А как вы думаете, есть такие дхармы, которые не чувствуются и не даны в уме ? Но потом обязательно ощутятся и умопостигнутся рассудком.
Конечно есть дхаммы которые предшедствуют сознанию. Не знаю правда можно ли получить 100% обьективные данные о них исходя из субьективного опыта.
А есть такие дхармы, которые мы никогда не почуствуем и не помыслим ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А есть такие дхармы, которые мы никогда не почуствуем и не помыслим ?
Если я что то скажу, то это уже будет сознательная интерпретация того что находится до сознания. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
А есть такие дхармы, которые мы никогда не почуствуем и не помыслим ?
Если я что то скажу, то это уже будет сознательная интерпретация того что находится до сознания.
То есть они есть, но сказать о них ничего конкретного нельзя. Верно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А есть такие дхармы, которые мы никогда не почуствуем и не помыслим ?
Если я что то скажу, то это уже будет сознательная интерпретация того что находится до сознания.
То есть они есть, но сказать о них ничего конкретного нельзя. Верно ?
Когда мы говорим что то, то это уже субьективная оценка. Она может быть достаточно верной, но мы должны четко это понимать. Не надо путать луну с ее отражением в воде. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
До того, как я что-то увижу, я не знаю об этом объекте.
Можно заметить факт схватывания зрением объекта. Не было - и вот появился какой-то. Зрение на чём -то сфокусировалось. Момент и факт фокусировки зрения
Есть условия, когда это схватывание очень заметно.
Например в почти полной темноте, когда почти ничего не видно. Или в сильном тумане. Видно, как зрение схватывает отдельные признаки и колеблется между тем, чему они могли бы соответствовать. Когда Вы слушаете речь на незнакомом языке, в котором иногда встречаются знакомые слова, либо, когда речь очень невнятна, зашумлена, на фоне множества других голосов, Вы тоже можете развернуто наблюдать, как при условии виджняна возникает намарупа. Это происходит достаточно медленно и с достаточно заметным усилием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А как вы думаете, есть такие дхармы, которые не чувствуются и не даны в уме ? Но потом обязательно ощутятся и умопостигнутся рассудком.
Конечно есть дхаммы которые предшедствуют сознанию. Не знаю правда можно ли получить 100% обьективные данные о них исходя из субьективного опыта.
А есть такие дхармы, которые мы никогда не почуствуем и не помыслим ?
Видны все 12 звеньев в их возникновении и их прекращении. Поэтому нет таких дхарм, которые бы были принципиально невоспринимаемы.
Может возникнуть идея, что раз побуждения являются условием сознания, то они не могут быть осознаны. Но это ошибка. Разумеется, предметом осознавания могут быть все 12 звеньев.
Однако, с прекращением чувственного восприятия, с прекращением неведения, побуждений, сознания, имени-формы, шести опор, контакта - есть то, что не возникает и не прекращается. И это так же составляет момент сознания, это не за пределами момента сознания, это не что-то другое, чем момент сознания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№353869Добавлено: Чт 09 Ноя 17, 03:19 (7 лет тому назад)
из виджняны в намарупу пустотень колеблется
где тут тень а где объекты - в темноте не внемлится
то безличные узоры всё умом рисуются
и в рисунки те самджняна вперилась, любуется
Однако, с прекращением чувственного восприятия, с прекращением неведения, побуждений, сознания, имени-формы, шести опор, контакта - есть то, что не возникает и не прекращается. И это так же составляет момент сознания, это не за пределами момента сознания, это не что-то другое, чем момент сознания.
Если этот "Брахман" (который не то и не это) бесполезен для идей, - зачем вообще он нужен? Он - что есть, что нет его. Разве одного обнаружения прекращения неведения недостаточно? Вот, прекращается неведение, прекращается страдание.
№353871Добавлено: Чт 09 Ноя 17, 03:32 (7 лет тому назад)
За брахманом - к брахманистам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет, нет поясните, пожалуйста. Название для Нерожденного не играет решающей роли. Брахманисты предложат много ненужных с т.зр. Дхармы идей. Но сомнение моё в том, что помимо прекращения дукхи ничего иного не обнаруживается с обнаружением прекращения авидьи
№353874Добавлено: Чт 09 Ноя 17, 03:44 (7 лет тому назад)
Прекращение авидьи есть правильные взгляды. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
есть разные дхамма. До-рассудочные состояния. До-умственные состояния. ...
А как вы думаете, есть такие дхармы, которые не чувствуются и не даны в уме ?
Нет таких которые не чувствуются, но множество (или даже все, пока не осознано на самом деле что такое "дхамма") "не даны в уме", как вы пишете. Они не могут быть "даны", они должны быть познаны. Вот, говорится в "Чхачхакка сутта" (МН 148), что должно быть "познано" (veditabbāni от veditabba - то, что должно быть познано)
Цитата:
Благословенный сказал:
– Следует познать шесть внутренних сфер
следует познать шесть внешних сфер,
следует познать шесть видов сознания,
следует познать шесть разновидностей соприкосновения*,
следует познать шесть разновидностей ощущения,
следует познать шесть разновидностей жажды.
И далее там конкретно разбирается всё перечисленное. Шесть внутренних аятана (органов восприятия). Это: зрение, слух ... и шестой орган восприятия это "мано" или ум. Этим шести внутренним аятана соответствуют шесть внешних аятана. То есть объектов восприятия. Понимаете? Объектов. Для глаза (зрения) - это формы, для слуха - это звуки... а для мано или ума это дхамма. То есть, дхамма это нечто объективное. Это не форма, не звук, не запах, но это объективное. ... Но всякий объект, для того чтобы он был правильно понят он 1. должен быть правильно воспринят (должен быть снят покров майи) и 2. должен быть правильно распознан. ... для этого, чтобы начать его правильно распознавать, его надо по крайней мере заметить. Чтобы заметить, надо знать куда и как смотреть, в данном случае куда направлять внимание. Думаю, что ответил на на ваш вопрос:
Например в почти полной темноте, когда почти ничего не видно. Или в сильном тумане. Видно, как зрение схватывает отдельные признаки и колеблется между тем, чему они могли бы соответствовать. Когда Вы слушаете речь на незнакомом языке, в котором иногда встречаются знакомые слова, либо, когда речь очень невнятна, зашумлена, на фоне множества других голосов, Вы тоже можете развернуто наблюдать, как при условии виджняна возникает намарупа. Это происходит достаточно медленно и с достаточно заметным усилием.
Как вы думаете, чем познание отличается от распознавания? И могут ли эти два процесса быть чем-то совершенно разным? ... эти вопросы не праздные, они основаны на вот этом: есть в Дигха никайе такая замечательная, но в некоторых местах ошибочно переведенная сутта:
Вопрос о сознании
Буддийский путь практики
Джханы и состояния сознания
Бесформенные сферы и состояния сознания
Прекращение восприятия и чувствования
Вопросы о возможном существовании «я»
Неразъяснённое
Жрецы и отшельники о природе «я»
Обретение «я»
и вот, там кроме всего прочего говорится такое:
Цитата:
«Господин, возникает ли сознание сначала, а потом знание, или знание возникает сначала, а потом сознание, или и сознание, и знание возникают одновременно, не раньше и не позже одно другого?»
«Сознание (Saññā), Поттхапада, возникает сначала, а потом – знание (ñāṇaṃ), ведь возникновение знания зависит от возникновения сознания. И ведь человек постигает: «Вот по этой причине у меня возникло знание». Таким образом, Поттхапада, следует знать, что сознание возникает сначала, а потом – знание, ведь возникновение знания зависит от возникновения сознания».
в оригинале этот фрагмент видится так:
Цитата:
“Saññā nu kho, bhante, paṭhamaṃ uppajjati, pacchā ñāṇaṃ, udāhu ñāṇaṃ paṭhamaṃ uppajjati, pacchā saññā, udāhu saññā ca ñāṇañca apubbaṃ acarimaṃ uppajjantī”ti? “Saññā kho, poṭṭhapāda, paṭhamaṃ uppajjati, pacchā ñāṇaṃ, saññuppādā ca pana ñāṇuppādo hoti. So evaṃ pajānāti: ‘idappaccayā kira me ñāṇaṃ udapādī’ti. Iminā kho etaṃ, poṭṭhapāda, pariyāyena veditabbaṃ—yathā saññā paṭhamaṃ uppajjati, pacchā ñāṇaṃ, saññuppādā ca pana ñāṇuppādo hotī”ti.
https://suttacentral.net/pi/dn9
и вот теперь, совершенно точно можно утверждать, что слово "сознание", которое написано в переводе Сыркина, конечно же на самом деле означает познание (санна). Познание (санна), это не то же самое что сознание (виннана)... и вот, исправив эту ошибку, что же мы видим в этом тексте? Вот:
Цитата:
«Господин, возникает ли познание сначала, а потом знание (как результат познания), или знание возникает сначала, а потом познание? Или же, как познание так и знание возникают одновременно, не раньше и не позже одно другого?»
«Познание (Saññā), Поттхапада, возникает сначала, а потом – знание (ñāṇaṃ), ведь возникновение знания зависит от возникновения познания. И ведь человек постигает: «Вот по этой причине у меня возникло знание». Таким образом, Поттхапада, следует знать, что познание возникает сначала, а потом – знание, ведь возникновение знания зависит от возникновения познания».
из всего этого следует, что (как это утверждает Будда) всё то что мы знаем вообще - всё это без исключения является результатом познания. То есть, активного познавания смысла. А не просто так влетает в голову без усилий и опасностей, связанных с этим процессом познания. Еще, хорошо было бы упомянуть тут классическое определение санны или познания. Что это такое, какие есть виды, какова причина и каков результат. И, наконец, каково прекращение этого процесса познания. Всё это есть. Если будет интересно (кто дочитал до этого места) - конечно обсудим. _________________ живите больше
Нет , это прекращение неведения страдания, причины страдания, прекращентя страдания и пути к прекращению страдания. И да, сначала 4би необходтмо услышать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы