения ни к христианству ни к науке.
Просто надо учитывать специфику того общества, культуры и мировосприятия. Чтоб понимать их явления изнутри.

Изнутри вон Тонгпо излагает. С точки зрения примитивного магически мыслящего крестьянина-тайца.
Аргумент "Примитивный таец так считает, значит это так!" — это смешно. С точки зрения такого и мобильный телефон — магия, допустим. Но это не значит, что я должен тоже это магией считать.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

376429СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 15:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Tong Po пишет:
aurum пишет:
Гвоздь пишет:
aurum
В индоазийском регионе, кроме мирян и биккху, есть третий тип - вейкдзы, риши  и т.п.
Это как у Вас кроме учёных есть ещё экстрасенсы, колдуны и т.п.
Это отдельные линии и учения, и как у Вас некоторые учёные могут быть экстрасенсами или колдунами и заниматься деятельностью такого рода будучи одновременно и учёными, так и там биккху может совершать деятельность риши.
НО как колдовство не имеет отношения к науке даже если есть и учёный и колдун, так и учения не имеют прямого отношения к буддизму.
Да и сами риши могут быть и буддистами и небуддистами. Хоть это явление и одной культурной среды но это всётаки разное.

Сравнение колдовства и науки как пример здесь абсолютно некорректны.
Религия, как и колдовство, подразумевают опору на сверхъестественное.

В данной ситуации мы имеем факт проведения некоего обряда, который имеет не буддийские корни, но уже исполнен в буддийской среде, с буддистами-участниками и (sic!) буддийским монахом в роли жреца-медиума. Что еще нужно для того, чтобы признать этот обряд буддийским? Тем более, что обряд никак не противоречит, как говорят, буддийским принципам и подходам.

Тут Тонпо пытался сказать, что цель риутала не связана с архатством, а значит обряд не буддийский, но не у каждого буддийского ритуала целью является становление архатом.

Тонг По тут пытается до Вас донести, что это не буддийский ритуал. ПО ФАКТУ. Так уж исторически сложилось.
И сравнения тут все корректные - для магически мыслящего или религиозного человека и магия, и религия - естественны. И не перевирайте мои слова - кроме архатства и буддства я ещё и упоминал получение заслуг с целью обретения благого Рождения.

Ритуал стал буддийским, когда его стал исполнять буддийский монах. Тем более, что это, насколько видно, рутинный ритуал, народ местный в изобилии присутствует. Я об этом.

А получение заслуг с целью обретения благого рождения — такое и в индуизме есть, не надо это делать чисто буддийским эксклюзивом.

Не стал. Он остался таким какой и был. Народ местный в изобилии присутствует на подобных ритуалах, выполняемых не только монахами.
З.Ы. Рам Муай от того, что его в изобилии исполняют тайские буддисты не наполнился от этого ни буддийской символикой, ни буддийским смыслом. Ям Сам Кум как были Тремя Шагами Вишну так и осталось. Раху как был асуром так и остался, несмотря на то, что его изображения в изобилии находятся в Ватах. Lersi, не являясь бхикху как проводили свои ритуалы на территориях ватов так и проводят. Бхикху как били сак-янт так и бьют. А другие бхикху как осуждали это, так и продолжают осуждать.
Вы совершенно не представляете, даже приблизительно, ни как устроено тайское общество, ни культурных особенностей региона.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шукра
Гость


Откуда: Trumbull


376430СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 15:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"А в этом для буддиста мирянин, хоть со званием мега-риши, никак не равен монаху."

Это для  пандита,  либо начитаного  последователя. А для простого  прихожанина , бабка гадающая на воске, и  ставящая вас на веник ( и пр.), приводящая вас в порядок,  в результате неких негативных действий-  кого- либо, значительно важней   мега-монаха ( хоть буддиста, хоть "баптиста")  не обладающего мало- мальскими "силами-возможностями-внушением" (нужное, подчеркнуть),  но обладающего энциклопедическими знаниями.

"Тут Тонпо пытался сказать, что цель риутала не связана с архатством, а значит обряд не буддийский, но не у каждого буддийского ритуала целью является становление архатом."

Нет, он просто сказал, чтоб провести этот ритуал надо обладать  результативностью  от сего действа, нормальный магический обряд. Каких сонмы и кои древней всех так называемых - мировых религий.
Использование,  или не использование  этих обрядов вас не делает, буддистом или не буддистом.
Есть вполне конкретные магические  "рецепты", где  фигурирует Иисус Христос ( сами тексты условно: " черномагические") , что никак их не делает христианскими  хоть и выполнялись в Средневековье некоторыми аббатами. Понятно сравнение по аналогии, а не по тождеству.
Всё это ИМХО.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Гвоздь
Гость





376432СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 15:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum
Просто поинтересуйтесь культурой Индокитая, даже в данном случае конкретно Тайа и конкретно риши.
Наверх
Гвоздь
Гость





376433СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 15:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum
Просто поинтересуйтесь культурой Индокитая, даже в данном случае конкретно Тайа и конкретно риши.
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

376434СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 15:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Гвоздь пишет:
aurum пишет:
Гвоздь пишет:
aurum
В индоазийском регионе, кроме мирян и биккху, есть третий тип - вейкдзы, риши  и т.п.
Это как у Вас кроме учёных есть ещё экстрасенсы, колдуны и т.п.
Это отдельные линии и учения, и как у Вас некоторые учёные могут быть экстрасенсами или колдунами и заниматься деятельностью такого рода будучи одновременно и учёными, так и там биккху может совершать деятельность риши.
НО как колдовство не имеет отношения к науке даже если есть и учёный и колдун, так и учения не имеют прямого отношения к буддизму.
Да и сами риши могут быть и буддистами и небуддистами. Хоть это явление и одной культурной среды но это всётаки разное.

Сравнение колдовства и науки как пример здесь абсолютно некорректны.
Религия, как и колдовство, подразумевают опору на сверхъестественное.

В данной ситуации мы имеем факт проведения некоего обряда, который имеет не буддийские корни, но уже исполнен в буддийской среде, с буддистами-участниками и (sic!) буддийским монахом. Что еще нужно для того, чтобы признать обряд буддийским? Тут Тонпо пытался сказать, что цель риутала не связана с архатством, а значит обряд не буддийский, но не у каждого буддийского ритуала целью является становление архатом.
Буддизм традиционно и по праву занимает положение науки. Ниша религии это классические даршановые формы индуизма.
Учения риши это просто часть общего индизма, общей маскультуры. Ни что не мешает биккху выполнять деятельность риши, как и Вашим учёным быть колдунами и экстрасенсами в рамках Вашего культурного пространства. Причём такой учёный будет использовать и христианскую религиозную атрибутику(риши используют и индуисскую религиозную атрибутику) и научную терминологию(риши используют и буддийскую терминологию), но именно эта деятельность не будет иметь отношения ни к христианству ни к науке.
Просто надо учитывать специфику того общества, культуры и мировосприятия. Чтоб понимать их явления изнутри.

Изнутри вон Тонгпо излагает. С точки зрения примитивного магически мыслящего крестьянина-тайца.
Аргумент "Примитивный таец так считает, значит это так!" — это смешно. С точки зрения такого и мобильный телефон — магия, допустим. Но это не значит, что я должен тоже это магией считать.

Да по барабану мне что именно Вы считаете. От примитивного танца принципиально ни Вы, ни я не отличаемся. Да и тайцы-не крестьяне, кстати, пользуются услугами lersi. А церемонии с маской-кхон даже Е.В. Пхумипхон Адульядет Рама IX проводил (в качестве отправителя ритуала).

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

376435СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 15:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
aurum пишет:
Tong Po пишет:
aurum пишет:
Гвоздь пишет:
aurum
В индоазийском регионе, кроме мирян и биккху, есть третий тип - вейкдзы, риши  и т.п.
Это как у Вас кроме учёных есть ещё экстрасенсы, колдуны и т.п.
Это отдельные линии и учения, и как у Вас некоторые учёные могут быть экстрасенсами или колдунами и заниматься деятельностью такого рода будучи одновременно и учёными, так и там биккху может совершать деятельность риши.
НО как колдовство не имеет отношения к науке даже если есть и учёный и колдун, так и учения не имеют прямого отношения к буддизму.
Да и сами риши могут быть и буддистами и небуддистами. Хоть это явление и одной культурной среды но это всётаки разное.

Сравнение колдовства и науки как пример здесь абсолютно некорректны.
Религия, как и колдовство, подразумевают опору на сверхъестественное.

В данной ситуации мы имеем факт проведения некоего обряда, который имеет не буддийские корни, но уже исполнен в буддийской среде, с буддистами-участниками и (sic!) буддийским монахом в роли жреца-медиума. Что еще нужно для того, чтобы признать этот обряд буддийским? Тем более, что обряд никак не противоречит, как говорят, буддийским принципам и подходам.

Тут Тонпо пытался сказать, что цель риутала не связана с архатством, а значит обряд не буддийский, но не у каждого буддийского ритуала целью является становление архатом.

Тонг По тут пытается до Вас донести, что это не буддийский ритуал. ПО ФАКТУ. Так уж исторически сложилось.
И сравнения тут все корректные - для магически мыслящего или религиозного человека и магия, и религия - естественны. И не перевирайте мои слова - кроме архатства и буддства я ещё и упоминал получение заслуг с целью обретения благого Рождения.

Ритуал стал буддийским, когда его стал исполнять буддийский монах. Тем более, что это, насколько видно, рутинный ритуал, народ местный в изобилии присутствует. Я об этом.

А получение заслуг с целью обретения благого рождения — такое и в индуизме есть, не надо это делать чисто буддийским эксклюзивом.

Не стал. Он остался таким какой и был. Народ местный в изобилии присутствует на подобных ритуалах, выполняемых не только монахами.
З.Ы. Рам Муай от того, что его в изобилии исполняют тайские буддисты не наполнился от этого ни буддийской символикой, ни буддийским смыслом. Ям Сам Кум как были Тремя Шагами Вишну так и осталось. Раху как был асуром так и остался, несмотря на то, что его изображения в изобилии находятся в Ватах. Lersi, не являясь бхикху как проводили свои ритуалы на территориях ватов так и проводят. Бхикху как били сак-янт так и бьют. А другие бхикху как осуждали это, так и продолжают осуждать.
Вы совершенно не представляете, даже приблизительно, ни как устроено тайское общество, ни культурных особенностей региона.

Вы принципиально оверквотите?

По теме.
Вы опять уравниваете простые действия, совершенные простыми тайцами с обрядами, совершенными буддийскими монахами. Вы понимаете разницу или в который раз намерено пытаетесь подменить понятия?

Если обряды религиозного порядка исполняются священнослужителями определённой религии, это означает, что эти самые обряды уже инкорпорированы в обрядовую часть этой религии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

376436СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 15:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шукра пишет:
"А в этом для буддиста мирянин, хоть со званием мега-риши, никак не равен монаху."

Это для  пандита,  либо начитаного  последователя. А для простого  прихожанина , бабка гадающая на воске, и  ставящая вас на веник ( и пр.), приводящая вас в порядок,  в результате неких негативных действий-  кого- либо, значительно важней   мега-монаха ( хоть буддиста, хоть "баптиста")  не обладающего мало- мальскими "силами-возможностями-внушением" (нужное, подчеркнуть),  но обладающего энциклопедическими знаниями.

Я в курсе, что примитивному и магически мыслящему человеку всё равно кому свечку ставить и какому колдуну верить. С этим я и не спорил.

Шукра пишет:

"Тут Тонпо пытался сказать, что цель риутала не связана с архатством, а значит обряд не буддийский, но не у каждого буддийского ритуала целью является становление архатом."

Нет, он просто сказал, чтоб провести этот ритуал надо обладать  результативностью  от сего действа, нормальный магический обряд. Каких сонмы и кои древней всех так называемых - мировых религий.
Использование,  или не использование  этих обрядов вас не делает, буддистом или не буддистом.
Есть вполне конкретные магические  "рецепты", где  фигурирует Иисус Христос ( сами тексты условно: " черномагические") , что никак их не делает христианскими  хоть и выполнялись в Средневековье некоторыми аббатами. Понятно сравнение по аналогии, а не по тождеству.
Всё это ИМХО.

Да, не любой обряд и рецепт с обращением к Христу христианский, но он станет христианским, если его начнут исполнять христианские священнослужители или монахи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

376438СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 15:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
aurum пишет:
Гвоздь пишет:
aurum пишет:
Гвоздь пишет:
aurum
В индоазийском регионе, кроме мирян и биккху, есть третий тип - вейкдзы, риши  и т.п.
Это как у Вас кроме учёных есть ещё экстрасенсы, колдуны и т.п.
Это отдельные линии и учения, и как у Вас некоторые учёные могут быть экстрасенсами или колдунами и заниматься деятельностью такого рода будучи одновременно и учёными, так и там биккху может совершать деятельность риши.
НО как колдовство не имеет отношения к науке даже если есть и учёный и колдун, так и учения не имеют прямого отношения к буддизму.
Да и сами риши могут быть и буддистами и небуддистами. Хоть это явление и одной культурной среды но это всётаки разное.

Сравнение колдовства и науки как пример здесь абсолютно некорректны.
Религия, как и колдовство, подразумевают опору на сверхъестественное.

В данной ситуации мы имеем факт проведения некоего обряда, который имеет не буддийские корни, но уже исполнен в буддийской среде, с буддистами-участниками и (sic!) буддийским монахом. Что еще нужно для того, чтобы признать обряд буддийским? Тут Тонпо пытался сказать, что цель риутала не связана с архатством, а значит обряд не буддийский, но не у каждого буддийского ритуала целью является становление архатом.
Буддизм традиционно и по праву занимает положение науки. Ниша религии это классические даршановые формы индуизма.
Учения риши это просто часть общего индизма, общей маскультуры. Ни что не мешает биккху выполнять деятельность риши, как и Вашим учёным быть колдунами и экстрасенсами в рамках Вашего культурного пространства. Причём такой учёный будет использовать и христианскую религиозную атрибутику(риши используют и индуисскую религиозную атрибутику) и научную терминологию(риши используют и буддийскую терминологию), но именно эта деятельность не будет иметь отношения ни к христианству ни к науке.
Просто надо учитывать специфику того общества, культуры и мировосприятия. Чтоб понимать их явления изнутри.

Изнутри вон Тонгпо излагает. С точки зрения примитивного магически мыслящего крестьянина-тайца.
Аргумент "Примитивный таец так считает, значит это так!" — это смешно. С точки зрения такого и мобильный телефон — магия, допустим. Но это не значит, что я должен тоже это магией считать.

Да по барабану мне что именно Вы считаете. От примитивного танца принципиально ни Вы, ни я не отличаемся. Да и тайцы-не крестьяне, кстати, пользуются услугами lersi. А церемонии с маской-кхон даже Е.В. Пхумипхон Адульядет Рама IX проводил (в качестве отправителя ритуала).

Опять какие-то странные аргументы. Если у вас примитивное и магическое мышления, то не нужно его приписывать мне.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шукра
Гость


Откуда: Trumbull


376439СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 15:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Я в курсе, что примитивному и магически мыслящему человеку всё равно кому свечку ставить и какому колдуну верить."

Не всё равно, должен быть результат. Это  пост- индустриальному  человеку,  всё равно, а "примитивному" как раз наоборот. Так как  абстракциями , здоровье не поправишь и пр.

"но он станет христианским, если его начнут исполнять христианские священнослужители или монахи."

Не уверен, инквизиция  думала иначе.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

376441СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 15:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шукра пишет:
"Я в курсе, что примитивному и магически мыслящему человеку всё равно кому свечку ставить и какому колдуну верить."

Не всё равно, должен быть результат. Это  пост- индустриальному  человеку,  всё равно, а "примитивному" как раз наоборот. Так как  абстракциями , здоровье не поправишь и пр.

Ну и на здоровье, пусть хоть Кецалькоатлю молятся. Но тема не об этом.

Шукра пишет:

"но он станет христианским, если его начнут исполнять христианские священнослужители или монахи."

Не уверен, инквизиция  думала иначе.

Ситуация. Обряд в среде иудеев, вокруг иудеи, главное действующее лицо обряда — раввин. Обряд какой религии проводится?


Ответы на этот пост: Гвоздь, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 7 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.856) u0.018 s0.003, 18 0.021 [267/0]