№357234Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 20:09 (6 лет тому назад)Карма в лице других людей
Привет, не читал весь форум не знаю есть ли тема.
Предположим некто имеет негативную карму, что бы она проявилась нужен другой человек который даст ему по башке для отработки.
Вот например ребёнка сбивает машина, допустим его негативная карма, но что бы это произошло закон должен взять сознание того кто его будет сбивать под контроль, т.е сделав его не свободным, иначе как может проявиться закон как не через других людей.
Получается что тот кто сбивает не виновен перед кармой т.к сделал необходимое действие, или же виновен?
Привет, не читал весь форум не знаю есть ли тема.
Предположим некто имеет негативную карму, что бы она проявилась нужен другой человек который даст ему по башке для отработки.
Вот например ребёнка сбивает машина, допустим его негативная карма, но что бы это произошло закон должен взять сознание того кто его будет сбивать под контроль, т.е сделав его не свободным, иначе как может проявиться закон как не через других людей.
Получается что тот кто сбивает не виновен перед кармой т.к сделал необходимое действие, или же виновен?
Во-первых, карма не определяет абсолютно всё. Есть и другие факторы. Во-вторых, Ваша дурная карма может проявиться, например, в том, что Вы будете жить в окружении жестоких и грубых людей (или людей, привыкших садиться за руль пьяными). Но это не отменяет того, что причинять страдания другим живым существам, или напиваться пьяными - неблагие деяния. Те люди, которые совершают неблагие деяния, совершают их сами. И сами этим создают свою дурную карму (а также несут ответственность перед окружающими). _________________ Границы мира - это границы языка
Привет, не читал весь форум не знаю есть ли тема.
Предположим некто имеет негативную карму, что бы она проявилась нужен другой человек который даст ему по башке для отработки.
Вот например ребёнка сбивает машина, допустим его негативная карма, но что бы это произошло закон должен взять сознание того кто его будет сбивать под контроль, т.е сделав его не свободным, иначе как может проявиться закон как не через других людей.
Получается что тот кто сбивает не виновен перед кармой т.к сделал необходимое действие, или же виновен?
Негативная карма ребенка заключается в том, что он рождается в месте полное ацких машин, которыми управляют нетрезвые водители. Это все равно, что родиться в аду "черных линий" или "ад железных деревьев шалмали".
Что же касается водителей, то же по аналогии адов.
— Но как же в таком случае они [, эти хранители ада,] действуют?
— С помощью [совокупной] энергии действий живых существ, подобно
потенциальной причине — ветру — при начале космической эволюции...
.... «Те, кто преисполнен ярости, кто испытывает удоволь-
ствие от жестоких деяний и грехов, кто радуется страданиям [дру-
гих], рождаются ракшасами Ямы»
Получается что тот кто сбивает не виновен перед кармой т.к сделал необходимое действие, или же виновен?
Ответственность в будущем определяется осознанием мотива и намерения по которому было совершено действие - тем, кто его совершил когда-то. В тот момент, когда он тогда это делал. Карма возвращается к причине её породившей. Многое - это следствие прошлых жизней. В какой мере тот, кто был причиной осознавал, что он делал - в такой и ответственность в будущем. Как и что делал - таково и следствие. Не важно благой это поступок или преступление ... в отличие от правоохранительных органов этот Закон не ошибается и не подкупается никогда ... это как я это всё понимаю _________________ живите больше
№357464Добавлено: Вт 21 Ноя 17, 00:40 (6 лет тому назад)
С адом сложно, потому что считается, что нараки глючат в мано-кае своими страшными глюками. У них физ. тел нет и вопрос о "стражниках" в аду не совсем соответствует вопросу о взаимоотношении потоков (хотя может в некоторых случаях, когда водитель в обмороке, например).
Цитата:
Получается что тот кто сбивает не виновен перед кармой т.к сделал необходимое действие, или же виновен?
Карма - это действие и результаты действий существ. Невозможно перед ней быть виновным и невозможно, чтобы были только результаты.
№357467Добавлено: Вт 21 Ноя 17, 00:47 (6 лет тому назад)
карма - это действие причины в данный момент. Той причины, которая была порождена когда-то в прошлом. Далеком или близком. Общий термин. В буддизме не часто употребляется. Как правило только в разговорах с представителями других учений. В буддизме этот общий термин достаточно подробно объясняется через несколько других, более конкретных механизмов. Таких как контакт (пхасса), санкхара-санчетана (часто это синоним кармы во многих комментариях), ахара (питание) то же. Да много чего еще. В буддизме всё конкретно ... нельзя сказать,что один из этих и других еще терминов, что перечисляю - это полный эквивалент понятия "кармы". Но в том то и дело ,что каждый из них рассматривает один конкретный аспект чего-то такого ,что просто в понятие "карма" не вкладывается _________________ живите больше
Привет, не читал весь форум не знаю есть ли тема.
Предположим некто имеет негативную карму, что бы она проявилась нужен другой человек который даст ему по башке для отработки.
Вот например ребёнка сбивает машина, допустим его негативная карма, но что бы это произошло закон должен взять сознание того кто его будет сбивать под контроль, т.е сделав его не свободным, иначе как может проявиться закон как не через других людей.
Получается что тот кто сбивает не виновен перед кармой т.к сделал необходимое действие, или же виновен?
Тот кто сбивает формирует карму с которой ему придется разбираться в будущем, ближайшем будущем. Но если смотреть с человеческой точки зрения, то и у него был выбор сбивать или не сбивать. Он мог быть более внимательным и не допустить таких последствий.
Для ребенка это совсем не обязательно проявление прошлой негативной кармы.
Привет, не читал весь форум не знаю есть ли тема.
Предположим некто имеет негативную карму, что бы она проявилась нужен другой человек который даст ему по башке для отработки.
Вот например ребёнка сбивает машина, допустим его негативная карма, но что бы это произошло закон должен взять сознание того кто его будет сбивать под контроль, т.е сделав его не свободным, иначе как может проявиться закон как не через других людей.
Получается что тот кто сбивает не виновен перед кармой т.к сделал необходимое действие, или же виновен?
Во-первых, карма не определяет абсолютно всё. Есть и другие факторы. Во-вторых, Ваша дурная карма может проявиться, например, в том, что Вы будете жить в окружении жестоких и грубых людей (или людей, привыкших садиться за руль пьяными). Но это не отменяет того, что причинять страдания другим живым существам, или напиваться пьяными - неблагие деяния. Те люди, которые совершают неблагие деяния, совершают их сами. И сами этим создают свою дурную карму (а также несут ответственность перед окружающими).
Т.е если собьет тот кто сел за руль, то это не обязательно карма, допустим. Но всё же бывает что такая ситуация все же карма, ведь не всех по случайности сбивают?
Привет, не читал весь форум не знаю есть ли тема.
Предположим некто имеет негативную карму, что бы она проявилась нужен другой человек который даст ему по башке для отработки.
Вот например ребёнка сбивает машина, допустим его негативная карма, но что бы это произошло закон должен взять сознание того кто его будет сбивать под контроль, т.е сделав его не свободным, иначе как может проявиться закон как не через других людей.
Получается что тот кто сбивает не виновен перед кармой т.к сделал необходимое действие, или же виновен?
Негативная карма ребенка заключается в том, что он рождается в месте полное ацких машин, которыми управляют нетрезвые водители. Это все равно, что родиться в аду "черных линий" или "ад железных деревьев шалмали".
Что же касается водителей, то же по аналогии адов.
— Но как же в таком случае они [, эти хранители ада,] действуют?
— С помощью [совокупной] энергии действий живых существ, подобно
потенциальной причине — ветру — при начале космической эволюции...
.... «Те, кто преисполнен ярости, кто испытывает удоволь-
ствие от жестоких деяний и грехов, кто радуется страданиям [дру-
гих], рождаются ракшасами Ямы»
Третий том Абхидхармакоши.
А в чём негативная карма, если само по себе если тебя не собьют то какая разница среди трезвых или не трезвых. Должны же именно сбивать, т.е действие. А так, я например жил всё детство в наркоманском районе, но меня это не касалось и разницы для меня где жить небыло, а кому то от них досталось.
Привет, не читал весь форум не знаю есть ли тема.
Предположим некто имеет негативную карму, что бы она проявилась нужен другой человек который даст ему по башке для отработки.
Вот например ребёнка сбивает машина, допустим его негативная карма, но что бы это произошло закон должен взять сознание того кто его будет сбивать под контроль, т.е сделав его не свободным, иначе как может проявиться закон как не через других людей.
Получается что тот кто сбивает не виновен перед кармой т.к сделал необходимое действие, или же виновен?
Тот кто сбивает формирует карму с которой ему придется разбираться в будущем, ближайшем будущем. Но если смотреть с человеческой точки зрения, то и у него был выбор сбивать или не сбивать. Он мог быть более внимательным и не допустить таких последствий.
Для ребенка это совсем не обязательно проявление прошлой негативной кармы.
А как тогда наказание проявляется "сбить" возможно только случайно? иначе говоря сбивают всегда случайно или по своей воле(если преднамеренно) или иногда такие трагичные случаи действие кармы?
Если вор украл и у него должны например по закону кармы украсть, то если кража это проявление свободной воли других и случайность, её может и не быть и ему не воздастся.
Вот например быть бедным это плохая карма, а если человек беден по вине другого, значит через него карма проявилась, например подожгли его дом. Ведь если бы не подожгли(другой человек) как бы его негативная карма проявилась, а он так сказать должен быть бедным.
Возможно я неправильные вопросы ставлю, я не буддист видимо не так понимаю карму.
А как тогда наказание проявляется "сбить" возможно только случайно? иначе говоря сбивают всегда случайно или по своей воле(если преднамеренно) или иногда такие трагичные случаи действие кармы?
Если вор украл и у него должны например по закону кармы украсть, то если кража это проявление свободной воли других и случайность, её может и не быть и ему не воздастся.
Вот например быть бедным это плохая карма, а если человек беден по вине другого, значит через него карма проявилась, например подожгли его дом. Ведь если бы не подожгли(другой человек) как бы его негативная карма проявилась, а он так сказать должен быть бедным.
Возможно я неправильные вопросы ставлю, я не буддист видимо не так понимаю карму.
Карма это не что-то жестко определяющее будущие события. Это то что будет оказывать влияние, "давить" на человека обуславливать его поступки. Но он свободен стать выше влияния кармы. Поэтому в каждый конкретный момент это игра сил, условно говоря силы кармы и силы свободного выбора человека.
Вы же рассуждаете с точки зрения полной детерминированности человека кармой. Если украл, то украдут у тебя. Но на самом деле не обязательно у тебя украдут, но вероятно/возможно у тебя будут пытаться украсть. Но есть буддисты, которые вообще считают все полностью жестко предопределенным - то что ты чувствуешь сейчас и как действуешь уже предопределено предыдущими твоими действиями и так до дурной бесконечности. Но лично я к этому серьезно не могу относиться.
А как тогда наказание проявляется "сбить" возможно только случайно? иначе говоря сбивают всегда случайно или по своей воле(если преднамеренно) или иногда такие трагичные случаи действие кармы?
Если вор украл и у него должны например по закону кармы украсть, то если кража это проявление свободной воли других и случайность, её может и не быть и ему не воздастся.
Вот например быть бедным это плохая карма, а если человек беден по вине другого, значит через него карма проявилась, например подожгли его дом. Ведь если бы не подожгли(другой человек) как бы его негативная карма проявилась, а он так сказать должен быть бедным.
Возможно я неправильные вопросы ставлю, я не буддист видимо не так понимаю карму.
Вы же рассуждаете с точки зрения полной детерминированности человека кармой. Если украл, то украдут у тебя. Но на самом деле не обязательно у тебя украдут, но вероятно/возможно у тебя будут пытаться украсть. Но есть буддисты, которые вообще считают все полностью жестко предопределенным - то что ты чувствуешь сейчас и как действуешь уже предопределено предыдущими твоими действиями и так до дурной бесконечности. Но лично я к этому серьезно не могу относиться.
Детерминированность возможна, т.к прошлое определяет будущее. Нет следствий без причин и причины полностью определяют следствия, только кажется что свобода т.к всё проанализировать невозможно.
А как тогда наказание проявляется "сбить" возможно только случайно? иначе говоря сбивают всегда случайно или по своей воле(если преднамеренно) или иногда такие трагичные случаи действие кармы?
Если вор украл и у него должны например по закону кармы украсть, то если кража это проявление свободной воли других и случайность, её может и не быть и ему не воздастся.
Вот например быть бедным это плохая карма, а если человек беден по вине другого, значит через него карма проявилась, например подожгли его дом. Ведь если бы не подожгли(другой человек) как бы его негативная карма проявилась, а он так сказать должен быть бедным.
Возможно я неправильные вопросы ставлю, я не буддист видимо не так понимаю карму.
Вы же рассуждаете с точки зрения полной детерминированности человека кармой. Если украл, то украдут у тебя. Но на самом деле не обязательно у тебя украдут, но вероятно/возможно у тебя будут пытаться украсть. Но есть буддисты, которые вообще считают все полностью жестко предопределенным - то что ты чувствуешь сейчас и как действуешь уже предопределено предыдущими твоими действиями и так до дурной бесконечности. Но лично я к этому серьезно не могу относиться.
Детерминированность возможна, т.к прошлое определяет будущее. Нет следствий без причин и причины полностью определяют следствия, только кажется что свобода т.к всё проанализировать невозможно.
Если Вы рассуждаете с такой точки зрения, то не понятна суть Вашего исходного вопроса, так как Вы легко на него ответите сами. Ребенок в прошлой жизни кого-то сбил убил и теперь в этой жизни получил воздаяние водителя у которого этот ребенок в прошлой жизни сбил/убил его ребенка и так в прошлую бесконечность и в будущую они друг друга преследуют убийствами. Абсурд?
А как тогда наказание проявляется "сбить" возможно только случайно? иначе говоря сбивают всегда случайно или по своей воле(если преднамеренно) или иногда такие трагичные случаи действие кармы?
Если вор украл и у него должны например по закону кармы украсть, то если кража это проявление свободной воли других и случайность, её может и не быть и ему не воздастся.
Вот например быть бедным это плохая карма, а если человек беден по вине другого, значит через него карма проявилась, например подожгли его дом. Ведь если бы не подожгли(другой человек) как бы его негативная карма проявилась, а он так сказать должен быть бедным.
Возможно я неправильные вопросы ставлю, я не буддист видимо не так понимаю карму.
Вы же рассуждаете с точки зрения полной детерминированности человека кармой. Если украл, то украдут у тебя. Но на самом деле не обязательно у тебя украдут, но вероятно/возможно у тебя будут пытаться украсть. Но есть буддисты, которые вообще считают все полностью жестко предопределенным - то что ты чувствуешь сейчас и как действуешь уже предопределено предыдущими твоими действиями и так до дурной бесконечности. Но лично я к этому серьезно не могу относиться.
Детерминированность возможна, т.к прошлое определяет будущее. Нет следствий без причин и причины полностью определяют следствия, только кажется что свобода т.к всё проанализировать невозможно.
Если Вы рассуждаете с такой точки зрения, то не понятна суть Вашего исходного вопроса, так как Вы легко на него ответите сами. Ребенок в прошлой жизни кого-то сбил убил и теперь в этой жизни получил воздаяние водителя у которого этот ребенок в прошлой жизни сбил/убил его ребенка и так в прошлую бесконечность и в будущую они друг друга преследуют убийствами. Абсурд?
Я допускаю такое, а не утверждаю. Даже если так, причина как и следствие оба детерминированы, абсурда нет, есть просто трагедия для человека.
Представьте шарики который вы кинули в воду, если всё просчитать можно определить как волны будут взаимодействовать друг с другом на протяжении вечности, это вопрос геометрии и математики и можно предсказать результат, тоже самое в нашем мире, разве у нас по другому? Вопрос кто кинул шарики и кидали ли вторичен.
Ок если о свободе, в чём она заключается. В мозгу обнаруживаются реакции прежде чем человек осознает принятое решение могу дать ссылку, когда вы решили что сделаете то-то, ученые уже знают несколько секунд назад о вашем выборе.
Я допускаю такое, а не утверждаю. Даже если так, причина как и следствие оба детерминированы, абсурда нет, есть просто трагедия для человека.
Представьте шарики который вы кинули в воду, если всё просчитать можно определить как волны будут взаимодействовать друг с другом на протяжении вечности, это вопрос геометрии и математики и можно предсказать результат, тоже самое в нашем мире, разве у нас по другому? Вопрос кто кинул шарики и кидали ли вторичен.
Ок если о свободе, в чём она заключается. В мозгу обнаруживаются реакции прежде чем человек осознает принятое решение могу дать ссылку, когда вы решили что сделаете то-то, ученые уже знают несколько секунд назад о вашем выборе.
Свобода человека, на мой взгляд, заключается в том, что он может подниматься выше по планам сознания и это дает ему новую силу воздействия на свою предыдущую карму.
Упрощенный/условный пример - человек генетически рожден с хорошим телом то, которое должно прожить долго, то есть исходная карма при формировании тела хороша. Далее вмешивается его витальная жизненная карма которая заставляет его пить/курить/гулять/получать неумеренные удовольствия. Очевидно это должно сократить срок жизни его тела. Но далее человек встречается, например, с Дхамой Будды и развивает свой ментал/ум и вмешивается его ментальная воля, которая налагает на его витальные желания моральные ограничения и он отказывается от пить/курить/гулять и т.п. Очевидный результат, что длительность жизни его тела теперь увеличится.
За скобками оставим вмешательство необусловленной ни чем природы, которая вообще в любой момент может изменить последствия любой кармы.
№358183Добавлено: Чт 23 Ноя 17, 11:25 (6 лет тому назад)
С точки зрения буддизма само название темы некорректно - нет никаких "в лице", это безличностные процессы.
То есть последствия нашей кармы не связаны с конкретными Васей или Петей. Это легко наблюдать, поскольку мы склонны попадать в сходные ситуации при общении с разными людьми. И эти сходные ситуации определяются именно нашей кармой, а не кармой этих людей.
но что бы это произошло закон должен взять сознание того кто его будет сбивать под контроль
Это все равно как сказать, что чтобы яблоко упало на Землю, его должен взять под контроль закон всемирного тяготения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
С точки зрения буддизма само название темы некорректно - нет никаких "в лице", это безличностные процессы.
То есть последствия нашей кармы не связаны с конкретными Васей или Петей. Это легко наблюдать, поскольку мы склонны попадать в сходные ситуации при общении с разными людьми. И эти сходные ситуации определяются именно нашей кармой, а не кармой этих людей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы