Именно это. Банкей прошел долгий путь, но когда обнаружил нерожденное - учил только пребыванию в нерожденном.
А чем нерожденное отличается от Брахмана?
Я не знаком с учениями о Брахмане и не имею к ним интереса. Для меня Брахман - просто слово, которое я могу прочитать по буквам, но никогда даже не слышал его звучания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Именно это. Банкей прошел долгий путь, но когда обнаружил нерожденное - учил только пребыванию в нерожденном.
А чем нерожденное отличается от Брахмана?
Я не знаком с учениями о Брахмане и не имею к ним интереса. Для меня Брахман - просто слово, которое я могу прочитать по буквам, но никогда даже не слышал его звучания.
Именно это. Банкей прошел долгий путь, но когда обнаружил нерожденное - учил только пребыванию в нерожденном.
Вот вроде бы и его лекции даны в книге, а непонятно, что надо делать.
На мой взгляд дзен уже отжил свое время - указание на непознаваемое пинком под зад. Сейчас уже другое время развития ума в человечестве. Когда можно логично объяснить почему ворона это ворона, а воробей это воробей и что надо делать.
На мой взгляд дзен уже отжил свое время - указание на непознаваемое пинком под зад. Сейчас уже другое время развития ума в человечестве. Когда можно логично объяснить почему ворона это ворона, а воробей это воробей и что надо делать.
Это какое-то жёсткое утрирование - логично объяснить, почему ворона - это ворона. Классическая музыка отжила своё, не вставляет.
На мой взгляд дзен уже отжил свое время - указание на непознаваемое пинком под зад. Сейчас уже другое время развития ума в человечестве. Когда можно логично объяснить почему ворона это ворона, а воробей это воробей и что надо делать.
Это какое-то жёсткое утрирование - логично объяснить, почему ворона - это ворона. Классическая музыка отжила своё, не вставляет.
Я могу пояснить. Символизм Вед и битье палкой для осознания истины - в прошлом, потому что в этом и был смысл духовной эволюции. Чтобы человек мог осознать истину не только в символах. Уже Будда к этому вел. Обычный разговорный язык понятный крестьянину - страдание, прекращение страдания. А в дзене нас опять как будто пытаются сделать дураками, которые ничего понять не могут. Хлопок одной ладонью. Глупость это все для нашего времени.
Именно это. Банкей прошел долгий путь, но когда обнаружил нерожденное - учил только пребыванию в нерожденном.
Вот вроде бы и его лекции даны в книге, а непонятно, что надо делать.
На мой взгляд дзен уже отжил свое время - указание на непознаваемое пинком под зад. Сейчас уже другое время развития ума в человечестве. Когда можно логично объяснить почему ворона это ворона, а воробей это воробей и что надо делать.
Дзен - это традиция живой передачи от сердца к сердцу. Это не может отжить, это ниточка живого учения.
Логика не охватывает Дхарму, не может ее охватить. Так было во времена Будды, так это было всю историю Буддизма, так это и сейчас и так будет.
Дхарму нельзя понять. Жажда понимания - препятствие в реализации Дхармы. Объяснения могут подтолкнуть, но обычно лишь запутывают.
Как бы Вам ни объясняли, на что похожа буханка хлеба, это не даст ощущения вкуса хлеба во рту и утоления голода в организме.
Если бы у Вас не было прямого восприятия нерожденного, не было бы и надежды, что Вы найдете опору на прекращение, а не на возникновение. Тогда любые учения были бы бесполезны. Однако насколько бы Вы ни изучили учения о нерожденном, Вы должны отбросить возникновение. Никакое логическое объяснение не заменит этого отбрасывания, отстранения от возникающего.
Нерожденное познается, но это не понимание и не объяснение. Нерожденное это третья благородная истина. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Именно это. Банкей прошел долгий путь, но когда обнаружил нерожденное - учил только пребыванию в нерожденном.
Вот вроде бы и его лекции даны в книге, а непонятно, что надо делать.
Это
Пребывать в нерожденном. Это значит отбрасывать рожденное снова и снова, не пребывать в рожденном, не обосновываться в рожденном, не укореняться в рожденном. Что же здесь непонятного? В одно мгновение Вы можете отстраниться от неудовлетворенности. Пока Вы думаете, что это какое-то особенное действие, Вы упускаете смысл. Это самое обыкновение отбрасывание побужденности, устремленности. Момент покоя. Чистого, безупречного. Только один момент. И так - момент за моментом. Не проверяя. Не сопротивляясь. Не борясь. Не утруждаясь. Не горюя. Не сравнивая. Не выискивая спрятавшихся беспокойств. Только момент покоя. И потом еще момент. И еще.
И не важно, был ли достигнут больший покой или меньший, таились ли скрытые или явные беспокойства. Так же как любой навык, этот навык просто тренируется.
Вы много раз слышали, что нужно делать. Бросьте это все прямо сейчас. Не думайте как. Не думайте о способах, не думайте о качестве, не думайте о результате. Бросьте так, как уже умеете. Вы умеете делать это на 100%, еще до того, как засомневаетесь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дзен - это традиция живой передачи от сердца к сердцу. Это не может отжить, это ниточка живого учения.
Логика не охватывает Дхарму, не может ее охватить. Так было во времена Будды, так это было всю историю Буддизма, так это и сейчас и так будет.
Дхарму нельзя понять. Жажда понимания - препятствие в реализации Дхармы. Объяснения могут подтолкнуть, но обычно лишь запутывают.
Как бы Вам ни объясняли, на что похожа буханка хлеба, это не даст ощущения вкуса хлеба во рту и утоления голода в организме.
Если бы у Вас не было прямого восприятия нерожденного, не было бы и надежды, что Вы найдете опору на прекращение, а не на возникновение. Тогда любые учения были бы бесполезны. Однако насколько бы Вы ни изучили учения о нерожденном, Вы должны отбросить возникновение. Никакое логическое объяснение не заменит этого отбрасывания, отстранения от возникающего.
Нерожденное познается, но это не понимание и не объяснение. Нерожденное это третья благородная истина.
Ниточка прямой передачи от сердца к сердцу уже давно прервалась. С остальными Вашими высказываниями я согласен.
Дзен - это традиция живой передачи от сердца к сердцу. Это не может отжить, это ниточка живого учения.
Логика не охватывает Дхарму, не может ее охватить. Так было во времена Будды, так это было всю историю Буддизма, так это и сейчас и так будет.
Дхарму нельзя понять. Жажда понимания - препятствие в реализации Дхармы. Объяснения могут подтолкнуть, но обычно лишь запутывают.
Как бы Вам ни объясняли, на что похожа буханка хлеба, это не даст ощущения вкуса хлеба во рту и утоления голода в организме.
Если бы у Вас не было прямого восприятия нерожденного, не было бы и надежды, что Вы найдете опору на прекращение, а не на возникновение. Тогда любые учения были бы бесполезны. Однако насколько бы Вы ни изучили учения о нерожденном, Вы должны отбросить возникновение. Никакое логическое объяснение не заменит этого отбрасывания, отстранения от возникающего.
Нерожденное познается, но это не понимание и не объяснение. Нерожденное это третья благородная истина.
Ниточка прямой передачи от сердца к сердцу уже давно прервалась. С остальными Вашими высказываниями я согласен.
Если ниточка прервалась, у Вас нет больше надежды. Но как раньше, так и сейчас можно найти остроглазого мастера. Без веры Вы не будете и пытаться. Поэтому не думайте об этом, не проверяйте, не сомневайтесь. Если Ваша вера не замутнена размышлениями и сомнениями, Вы можете на нее положиться и совершить прыжок веры. Малейшее сомнение и Вы уже тонете в рассуждениях и размышлениях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если ниточка прервалась, у Вас нет больше надежды. Но как раньше, так и сейчас можно найти остроглазого мастера. Без веры Вы не будете и пытаться. Поэтому не думайте об этом, не проверяйте, не сомневайтесь. Если Ваша вера не замутнена размышлениями и сомнениями, Вы можете на нее положиться и совершить прыжок веры. Малейшее сомнение и Вы уже тонете в рассуждениях и размышлениях.
Смелые высказывания. Аналогично Вы могли бы Будде предложить найти остроглазого мастера.
Если ниточка прервалась, у Вас нет больше надежды. Но как раньше, так и сейчас можно найти остроглазого мастера. Без веры Вы не будете и пытаться. Поэтому не думайте об этом, не проверяйте, не сомневайтесь. Если Ваша вера не замутнена размышлениями и сомнениями, Вы можете на нее положиться и совершить прыжок веры. Малейшее сомнение и Вы уже тонете в рассуждениях и размышлениях.
Смелые высказывания. Аналогично Вы могли бы Будде предложить найти остроглазого мастера.
Будда искал. Когда не смог найти, был вынужден развивать запредельную бдительность и невозмутимость. Но вера Шакьямуни была совершенна. Настолько совершенна, что он перелетел через пропасть, нащупывая путь во всех направлениях.
Если Вы не имеете веры, Вы не будете пытаться искать остроглазого мастера, Вы будете лишь привязаны к неуверенности, к нерешительности. Вы будете запутаны, будете в замешательстве. Что же делать, чего не делать?
Даже если помимо Дхармы Вы услышали множество заблуждений и извращений, у Вас есть шанс проверить услышанное и отбросить заблуждения. Когда же Вы увидите Дхарму, Вы увидите, как точно и ясно она изложена. И Вы увидите, что остроглазые мастера не учат чему-то особенному. То, чему они все учат всегда под самым носом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если ниточка прервалась, у Вас нет больше надежды. Но как раньше, так и сейчас можно найти остроглазого мастера. Без веры Вы не будете и пытаться. Поэтому не думайте об этом, не проверяйте, не сомневайтесь. Если Ваша вера не замутнена размышлениями и сомнениями, Вы можете на нее положиться и совершить прыжок веры. Малейшее сомнение и Вы уже тонете в рассуждениях и размышлениях.
Смелые высказывания. Аналогично Вы могли бы Будде предложить найти остроглазого мастера.
Будда искал. Когда не смог найти, был вынужден развивать запредельную бдительность и невозмутимость. Но вера Шакьямуни была совершенна. Настолько совершенна, что он перелетел через пропасть, нащупывая путь во всех направлениях.
Если Вы не имеете веры, Вы не будете пытаться искать остроглазого мастера, Вы будете лишь привязаны к неуверенности, к нерешительности. Вы будете запутаны, будете в замешательстве. Что же делать, чего не делать?
Даже если помимо Дхармы Вы услышали множество заблуждений и извращений, у Вас есть шанс проверить услышанное и отбросить заблуждения. Когда же Вы увидите Дхарму, Вы увидите, как точно и ясно она изложена. И Вы увидите, что остроглазые мастера не учат чему-то особенному. То, чему они все учат всегда под самым носом.
Won Soeng, это Ваше сообщение похоже на убаюкивание. Я давно уже ищу остроглазого мастера. Пока не нашел. Поэтому пусть лучше моя бдительность и невозмутимость разовьются до силы этих качеств в Будде, чем я буду слушать рассказы людей которые зависимы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы