Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Когда возникает дхарма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

354053СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 10:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Прекращение авидьи есть правильные взгляды.

Разве правильные взгляды - это правильные идеи?
Нет , это прекращение неведения страдания, причины страдания, прекращентя страдания и пути к прекращению страдания. И да, сначала 4би необходтмо услышать.

И всё же, возвращаясь чуть назад: разве недостаточно наблюдать прекращение страдания?
Ведь это и относится к 4би.
Это и есть правильный взгляд.
Нерождённое при этом ничего существенного к 4би не добавляет, на мой взгляд, который может быть и неверен. Разве 4би неполны без упоминания того, что что-то никогда не рождается?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

354055СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 10:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекращение страдания и есть нерожденное. У прекращения страдания нет условий. Обусловлено возникновение. Прекращение не делится на наблюдаемое и наблюдателя. Нет ничего, что бы пребывало в нерожденном. Пребывание в нерожденном значит прекращение пребывания.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

354057СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 10:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Когда возникает дхарма?

Стало быть, когда возникает авидья, неведение 4би, тогда возникают и самскары, различения и образы.
Вот когда возникают дхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

354066СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 13:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Прекращение авидьи есть правильные взгляды.

Разве правильные взгляды - это правильные идеи?
Нет , это прекращение неведения страдания, причины страдания, прекращентя страдания и пути к прекращению страдания. И да, сначала 4би необходтмо услышать.

И всё же, возвращаясь чуть назад: разве недостаточно наблюдать прекращение страдания?
Ведь это и относится к 4би.
Это и есть правильный взгляд.
Нерождённое при этом ничего существенного к 4би не добавляет, на мой взгляд, который может быть и неверен. Разве 4би неполны без упоминания того, что что-то никогда не рождается?
Насколько я понимаю, с точки зрения, например, сутты ДН 9 имеют смысл только 4 БИ. А всякое "нерожденное" и прочее это уже от лукавого.
"Какие же положения, Поттхапада, мной не были разъяснены и преподаны? «Мир вечен» – это положение, Поттхапада, мной не было разъяснено и преподано. «Мир не вечен» – это положение, Поттхапада, мной не было разъяснено и преподано. «Мир конечен» – это положение, Поттхапада, мной не было разъяснено и преподано. «Мир бесконечен» – это положение, Поттхапада, мной не было разъяснено и преподано. «Жизненное начало является тем же, что и тело» – это положение, Поттхапада, мной не было разъяснено и преподано. «Жизненное начало – одно, а тело – другое» – это положение, Поттхапада, мной не было разъяснено и преподано. «Татхагата существует после смерти» – это положение, Поттхапада, мной не было разъяснено и преподано. «Татхагата не существует после смерти» – это положение, Поттхапада, мной не было разъяснено и преподано.«Татхагата и существует, и не существует после смерти» – это положение, Поттхапада, мной не было разъяснено и преподано. «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это положение, Поттхапада, мной не было разъяснено и преподано.
Почему же, Поттхапада, мной не были разъяснены и преподаны эти положения? Ведь они, Поттхапада, не приносят пользы, не связаны с истиной, не относятся к целомудрию, не ведут ни к отвращению от мира, ни к бесстрастию, ни к уничтожению, ни к успокоению, ни к познанию, ни к просветлению, ни к ниббане. Поэтому, мной не были разъяснены и преподаны эти положения.
Какие же положения, Поттхапада, были мной объяснены и преподаны? «Это – страдание» – вот какое положение, Поттхапада, было мной разъяснено и преподано. «Это – возникновение страданий» – вот какое положение, Поттхапада, было мной разъяснено и преподано. «Это – уничтожение страдания» – вот какое положение, Поттхапада, было мной разъяснено и преподано. «Это – путь, ведущий к уничтожению страдания» – вот какое положение, Поттхапада, было мной разъяснено и преподано."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

354075СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 14:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзен-мастер Банкей учит: когда каркнула ворона или чирикнул воробей, и это услышано без намерения услышать, тогда можно увидеть проявление Нерождённого.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

354084СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 16:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Дзен-мастер Банкей учит: когда каркнула ворона или чирикнул воробей, и это услышано без намерения услышать, тогда можно увидеть проявление Нерождённого.
Тут вопрос в другом, что возможно Будда учил только о страдании и прекращении страдания. Нерожденный/рожденный это уже в будущем появилось.

Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

354086СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 16:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Svaha пишет:
Дзен-мастер Банкей учит: когда каркнула ворона или чирикнул воробей, и это услышано без намерения услышать, тогда можно увидеть проявление Нерождённого.
Тут вопрос в другом, что возможно Будда учил только о страдании и прекращении страдания. Нерожденный/рожденный это уже в будущем появилось.

Оно не могло в будущем появиться. Оно не рождается, не появляется.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

354094СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 16:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
СлаваА пишет:
Svaha пишет:
Дзен-мастер Банкей учит: когда каркнула ворона или чирикнул воробей, и это услышано без намерения услышать, тогда можно увидеть проявление Нерождённого.
Тут вопрос в другом, что возможно Будда учил только о страдании и прекращении страдания. Нерожденный/рожденный это уже в будущем появилось.

Оно не могло в будущем появиться. Оно не рождается, не появляется.
Это уже концепция, что есть нечто, что не рождается и не появляется. Это можно пережить следуя неким путем. Например, тем который предложил Будда, а именно путем прекращения страдания. На этом пути создание для себя концепций как минимум излишни, как правило не правильны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

354103СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 16:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Простой пример Банкея с ненамеренным слушанием случайных звуков мне совсем непонятен. И не важно, какая там концепция (скорее всего никакой, пример просто для демонстрации) - хотелось бы просто пребывать в Нерождённом.

Ответы на этот пост: СлаваА, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

354107СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 17:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Простой пример Банкея с ненамеренным слушанием случайных звуков мне совсем непонятен.
В большинстве традиций и старых и нью успокоение ума первое и очень важное условие. Поэтому слушать гарканье вороны и чирканье воробья без вмешательства ума это освобождение.  Но традиции различаются в пути достижения этого состояния.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

354111СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 17:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда учил: "есть нерожденное..."
У Банкея это же.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

354112СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 17:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Простой пример Банкея с ненамеренным слушанием случайных звуков мне совсем непонятен. И не важно, какая там концепция (скорее всего никакой, пример просто для демонстрации) - хотелось бы просто пребывать в Нерождённом.

В том примере это учение анатты и причино-следственого процесса. Процесс сознания и восприятия (в данном случае sota-viññāṇa и saññā) возникает в зависимости от причин и условий, а не потому что "я так захотел".  Возникает без "личного" усилия.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

354114СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 17:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Будда учил: "есть нерожденное..."
У Банкея это же.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_16-sv.htm


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

354117СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 17:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Svaha пишет:
Простой пример Банкея с ненамеренным слушанием случайных звуков мне совсем непонятен. И не важно, какая там концепция (скорее всего никакой, пример просто для демонстрации) - хотелось бы просто пребывать в Нерождённом.

В том примере это учение анатты и причино-следственого процесса. Процесс сознания и восприятия (в данном случае sota-viññāṇa и saññā) возникает в зависимости от причин и условий, а не потому что "я так захотел".  Возникает без "личного" усилия.

Мне кажется, в этом состоянии ума можно заметить ум без цепляния, упаданы. Такая тут безличность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

354123СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 17:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Будда учил: "есть нерожденное..."
У Банкея это же.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_16-sv.htm

Именно это. Банкей прошел долгий путь, но когда обнаружил нерожденное - учил только пребыванию в нерожденном.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.595) u0.018 s0.000, 18 0.025 [267/0]