ваше мнение имеет право на существование. но традиция - одно. тексты и традиционное учение другое. найдите в тхерском свящ. писе или комментах этот обряд.
в тайланде намешано разных культов, мало ли какой монах чем балуется. это как купание в крещенские морозы - чисто россиянская забава с православной берковой и собчак. это не значит, что если немец хочет исповедать православие ему нужно заниматься купанием. по-моему, все очевидно и просто. но вы доктринально ангажирован, поэтому будете включать мой-твой-непонимайт.
Мне достаточно того, что какой-то магический обряд исполняет традиционный буддийский монах тхеравады. При этом, судя по всему, это обыденная работа монаха. Наверняка, есть даже какие-то одобренные официально тексты-служебники для подобных случаев. Это традиционный тайский буддизм.
Это дхаммакайя в действии. С индийской тантрой то же самое делали. То, что посвящение риши не включили в канон - следствие его зафиксированности. В Тибете бы как нечего делать включили и еще "скрытыми сокровищами" дописали. Нет вариантов что-то внушить людям, которые лет четыреста поклонялись засушенной мумии зародыша и т.п. Их вот через такое и разворачивают. Это может не "официальная каноническая традиция тхеравады", но вполне традиция тайского буддизма. У них там, поди, и махасиддхи с виджадхарами свои есть. Централизованные монашеские\королевские институты очень сильны. Был бы разброд, как в Индии или Тибете, - получилась бы отдельная ветвь Юванской ришияны
С учетом статей Бизотта, мы про ритуалы ЮВА прост не в курсе, скорее всего, а имейдж тхеравады за авторством англичан сильно идеализирован. Имхо, конечно.
Не, в обычных ватах нет всего этого, так что не в англах дело. Просто, как и везде, есть мейнострим религиозный, а есть специфические отклонения.
Кстати, в чем вы в этих обрядах видите отклонения и почему?
Стандартные обряды известны и хорошо описаны в текстах. А это нечто специфическое, инородное. Да, конечно сам по себе тайский буддизм включает в себя всякие практики из старых кхмерских традиций, но Тхеравадой это называть рискованно. _________________ t.me/raud_ex
ваше мнение имеет право на существование. но традиция - одно. тексты и традиционное учение другое. найдите в тхерском свящ. писе или комментах этот обряд.
в тайланде намешано разных культов, мало ли какой монах чем балуется. это как купание в крещенские морозы - чисто россиянская забава с православной берковой и собчак. это не значит, что если немец хочет исповедать православие ему нужно заниматься купанием. по-моему, все очевидно и просто. но вы доктринально ангажирован, поэтому будете включать мой-твой-непонимайт.
Мне достаточно того, что какой-то магический обряд исполняет традиционный буддийский монах тхеравады. При этом, судя по всему, это обыденная работа монаха. Наверняка, есть даже какие-то одобренные официально тексты-служебники для подобных случаев. Это традиционный тайский буддизм.
нет этого недостаточно. укажите канонический источник. я вот могу согласиться, что ритуал чод - это не просто шаманские пережитки, а имеет под собой тексты в тиб. будд-ме. а тут нету. я вот никогда такого не видел, хотя не раз был в тайских монастырях. так видимо не такой уж традиционный?
Забавно, что это именно вы ведёте себя как "доктринально ангажированный" (ваша фраза).
Обряд совершает буддийский монах палийской традиции, при этом обряд обыденный и открытый, присутствует много местных. А вы всё о каких-то своих доктринах твердите, отказываясь признавать норму и традиционность подобного рода обрядов в буддизме Таиланда. Любой обряд (кроме жертвоприношений и имеющих целью навредить кому-то) с буддийским бэкграундом и объяснением, тем более, выполненный буддийским монахом, является буддийским.
С учетом статей Бизотта, мы про ритуалы ЮВА прост не в курсе, скорее всего, а имейдж тхеравады за авторством англичан сильно идеализирован. Имхо, конечно.
Не, в обычных ватах нет всего этого, так что не в англах дело. Просто, как и везде, есть мейнострим религиозный, а есть специфические отклонения.
Кстати, в чем вы в этих обрядах видите отклонения и почему?
Стандартные обряды известны и хорошо описаны в текстах. А это нечто специфическое, инородное. Да, конечно сам по себе тайский буддизм включает в себя всякие практики из старых кхмерских традиций, но Тхеравадой это называть рискованно.
В чём же инородность и нестандартность? Что противоречит какой-либо, как здесь любят говорить, доктрине?
ваше мнение имеет право на существование. но традиция - одно. тексты и традиционное учение другое. найдите в тхерском свящ. писе или комментах этот обряд.
в тайланде намешано разных культов, мало ли какой монах чем балуется. это как купание в крещенские морозы - чисто россиянская забава с православной берковой и собчак. это не значит, что если немец хочет исповедать православие ему нужно заниматься купанием. по-моему, все очевидно и просто. но вы доктринально ангажирован, поэтому будете включать мой-твой-непонимайт.
Мне достаточно того, что какой-то магический обряд исполняет традиционный буддийский монах тхеравады. При этом, судя по всему, это обыденная работа монаха. Наверняка, есть даже какие-то одобренные официально тексты-служебники для подобных случаев. Это традиционный тайский буддизм.
Это дхаммакайя в действии. С индийской тантрой то же самое делали. То, что посвящение риши не включили в канон - следствие его зафиксированности. В Тибете бы как нечего делать включили и еще "скрытыми сокровищами" дописали. Нет вариантов что-то внушить людям, которые лет четыреста поклонялись засушенной мумии зародыша и т.п. Их вот через такое и разворачивают. Это может не "официальная каноническая традиция тхеравады", но вполне традиция тайского буддизма. У них там, поди, и махасиддхи с виджадхарами свои есть. Централизованные монашеские\королевские институты очень сильны. Был бы разброд, как в Индии или Тибете, - получилась бы отдельная ветвь Юванской ришияны
Почему именно дхаммакайя? Как вы определили?
Да и дхаммакайя вполне традиционна в Таиланде, если уж на то пошло.
С учетом статей Бизотта, мы про ритуалы ЮВА прост не в курсе, скорее всего, а имейдж тхеравады за авторством англичан сильно идеализирован. Имхо, конечно.
Не, в обычных ватах нет всего этого, так что не в англах дело. Просто, как и везде, есть мейнострим религиозный, а есть специфические отклонения.
Кстати, в чем вы в этих обрядах видите отклонения и почему?
Стандартные обряды известны и хорошо описаны в текстах. А это нечто специфическое, инородное. Да, конечно сам по себе тайский буддизм включает в себя всякие практики из старых кхмерских традиций, но Тхеравадой это называть рискованно.
В чём же инородность и нестандартность? Что противоречит какой-либо, как здесь любят говорить, доктрине?
что вы так за эти обряды цепляетесь? обрядоман? взрослый дядька вроде с аватаркой атеистического детектива, а как деревенской старушке нужен костыль в виде азиатских обрядов.
вам тут и монах тайский и махаянский эксперт просвещают, а вы все равно упорствуете. ну нету в тхераваде такого, не включили это как тайную колесницу - забыли, видимо. а в маргинальных кругах по прежнему есть. как и купание в крещенские морозы, масленницы и проч. забавы, где иногда можно видеть попов. _________________ सर्वधर्मशून्यता
что вы так за эти обряды цепляетесь? обрядоман? взрослый дядька вроде с аватаркой атеистического детектива, а как деревенской старушке нужен костыль в виде азиатских обрядов.
Очередной и привычный уже от некоторых переход на личность. То "вы обидчивый", то "ограничен", то "доктринально ангажирован", а теперь уже попытка "психоанализа" по аватарке.
вам тут и монах тайский и махаянский эксперт просвещают, а вы все равно упорствуете. ну нету в тхераваде такого, не включили это как тайную колесницу - забыли, видимо. а в маргинальных кругах по прежнему есть. как и купание в крещенские морозы, масленницы и проч. забавы, где иногда можно видеть попов.
Любезный, что у вас бомбануло-то так? Вам показывают монаха тхеравады в традиционной среде, совершающего обряд, а вы с упорством олгиофрена твердите, что в тхераваде такого нет.
С учетом статей Бизотта, мы про ритуалы ЮВА прост не в курсе, скорее всего, а имейдж тхеравады за авторством англичан сильно идеализирован. Имхо, конечно.
Не, в обычных ватах нет всего этого, так что не в англах дело. Просто, как и везде, есть мейнострим религиозный, а есть специфические отклонения.
Кстати, в чем вы в этих обрядах видите отклонения и почему?
Стандартные обряды известны и хорошо описаны в текстах. А это нечто специфическое, инородное. Да, конечно сам по себе тайский буддизм включает в себя всякие практики из старых кхмерских традиций, но Тхеравадой это называть рискованно.
В чём же инородность и нестандартность? Что противоречит какой-либо, как здесь любят говорить, доктрине?
Инородность в нестандартности . Даже если это и какая то ересь, я говорил не об этом, а о том что типовые церемонии, которые происходят в ватах Таиланда, мне хорошо знакомы, даже сравнительно редкие. Это повседневность, в некотором роде набившая оскомину уже, но в данном ролике что то эксклюзивное.
Конечно можно попробовать спросить тайцев. _________________ t.me/raud_ex
№376235Добавлено: Ср 24 Янв 18, 01:19 (7 лет тому назад)
Даже смотреть не буду... там явно что-то страшненькое.... не люблю... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Почему именно дхаммакайя? Как вы определили?
Да и дхаммакайя вполне традиционна в Таиланде, если уж на то пошло.
Я не про Виджу Дхаммакайю, а про дхаммакайю, как дхармакайя. В Вайрочанабхисамбодхе сутре (которая на самом деле тантра) есть, что Будда учит многим путям, в т.ч. развитию абхиджнян.
С учетом статей Бизотта, мы про ритуалы ЮВА прост не в курсе, скорее всего, а имейдж тхеравады за авторством англичан сильно идеализирован. Имхо, конечно.
Не, в обычных ватах нет всего этого, так что не в англах дело. Просто, как и везде, есть мейнострим религиозный, а есть специфические отклонения.
Кстати, в чем вы в этих обрядах видите отклонения и почему?
Этотне буддийский ритуал. Его корни - в индуизме и автохтонных тайских культах. Производят сей ритуал далеко не всегда монахи. Мой атян (от санскр. - Ачарья), как я уже упоминал, не монах. Он - риши (тайск. - lersi). Монахи, особенно в тех ватах, где делают сак-янт, также проводят эти ритуалы (напр. Ват Банг Пхра, примерно 70 км от Бангкока). Буддизм же, как известно, не уничтожал религиии, бытовавшие до него, а, несколько переработав, включал в себя (как, например, элементы бон в Тибете, досисзм в Китае, синто в Японии). Так и тут - это, так сказать, местные религии (и пришлый индуизм), инкорпорированный в тайскую Тхераваду. Некоторые видные монахи это осуждают, другие - поддерживают (Луанг Пхо Пэн, например). _________________ นโมพุทฺธาย
ваше мнение имеет право на существование. но традиция - одно. тексты и традиционное учение другое. найдите в тхерском свящ. писе или комментах этот обряд.
в тайланде намешано разных культов, мало ли какой монах чем балуется. это как купание в крещенские морозы - чисто россиянская забава с православной берковой и собчак. это не значит, что если немец хочет исповедать православие ему нужно заниматься купанием. по-моему, все очевидно и просто. но вы доктринально ангажирован, поэтому будете включать мой-твой-непонимайт.
Мне достаточно того, что какой-то магический обряд исполняет традиционный буддийский монах тхеравады. При этом, судя по всему, это обыденная работа монаха. Наверняка, есть даже какие-то одобренные официально тексты-служебники для подобных случаев. Это традиционный тайский буддизм.
Нету таких текстов. Это устно передаётся. _________________ นโมพุทฺธาย
Почему именно дхаммакайя? Как вы определили?
Да и дхаммакайя вполне традиционна в Таиланде, если уж на то пошло.
Я не про Виджу Дхаммакайю, а про дхаммакайю, как дхармакайя. В Вайрочанабхисамбодхе сутре (которая на самом деле тантра) есть, что Будда учит многим путям, в т.ч. развитию абхиджнян.
С учетом статей Бизотта, мы про ритуалы ЮВА прост не в курсе, скорее всего, а имейдж тхеравады за авторством англичан сильно идеализирован. Имхо, конечно.
Не, в обычных ватах нет всего этого, так что не в англах дело. Просто, как и везде, есть мейнострим религиозный, а есть специфические отклонения.
Кстати, в чем вы в этих обрядах видите отклонения и почему?
Этотне буддийский ритуал. Его корни - в индуизме и автохтонных тайских культах. Производят сей ритуал далеко не всегда монахи. Мой атян (от санскр. - Ачарья), как я уже упоминал, не монах. Он - риши (тайск. - lersi). Монахи, особенно в тех ватах, где делают сак-янт, также проводят эти ритуалы (напр. Ват Банг Пхра, примерно 70 км от Бангкока). Буддизм же, как известно, не уничтожал религиии, бытовавшие до него, а, несколько переработав, включал в себя (как, например, элементы бон в Тибете, досисзм в Китае, синто в Японии). Так и тут - это, так сказать, местные религии (и пришлый индуизм), инкорпорированный в тайскую Тхераваду. Некоторые видные монахи это осуждают, другие - поддерживают (Луанг Пхо Пэн, например).
Это уже буддийский ритуал. Ведь его уже проводят и монахи тоже. Тем более, сами пишете про инкорпорированность. Корни могут быть где угодно, но по факту мы видим, что главное действующее лицо ритуала — буддийский монах. И следовательно, это традиционный тайский буддийский ритуал.
С учетом статей Бизотта, мы про ритуалы ЮВА прост не в курсе, скорее всего, а имейдж тхеравады за авторством англичан сильно идеализирован. Имхо, конечно.
Не, в обычных ватах нет всего этого, так что не в англах дело. Просто, как и везде, есть мейнострим религиозный, а есть специфические отклонения.
Кстати, в чем вы в этих обрядах видите отклонения и почему?
Этотне буддийский ритуал. Его корни - в индуизме и автохтонных тайских культах. Производят сей ритуал далеко не всегда монахи. Мой атян (от санскр. - Ачарья), как я уже упоминал, не монах. Он - риши (тайск. - lersi). Монахи, особенно в тех ватах, где делают сак-янт, также проводят эти ритуалы (напр. Ват Банг Пхра, примерно 70 км от Бангкока). Буддизм же, как известно, не уничтожал религиии, бытовавшие до него, а, несколько переработав, включал в себя (как, например, элементы бон в Тибете, досисзм в Китае, синто в Японии). Так и тут - это, так сказать, местные религии (и пришлый индуизм), инкорпорированный в тайскую Тхераваду. Некоторые видные монахи это осуждают, другие - поддерживают (Луанг Пхо Пэн, например).
Это уже буддийский ритуал. Ведь его уже проводят и монахи тоже. Тем более, сами пишете про инкорпорированность. Корни могут быть где угодно, но по факту мы видим, что главное действующее лицо ритуала — буддийский монах. И следовательно, это традиционный тайский буддийский ритуал.
Нет, небуддийский. Традиционный, тайский, но НЕ буддийский. Он не противоречит Дхарме, считается, что может помочь в мирских делах так почему бы бхикху его не провести? Не всё, что делает монах буддийское по определению. Ни «буддийскость», ни монашество не являются ни необходимым, ни достаточным условием этого ритуала. И главным действующим лицом этого ритуалы вполне может быть и не буддист и, разумеется, не монах. Там вообще главные действующие лица - дУхи, а отправитель ритуала - их проводник.
З.Ы. Поздравление с Днем Рождения, например, это тоже некий ритуал, однако, если Вас поздравляет монах это НЕ делает сей ритуал буддийским.
З.З.Ы. Более того, в комплекс подобных ритуалов (куда входит и этот) входят ритуалы, связанные с убийством живых существ (подношение свиной головы, например). Эти ритуалы, видимо, монахи не проводят. Хотя, может, используют какие-то «лазейки», не знаю. _________________ นโมพุทฺธาย
Последний раз редактировалось: Tong Po (Ср 24 Янв 18, 08:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы