Неверно спрашивать "что осознало". Будда учит: сознание возникает при условии. Необходимое условие - беспокойство. Достаточное условие - представление.
Не могли бы Вы объяснить, в чем отличие необходимого условия от достаточного условия? Если есть достаточное условие, то оно и является единственным необходимым. Разве нет? И насчет того, чтобы Будда этому учил я тоже не уверен. Прошу дать ссылку на сутру, если можно.
Будда ни чему не учил. Он сам нашел путь и указал его другим. В этом пути и есть буддизм. А теология которая царит на сайте для философов.
Это верно, но:
1) Чтобы понять указанный путь точнее, иногда нужен сайт.
2) Чтобы помочь друг другу найти кратчайший путь к ближайшему поселку на пути, иногда нужен сайт.
3) Чтобы помочь друг другу правильно определить, к чему мы идем, иногда нужен сайт.
4) Философ - понятие относительное.
И путь указанный Буддой может быть понятен при помощи впечатления и интуиции.
А иногда хочется, чтобы тебя привели к поселку и сказали - вот он. Так быстрее... Порой такие люди попадаются - даже не просто направление дадут, а не пожалеют времени, приведут и скажут - вот это место ты искал.
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Вт 09 Янв 18, 15:39), всего редактировалось 1 раз
Интересно Не уверен, что точно понимаю, что Вы имеете ввиду под эллинистической системой мышления в данном контексте.
Будда четко говорит "я осознал", и понимать это надо именно так - "он осознал", и всё, этого достаточно. Дальше, это можно применить к себе, в том смысле, что "и я тоже могу осознать", "я" в смысле "меня" моей личности, целиком, а не какой-то части внутри меня.
Другие отвечающие сразу попадают в "ловушку" как бы, они немедленно "сползают" на эллинистический способ рассмотрения, то есть готовы подходить аналитически, выделять какую-то часть Будды, которая осознала. Это ошибка. Вопрос поставлен конечно с провокацией, но не на каждую провокацию стоит вестись.
Вы подводите к тому, что для выполнения практики достаточно понимать, что "он осознал", и всё, этого достаточно. В этом я с Вами соглашусь на 100%. Пока пустота и нирвана являются концепциями, они чаще всего являются концепциями с нигилистическим уклоном. В таком случае, лучше придерживаться позитивной концепции, то есть "я осознаю". А когда будет непосредственный опыт, то неверная позитивная концепция заменится верным видением.
В этом плане, Ваше разъяснение мне кажется чрезвычайно удачным для объяснения того, почему это вопрос не полезен для практики.
Но есть важный момент. Если бы этот вопрос изначально не ставился бы НИКОГДА для практикующего, то тогда нет смысла его задавать. Но этот вопрос уже задавался ранее и привел к тому, что концепции ответа в уме практикующих уже сформировались. Таким образом, отказ дальше рассматривать этот вопрос приведет к тому, что неверные концепции в сознании практикующих на форуме не будут заменены на более верные, а также существующие неверные концепции не исчезнут из сознания. В связи с этим, полагаю, что разобраться в этом вопросе стоит.
№371223Добавлено: Вт 09 Янв 18, 15:45 (7 лет тому назад)
Что в пяти охапках топлива есть ещё нечто, что осознаёт их горение? Или горение пяти охапок топлива и есть это самое осознание? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы подводите к тому, что для выполнения практики достаточно понимать, что "он осознал", и всё, этого достаточно. В этом я с Вами соглашусь на 100%. Пока пустота и нирвана являются концепциями, они чаще всего являются концепциями с нигилистическим уклоном. В таком случае, лучше придерживаться позитивной концепции, то есть "я осознаю". А когда будет непосредственный опыт, то неверная позитивная концепция заменится верным видением.
В этом плане, Ваше разъяснение мне кажется чрезвычайно удачным для объяснения того, почему это вопрос не полезен для практики.
Но есть важный момент. Если бы этот вопрос изначально не ставился бы НИКОГДА для практикующего, то тогда нет смысла его задавать. Но этот вопрос уже задавался ранее и привел к тому, что концепции ответа в уме практикующих уже сформировались. .
Я не ставил этот вопрос. Не уверен, что этот вопрос вообще сущностный, не будет человек просыпаться среди ночи в панике от того, что он не разобрался для себя "а что же это такое в Будде осознало", это интеллектуальные игры по сути же. Точнее это происки Мары, добавим чуть суровости интонации )) Мара хочет чтобы люди не практиковали, а вязли во второстепенных вещах, в вопросах, генерируемых привычкой, навыками западного аналитического мышления.
Таким образом, отказ дальше рассматривать этот вопрос приведет к тому, что неверные концепции в сознании практикующих на форуме не будут заменены на более верные, а также существующие неверные концепции не исчезнут из сознания. В связи с этим, полагаю, что разобраться в этом вопросе стоит.
Нет. Достаточно разобраться, что часть умственных судорог не имеют отношения к делу, это "фоновый шум" буддийского пути в лучшем случае. Если принять во внимание, что аналитический метод и эллинистическая позиция наблюдателя - неверные подходы в Дхамме - то такие помехи будут легко преодолены _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Но есть важный момент. Если бы этот вопрос изначально не ставился бы НИКОГДА для практикующего, то тогда нет смысла его задавать. Но этот вопрос уже задавался ранее и привел к тому, что концепции ответа в уме практикующих уже сформировались. .
Я не ставил этот вопрос. Не уверен, что этот вопрос вообще сущностный, не будет человек просыпаться среди ночи в панике от того, что он не разобрался для себя "а что же это такое в Будде осознало", это интеллектуальные игры по сути же. Точнее это происки Мары, добавим чуть суровости интонации )) Мара хочет чтобы люди не практиковали, а вязли во второстепенных вещах, в вопросах, генерируемых привычкой, навыками западного аналитического мышления.
Здесь я подразумеваю, что этот вопрос ставился не только на форуме. А при ознакомлении с буддизмом и его доктриной, так или иначе, у читающего возникло своё представление о Нирване из её описания в книгах и о том, что из себя представляет человек после её достижения. Это неизбежно. Какая нибудь концепция сразу возникает и сопровождает человека на протяжении всего пути. Правда эта концепция в процессе пути меняется.
Таким образом, отказ дальше рассматривать этот вопрос приведет к тому, что неверные концепции в сознании практикующих на форуме не будут заменены на более верные, а также существующие неверные концепции не исчезнут из сознания. В связи с этим, полагаю, что разобраться в этом вопросе стоит.
Нет. Достаточно разобраться, что часть умственных судорог не имеют отношения к делу, это "фоновый шум" буддийского пути в лучшем случае. Если принять во внимание, что аналитический метод и эллинистическая позиция наблюдателя - неверные подходы в Дхамме - то такие помехи будут легко преодолены
Аналитический метод действительно является неверным для того, чтобы практиковать Дхамму. Но он может быть полезен для того, чтобы избежать неправильной практики Дхаммы.
Неверно спрашивать "что осознало". Будда учит: сознание возникает при условии. Необходимое условие - беспокойство. Достаточное условие - представление.
Не могли бы Вы объяснить, в чем отличие необходимого условия от достаточного условия? Если есть достаточное условие, то оно и является единственным необходимым. Разве нет? И насчет того, чтобы Будда этому учил я тоже не уверен. Прошу дать ссылку на сутру, если можно.
Необходимое - без которого не возникает, но одного необходимого недостаточно.
Достаточное - с которым возникает (при условии так же необходимого).
Читайте сутты о взаимозависимом возникновении. В одних рассматривается необходимое условие санскарапратьяя виджняна. В других разъясняется взаимная обусловленность виджняна и намарупа, как опора двух вязанок хвороста друг на друга. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы