№1289Добавлено: Чт 14 Апр 05, 22:57 (20 лет тому назад)
Почему же молчание?
Есть непосредственное видение истины, и есть мысли и суждения о истине.
Обладающий первым, непосредственно указывает на истину где бы то ни было, в любой ситуации. Таким указанием может быть и слово, и молчание, и действие и бездействие...
Обладающий вторым указывает не на истину, а на свои мысли. Такому истина видится только в своих мыслях и суждениях.
Если осознаешь суть своего долга, то разве молчание будет препятствием для того, чтобы его исполнить?
№1290Добавлено: Пт 15 Апр 05, 01:01 (20 лет тому назад)
Молчаливое постижение относится к истине, но суждения относятся к конкретной ситуации. Обладая видением истины, можно искходя из конкретной ситуации указать способ её постижения, опираясь на суждения и наставления (конечно речь не идёт о "сат аватаре"). Разве одно противоречит другому?
№1291Добавлено: Пт 15 Апр 05, 02:02 (20 лет тому назад)
Способ увидеть падающую звезду - это смотреть в ночное небо. Мастер не будет вам указывать на способ смотреть туда, когда звезда уже падает.
Он просто ткнёт пальцем вверх...
Но, если когда в небе вдруг падает звёзда, кто-то начинает суждения, как выглядет падающая звезда, как надо смотреть в небо, какие способы есть смотреть в небо, ... разве этот человек видит это сам?
№1306Добавлено: Пт 15 Апр 05, 14:05 (20 лет тому назад)
Цитата:
если чисто практическую буддийскую уловку которая носит понятие "пустота", предназначенную лишь для очищения сознания он ставит в основу мироздания
Пустота это действительно Основа всего сущего, Великая Мать. Но здесь ключевая фраза - "лишь для очищения сознания" Всего навсего то. Вот что действительно истинно, так это то, что лишь очищение сознания приближает к просветлению.
№1329Добавлено: Пт 15 Апр 05, 22:14 (20 лет тому назад)
// В пустоте Вы не увидете сущего. Как же она может быть его основой?//
Вы не можете увидеть пространство без объектов им вмещаемых. Тем не менее, пространство - это основа. Также вы не можете постичь пустоту вне проявлений. Форма есть пустота, пустота есть форма. Если вы не видите сущего в пустоте, значит вы не увидете и пустоту в сущем.
№1331Добавлено: Сб 16 Апр 05, 00:14 (20 лет тому назад)
Форма есть пустота, пустота есть форма - это давнее изречение посто указывает на истину вне противоположностей.
Пустотой уничтожаются проявления. Таким образом очищается сознание.
Проявлениями уничтожаются пустота. Таким образом исчезает неведение.
Чистое сознание и всеведение - суть единая истина.
Пустота и форма - всего лишь инструменты познания истины. Где ж вы увидели, что одно - это основа другого? Прочитали в книге?
№1334Добавлено: Сб 16 Апр 05, 13:15 (20 лет тому назад)
//Форма есть пустота, пустота есть форма - это давнее изречение посто указывает на истину вне противоположностей. //
В Дхарме ничего не бывает "просто" и "лишь для".
//Пустотой уничтожаются проявления. Таким образом очищается сознание.
Проявлениями уничтожаются пустота. Таким образом исчезает неведение. //
Неведение относительно чего? Относительно пустоты или проявлений? Судя по всему, вы не имели опыта недвойственности пустоты и проявлений. То, о чём вы пишите, не соответствует действительности. Один из аспектов знания шуньяты, это прямое постижение отсутствия собственных характеристик у проявлений. Это постижение открывает то, что все внутренние и внешние явления иллюзорны, а потому не имеют никакой власти, так очищается сознание. Пустота не уничтожается и не возникает, но проявления возникают и исчезают в пустоте, поэтому она является основой всех проявлений и неотьемлемым качеством осознавания.
// Где ж вы увидели, что одно - это основа другого? Прочитали в книге?//
Нет никакого "другого". Или по-вашему сутры написаны профанами, а книги дураками ?
№1335Добавлено: Сб 16 Апр 05, 16:28 (20 лет тому назад)
//В Дхарме ничего не бывает "просто" и "лишь для".//
---
Раз вы отличаете Дхарму от не Дхармы, чтобы говорить, что в ней и как бывает, то такой вопрос:
К примеру, когда вы сидите на берегу пруда, кто (или что) проповедует Дхарму?
//Неведение относительно чего? Относительно пустоты или проявлений? Судя по всему, вы не имели опыта недвойственности пустоты и проявлений. То, о чём вы пишите, не соответствует действительности. //
---
Если вы так уверенно судите о других по части практики и имеете личный опыт недвойственности пустоты и проявлений, то скажите:
Каково было ваше проявление до вашего рождения?
//Это постижение открывает то, что все внутренние и внешние явления иллюзорны, а потому не имеют никакой власти, так очищается сознание. Пустота не уничтожается и не возникает, но проявления возникают и исчезают в пустоте, поэтому она является основой всех проявлений и неотьемлемым качеством осознавания.//
---
Если явления иллюзорны, то иллюзорна и пустота. Ведь как же тогда: "Форма есть пустота, пустота есть форма"?...
На самом деле, иллюзорно именно "возникновение и исчезновение явлений", а не сами явления.
Явления возникают или исчезают не в пустоте, а в сознании (судя по всему, вот у вас реально нет опыта недвойственности пустоты и проявлений)... Поэтому неведение не относительно. Оно вообще.
П.С.
Ничего не имею против книг и сутр. Просто книги и сутры на самом деле призваны пробудить ум а не заменить его.
№1337Добавлено: Сб 16 Апр 05, 21:18 (20 лет тому назад)
Максим Андреевич: Судя по всему, вы не имели опыта недвойственности пустоты и проявлений. Dzenych: судя по всему, вот у вас реально нет опыта недвойственности пустоты и проявлений
№1341Добавлено: Сб 16 Апр 05, 23:46 (20 лет тому назад)
// Каково было ваше проявление до вашего рождения? //
///Другим.///
-----
Другим? И чем же ваша природа изменилась?
Вам действительно надо ещё много пройти и много осознать...
//Сами теперь сделаете выводы относительно пустоты?//
---
Сначала обоснуйте суть различия между проявлением и пустотой, на основании которой поставлен ваш вопрос, а потом я сделаю выводы.
//Явления возникают или исчезают не в пустоте, а в сознании //
///"Все дхармы пребывают в уме
Ум пребывает в пустоте
Пустота не пребывает нигде."///
------
Чуть что, бежите к книжной полке?... А смысл?
Вы сказали, что дхармы иллюзорны. А я указываю на то, что дхармы и пустота изначально суть одно, а иллюзорно их возникновение и исчезновение. В чём суть иллюзии, понимаете?
Похоже, в цитате вы видите то, что вам хочется, а не то о чём она действительно говорит.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы