пхасса - это пхасса. Дхамма - это дхамма
Не надо смешивать. ... дхамма - это одно из внешних аятана вместе с формой, звуком, вкусом и пр.
Этим внешним аятана соответствуют аятана внутренние. Для формы это - глаз, для звука - ухо, а для дхаммы - это "мано" (ум или самость)
Смотрите "Чхачхакка сутта: Шесть групп шестёрок
МН 148" http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn148-chachakka-sutta-sv.htm
пхасса - это пхасса. Дхамма - это дхамма
Не надо смешивать. ... дхамма - это одно из внешних аятана вместе с формой, звуком, вкусом и пр.
Этим внешним аятана соответствуют аятана внутренние. Для формы это - глаз, для звука - ухо, а для дхаммы - это "мано" (ум или самость)
Смотрите "Чхачхакка сутта: Шесть групп шестёрок
МН 148" http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn148-chachakka-sutta-sv.htm
Когда возникает дхарма? - в момент схватывания зрительного образа, в момент появления объекта в уме или в момент его распознавания?
мне кажется верным такое объяснение:
дхарма вот просто возникает в опыте. Т.е. в какой-то момент времени она становится данной, аподиктичной.
А люди путём логического анализа, потом, уже конструируют умственные конструкции, типа "сначала был зрительный образ, который был не схвачен, а потом его какой-то орган схватил", "объект проник в ум, сначала ум его не распознал, а распознал потом", "был перед этим контакт - встреча трёх (объект, орган, осозначание объекта)", и т.д. и т.п.
То есть все эти объяснения - это метафизика. Вероятно выбор метафизического объяснения, это как выбор пирожного к чаю. Тут просто дело вкуса.
Можете проследить, как у вас происходит. Это описание опыта, там довольно чёткое деление этапов.
Когда возникает дхарма? - в момент схватывания зрительного образа, в момент появления объекта в уме или в момент его распознавания?
мне кажется верным такое объяснение:
дхарма вот просто возникает в опыте. Т.е. в какой-то момент времени она становится данной, аподиктичной.
А люди путём логического анализа, потом, уже конструируют умственные конструкции, типа "сначала был зрительный образ, который был не схвачен, а потом его какой-то орган схватил", "объект проник в ум, сначала ум его не распознал, а распознал потом", "был перед этим контакт - встреча трёх (объект, орган, осозначание объекта)", и т.д. и т.п.
То есть все эти объяснения - это метафизика. Вероятно выбор метафизического объяснения, это как выбор пирожного к чаю. Тут просто дело вкуса.
Можете проследить, как у вас происходит. Это описание опыта, там довольно чёткое деление этапов.
при слежении возникает "видимое", например.
До того, как я что-то увижу, я не знаю об этом объекте. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
До того, как я что-то увижу, я не знаю об этом объекте.
Можно заметить факт схватывания зрением объекта. Не было - и вот появился какой-то. Зрение на чём -то сфокусировалось. Момент и факт фокусировки зрения
Сложнейший вопрос. Дело в том, что мы видим только одну сторону контакта. Эту сторону контакта. Всегда. Если бы мы видели две стороны сразу - это был бы уже не контакт. Следовательно, другая сторона - это всегда нечто неизвестное. То ,что должно быть познано через контакт
Почему один контакт ведёт к такой дхамме а другой контакт ведёт к иной дхамме?
есть разные дхамма. До-рассудочные состояния. До-умственные состояния. ... Когда начинаем их намарупить, то есть проявлять в форме и в понятии - тогда это становятся рассудочные умственные состояния. Сложный очень вопрос. Видите сколько в Абхидхамме разного материала (выше даю ссылки). Реально еще не изучали, как я думаю. У нас тут, в рунете и вообще в русскоязычном обществе _________________ живите больше
Видите сколько в Абхидхамме разного материала (выше даю ссылки). Реально еще не изучали, как я думаю. У нас тут, в рунете и вообще в русскоязычном обществе
На английском я много читал Абхидхаммы. Целую Абхидхамму Сангаху (с комментарием Бхикху Бодхи) и читал много из Абхидхарм других школ.
До "контакта" конечно есть обьективные причины, и это причина почему один контакт производит одно а другой контакт производит другое. Разные причины, разные следствия. Конечно нужно помнить что когда мы воображаем обьективные причины, то то что мы воображаем это субьективное отражение их. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Видите сколько в Абхидхамме разного материала (выше даю ссылки). Реально еще не изучали, как я думаю. У нас тут, в рунете и вообще в русскоязычном обществе
На английском я много читал Абхидхаммы. Целую Абхидхамму Сангаху (с комментарием Бхикху Бодхи) и читал много из Абхидхарм других школ.
№353851Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 23:04 (6 лет тому назад)
вот, если открыть самую первую страницу. Это база. Начало:
Цитата:
1.1. Matrix of Triads
Homage to the Blessed One, the Perfected One, the Fully Awakened Buddha.
1.1.1. The “skilful” triad
Phenomena that are skilful.
Phenomena that are unskilful.
Phenomena that are undesignated.
1.1.2. The “feelings” triad
Phenomena associated with pleasant feelings.
Phenomena associated with painful feelings.
Phenomena associated with neutral feelings.
1.1.3. The “result” triad
Phenomena that are results.
Phenomena that are liable to be affected by results.
Phenomena that are neither results nor liable to be affected by results.
1.1.4. The “what has been grasped” triad
Phenomena that have been grasped and are liable to be affected by grasping.
Phenomena that have not been grasped but are liable to be affected by grasping.
Phenomena that have neither been grasped nor are liable to be affected by grasping.
1.1.5. The “defiled” triad
Phenomena that are defiled and are liable to be affected by defilement.
Phenomena that are not defiled but are liable to be affected by defilement.
Phenomena that are neither defiled nor are liable to be affected by defilement.
1.1.6. The “initial application of mind” triad
Phenomena that are with initial and sustained application.
Phenomena that are without initial and with only sustained application.
Phenomena that are with neither initial nor sustained application.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№353858Добавлено: Чт 09 Ноя 17, 00:52 (6 лет тому назад)
Frithegar
Цитата:
есть разные дхамма. До-рассудочные состояния. До-умственные состояния. ...
А как вы думаете, есть такие дхармы, которые не чувствуются и не даны в уме ?
Но потом обязательно ощутятся и умопостигнутся рассудком. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А как вы думаете, есть такие дхармы, которые не чувствуются и не даны в уме ? Но потом обязательно ощутятся и умопостигнутся рассудком.
Конечно есть дхаммы которые предшедствуют сознанию. Не знаю правда можно ли получить 100% обьективные данные о них исходя из субьективного опыта. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы