Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Медитативные наскоки

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360002СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 01:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Намного сложнее привнести в мир истину.

А зачем привносить то, что и так есть?
Ну это не совсем так, что она уже есть. Иначе в мире не было бы страдания. Невозможно, чтобы в мире была истина и в то же время миллионы людей продолжали страдать в мире, согласитесь?

Понятно. "Истина где-то рядом".

Я отношусь к этому иначе. Истина есть прямо здесь и сейчас. А страдание - не от того, что истины здесь нет, а от незнания истины (то есть неведения).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

360003СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 01:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Невозможно, чтобы в мире была истина и в то же время миллионы людей продолжали страдать в мире, согласитесь?

Возможно - СлаваА пишет на форуме (истина) и люди продолжают страдать  Laughing
Все возможно.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

360005СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 01:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Намного сложнее привнести в мир истину.

А зачем привносить то, что и так есть?
Ну это не совсем так, что она уже есть. Иначе в мире не было бы страдания. Невозможно, чтобы в мире была истина и в то же время миллионы людей продолжали страдать в мире, согласитесь?

Понятно. "Истина где-то рядом".

Я отношусь к этому иначе. Истина есть прямо здесь и сейчас. А страдание - не от того, что истины здесь нет, а от незнания истины (то есть неведения).
Это правильно для отдельного человека.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

360007СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 01:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:

Я бы даже добавил, многие не только не видят для себя возможности отказаться от сансары, но и не видят смысла в этом.

Число отказывающихся от сансары (от мира) реально всегда было очень небольшим, в пропорции к остальному населению. И в странах, где есть все условия для жизни и практики бхиккху Тхеравады этот процент не запредельный.

VladStulikov пишет:
И даже не видят смысла в стремлении к отказу.

А вот "стремление к отказу" как идеологический конструкт - это по моему тема сомнительная. По моему впечатлению, в Каноне дело обстоит так - или человек созрел для отказа от мира - и он отказывается, делает такой шаг. А если не созрел - значит не делает. Но делать такие шаги на психологическом уровне, подбадривать себя и окружающих разговорами о "стремлении к отказу", то есть делать отказ частью своей ценностной картины сейчас, но сам факт отказа отдалять в неясную перспективу, или вариант как-то так извернуться и совместить для себя "отказ" с "не отказом" - спорные стратегии с разных точек зрения.

VladStulikov пишет:
Считают вполне возможным просто быть здесь в этом мире и расслабиться.

"Счастье и благополучие на долгое время" как результат практики Дхаммы в миру - законное достижение для ученика, об этом много раз упоминается в Каноне.

VladStulikov пишет:

Не увидевши страдательность всего рожденного пребывают в иллюзиях, что можно просто вот взять и жить благополучно и счастливо, расслабившись, позволив всему идти так как идет, уменьшив страдания просто увеличением благополучия.

Увидевши. Как часть Учения понятие о дуккхе обязательно в каком-то виде для миропонимания буддиста справедливо. Увидевши, но не актуализируя такой взгляд для себя, не форсируя это. Потому что упорное и последовательное рассмотрение всего как дуккха (аничча, анатта) это метод тренировки. Ваши слова: "просто вот взять и жить благополучно и счастливо, расслабившись, позволив всему идти так как идет, уменьшив страдания просто увеличением благополучия" - это то же самое, что и каноническое "и он обретет счастье и благополучие на долгое время", только чуть другими словами.

VladStulikov пишет:
Тут такому человеку конечно же бесполезно пытаться показать что все рожденное есть страдание,

"рожденное" это не страдание, "рождение это страдание", видимо так правильно. Да, рождение это дуккха, но мое рождение в этой жизни уже случилось. Чтобы избежать нового рождения нужно достичь Ниббаны, но это трудно и не гарантированно даже если приложишь много усилий. Поэтому ничего странного нет в выборе примирения с неким компромиссом.

VladStulikov пишет:
сколько бы не читалась Первая Благородная Истина, сколько бы не проговаривалась, она просто не понимается, не видится, остается красивым лозунгом лишенным душевного отклика. Да, к сожалению так и есть.

По моему обретение счастья и благополучия на долгое время через практику Дхаммы в миру - это тоже реализация Пути, в ограниченном масштабе, в том смысле что это тоже преодоление дуккха для себя в каком-то объеме (пусть и не окончательно, а частично) и обретение сукха,

Это недавно обсуждалось, например в куске соседней катхи, начиная с этого поста http://dharma.org.ru/board/post351955.html#351955 и там ещё на страницы 3 - 4 вроде.
Smile

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360010СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 01:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Намного сложнее привнести в мир истину.

А зачем привносить то, что и так есть?
Ну это не совсем так, что она уже есть. Иначе в мире не было бы страдания. Невозможно, чтобы в мире была истина и в то же время миллионы людей продолжали страдать в мире, согласитесь?

Понятно. "Истина где-то рядом".

Я отношусь к этому иначе. Истина есть прямо здесь и сейчас. А страдание - не от того, что истины здесь нет, а от незнания истины (то есть неведения).
Это правильно для отдельного человека.

С точки зрения буддизма, это правильно для сансары в принципе, поскольку в основе сансары пратитья-самутпада, а пратитья-самутпада начинается именно с неведения (авидьи).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

360012СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 01:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
С точки зрения буддизма, это правильно для сансары в принципе, поскольку в основе сансары пратитья-самутпада, а пратитья-самутпада начинается именно с неведения (авидьи).
Объясните это пятилетним +- детям страдающим например раком.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360015СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 01:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
С точки зрения буддизма, это правильно для сансары в принципе, поскольку в основе сансары пратитья-самутпада, а пратитья-самутпада начинается именно с неведения (авидьи).
Объясните это пятилетним +- детям страдающим например раком.

Само объяснение и язык объяснения должны соответствовать ситуации.
На буддийском форуме я объяснила по-буддийски.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

361214СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 23:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Но, просто в порядке предположения, скажу, что, ИМХО, Вас хватает всего на один день не потому, что развитие осознанности требует слишком больших усилий. Скорее, дело в том, что Вы не видите в этом деле практического смысла. Дескать, да, сижу, наблюдаю дыхание. Ну дыхание. Вдох-выдох. Кому и зачем это нужно?

Ещё тут напишу, отвечал уже об этом в соседней теме http://dharma.org.ru/board/post361151.html#361151

Да, есть конкретные демотивирующие в отношении мирянских бхаван сутты, мягко демотивирующие, без запретов конечно, но с предостережениями.

АН 6.117.

«Монахи, не отбросив шесть вещей, человек не способен созерцать тело в теле. Какие шесть?
* (1) наслаждение работой,
* (2) наслаждение разговорами,
* (3) наслаждение сном,
* (4) наслаждение компанией,
* (5) отсутствие охраны дверей органов чувств,
* (6) неумеренность в еде.


"Не способен" - сказано определенно.

Ну вот а мне моя работа нравится, и я считаю это ценностью, что занимаюсь работой, которая мне приносит позитивные эмоции, моральную энергию и прочее.

И остальное перечисленное тоже в общем справедливо (более или менее) для описания моего образа жизни, и образа жизни большинства здоровых взрослых людей, живущих нормально, не выламываясь из социума ...

Конечно сторонники ритритов скажут что временное отбрасывание "на неделю-две" тоже считается. Но по моему впечатлению в Сутте речь всё таки о более основательном отбрасывании. Ок, допустим вариант ритрита соответствует (пусть будет либеральное толкование) но встраивание бхаван в обычную жизнь постоянно работающего мирянина (таких подавляющее большинство) всё равно тогда выглядит спорно с учетом АН 6.117.... Версия "отбрасывать на часик" перечисленное - ну не знаааю, не знаааю....

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Закон
Гость





361231СообщениеДобавлено: Вт 05 Дек 17, 00:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну допустим он не способен созерцать "тело в теле",и что? Есть множество других практик. Канонически мирянин может стать даже архатом (таких было около 20). Анагаминов-мирян было около 500. Это только тех что мельком в сутрах появлялись,а так их на много больше было,разумеется. Как он живёт,практикует и на сколько серьёзно настроен - лишь его дело. Но возможность достичь высших плодов практики у мирян есть всегда и прямого запрета нигде нет.
Наверх
Закон
Гость





361233СообщениеДобавлено: Вт 05 Дек 17, 00:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Плюс то что выше написано можно трактовать по-разному,т.к строгих рамок нет. Скорее всего:
1) Одержим работой (работает ради работы и похвалы за работу).
2) Любит вести длительные беседы/сплетник (ца).
3) Ленивый/соня (спит по 10 часов в день).
4) Любитель вечеринок и застолья.
5) Вообще не практикует сати.
6) Обжора. Ест по 4-5 раз в день,или ест большие порции.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

361236СообщениеДобавлено: Вт 05 Дек 17, 00:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Версия "отбрасывать на часик" перечисленное - ну не знаааю, не знаааю....

Возьмите да попробуйте  Cool
А так Вы на форуме на обсуждение стоит ли медитировать тратите кучу времени вместо того, чтобы 5 минут найти на медитацию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

361239СообщениеДобавлено: Вт 05 Дек 17, 00:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но, просто в порядке предположения, скажу, что, ИМХО, Вас хватает всего на один день не потому, что развитие осознанности требует слишком больших усилий. Скорее, дело в том, что Вы не видите в этом деле практического смысла. Дескать, да, сижу, наблюдаю дыхание. Ну дыхание. Вдох-выдох. Кому и зачем это нужно?

Ещё тут напишу, отвечал уже об этом в соседней теме http://dharma.org.ru/board/post361151.html#361151

Да, есть конкретные демотивирующие в отношении мирянских бхаван сутты, мягко демотивирующие, без запретов конечно, но с предостережениями.

АН 6.117.

«Монахи, не отбросив шесть вещей, человек не способен созерцать тело в теле. Какие шесть?
* (1) наслаждение работой,
* (2) наслаждение разговорами,
* (3) наслаждение сном,
* (4) наслаждение компанией,
* (5) отсутствие охраны дверей органов чувств,
* (6) неумеренность в еде.


"Не способен" - сказано определенно.

Ну вот а мне моя работа нравится, и я считаю это ценностью, что занимаюсь работой, которая мне приносит позитивные эмоции, моральную энергию и прочее.

И остальное перечисленное тоже в общем справедливо (более или менее) для описания моего образа жизни, и образа жизни большинства здоровых взрослых людей, живущих нормально, не выламываясь из социума ...

Конечно сторонники ритритов скажут что временное отбрасывание "на неделю-две" тоже считается. Но по моему впечатлению в Сутте речь всё таки о более основательном отбрасывании. Ок, допустим вариант ритрита соответствует (пусть будет либеральное толкование) но встраивание бхаван в обычную жизнь постоянно работающего мирянина (таких подавляющее большинство) всё равно тогда выглядит спорно с учетом АН 6.117.... Версия "отбрасывать на часик" перечисленное - ну не знаааю, не знаааю....

На мой взгляд, гораздо более сильным аргументом с Вашей стороны была бы ссылка на стандартную формулу, согласно которой сатипаттханы практикуют, "оставив мирскую алчность и скорбь". Кто же из нас, из мирян, это оставил? Никто. И, тем не менее, их оставлять нужно - хотя бы частично. Иначе как избавиться от мысленного неблагого деяния недоброжелательности (см. AN10.176 - обращаю Ваше внимание, что в этой сутте речь идёт об этике мирянина)? А значит, нужно отслеживать, как они возникают, дистанцироваться от них, занимать по отношению к ним позицию наблюдателя - и, лишив их этим способом силы, отбрасывать. Вот в той мере, в какой нам удаётся хотя бы временно, охранять двери чувств, отбрасывать неблагие ментальные состояния - ровно настолько успешна и наша практика, причём не только "медитативная" практика, но и практика нравственности.

А что касается конкретно той сутты, которую Вы процитировали, то, ИМХО, вполне можно быть мирянином и не испытывать большей части этих удовольствий, или даже всех. Или, как минимум, не видеть в них ничего хорошего, и бороться со склонностями к этому - по вполне мирским соображениям, просто чтобы сделать жизнь в миру лучше.

Что значит "наслаждение сном" - я даже и не понимаю. Спать надо, чтобы отдохнуть, а отдохнув - естественно выбраться из постели и чем-нибудь заняться.

Наслаждение работой - тоже не понимаю. Понимаю, что значит "удовлетворение от осознания, что работа сделана, и сделана хорошо". Но вот прямо наслаждаться самим процессом? Хм...

Разговоры и компания - если это пустые разговоры с перемыванием косточек, то не знаю, что в этом хорошего.  А если люди ведут содержательные разговоры, то против этого, ИМХО, Татхагата отнюдь и не возражал.

Об охране дверей чувств - см. выше. Что без этого никаких сатипаттхан быть не может, само собой разумеется.

И неумеренность в еде - это тоже, разумеется препятствие в практике. Но вовсе не нужно быть монахом (или даже вообще буддистом), чтобы знать о негативных последствиях этого дела, и воздерживаться от эксцессов (или, по крайней мере, при наличии склонности, стараться воздерживаться).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





361240СообщениеДобавлено: Вт 05 Дек 17, 00:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А Каламасутте описывается, как Будда давал бхавану метты и далее каруна, мудиты, упекха - людям вообще не уверенным не то что в Дхамма, а и в наличии перерождений и каммы.

И объяснил как надобность, так и пользу.
Наверх
Закон
Гость





361241СообщениеДобавлено: Вт 05 Дек 17, 00:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На самом деле мысленного неблагого деяния недоброжелательности нет только у анагамина и выше (на постоянной основе во всяком случае). Это могло быть сказано в контексте того, к чему нужно стремиться. Ну или хотя-бы временно оставлять эту помеху перед практикой или постоянно отслеживать и пресекать.
Наверх
Закон
Гость





361242СообщениеДобавлено: Вт 05 Дек 17, 00:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но так как миряне анагамины и архаты были - это вполне могло быть высказано с учётом их примера (другим мирянам).
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.064) u0.019 s0.000, 18 0.022 [262/0]