№370838Добавлено: Пн 08 Янв 18, 10:32 (7 лет тому назад)(ЧТО осознало в Будде?): Поиск точного определения
Это продолжение предыдущей ветки "Как это назвать (ЧТО осознало в Будде?)":
Были получены некоторые ответы на вопрос:
Как назвать словом или фразой ТО, что осознало в Будде Гаутаме, что «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»?
-------------------ОТВЕТЫ-------------------
Adzamaro - Ум/Читта. (03.01)
empiriocritic_1900 - Сознание плода араханта (03.01)
Анатолий чань - сатчитананда сваруп (03.01)
Won Soeng - Арахантапхала (03.01)
СлаваА - Сознание (04.01)
Гвоздь - Это в буддизме называется - читта.
(дальше пространная цитата из обьяснений по абхидхамма, что же именно в буддизме называется читта. пространная как раз в силу того, чтоб не выделять как самосущее один из трёх аспектов читта) (04.01)
Ктото - Арахантапхала (Или Читта, что менее точно) (04.01)
Ericsson - "Личность" отшельника Сиддхаттхи осознала (05.01)
-------------------ОТВЕТЫ-------------------
Теперь интересно было бы узнать, каждый ли из ответивших готов признать, что ответы других представляют ТОТ ЖЕ феномен, который они подразумевали, или какой-то из этих ответов не ЯВЛЯЕТСЯ точным с его точки зрения. Если какой-то ответ не подходит под тот феномен, который ответивший подразумевал, то нельзя ли разъяснить ПОЧЕМУ?
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№370950Добавлено: Пн 08 Янв 18, 17:27 (7 лет тому назад)
Добавлю еще мнение Шри Ауробиндо. Как он отвечал на вопрос, что в нем осознало Нирвану в его опыте Нирваны.
"Прежде всего, это чистое «Я» не представляется каким-то абсолютно необходимым посредником освобождения в имперсональном ли Себе, или Брахмане, или в чем-либо еще вечном. Буддисты не допускают никакой души или себя, или иного переживания чистого «Я», они стремятся развязать сознание в связке Санскар, избавится от Санскар и тем освободиться в некоем Перманентном, которого они отказываются описывать, или в некой Шунье. Так, переживание чистого «Я», или Дживатмана, не обязательно ни для кого, кто хочет освобождения в Вечном, но согласен получить его без подъема за пределы духовного разума в более высокий Свет наверху. Я сам имел свое переживание Нирваны и безмолвия в Брахмане и др. задолго до какого-либо знания о духовных планах над головой; сперва это пришло просто абсолютным безмолвием и словно бы стиранием всех ментальных, эмоциональных и других внутренних активностей - тело продолжало видеть, ходить, говорить и делать все свои прочие дела, но как простая автоматическая машина и ничего больше. Я не стал осознавать какое-то чистое «Я», я даже не стал осознавать какую-либо самость, имперсональную или иную, - там было только осознание Того как единственной Реальности, все остальное было совершенно невещественным, пустым, нереальным. Что до того, что реализовывало эту Реальность, это было безымянное сознание, которое не было чем-то отличным от Того (заметьте, что я не думал этих вещей, там не было никакой мысли или концепции, также и они не представлялись тем какому-то Мне; это просто было так или было так самоочевидно) ; так еще, вероятно, можно сказать - хотя и это с трудом, поскольку там не было никакой ментальной концепции этого, - но не более. Также не осознавал я и никакой низшей души или внешнего себя, именуемого так, и того персонально именуемого, кто совершал этот подвиг достижения сознания Нирваны. Хорошо, что тогда становится с вашим чистым «Я» и низшим «Я» во всем этом? Сознание (не та или эта часть сознания или «Я» какого-либо рода) неожиданно опустошается, освобождается ото всего своего внутреннего содержимого и остается лишь осознание нереального окружения и Чего-то, реального, но несказанного. Вы можете сказать, что должно было быть сознание, воспринимающее некое постигающееся существование, если и не чистое «Я», но, если и так, то это было чем-то, в отношении к чему все эти названия представляются неадекватными."
Это продолжение предыдущей ветки "Как это назвать (ЧТО осознало в Будде?)":
Были получены некоторые ответы на вопрос:
Как назвать словом или фразой ТО, что осознало в Будде Гаутаме, что «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»?
-------------------ОТВЕТЫ-------------------
Adzamaro - Ум/Читта. (03.01)
empiriocritic_1900 - Сознание плода араханта (03.01)
Анатолий чань - сатчитананда сваруп (03.01)
Won Soeng - Арахантапхала (03.01)
СлаваА - Сознание (04.01)
Гвоздь - Это в буддизме называется - читта.
(дальше пространная цитата из обьяснений по абхидхамма, что же именно в буддизме называется читта. пространная как раз в силу того, чтоб не выделять как самосущее один из трёх аспектов читта) (04.01)
Ктото - Арахантапхала (Или Читта, что менее точно) (04.01)
Ericsson - "Личность" отшельника Сиддхаттхи осознала (05.01)
-------------------ОТВЕТЫ-------------------
Теперь интересно было бы узнать, каждый ли из ответивших готов признать, что ответы других представляют ТОТ ЖЕ феномен, который они подразумевали, или какой-то из этих ответов не ЯВЛЯЕТСЯ точным с его точки зрения. Если какой-то ответ не подходит под тот феномен, который ответивший подразумевал, то нельзя ли разъяснить ПОЧЕМУ?
"Что осознало в Будде ?"
Эго
Это последня стадия которая происходит без так сказать ваших усилий без усилий эго
Да это немного похоже на маразм но просто "вы" щитаете что предпренимаете какие-то усилия в этой жизни
А сказать что вы должны отбросить себя после чего вернуться и осознать что без ощущения себя существование продолжаеться это немного трудно к восприятию
"Чистое сознание" никто никогда не осозновал
Личностный процесс мышления провел сравнения когда он осозноеться и когда не осозноеться
Как ? С помощью памяти
Чистое сознание оно не такое уж и чистое , процесс осознования данных с органнов чувств продолжаеться и память продолжает работать
Еслиб у людей небылоб памяти просветление былоб не возможно
Так как процесс в данном случае процесс мышления не может осозновать свое прекращение
По этому не возможно придумать полную практику для просветления мозга.
Теперь интересно было бы узнать, каждый ли из ответивших готов признать, что ответы других представляют ТОТ ЖЕ феномен, который они подразумевали, или какой-то из этих ответов не ЯВЛЯЕТСЯ точным с его точки зрения. Если какой-то ответ не подходит под тот феномен, который ответивший подразумевал, то нельзя ли разъяснить ПОЧЕМУ?
Я не признаю, по моему у меня более точно сказано. Потому что я рассматриваю этот вопрос, не будучи под влиянием эллинистической системы мышления. Ответы других уважаемых друзей явно (мне кажется что так, насколько я понял сами ответы) несут отпечаток западной (эллинистической) схемы рассмотрения, а это сомнительный путь... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Добавлю еще мнение Шри Ауробиндо. Как он отвечал на вопрос, что в нем осознало Нирвану в его опыте Нирваны.
"Прежде всего, это чистое «Я» не представляется каким-то абсолютно необходимым посредником освобождения в имперсональном ли Себе, или Брахмане, или в чем-либо еще вечном. Буддисты не допускают никакой души или себя, или иного переживания чистого «Я», они стремятся развязать сознание в связке Санскар, избавится от Санскар и тем освободиться в некоем Перманентном, которого они отказываются описывать, или в некой Шунье. Так, переживание чистого «Я», или Дживатмана, не обязательно ни для кого, кто хочет освобождения в Вечном, но согласен получить его без подъема за пределы духовного разума в более высокий Свет наверху. Я сам имел свое переживание Нирваны и безмолвия в Брахмане и др. задолго до какого-либо знания о духовных планах над головой; сперва это пришло просто абсолютным безмолвием и словно бы стиранием всех ментальных, эмоциональных и других внутренних активностей - тело продолжало видеть, ходить, говорить и делать все свои прочие дела, но как простая автоматическая машина и ничего больше. Я не стал осознавать какое-то чистое «Я», я даже не стал осознавать какую-либо самость, имперсональную или иную, - там было только осознание Того как единственной Реальности, все остальное было совершенно невещественным, пустым, нереальным. Что до того, что реализовывало эту Реальность, это было безымянное сознание, которое не было чем-то отличным от Того (заметьте, что я не думал этих вещей, там не было никакой мысли или концепции, также и они не представлялись тем какому-то Мне; это просто было так или было так самоочевидно) ; так еще, вероятно, можно сказать - хотя и это с трудом, поскольку там не было никакой ментальной концепции этого, - но не более. Также не осознавал я и никакой низшей души или внешнего себя, именуемого так, и того персонально именуемого, кто совершал этот подвиг достижения сознания Нирваны. Хорошо, что тогда становится с вашим чистым «Я» и низшим «Я» во всем этом? Сознание (не та или эта часть сознания или «Я» какого-либо рода) неожиданно опустошается, освобождается ото всего своего внутреннего содержимого и остается лишь осознание нереального окружения и Чего-то, реального, но несказанного. Вы можете сказать, что должно было быть сознание, воспринимающее некое постигающееся существование, если и не чистое «Я», но, если и так, то это было чем-то, в отношении к чему все эти названия представляются неадекватными."
Теперь интересно было бы узнать, каждый ли из ответивших готов признать, что ответы других представляют ТОТ ЖЕ феномен, который они подразумевали, или какой-то из этих ответов не ЯВЛЯЕТСЯ точным с его точки зрения. Если какой-то ответ не подходит под тот феномен, который ответивший подразумевал, то нельзя ли разъяснить ПОЧЕМУ?
Я не признаю, по моему у меня более точно сказано. Потому что я рассматриваю этот вопрос, не будучи под влиянием эллинистической системы мышления. Ответы других уважаемых друзей явно (мне кажется что так, насколько я понял сами ответы) несут отпечаток западной (эллинистической) схемы рассмотрения, а это сомнительный путь...
Интересно Не уверен, что точно понимаю, что Вы имеете ввиду под эллинистической системой мышления в данном контексте. Но как Вы объясните неточность скажем ответа "Сознание плода араханта" или "Сатчитананда" ?
№371165Добавлено: Вт 09 Янв 18, 08:59 (7 лет тому назад)
В чань например, учитывая условные позиции "гость-хозяин" в ответ на этот же вопрос , выраженный например в форме "что это за вещь над миром, не имеющая ни формы, ни имени, ни образа, ни описания?"- было отвечено, что это и есть изначальное Сознание будды. Когда Хуэй-нэн напомнил ученику, что она лишена названий-имён, тот ответил, что в Сознании Будды нет имён и названий, но коль учитель употребил их в своём вопросе, то ученик так и ответил. Хуэй-нэн похвалил ученика. Который кстати, кажись и записал позже Алтарную Сутру. В которой почему-то нет этого момента.
В чань например, учитывая условные позиции "гость-хозяин" в ответ на этот же вопрос , выраженный например в форме "что это за вещь над миром, не имеющая ни формы, ни имени, ни образа, ни описания?"- было отвечено, что это и есть изначальное Сознание будды. Когда Хуэй-нэн напомнил ученику, что она лишена названий-имён, тот ответил, что в Сознании Будды нет имён и названий, но коль учитель употребил их в своём вопросе, то ученик так и ответил. Хуэй-нэн похвалил ученика. Который кстати, кажись и записал позже Алтарную Сутру. В которой почему-то нет этого момента.
Интересно Не уверен, что точно понимаю, что Вы имеете ввиду под эллинистической системой мышления в данном контексте.
Будда четко говорит "я осознал", и понимать это надо именно так - "он осознал", и всё, этого достаточно. Дальше, это можно применить к себе, в том смысле, что "и я тоже могу осознать", "я" в смысле "меня" моей личности, целиком, а не какой-то части внутри меня.
Другие отвечающие сразу попадают в "ловушку" как бы, они немедленно "сползают" на эллинистический способ рассмотрения, то есть готовы подходить аналитически, выделять какую-то часть Будды, которая осознала. Это ошибка. Вопрос поставлен конечно с провокацией, но не на каждую провокацию стоит вестись.
Но как Вы объясните неточность скажем ответа "Сознание плода араханта" или "Сатчитананда" ?
Когда человек (какая-то личность) достигает пробуждения, то он достигает его целиком, а не частями. Включая и например тело, тело тоже достигает пробуждения, отныне это тело пробужденного, а не что-то ещё.
Аналитический способ рассмотрения полезен, во многих случаях он незаменим, обязателен к применению. Но не всегда. В данном вопросе он неуместен. В западной культуре слишком сильная привязка к аналитическому методу, зависимость от него, многие люди, находящиеся под влиянием западного образования можно сказать рабы аналитизма и особой эллинистической схемы рассмотрения с позиции стороннего наблюдателя. Это может мешать правильному пониманию ряда важных вопросов Дхаммы. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы