Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм и психология

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411540СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:

Целью не ставит конечно, но вот когда окончательно приходит "понимание, откуда оно берется", то нарушение чувства самоидентичности и деперсонализации приходят как побочный эффект, не без этого, как и у всякого лекарства. Правда, эффект этот побочный на этом этапе, к сожалению, необратим.

Нет. Приходит способность то использовать эту самоидентичность, то её откладывать в сторону, в зависимости от ситуации. Вы вон сутты всё читаете, читаете, а, видимо, не видите, что Будда был прекрасно социализирован, общался и с царями, и с брахманами, и с конкурирующими отшельниками, и с собственными учениками - монахами и мирянами, и при этом отчётливо понимал, кто он, где он, с кем говорит, и т.п. И последующие араханты, если вообще коммуницировали с людьми, а не сидели в затворе, вполне ясно понимали, где они, кто они, какая ситуация, с кем и о чём они говорят, что делать, чего не делать, и т.д.

для начала обоснуйте, что Будда был. а уже потом можно говорить, каким он был.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411544СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:

Целью не ставит конечно, но вот когда окончательно приходит "понимание, откуда оно берется", то нарушение чувства самоидентичности и деперсонализации приходят как побочный эффект, не без этого, как и у всякого лекарства. Правда, эффект этот побочный на этом этапе, к сожалению, необратим.

Нет. Приходит способность то использовать эту самоидентичность, то её откладывать в сторону, в зависимости от ситуации. Вы вон сутты всё читаете, читаете, а, видимо, не видите, что Будда был прекрасно социализирован, общался и с царями, и с брахманами, и с конкурирующими отшельниками, и с собственными учениками - монахами и мирянами, и при этом отчётливо понимал, кто он, где он, с кем говорит, и т.п. И последующие араханты, если вообще коммуницировали с людьми, а не сидели в затворе, вполне ясно понимали, где они, кто они, какая ситуация, с кем и о чём они говорят, что делать, чего не делать, и т.д.

для начала обоснуйте, что Будда был. а уже потом можно говорить, каким он был.

Какая разница? В суттах, в образе Будды, описан наивысший идеал буддистов. Где там деперсонализация и десоциализация в цитируемом Вами понимании? Или вот современные учителя, почитаемые буддистами, как араханты (то есть, воспринимаемые как современная реализация идеала). Тот же Махаси Саядо. Где у него деперсонализация и десоциализация в цитируемом Вами понимании?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411547СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:

Целью не ставит конечно, но вот когда окончательно приходит "понимание, откуда оно берется", то нарушение чувства самоидентичности и деперсонализации приходят как побочный эффект, не без этого, как и у всякого лекарства. Правда, эффект этот побочный на этом этапе, к сожалению, необратим.

Нет. Приходит способность то использовать эту самоидентичность, то её откладывать в сторону, в зависимости от ситуации. Вы вон сутты всё читаете, читаете, а, видимо, не видите, что Будда был прекрасно социализирован, общался и с царями, и с брахманами, и с конкурирующими отшельниками, и с собственными учениками - монахами и мирянами, и при этом отчётливо понимал, кто он, где он, с кем говорит, и т.п. И последующие араханты, если вообще коммуницировали с людьми, а не сидели в затворе, вполне ясно понимали, где они, кто они, какая ситуация, с кем и о чём они говорят, что делать, чего не делать, и т.д.

для начала обоснуйте, что Будда был. а уже потом можно говорить, каким он был.

Какая разница? В суттах, в образе Будды, описан наивысший идеал буддистов. Где там деперсонализация и десоциализация в цитируемом Вами понимании? Или вот современные учителя, почитаемые буддистами, как араханты (то есть, воспринимаемые как современная реализация идеала). Тот же Махаси Саядо. Где у него деперсонализация и десоциализация в цитируемом Вами понимании?

идеал он на то и идеал, что недостижим, он лишь образец для подражания. Почитаются как араханты и быть арахантами - это разные вещи. Обоснуйте, что Махаси Саядо - арахант.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411549СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:

Целью не ставит конечно, но вот когда окончательно приходит "понимание, откуда оно берется", то нарушение чувства самоидентичности и деперсонализации приходят как побочный эффект, не без этого, как и у всякого лекарства. Правда, эффект этот побочный на этом этапе, к сожалению, необратим.

Нет. Приходит способность то использовать эту самоидентичность, то её откладывать в сторону, в зависимости от ситуации. Вы вон сутты всё читаете, читаете, а, видимо, не видите, что Будда был прекрасно социализирован, общался и с царями, и с брахманами, и с конкурирующими отшельниками, и с собственными учениками - монахами и мирянами, и при этом отчётливо понимал, кто он, где он, с кем говорит, и т.п. И последующие араханты, если вообще коммуницировали с людьми, а не сидели в затворе, вполне ясно понимали, где они, кто они, какая ситуация, с кем и о чём они говорят, что делать, чего не делать, и т.д.

для начала обоснуйте, что Будда был. а уже потом можно говорить, каким он был.

Какая разница? В суттах, в образе Будды, описан наивысший идеал буддистов. Где там деперсонализация и десоциализация в цитируемом Вами понимании? Или вот современные учителя, почитаемые буддистами, как араханты (то есть, воспринимаемые как современная реализация идеала). Тот же Махаси Саядо. Где у него деперсонализация и десоциализация в цитируемом Вами понимании?

идеал он на то и идеал, что недостижим, он лишь образец для подражания. Почитаются как араханты и быть арахантами - это разные вещи. Обоснуйте, что Махаси Саядо - арахант.

Вы предъявили претензию, что буддисты стремятся к десоциализации и деперсонализации. Значит, те, кого буддисты представляют образцами своего идеала, должны быть отмечены явными чертами деперсонализации и десоциализации. При этом совершенно неважно, кем на самом деле являются эти образцы. Важно, что буддисты в них видят свой идеал. И вот, я Вам отвечаю - в тех, в ком буддисты видят свой идеал, деперсонализации и десоциализации в том смысле, в каком Вы употребляете эти термины, нет. Значит, буддисты к этому не стремятся. Что тут неясно?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411551СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 16:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:

Целью не ставит конечно, но вот когда окончательно приходит "понимание, откуда оно берется", то нарушение чувства самоидентичности и деперсонализации приходят как побочный эффект, не без этого, как и у всякого лекарства. Правда, эффект этот побочный на этом этапе, к сожалению, необратим.

Нет. Приходит способность то использовать эту самоидентичность, то её откладывать в сторону, в зависимости от ситуации. Вы вон сутты всё читаете, читаете, а, видимо, не видите, что Будда был прекрасно социализирован, общался и с царями, и с брахманами, и с конкурирующими отшельниками, и с собственными учениками - монахами и мирянами, и при этом отчётливо понимал, кто он, где он, с кем говорит, и т.п. И последующие араханты, если вообще коммуницировали с людьми, а не сидели в затворе, вполне ясно понимали, где они, кто они, какая ситуация, с кем и о чём они говорят, что делать, чего не делать, и т.д.

для начала обоснуйте, что Будда был. а уже потом можно говорить, каким он был.

Какая разница? В суттах, в образе Будды, описан наивысший идеал буддистов. Где там деперсонализация и десоциализация в цитируемом Вами понимании? Или вот современные учителя, почитаемые буддистами, как араханты (то есть, воспринимаемые как современная реализация идеала). Тот же Махаси Саядо. Где у него деперсонализация и десоциализация в цитируемом Вами понимании?

идеал он на то и идеал, что недостижим, он лишь образец для подражания. Почитаются как араханты и быть арахантами - это разные вещи. Обоснуйте, что Махаси Саядо - арахант.

Вы предъявили претензию, что буддисты стремятся к десоциализации и деперсонализации. Значит, те, кого буддисты представляют образцами своего идеала, должны быть отмечены явными чертами деперсонализации и десоциализации. При этом совершенно неважно, кем на самом деле являются эти образцы. Важно, что буддисты в них видят свой идеал. И вот, я Вам отвечаю - в тех, в ком буддисты видят свой идеал, деперсонализации и десоциализации в том смысле, в каком Вы употребляете эти термины, нет. Значит, буддисты к этому не стремятся. Что тут неясно?

так вы сначала обоснуйте, что такой-то и такой-то ныне живущий буддист - арахант. тогда и будем говорить о наличии или отсутствии у него признака деперсонализации. потому как о деперсонализации я говорил относительно араханта, ибо только он лишается воззрения "Я есть" и всех сопутствующих феноменов, что по факту и есть деперсонализация.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411557СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 17:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler

"Первые три (а может и четыре) пункта это явно то, к чему стремятся буддисты" https://dharma.org.ru/board/post411518.html#411518

Кто это писал? Вы это писали. Вот этот тезис мы и обсуждаем. Для того, чтобы знать, к чему стремятся буддисты, нет смысла выяснять, кто арахант а кто нет "на самом деле". Для этого достаточно знать, кого буддисты считают арахантом. В ком они видят для себя образец. Есть в этих образцах "десоциализация" и "деперсонализация", или нет? Если нет, значит, это не буддисты стремятся к "десоциализации" и "деперсонализации", а Вы понимаете, какие у араханта характеристики, как-то по-другому, не так, как это понимают буддисты.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411567СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 17:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler

"Первые три (а может и четыре) пункта это явно то, к чему стремятся буддисты" https://dharma.org.ru/board/post411518.html#411518

Кто это писал? Вы это писали. Вот этот тезис мы и обсуждаем. Для того, чтобы знать, к чему стремятся буддисты, нет смысла выяснять, кто арахант а кто нет "на самом деле". Для этого достаточно знать, кого буддисты считают арахантом. В ком они видят для себя образец. Есть в этих образцах "десоциализация" и "деперсонализация", или нет? Если нет, значит, это не буддисты стремятся к "десоциализации" и "деперсонализации", а Вы понимаете, какие у араханта характеристики, как-то по-другому, не так, как это понимают буддисты.

отчего же, те характеристики, которыми описывается арахант в сутрах, явно подпадают под понятие деперсонализации, и, отчасти, психического расстройства.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411568СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 17:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler

"Первые три (а может и четыре) пункта это явно то, к чему стремятся буддисты" https://dharma.org.ru/board/post411518.html#411518

Кто это писал? Вы это писали. Вот этот тезис мы и обсуждаем. Для того, чтобы знать, к чему стремятся буддисты, нет смысла выяснять, кто арахант а кто нет "на самом деле". Для этого достаточно знать, кого буддисты считают арахантом. В ком они видят для себя образец. Есть в этих образцах "десоциализация" и "деперсонализация", или нет? Если нет, значит, это не буддисты стремятся к "десоциализации" и "деперсонализации", а Вы понимаете, какие у араханта характеристики, как-то по-другому, не так, как это понимают буддисты.

отчего же, те характеристики, которыми описывается арахант в сутрах, явно подпадают под понятие деперсонализации, и, отчасти, психического расстройства.

Так в чём же у Будды (Саммасамбудда - тоже арахант, хотя не всякий арахант - Саммасамбудда) выражалась эта деперсонализация и это психическое расстройство?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411570СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 17:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Черты обеих патологий я привел в теме. Сутры вы знаете. Почитайте и сравните, не поленитесь.
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411573СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 17:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Черты обеих патологий я привел в теме. Сутры вы знаете. Почитайте и сравните, не поленитесь.

Читал. Не увидел. Подозреваю, что Вы на самом деле "черты обеих патологий" не из образа Будды (или других арахантов, например, того же Сарипутты, других учеников ... да хоть Ангулималы!) в суттах вычитали, а "логически вывели" из каких-то странных фантазий - таким же способом, каким получили определение Ниббаны, как "прекращение субъекта жажды".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

411575СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 17:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Конечно не из образа Будды, а из определений современной патопсихологии.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411581СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 17:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900
Конечно не из образа Будды, а из определений современной патопсихологии.

Так откуда Вы взяли, что они применимы к образу Будды? В этом же был вопрос, а не в том, что Вы из патопсихологии берете.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

411582СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 17:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler, как и Германн, забыл, что в буддизме кроме абсолютной истины (где есть дхармы, но нет существ), есть еще и конвенциональная истина (где есть существа, личности и проч.).
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

411584СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 18:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из википедии:

Цитата:
«Я-концепция» («Я-образ», «Образ Я», англ. one’s self-concept, а также: self-construction, self-identity или self-perspective) — система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.

Я-концепция характеризуется, помимо прочего, адекватностью или неадекватностью: человек может создать такой образ самого себя (и поверить в него), который не соответствует реальности и приводит к конфликтам с ней; напротив, адекватная Я-концепция способствует более успешному приспособлению к миру и другим людям.

Так что в психологии известно, что "я" - это концепция.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

411587СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 18:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Так ведь психология все с буддизма передирает. Без буддизма они ноль.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.081) u0.024 s0.003, 18 0.020 [265/0]