ее объект изучения одновременно является и субъектом.
Буддизм предлагает свой, очень интересный вариант ответа на этот вопрос.
но с точки зрения психологии очень печальный.
Мне этот ответ кажется скорее освобождающим, чем печальным.
Излишняя зацикленность на своей личности, слишком личностное восприятие всего происходящего вокруг (например, человеку кажется, что кто-то ведет себя определенным образом назло ему, а не по своим, не относящимся к нему, причинам), отношение к себе, своим чувствам и мыслям как к чему-то уникальному и особенному - все это создает для человека не только духовные, но и психологические проблемы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№358684Добавлено: Пт 24 Ноя 17, 23:15 (7 лет тому назад)
Росс
Есть ли действительно такой дзенский коан - "Кто я?". Пытаюсь найти - всюду натыкаюсь на Махарши и других адвайтистов или Ошо. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Это разновидность коана "Кто повторяет имя Амитабхи?".
Спасибо
А то я начала сомневаться и удалила пост. Но вы с Кириллом все равно на него ответили. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
ее объект изучения одновременно является и субъектом.
Этим психология сложна и интересна одновременно. Потому что больше всего человека интересует он сам - кто он, что он, какой он, почему он такой, для чего он такой, что он здесь делает, откуда и куда он идет и проч.
Из этих вопросов самый загадочный - "кто я". Буддизм предлагает свой, очень интересный вариант ответа на этот вопрос.
Обычный человек осознает лишь поверхностного себя и совершенно не осознает все, что скрыто поверхностью. Но все же, то, что находится на поверхности, то, что мы знаем или полагаем, что знаем, о себе и даже убеждены, что это и есть все, чем мы являемся, есть лишь малая часть нашего существа, тогда как значительно большая наша часть находится ниже поверхности. Или, более корректно, она находится за фронтальным сознанием, позади вуали, оккультная и известная только оккультным знанием. Современная психология называет эту скрытую часть Бессознательным, хотя, практически, допускает, что она гораздо больше, сильнее и глубже чем само поверхностное сознание, - во многом так же, как и Упанишады, называющие суперсознание в нас Спящим собой, хотя об этом Спящем себе говорится, что он - бесконечно более великий Ум, что он всезнающ, всемогущ, Праджня, Ишвара. Все, находящееся позади, - это море, чьей волной или чередою волн является наше поверхностное сознание, - не может быть описано никаким одним термином, ибо оно очень комплексно. Часть его является подсознанием, более низким, чем наше бодрствующее сознание, часть его находится на одном уровне с ним, но позади, и оно гораздо обширнее его; часть находится наверху и суперсознательно для нас. То, что мы называем нашим разумом, представляет из себя только внешний разум, поверхностную ментальную деятельность, инструментальную, служащую для частичного выражения более обширного разума позади, который мы обычно не осознаем и который мы можем узнать, только идя внутрь нас самих.
ее объект изучения одновременно является и субъектом.
Этим психология сложна и интересна одновременно. Потому что больше всего человека интересует он сам - кто он, что он, какой он, почему он такой, для чего он такой, что он здесь делает, откуда и куда он идет, как ему с собой быть и проч.
Из этих вопросов самый загадочный - "кто я". Буддизм предлагает свой, очень интересный вариант ответа на этот вопрос.
Нет, не предлагает, поскольку не отождествляет набор концепций с "душой", с которой можно разбираться бесконечно.
"Кто я?" один из известных дзенских коанов.
Но вы правы в том, что ответ на этот коан нельзя выразить словами. Если бы это можно было сделать, это не было бы коаном.
Почему нельзя, если только что вам предоставили выражение?
Мне предоставили выражение вопроса, а не ответа. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№358692Добавлено: Пт 24 Ноя 17, 23:30 (7 лет тому назад)
Психологу наверное легче понять механизм работы хуа-то(коана) по таким классическим , наиболее действенным коанам как "каков твой истинный облик до твоего рождения?" В принципе, то же , что и "кем ты был когда тебя не было?".
Росс
Есть ли действительно такой дзенский коан - "Кто я?". Пытаюсь найти - всюду натыкаюсь на Махарши и других адвайтистов или Ошо.
Да, в корейском буддизме используют. "Что есть я?" или "Что это?"
Только это не практикуется как некое размышление над моделями психики и прочими умопостроениями. Это традиционный ритуал моментального возвращения внимания в исходную точку. Что бы ни происходило - заметить это (что это?) и отбросить (не знаю!). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Росс
Есть ли действительно такой дзенский коан - "Кто я?". Пытаюсь найти - всюду натыкаюсь на Махарши и других адвайтистов или Ошо.
Да, в корейском буддизме используют. "Что есть я?" или "Что это?"
Только это не практикуется как некое размышление над моделями психики и прочими умопостроениями. Это традиционный ритуал моментального возвращения внимания в исходную точку. Что бы ни происходило - заметить это (что это?) и отбросить (не знаю!).
Спасибо. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Росс
Есть ли действительно такой дзенский коан - "Кто я?". Пытаюсь найти - всюду натыкаюсь на Махарши и других адвайтистов или Ошо.
Да, в корейском буддизме используют. "Что есть я?" или "Что это?"
Только это не практикуется как некое размышление над моделями психики и прочими умопостроениями. Это традиционный ритуал моментального возвращения внимания в исходную точку. Что бы ни происходило - заметить это (что это?) и отбросить (не знаю!).
Т.е. все по Хаббарду.
В данном случае Ваша крылатая фантазия уже потеряла крылья и рухнула в прокрустово ложе драматической идеи. Сочувствую. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Психологу наверное легче понять механизм работы хуа-то(коана) по таким классическим , наиболее действенным коанам как "каков твой истинный облик до твоего рождения?" В принципе, то же , что и "кем ты был когда тебя не было?".
Росс
Мне особенно нравится такой вариант этого коана: "Каким было твоё лицо до того, как родились твои родители?" _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы