Нет , это прекращение неведения страдания, причины страдания, прекращентя страдания и пути к прекращению страдания. И да, сначала 4би необходтмо услышать.
И всё же, возвращаясь чуть назад: разве недостаточно наблюдать прекращение страдания?
Ведь это и относится к 4би.
Это и есть правильный взгляд.
Нерождённое при этом ничего существенного к 4би не добавляет, на мой взгляд, который может быть и неверен. Разве 4би неполны без упоминания того, что что-то никогда не рождается?
№354055Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 10:06 (6 лет тому назад)
Прекращение страдания и есть нерожденное. У прекращения страдания нет условий. Обусловлено возникновение. Прекращение не делится на наблюдаемое и наблюдателя. Нет ничего, что бы пребывало в нерожденном. Пребывание в нерожденном значит прекращение пребывания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет , это прекращение неведения страдания, причины страдания, прекращентя страдания и пути к прекращению страдания. И да, сначала 4би необходтмо услышать.
И всё же, возвращаясь чуть назад: разве недостаточно наблюдать прекращение страдания?
Ведь это и относится к 4би.
Это и есть правильный взгляд.
Нерождённое при этом ничего существенного к 4би не добавляет, на мой взгляд, который может быть и неверен. Разве 4би неполны без упоминания того, что что-то никогда не рождается?
Насколько я понимаю, с точки зрения, например, сутты ДН 9 имеют смысл только 4 БИ. А всякое "нерожденное" и прочее это уже от лукавого.
"Какие же положения, Поттхапада, мной не были разъяснены и преподаны? «Мир вечен» – это положение, Поттхапада, мной не было разъяснено и преподано. «Мир не вечен» – это положение, Поттхапада, мной не было разъяснено и преподано. «Мир конечен» – это положение, Поттхапада, мной не было разъяснено и преподано. «Мир бесконечен» – это положение, Поттхапада, мной не было разъяснено и преподано. «Жизненное начало является тем же, что и тело» – это положение, Поттхапада, мной не было разъяснено и преподано. «Жизненное начало – одно, а тело – другое» – это положение, Поттхапада, мной не было разъяснено и преподано. «Татхагата существует после смерти» – это положение, Поттхапада, мной не было разъяснено и преподано. «Татхагата не существует после смерти» – это положение, Поттхапада, мной не было разъяснено и преподано.«Татхагата и существует, и не существует после смерти» – это положение, Поттхапада, мной не было разъяснено и преподано. «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это положение, Поттхапада, мной не было разъяснено и преподано.
Почему же, Поттхапада, мной не были разъяснены и преподаны эти положения? Ведь они, Поттхапада, не приносят пользы, не связаны с истиной, не относятся к целомудрию, не ведут ни к отвращению от мира, ни к бесстрастию, ни к уничтожению, ни к успокоению, ни к познанию, ни к просветлению, ни к ниббане. Поэтому, мной не были разъяснены и преподаны эти положения.
Какие же положения, Поттхапада, были мной объяснены и преподаны? «Это – страдание» – вот какое положение, Поттхапада, было мной разъяснено и преподано. «Это – возникновение страданий» – вот какое положение, Поттхапада, было мной разъяснено и преподано. «Это – уничтожение страдания» – вот какое положение, Поттхапада, было мной разъяснено и преподано. «Это – путь, ведущий к уничтожению страдания» – вот какое положение, Поттхапада, было мной разъяснено и преподано."
№354075Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 14:48 (6 лет тому назад)
Дзен-мастер Банкей учит: когда каркнула ворона или чирикнул воробей, и это услышано без намерения услышать, тогда можно увидеть проявление Нерождённого.
Дзен-мастер Банкей учит: когда каркнула ворона или чирикнул воробей, и это услышано без намерения услышать, тогда можно увидеть проявление Нерождённого.
Тут вопрос в другом, что возможно Будда учил только о страдании и прекращении страдания. Нерожденный/рожденный это уже в будущем появилось.
Дзен-мастер Банкей учит: когда каркнула ворона или чирикнул воробей, и это услышано без намерения услышать, тогда можно увидеть проявление Нерождённого.
Тут вопрос в другом, что возможно Будда учил только о страдании и прекращении страдания. Нерожденный/рожденный это уже в будущем появилось.
Оно не могло в будущем появиться. Оно не рождается, не появляется.
Дзен-мастер Банкей учит: когда каркнула ворона или чирикнул воробей, и это услышано без намерения услышать, тогда можно увидеть проявление Нерождённого.
Тут вопрос в другом, что возможно Будда учил только о страдании и прекращении страдания. Нерожденный/рожденный это уже в будущем появилось.
Оно не могло в будущем появиться. Оно не рождается, не появляется.
Это уже концепция, что есть нечто, что не рождается и не появляется. Это можно пережить следуя неким путем. Например, тем который предложил Будда, а именно путем прекращения страдания. На этом пути создание для себя концепций как минимум излишни, как правило не правильны.
№354103Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 16:56 (6 лет тому назад)
Простой пример Банкея с ненамеренным слушанием случайных звуков мне совсем непонятен. И не важно, какая там концепция (скорее всего никакой, пример просто для демонстрации) - хотелось бы просто пребывать в Нерождённом.
Простой пример Банкея с ненамеренным слушанием случайных звуков мне совсем непонятен.
В большинстве традиций и старых и нью успокоение ума первое и очень важное условие. Поэтому слушать гарканье вороны и чирканье воробья без вмешательства ума это освобождение. Но традиции различаются в пути достижения этого состояния.
№354111Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 17:10 (6 лет тому назад)
Будда учил: "есть нерожденное..."
У Банкея это же. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Простой пример Банкея с ненамеренным слушанием случайных звуков мне совсем непонятен. И не важно, какая там концепция (скорее всего никакой, пример просто для демонстрации) - хотелось бы просто пребывать в Нерождённом.
В том примере это учение анатты и причино-следственого процесса. Процесс сознания и восприятия (в данном случае sota-viññāṇa и saññā) возникает в зависимости от причин и условий, а не потому что "я так захотел". Возникает без "личного" усилия. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Простой пример Банкея с ненамеренным слушанием случайных звуков мне совсем непонятен. И не важно, какая там концепция (скорее всего никакой, пример просто для демонстрации) - хотелось бы просто пребывать в Нерождённом.
В том примере это учение анатты и причино-следственого процесса. Процесс сознания и восприятия (в данном случае sota-viññāṇa и saññā) возникает в зависимости от причин и условий, а не потому что "я так захотел". Возникает без "личного" усилия.
Мне кажется, в этом состоянии ума можно заметить ум без цепляния, упаданы. Такая тут безличность.
Именно это. Банкей прошел долгий путь, но когда обнаружил нерожденное - учил только пребыванию в нерожденном. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы