Буддизм - это вполне чёткий, рабочий праксис, который работает практически в любой ситуации, будь то работа в офисе, в магазине или на пашне. Важно, что этот праксис основывается на глубокой и обширной теории - философской базе, без которой он попросту не работает. Вернее, теряется его смысл, выхолащивается,
Не знаю у кого что работает/не работает, выхолащивается или нет. У меня есть моя жизнь. Я ученик Будды, мирянин. Дхамма дала мне очень много, это источник невероятного опыта, то что приносит мне счастье, гармонию, смысл, дает саму жизнь, она как Солнце, ... как может Солнце "не работать"....
и тогда это просто религиозный пафос, один из ряда себе подобных (как было точно подмечено выше), и всё дело лишь в эстетических пристрастиях - кому-то по душе месса, кому намаз, а кому-то санкиртан.
Если вы считаете, Горсть листьев, что для вас Дхамма Будды в каком-то там "ряду себе подобных", то я спорить не буду... Раз вы так чувствуете, ну что же... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Да вот же, буддизм уникален именно комплексным подходом, все элементы восьмеричного пути важны. Странно выхватывать только пару элементов, причем ладно бы отличающихся или более проработанных чем в других религиях, так нет же, берем самые ходовые, которые вообще везде и всюду, практикуем только их и говорим что это буддизм.
Не пойму причин, то ли лень, то ли боязнь, то ли еще что.
Да, аналогия пришла в голову. Это типа как с авианосца я сниму скажем радиолокатор, поставлю дома и буду говорить что я на авианосце. Радиолокатор бесспорно вещь хорошая, и полезная сама по себе, и даже работать будет без авианосца. Но это никак не авианосец, радиолокатор везде есть, на любом судне и задачи, которые решает авианосец одним радиолокатором не решить, нужно и все остальное. И уникальным авианосец делает не наличие радиолокатора, а именно комплекс всего, все части нужны.
Как-то вот так, по рабоче-крестьянски мне видится ))
Лёгким движением руки плот превращается ... превращается плот ... в современный авианосец! И пусть превращается, я думаю. В любом случае, если Дхамма - это плавсредство, то следование Дхамме - это использование его по назначению. При этом у этого плавсредства в инструкции указан и маршрут, для хождения по которому плавсредство предназначено. Конечно, тот, кто использует плавсредство, чтобы идти непосредственно к конечному пункту назначения, поступает наиболее правильно. Но тот, кто пока идёт к промежуточным стоянкам - но идёт по маршруту, идёт в том же направлении, в каком и его более продвинутые коллеги - тоже поступает правильно. И об этом строитель авианосца действительно говорил (ср. AN3.65, AN8.54, SN55.7 - и это только первое, что вспомнилось).
Говоря без метафор, правильно практикует Дхамму тот, кто стремится к достижению Ниббаны уже в этой жизни. Но правильно практикует Дхамму также и тот, кто, осознавая, что окончательное освобождение - это именно Ниббана, открытая Буддой, а не что-либо другое, не ставит себе такую задачу на эту жизнь - но использует буддийские практики, чтобы продвигаться на шаг, на два шага, на три шага ближе к Ниббане; другими словами, использует буддийские практики, чтобы возрастать в нравственности, в сосредоточенности, в мудрости.
Но неправильно практикует Дхамму тот, кто выхватывает какие-то буддийские практики, имея намерение с их помощью идти вообще в другую сторону (правда, с течением времени сами применяемые практики могут исправить его намерения - но это уже другая история). _________________ Границы мира - это границы языка
мне каждый ход логически обосновать, что бы вы поняли, почему я живу обычной жизнью
Так и я не монах, живу обычной жизнью. Вопрос в том почему в Вашей жизни Вы только радиолокатором пользуетесь а заявляете, что на авианосце плаваете ))
Щедрость практиковать и нравственность и читать сутты замечательно, остальному почему места не находится? Что останавливает? Времени нет? Не найти 5 минут в занятой учебой, работой огородом жизни?
Я извиняюсь если мои посты выглядят как наезд, не обижайтесь, я не буддийский Чаплин и не со зла. Мне просто вот реально интересно как так происходит, что люди находят 10 минут на чтение сутт в день, и полчаса на щедрость, но не находят 5 минут на медитацию. Или даже если брать развитие внимательности - ее же можно практиковать просто без выделенного времени, вместе с Вашей обычной жизнью, когда Вы работаете, учитесь, а тем более на огороде. Можно же и посуду мыть и практиковать.
я похож на обидчивого? я вообще добряк и даже герман у меня не вызывает неприязни . ваши примеры с радиолокатором не катят. мой пример - это автомобиль. когда надо замедлить ход и остановиться - включи нейтралку и катись до полной остановки, но мне пока еще нужно ехать. поэтому нейтралку включаю, когда с горки качусь для экономии топлива и отдохновения мотора. поэтому внимательность конечно мы развиваем, но вовсе не для того, что остановиться и слиться на обочину, только потому, что ехать - это невыносимое мучение и страдание.
а тот, факт, что вы интерпретируете вынужденное убийство какого-нибудь террориста, к примеру, ради спасение большинства как фашизм с убиением детишек - указывает, что вы даже не чаплин, а кураев если это делаете умышленно ради религиозного доктринерства, я это еще пойму. ну приходится выдумывать и натягивать одно на другое, что бы оправдать свящпис. но если вы действительно не видите тонких деталей, то лучше бросить буддизм и слушать витю ак, репера фэйса или рэпера сяву - видение реальности лучше разовьется. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Буддизм - это вполне чёткий, рабочий праксис, который работает практически в любой ситуации, будь то работа в офисе, в магазине или на пашне. Важно, что этот праксис основывается на глубокой и обширной теории - философской базе, без которой он попросту не работает. Вернее, теряется его смысл, выхолащивается,
Не знаю у кого что работает/не работает, выхолащивается или нет. У меня есть моя жизнь. Я ученик Будды, мирянин. Дхамма дала мне очень много, это источник невероятного опыта, то что приносит мне счастье, гармонию, смысл, дает саму жизнь, она как Солнце, ... как может Солнце "не работать"....
и тогда это просто религиозный пафос, один из ряда себе подобных (как было точно подмечено выше), и всё дело лишь в эстетических пристрастиях - кому-то по душе месса, кому намаз, а кому-то санкиртан.
Если вы считаете, Горсть листьев, что для вас Дхамма Будды в каком-то там "ряду себе подобных", то я спорить не буду... Раз вы так чувствуете, ну что же...
Простите, что я недостаточно понятно для вас выразился. Понимаю это сейчас, так как вижу, что вы делаете из моих слов какие-то свои выводы, связанные со сказанным лишь отдалённой ассоциацией.
Возможно, именно в этом - неумении, незнании, как удерживать мысль от сторонних ассоциаций, от ассоциаций с собственными отражениями и химерами - и состоит тот недостаток знания основы, (дхамма - слово имеет значение "то, что поддерживает, основа, ось"), о котором было сказано выше.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 01 Дек 17, 10:32), всего редактировалось 1 раз
Даа.. религиозный пафос, как Горсть Листьев и сказал. Дхамма! Будда! Сангха! Верим! Мудрость! Свет! Благо!
Цитата:
Жизнь мирянина-буддиста без судорожных порывов к окончательному освобождению - абсолютно нормальный, каноничный вариант жизни по Дхамме
Абсолютно, ага, освобождение не цель, цель - Волшебная Дана Несравненному Полю Заслуг приносящая Максимальное Благо!
Ну ладно, похоже бесполезно...
почему бы и нет? ну да... будда на алтаре для меня прикольнее исуса - более эстетичнее, даже рассеивает грустные мысли, приносит приятные воспоминания. может с прошлой жизни такие наклонности
а так кто на что запрограммирован. у одного типа людей видимо днк или гороскоп такой, что невмоготу быть тут и расслабиться, вот они и носятся с идеей бросания, убегания, "истинной практики не для благ в этой жизни", ненасилия что бы не попасть в ад. я понимаю, им нужно более сильная доза "антибиотика", а некоторым не нужна. вот и весь секрет - принимать лекарства в той степени, в которой считается нужным, и не грузить других, кому это меньше надо. как-то так. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№359850Добавлено: Пт 01 Дек 17, 12:48 (7 лет тому назад)
Дхарма заключена в четырех благородных истинах. Мирянин еще не видит для себя возможности отказаться от мира, но знает о четырех истинах, готов их принять, готов рассматривать мирское обусловленное счастье и достижения - страданиями, но не видит этого, но и не лицемерит, пытаясь убедить себя, что ему все это не нужно, срываясь снова и снова в чувственные удовольствия. Пока ученик, монах или мирянин, не обнаруживает прекращения страдания, он не может окончательно прозреть в благородные истины. Может лишь знать их и тренироваться в меру сил и возможностей, вдохновляясь и мотивируясь Дхармой Будды, примером благих друзей, осознавая, что не имеет власти над влечениями, но стараясь сдерживать влечения, обуздывать влечения, наполняясь верой, в то, что существует нирвана, существует путь к нирване и, если тренироваться, то способности возрастут и влечения, достаточно обузданные, будут отброшены все полнее и увереннее.
Сдерживание влечений это практика шила, опирающаяся на внимательность (к возникновению побуждений) и успокоение ума (отбрасывание побуждений, их смирение).
Тот, кто освобождается от влечений, испытывает в жизни больше необусловленного счастья, отчетливие распознает истинную природу покоя и безмятежности, за которыми не нужно гнаться. Будучи свободнее, ум становится сосредоточеннее, усерднее, внимательнее, что помогает и в мирской жизни достигать успеха и все еще желаемых плодов. Но знающий Дхарму ученик видит тягостность влечения к этим успехам и мирским плодам, но не взращивает и отвращения к ним, спокойно принимая это влечение, иногда воздерживаясь, иногда отстраняясь, иногда сдерживая, иногда утоляя, иногда теряя контроль и возвращая его, с осознанием и решимостью поддерживать бдительность с максимальным усердием, на 100%, без самоедства, без уныния, сожаления и терзания чувством вины. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дхарма заключена в четырех благородных истинах. Мирянин еще не видит для себя возможности отказаться от мира, но знает о четырех истинах, готов их принять, готов рассматривать мирское обусловленное счастье и достижения - страданиями, но не видит этого, но и не лицемерит, пытаясь убедить себя, что ему все это не нужно, срываясь снова и снова в чувственные удовольствия. Пока ученик, монах или мирянин, не обнаруживает прекращения страдания, он не может окончательно прозреть в благородные истины. Может лишь знать их и тренироваться в меру сил и возможностей, вдохновляясь и мотивируясь Дхармой Будды, примером благих друзей, осознавая, что не имеет власти над влечениями, но стараясь сдерживать влечения, обуздывать влечения, наполняясь верой, в то, что существует нирвана, существует путь к нирване и, если тренироваться, то способности возрастут и влечения, достаточно обузданные, будут отброшены все полнее и увереннее.
Сдерживание влечений это практика шила, опирающаяся на внимательность (к возникновению побуждений) и успокоение ума (отбрасывание побуждений, их смирение).
Тот, кто освобождается от влечений, испытывает в жизни больше необусловленного счастья, отчетливие распознает истинную природу покоя и безмятежности, за которыми не нужно гнаться. Будучи свободнее, ум становится сосредоточеннее, усерднее, внимательнее, что помогает и в мирской жизни достигать успеха и все еще желаемых плодов. Но знающий Дхарму ученик видит тягостность влечения к этим успехам и мирским плодам, но не взращивает и отвращения к ним, спокойно принимая это влечение, иногда воздерживаясь, иногда отстраняясь, иногда сдерживая, иногда утоляя, иногда теряя контроль и возвращая его, с осознанием и решимостью поддерживать бдительность с максимальным усердием, на 100%, без самоедства, без уныния, сожаления и терзания чувством вины.
вам пора книгу издать - поучения вон сонга как-то так.
хотя я б взял бы себе китайские ник со словом на букву х.. как у первого патриарха. прикольнее звучит. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№359854Добавлено: Пт 01 Дек 17, 13:17 (7 лет тому назад)
Ник у меня БТР, а Вон Сон это имя в Дхарме. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ну, считайте, что эта книга уже пишется, вот так вот, онлайн Все равно вся возможная аудитория именно здесь. Все полтора человека. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№359902Добавлено: Пт 01 Дек 17, 18:59 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Поначалу у меня о Вас сложилось несколько негативное впечатление, признаю что ошибался. С удовольствием читаю Ваши сообщение сейчас, все правильно и красиво пишите, спасибо!
№359940Добавлено: Пт 01 Дек 17, 23:14 (7 лет тому назад)
Цитата:
Мирянин еще не видит для себя возможности отказаться от мира
Я бы даже добавил, многие не только не видят для себя возможности отказаться от сансары, но и не видят смысла в этом. И даже не видят смысла в стремлении к отказу. Считают вполне возможным просто быть здесь в этом мире и расслабиться. Не увидевши страдательность всего рожденного пребывают в иллюзиях, что можно просто вот взять и жить благополучно и счастливо, расслабившись, позволив всему идти так как идет, уменьшив страдания просто увеличением благополучия.
Тут такому человеку конечно же бесполезно пытаться показать что все рожденное есть страдание, сколько бы не читалась Первая Благородная Истина, сколько бы не проговаривалась, она просто не понимается, не видится, остается красивым лозунгом лишенным душевного отклика. Да, к сожалению так и есть.
Мирянин еще не видит для себя возможности отказаться от мира
Я бы даже добавил, многие не только не видят для себя возможности отказаться от сансары, но и не видят смысла в этом. И даже не видят смысла в стремлении к отказу.
Действительно, а какой смысл отказываться от мира? Намного сложнее привнести в мир истину. Вы достигните истину, потом принесите сюда, а мы рассмотрим.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы