Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Когда возникает дхарма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

353860СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 17, 01:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Кира пишет:
А как вы думаете, есть такие дхармы, которые не чувствуются и не даны в уме ? Но потом обязательно ощутятся и умопостигнутся рассудком.

Конечно есть дхаммы которые предшедствуют сознанию. Не знаю правда можно ли получить 100% обьективные данные о них исходя из субьективного опыта.

А есть такие дхармы, которые мы никогда не почуствуем и не помыслим ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Alex123, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

353861СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 17, 01:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А есть такие дхармы, которые мы никогда не почуствуем и не помыслим ?

Если я что то скажу, то это уже будет сознательная интерпретация того что находится до сознания.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

353862СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 17, 01:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Кира пишет:
А есть такие дхармы, которые мы никогда не почуствуем и не помыслим ?

Если я что то скажу, то это уже будет сознательная интерпретация того что находится до сознания.

То есть они есть, но сказать о них ничего конкретного нельзя. Верно ? Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

353863СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 17, 01:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Alex123 пишет:
Кира пишет:
А есть такие дхармы, которые мы никогда не почуствуем и не помыслим ?

Если я что то скажу, то это уже будет сознательная интерпретация того что находится до сознания.

То есть они есть, но сказать о них ничего конкретного нельзя. Верно ? Smile

Когда мы говорим что то, то это уже субьективная оценка. Она может быть достаточно верной, но мы должны четко это понимать. Не надо путать луну с ее отражением в воде.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

353867СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 17, 03:09 (7 лет тому назад)    Re: Когда возникает дхарма? Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Кира пишет:

До того, как я что-то увижу, я не знаю об этом объекте.

Можно заметить факт схватывания зрением объекта. Не было - и вот появился какой-то. Зрение на чём -то сфокусировалось. Момент и факт фокусировки зрения

Есть условия, когда это схватывание очень заметно.

Например в почти полной темноте, когда почти ничего не видно. Или в сильном тумане. Видно, как зрение схватывает отдельные признаки и колеблется между тем, чему они могли бы соответствовать. Когда Вы слушаете речь на незнакомом языке, в котором иногда встречаются знакомые слова, либо, когда речь очень невнятна, зашумлена, на фоне множества других голосов, Вы тоже можете развернуто наблюдать, как при условии виджняна возникает намарупа. Это происходит достаточно медленно и с достаточно заметным усилием.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

353868СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 17, 03:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Alex123 пишет:
Кира пишет:
А как вы думаете, есть такие дхармы, которые не чувствуются и не даны в уме ? Но потом обязательно ощутятся и умопостигнутся рассудком.

Конечно есть дхаммы которые предшедствуют сознанию. Не знаю правда можно ли получить 100% обьективные данные о них исходя из субьективного опыта.

А есть такие дхармы, которые мы никогда не почуствуем и не помыслим ?

Видны все 12 звеньев в их возникновении и их прекращении. Поэтому нет таких дхарм, которые бы были принципиально невоспринимаемы.

Может возникнуть идея, что раз побуждения являются условием сознания, то они не могут быть осознаны. Но это ошибка. Разумеется, предметом осознавания могут быть все 12 звеньев.

Однако, с прекращением чувственного восприятия, с прекращением неведения, побуждений, сознания, имени-формы, шести опор, контакта - есть то, что не возникает и не прекращается. И это так же составляет момент сознания, это не за пределами момента сознания, это не что-то другое, чем момент сознания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

353869СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 17, 03:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

из виджняны в намарупу пустотень колеблется
где тут тень а где объекты - в темноте не внемлится
то безличные узоры всё умом рисуются
и в рисунки те самджняна вперилась, любуется
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

353870СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 17, 03:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
...........................................

Однако, с прекращением чувственного восприятия, с прекращением неведения, побуждений, сознания, имени-формы, шести опор, контакта - есть то, что не возникает и не прекращается. И это так же составляет момент сознания, это не за пределами момента сознания, это не что-то другое, чем момент сознания.

Если этот "Брахман" (который не то и не это) бесполезен для идей,  - зачем вообще он нужен? Он - что есть, что нет его. Разве одного обнаружения прекращения неведения недостаточно? Вот, прекращается неведение, прекращается страдание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

353871СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 17, 03:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

За брахманом - к брахманистам.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

353872СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 17, 03:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
За брахманом - к брахманистам.

Нет, нет Smile поясните, пожалуйста. Название для Нерожденного не играет решающей роли. Брахманисты предложат много ненужных с т.зр. Дхармы идей. Но сомнение моё в том, что помимо прекращения дукхи ничего иного не обнаруживается с обнаружением прекращения авидьи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

353874СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 17, 03:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекращение авидьи есть правильные взгляды.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

353875СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 17, 03:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Прекращение авидьи есть правильные взгляды.

Разве правильные взгляды - это правильные идеи?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

353883СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 17, 10:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
есть разные дхамма. До-рассудочные состояния. До-умственные состояния. ...
А как вы думаете, есть такие дхармы, которые не чувствуются и не даны в уме ?

Нет таких которые не чувствуются, но множество (или даже все, пока не осознано на самом деле что такое "дхамма") "не даны в уме", как вы пишете. Они не могут быть "даны", они должны быть познаны. Вот, говорится в "Чхачхакка сутта" (МН 148), что должно быть "познано" (veditabbāni от veditabba - то, что должно быть познано)

Цитата:
Благословенный сказал:

– Следует познать шесть внутренних сфер
следует познать шесть внешних сфер,
следует познать шесть видов сознания,
следует познать шесть разновидностей соприкосновения*,
следует познать шесть разновидностей ощущения,
следует познать шесть разновидностей жажды.

https://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm

* речь идет о контакте (phassa)

И далее там конкретно разбирается всё перечисленное. Шесть внутренних аятана (органов восприятия). Это: зрение, слух ... и шестой орган восприятия это "мано" или ум. Этим шести внутренним аятана соответствуют шесть внешних аятана. То есть объектов восприятия. Понимаете? Объектов. Для глаза (зрения) - это формы, для слуха - это звуки... а для мано или ума это дхамма. То есть, дхамма это нечто объективное. Это не форма, не звук, не запах, но это объективное. ... Но всякий объект, для того чтобы он был правильно понят он 1. должен быть правильно воспринят (должен быть снят покров майи) и 2. должен быть правильно распознан. ... для этого, чтобы начать его правильно распознавать, его надо по крайней мере заметить. Чтобы заметить, надо знать куда и как смотреть, в данном случае куда направлять внимание. Думаю, что ответил на на ваш вопрос:    

Кира пишет:
Но потом обязательно ощутятся и умопостигнутся рассудком.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

353885СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 17, 10:39 (6 лет тому назад)    Re: Когда возникает дхарма? Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Например в почти полной темноте, когда почти ничего не видно. Или в сильном тумане. Видно, как зрение схватывает отдельные признаки и колеблется между тем, чему они могли бы соответствовать. Когда Вы слушаете речь на незнакомом языке, в котором иногда встречаются знакомые слова, либо, когда речь очень невнятна, зашумлена, на фоне множества других голосов, Вы тоже можете развернуто наблюдать, как при условии виджняна возникает намарупа. Это происходит достаточно медленно и с достаточно заметным усилием.

Как вы думаете, чем познание отличается от распознавания? И могут ли эти два процесса быть чем-то совершенно разным? ... эти вопросы не праздные, они основаны на вот этом: есть в Дигха никайе такая замечательная, но в некоторых местах ошибочно переведенная сутта:

Цитата:
Поттхапада сутта: К Поттхападе ДН 9
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn9-potthapada-sutta-sirkin.htm

вот только краткое содержание того что там есть:

Цитата:
Содержание:

Вопрос о сознании
Буддийский путь практики
   Джханы и состояния сознания
   Бесформенные сферы и состояния сознания
   Прекращение восприятия и чувствования
Вопросы о возможном существовании «я»
Неразъяснённое
Жрецы и отшельники о природе «я»
Обретение «я»

и вот, там кроме всего прочего говорится такое:

Цитата:
«Господин, возникает ли сознание сначала, а потом знание, или знание возникает сначала, а потом сознание, или и сознание, и знание возникают одновременно, не раньше и не позже одно другого?»

«Сознание (Saññā), Поттхапада, возникает сначала, а потом – знание (ñāṇaṃ), ведь возникновение знания зависит от возникновения сознания. И ведь человек постигает: «Вот по этой причине у меня возникло знание». Таким образом, Поттхапада, следует знать, что сознание возникает сначала, а потом – знание, ведь возникновение знания зависит от возникновения сознания».

в оригинале этот фрагмент видится так:

Цитата:
“Saññā nu kho, bhante, paṭhamaṃ uppajjati, pacchā ñāṇaṃ, udāhu ñāṇaṃ paṭhamaṃ uppajjati, pacchā saññā, udāhu saññā ca ñāṇañca apubbaṃ acarimaṃ uppajjantī”ti? “Saññā kho, poṭṭhapāda, paṭhamaṃ uppajjati, pacchā ñāṇaṃ, saññuppādā ca pana ñāṇuppādo hoti. So evaṃ pajānāti: ‘idappaccayā kira me ñāṇaṃ udapādī’ti. Iminā kho etaṃ, poṭṭhapāda, pariyāyena veditabbaṃ—yathā saññā paṭhamaṃ uppajjati, pacchā ñāṇaṃ, saññuppādā ca pana ñāṇuppādo hotī”ti.
https://suttacentral.net/pi/dn9

и вот теперь, совершенно точно можно утверждать, что слово "сознание", которое написано в переводе Сыркина, конечно же на самом деле означает познание (санна). Познание (санна), это не то же самое что сознание (виннана)... и вот, исправив эту ошибку, что же мы видим в этом тексте? Вот:

Цитата:
«Господин, возникает ли познание сначала, а потом знание (как результат познания), или знание возникает сначала, а потом познание? Или же, как познание так и знание возникают одновременно, не раньше и не позже одно другого?»

«Познание (Saññā), Поттхапада, возникает сначала, а потом – знание (ñāṇaṃ), ведь возникновение знания зависит от возникновения познания. И ведь человек постигает: «Вот по этой причине у меня возникло знание». Таким образом, Поттхапада, следует знать, что познание возникает сначала, а потом – знание, ведь возникновение знания зависит от возникновения познания».

из всего этого следует, что (как это утверждает Будда) всё то что мы знаем вообще - всё это без исключения является результатом познания. То есть, активного познавания смысла. А не просто так влетает в голову без усилий и опасностей, связанных с этим процессом познания. Еще, хорошо было бы упомянуть тут классическое определение санны или познания. Что это такое, какие есть виды, какова причина и каков результат. И, наконец, каково прекращение этого процесса познания. Всё это есть. Если будет интересно (кто дочитал до этого места) - конечно обсудим.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

354050СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 09:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Прекращение авидьи есть правильные взгляды.

Разве правильные взгляды - это правильные идеи?
Нет , это прекращение неведения страдания, причины страдания, прекращентя страдания и пути к прекращению страдания. И да, сначала 4би необходтмо услышать.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.266) u0.019 s0.001, 18 0.012 [266/0]