№353668Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 12:13 (6 лет тому назад)
Дхармы возникают при условии. Когда - это дополнительная дхарма, возникающа при услувии регулярного движения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№353679Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 12:57 (6 лет тому назад)
Спасибо. То есть, распознавание только факта появления объекта (хоть объекта только в поле зрения) - уже возникновение Дхармы. То есть, Дхарма в этом случае - мысль "Возник объект в поле зрения".. После этого, если объект дальше не распознаётся, но удерживается в фокусе внимания - это уже не Дхарма? То есть, после обнаружения факта появления зрительного объекта - снова возникает дхарма объекта в поле зрения. Если с ней дальше ничего не делается, а просто она удерживается в поле внимания - это уже не Дхарма? - она должна быть мгновенной. С чем имеем дело в этом случае удержания объекта в поле зрения?
Если с ней дальше ничего не делается, а просто она удерживается в поле внимания - это уже не Дхарма? - она должна быть мгновенной.
делается, как я понял. Если есть просто внутренний образ - это одно. При распознавании этого образа - это уже другое, так как сосредоточение или внимание переходит с этого образа на то (в хранилище памяти), что было получено при предыдущем опыте. И происходит процесс сопоставления чтобы распознать, что находится в поле зрения в данный момент. Это как человек, который сравнивает две вещи, которые он держит в двух руках. Смотрит сначала на одну, потом на вторую - и ищет различие и сходство. И так же происходит в сознании. При распознавании.... и вот всякий момент в сознании при распознавании, при поиске сходства и различия - это отдельная дхамма, как я понял. Такие "моменты", каждый из которых имеет своё отдельное неповторимое качество
... этот процесс поиска аналогичен поиску в гугле, чтобы найти нужное. А, если еще точнее, то конечно же процесс гугла полностью и очень несовершенно скопирован с реального умственного процесса. _________________ живите больше
№353694Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 13:33 (6 лет тому назад)
... между прочим точно так же порождается иллюзия "я". Через, как говорит Будда в Дигха никайе, контакт. Без которого вообще невозможно какое бы то ни было ощущение "я"
... там речь идет о самых разный представлениях многих отшельников и браминов о мире и "я". И Будда подытоживает все их представления, говоря что невозможно в любом случае ощущение "я" и мира без контакта (пхасса) _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Ср 08 Ноя 17, 13:36), всего редактировалось 1 раз
Когда возникает дхарма? - в момент схватывания зрительного образа, в момент появления объекта в уме или в момент его распознавания?
мне кажется верным такое объяснение:
дхарма вот просто возникает в опыте. Т.е. в какой-то момент времени она становится данной, аподиктичной.
А люди путём логического анализа, потом, уже конструируют умственные конструкции, типа "сначала был зрительный образ, который был не схвачен, а потом его какой-то орган схватил", "объект проник в ум, сначала ум его не распознал, а распознал потом", "был перед этим контакт - встреча трёх (объект, орган, осозначание объекта)", и т.д. и т.п.
То есть все эти объяснения - это метафизика. Вероятно выбор метафизического объяснения, это как выбор пирожного к чаю. Тут просто дело вкуса. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
правильнее и проще говорить о контакте (чтобы видеть в текстах все упоминания именно о "пхасса", т.е. контакте). Буддизм об "опыте" не говорит, нет такого термина применительно к данному случаю (как я понял). Это уже наше, западное. Но это как кому больше нравится _________________ живите больше
правильнее и проще говорить о контакте (чтобы видеть в текстах все упоминания именно о "пхасса", т.е. контакте). Буддизм об "опыте" не говорит, нет такого термина применительно к данному случаю (как я понял). Это уже наше, западное. Но это как кому больше нравится
а на мой взгляд этот "контакт" только запутывает. Люди начинают думать, что орган+объект+сознание встретились и из этого получилось нечто воспринятое.
Это смешение метафизики и феноменологии. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Когда возникает дхарма? - в момент схватывания зрительного образа, в момент появления объекта в уме или в момент его распознавания?
Дхармы возникают до этих трёх.
Дхармы различаются благодаря самскаре и намарупе.
Восприятие фильтрует различённое.
Люди осознают намерения постфактум (точнее сказать безлично: осознаются намерения). Решение, чему из различённого уделить внимание, а чему не уделить - принимается до осознания решения. И ещё до того, как различённое - зрительное или не зрительное. Ведь различёние (виджняна) не нуждается в шести опорах. В шести опорах нуждается самджня, восприятие.
"контакт" (пхасса) - важнейший термин. Без него нет "опыта". Без него нет кармы (Katamo ca, bhikkhave, kammānaṃ nidānasambhavo? Phasso, bhikkhave, kammānaṃ nidānasambhavo .... Phassanirodho, bhikkhave, kammanirodho) т.е. "В чем, монахи самосуществующая причина кармы? Контакт, монахи - это самосуществующая причина кармы... Прекращение контакта, монахи - это прекращение кармы" ... и далее там же говорится, что контакт - это причина всякого познания (Phasso, bhikkhave, saññānaṃ nidānasambhavo)... контакт - это причина всякого чувства, приятного или не приятного (Phasso, bhikkhave, vedanānaṃ nidānasambhavo) ... и что при прекращении контакта прекращается как познание чего бы то ни было, так и ощущение и чувство чего бы то ни было. Следовательно, это прекращение того ,что мы подразумеваем сейчас под "я". И под опытом как таковым. Так что, я вот к этому очень серьёзно отношусь _________________ живите больше
№353712Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 14:36 (6 лет тому назад)
Цитата:
Так что, я вот к этому очень серьёзно отношусь
Так серьёзно, что до сих пор игнорите тот факт, что пхасса это тоже дхамма. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы