Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

(ЧТО осознало в Будде?): Поиск точного определения

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





371755СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 14:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

В приведенной вами сутте не говорится о том, что ум пребывает отдельно от пяти кхандх
Значит, вы как-то по-другому понимаете фразу "Татхагата пребывает с Умом(читтой) свободным от ограниченности пятью кхандхами". Я не знаю как здесь можно приравнять Ум и кхандхи, если прямо написано что это разные вещи.
Цитата:
"моё тело чистое, не загрязненное, свободное от лишнего жира", то это не значило бы, что наше тело свободно от пяти кхандх
Вы пишите что тело свободно от лишнего жира, и говорите что в таком случае тело не свободно от пяти кхандх. И это верно, ведь написано что тело свободно от лишнего жира, а не пяти кхандх.
Но в той сутте сказано что Ум свободен от пяти кхандх.
.[/quote]
Вроде даже в переводе видно, что:
Татхагата пребывает с умом свободным от ограниченности пятью кхандхами

А не то что, Ум свободен от кхандх.
Это какраз, ошибка индуистов, пытаться обособлять некий Ум от того ума что есть.
Наверх
Гвоздь
Гость





371756СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 14:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
Вроде даже в переводе видно, что:
Татхагата пребывает с умом свободным от "ограниченности" пятью кхандхами

А не то что, Ум свободен от кхандх.
Это какраз, ошибка индуистов, пытаться обособлять некий Ум от того ума что есть.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

371758СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 14:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь
Ум свободен от ограниченности пять кхандхами. Ум это не пять кхандх. Если бы ум был частью пяти кхандх, нельзя было бы сказать что он свободен от ограниченности кхандхами.
Цитата:
Это какраз, ошибка индуистов, пытаться обособлять некий Ум от того ума что есть
Я никакой ум, от ума того что есть не обособляю. Я не отношу ум, который есть, ни к одной из пяти кхандх.

Ответы на этот пост: Android, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

371759СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 15:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Гвоздь
Ум свободен от ограниченности пять кхандхами. Ум это не пять кхандх. Если бы ум был частью пяти кхандх, нельзя было бы сказать что он свободен от ограниченности кхандхами.
Цитата:
Это какраз, ошибка индуистов, пытаться обособлять некий Ум от того ума что есть
Я никакой ум, от ума того что есть не обособляю. Я не отношу ум, который есть, ни к одной из пяти кхандх.

то же самое, что с Я, когда говорим я свободен. но Я вне кхандх нету.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

371760СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 15:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android
Не тоже самое, ведь Я и в кхандхах тоже нет.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 11 Янв 18, 15:10), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гвоздь
Гость





371761СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 15:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Гвоздь
Ум свободен от ограниченности пять кхандхами. Ум это не пять кхандх. Если бы ум был частью пяти кхандх, нельзя было бы сказать что он свободен от ограниченности кхандхами.
Цитата:
Это какраз, ошибка индуистов, пытаться обособлять некий Ум от того ума что есть
Я никакой ум, от ума того что есть не обособляю. Я не отношу ум, который есть, ни к одной из пяти кхандх.
Разпознавие которое наличествует в данный момент, а именно в момент распознавание этой буквы например А - это и есть распознавание, тоесть точнее виньньана.
И вот тот момент когда было виньньана-буквы-А, это и был момент читта, одновременно с этим не было какойто другой читта.
Сейчас какие другие моменты читта, и вне этих моментов нет какой то другой читта.
Можно придумать или подумать, что есть некая иная читта вне моментов читта, и вот это уже будет иллюзия атта, индуисского атмана.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

371764СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 15:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь
Нет такого в суттах. Сознание глаза это не акт и не момент сознания, это "контакт" трех отдельных вещей: сознания, органа и объекта. А ум это еще отдельная вещь.

Я спорить с вами не буду здесь. Это бесполезно. У вас своя трактовка сутт, которая ничем не лучше моей, пока в мире нет араханта способного разъяснить Истинную Дхамму. Или пока моя или ваша трактовка не привела к арахантству.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 11 Янв 18, 15:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гвоздь
Гость





371765СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 15:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
[
Сознание глаза это не акт и не момент сознания, это "контакт" трех отдельных вещей: сознания, органа и объекта. А ум это еще отдельная вещь.
В суттах нет ни одного из использованных этих Вами слов и понятий.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

371767СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 15:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь
Серьезно? Винняна (сознание), рупа (форма), чаккху (глаз), пхасса (контакт), читта (ум)? Не смешите мои тапки. А вот ваших "момент сознания", "акт сознания", "момент читта" и т.д. Вот их точно нет.

Вообщем, тут все ясно. Если хотите поспорить - это не ко мне.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гвоздь
Гость





371770СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 15:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Гвоздь
Серьезно? Винняна (сознание), рупа (форма), чакшур (глаз), пхасса (контакт), читта (ум)? Не смешите мои тапки. А вот ваших "момент сознания", "акт сознания" и т.д. Вот их точно нет.

Вообще, тут все ясно. Если хотите поспорить - это не ко мне.
На самом деле это не смешно.
Не одно из (этих) русских слов и понятий - не соответствует тем палийским словам и понятиям.
Просто так принято переводить и переводчики старались подобрать наиболее близкие по их мнению слова русского языка.


Если разобрать вот этот Ваш тезис:
Сознание глаза это не акт и не момент сознания, это "контакт" трех отдельных вещей: сознания, органа и объекта. А ум это еще отдельная вещь.

То и винняна это и есть винняна чегото.
Винняна это - сознание чегото, более точный перевод винняна - раззняна (расзнавание, распознавание)
И вот никак нельзя сказать винняна распознаёт\сознаёт\т.п., винняна это и есть распознавание\сознание чегото.

Сознание глаза - ещё большая нелепость. У глаза нет сознания. чакшувинняна - это распознавание\сознание зримого\видимого.


Пхаса, да там три условия: объект, орган восприятия и предыдущий момент читта (можно ещё сказать предыдущее винняна).
Какогото читта вне моментов читта нет. Будда дхамма это анатта вада.
Нет и постоянного читта, это поток моментов читта. Будда дхамма это кханика вада.

Анатта и кханика это очевидно, это наблюдаемо как при обыденном опыте так и при глубоком созерцательном рассмотрении, это реальность такая как есть.
Наверх
Гвоздь
Гость





371771СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 15:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще это очень очень не смешно, то что обсуждения точатся лишь вокруг значений русских слов и переводов.
Вместо того, чтоб обсуждать буддийские понятия и оригинальные тексты.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

371776СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 15:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь
Цитата:
Сознание глаза - ещё большая нелепость
Будда говорит: чаккху-винняна. Русские слова здесь вообще не причем.
Цитата:
предыдущий момент читт
Такого в суттах я не видел.
Цитата:
И вот никак нельзя сказать винняна распознаёт\сознаёт\т.п., винняна это и есть распознавание\сознание чегото
А в суттах сказано.
Цитата:
Какогото читта вне моментов читта нет. Будда дхамма это анатта вада.
Нет и постоянного читта, это поток моментов читта. Будда дхамма это кханика вада.
Анатта тут вообще ни при чем. Кшаникавады в суттах нет, это более поздняя теория.
Цитата:
Вместо того, чтоб обсуждать буддийские понятия и оригинальные тексты
Вот я и не вижу обсуждений оригинальных текстов, так как ничего из того что вы пишите в суттах я не замечал.

Дальше не вижу смысла продолжать разговор.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пт 12 Янв 18, 02:59), всего редактировалось 7 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

371792СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 16:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Android
Не тоже самое, ведь Я и в кхандхах тоже нет.

условно есть, вы же называете себя Я, он, она. Но это относится к совокупности кхандх. тоже самое с умом. говорите ум, подразумеваете нама-кхандхи, или читта в более общем смысле.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

371839СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 17:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android
В том то и смысл, что когда я лично говорю ум-читта, я не подразумеваю кхандхи. А когда говорю кхандхи, я не подразумеваю ум-читта. Когда я говорю ум-читта - я подразумеваю одно. Когда я говорю кхандхи - подразумеваю отдельное другое.


Ответы на этот пост: Android, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

371845СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 18:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Android
В том то и смысл, что когда я лично говорю ум-читта, я не подразумеваю кхандхи. А когда говорю кхандхи, я не подразумеваю ум-читта. Когда я говорю ум-читта - я подразумеваю одно. Когда я говорю кхандхи - подразумеваю отдельное другое.

а что такое ум вне сознания? бессознательное?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.150) u0.014 s0.002, 18 0.022 [264/0]