Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

10 parami vs. 6 paramita


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

361598СообщениеДобавлено: Ср 06 Дек 17, 23:57 (6 лет тому назад)    10 parami vs. 6 paramita Ответ с цитатой

Как вы думаете, почему в тхеравадинском списке парамит, при том, что их больше, чем в махаянском, нет махаянской дхьана-парамиты?


2017-12-06_22-51-50.png
 Описание:
 Размер файла:  6.73 KB
 Просмотрено:  2020 раз(а)

2017-12-06_22-51-50.png




Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

361609СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 00:22 (6 лет тому назад)    Re: 10 parami vs. 6 paramita Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Как вы думаете, почему в тхеравадинском списке парамит, при том, что их больше, чем в махаянском, нет махаянской дхьана-парамиты?

Наверное, надо искать ответ в трактате Дхаммапалы о парамитах. В порядке предположения, в котором я сам не уверен, скажу, что дело может быть вот в чём: все восемь джхан уже освоены на момент порождения бодхичитты. Они входят в число условий (наряду с монашеским образом жизни, личной встречей с Буддой, и безграничной преданностью Будде), при которых порождается бодхичитта. А парамиты практикуются уже когда бодхичитта порождена.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

361621СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 02:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По Дхаммапале дхьяна парамита из списка в шести пунктах - это часть парамиты отречения(nekkhamma) из списка в 10 пунктов. При этом дхьяна рассматривается как отречение от помех (ниварана)

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

361631СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 08:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
По Дхаммапале дхьяна парамита из списка в шести пунктах - это часть парамиты отречения(nekkhamma) из списка в 10 пунктов. При этом дхьяна рассматривается как отречение от помех (ниварана)

Ну вот и славно, что так. Плохо помню, как там у него парамиты устроены. Снимаю своё предположение. И действительно, то, что джханы освоены, не означает, что практику вхождения и пребывания в них не нужно продолжать.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

361632СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 08:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Махаяне тоже 10 парамит:

Десять далеко ведущих состояний ума, объясняемых в традиции махаяны, таковы:

Щедрость (sbyin-pa, санскр. дана) – умственное побуждение (sems-pa, санскр. четана) бодхисаттв отдавать всё, что им принадлежит: тело, богатство, а также источники созидательных действий. Отдать эти «источники» означает посвятить положительную силу от созидательных действий благу других.
Этическая самодисциплина (tshul-khrims, санскр. шила) – умственное побуждение следить за действиями тела, речи и ума. Оно происходит из отказа на уровне ума от желания причинить вред другим, а также от беспокоящих и разрушительных умственных факторов, которые побуждали их к вредоносным поступкам.
Терпение (bzog-pa, санскр. кшанти) – умственное побуждение сохранять невозмутимость по отношению к страданиям, а также к тем, кто причиняет вред. Благодаря этому побуждению бодхисаттвы никогда не гневаются.
Усердие (brtson-'grus, санскр. вирья) – умственное побуждение, которое ведёт к энтузиазму (spro-ba, санскр. утсаха) к созидательным действиям. Благодаря этому побуждению бодхисаттвы никогда не ленятся.
Умственная устойчивость (bsam-gtan, санскр. дхьяна; сосредоточенность) – однонаправленность ума на любом созидательном фокальном объекте, без блуждания. Это стабильное состояние ума не только свободно от подвижности и вялости, но также не омрачено беспокоящими эмоциями уровня чувственных желаний (мира желаний). На более продвинутых уровнях сосредоточенности ум не отвлекается и на другие умственные факторы, такие как чувство счастья.
Распознавание (shes-rab, санскр. праджня; мудрость) – умственный фактор, который правильно различает явления.
Искусность в средствах (thabs-mkhas, санскр. упайя) – вид распознавания относительно того, какие методы наиболее действенные и подходящие в том или ином случае. Это относится к внутренним методам применения учений Будды до достижения их плодов и к внешним методам приведения живых существ к «созреванию» (чтобы они были готовы к достижению освобождения и просветления).
Устремлённая молитва (smon-lam, санскр. пранидхана) – устремление никогда не разлучаться с целью бодхичитты во всех последующих жизнях, а также не прекращать десять далеко ведущих деяний ради блага всех существ. Этот умственный фактор является видом распознавания относительно явлений, к которым необходимо стремиться.
Усиление (stobs, санскр. бала; сила) – вид распознавания, который нужен для того, чтобы расширять распознавание и не допускать того, чтобы его ослабили противодействующие факторы, такие как привязанность. Существует два его вида: (а) далеко ведущее усиление с помощью тщательного исследования (kun-brtags-pa'i stobs) и (б) далеко ведущее усиление через стабилизирующую медитацию (bsgoms-pa'i stobs).
Глубокое осознавание (ye-shes, санскр. джняна) – вид распознавания, который используется для того, чтобы ум бодхисатвы становился полностью нераздельным с определяющей характеристикой всех явлений – пустотностью. Когда это объединение становится полным, бодхисаттвы обретают одновременное и равное осознавание двух истин обо всём: поверхностную истину (kun-rdzob bden-pa, санскр. самвриттисатья; относительная истина) и глубочайшую истину (don-dam bden-pa, санскр. парамартхасатья; абсолютная истина).

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

361638СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 09:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po
Как видим, тибетский список - вообще другая история. Он дополняет первоначальный список шести идеалов идеями обучения бодхисаттв правильному воззрению, превращаясь из конспекта реализации пути в схоластическое пособие по конспектированию.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

361643СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 09:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Tong Po
Как видим, тибетский список - вообще другая история. Он дополняет первоначальный список шести идеалов идеями обучения бодхисаттв правильному воззрению, превращаясь из конспекта реализации пути в схоластическое пособие по конспектированию.
Четыре доп. парамиты вытекают из шестой.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

361659СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 10:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Горсть листьев пишет:
Tong Po
Как видим, тибетский список - вообще другая история. Он дополняет первоначальный список шести идеалов идеями обучения бодхисаттв правильному воззрению, превращаясь из конспекта реализации пути в схоластическое пособие по конспектированию.
Четыре доп. парамиты вытекают из шестой.
Вот именно. Дидактическое расширение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.731) u0.014 s0.001, 21 0.020 [285/0]