Как вы думаете, почему в тхеравадинском списке парамит, при том, что их больше, чем в махаянском, нет махаянской дхьана-парамиты?
Наверное, надо искать ответ в трактате Дхаммапалы о парамитах. В порядке предположения, в котором я сам не уверен, скажу, что дело может быть вот в чём: все восемь джхан уже освоены на момент порождения бодхичитты. Они входят в число условий (наряду с монашеским образом жизни, личной встречей с Буддой, и безграничной преданностью Будде), при которых порождается бодхичитта. А парамиты практикуются уже когда бодхичитта порождена. _________________ Границы мира - это границы языка
№361621Добавлено: Чт 07 Дек 17, 02:30 (7 лет тому назад)
По Дхаммапале дхьяна парамита из списка в шести пунктах - это часть парамиты отречения(nekkhamma) из списка в 10 пунктов. При этом дхьяна рассматривается как отречение от помех (ниварана)
По Дхаммапале дхьяна парамита из списка в шести пунктах - это часть парамиты отречения(nekkhamma) из списка в 10 пунктов. При этом дхьяна рассматривается как отречение от помех (ниварана)
Ну вот и славно, что так. Плохо помню, как там у него парамиты устроены. Снимаю своё предположение. И действительно, то, что джханы освоены, не означает, что практику вхождения и пребывания в них не нужно продолжать. _________________ Границы мира - это границы языка
№361632Добавлено: Чт 07 Дек 17, 08:34 (7 лет тому назад)
В Махаяне тоже 10 парамит:
Десять далеко ведущих состояний ума, объясняемых в традиции махаяны, таковы:
Щедрость (sbyin-pa, санскр. дана) – умственное побуждение (sems-pa, санскр. четана) бодхисаттв отдавать всё, что им принадлежит: тело, богатство, а также источники созидательных действий. Отдать эти «источники» означает посвятить положительную силу от созидательных действий благу других.
Этическая самодисциплина (tshul-khrims, санскр. шила) – умственное побуждение следить за действиями тела, речи и ума. Оно происходит из отказа на уровне ума от желания причинить вред другим, а также от беспокоящих и разрушительных умственных факторов, которые побуждали их к вредоносным поступкам.
Терпение (bzog-pa, санскр. кшанти) – умственное побуждение сохранять невозмутимость по отношению к страданиям, а также к тем, кто причиняет вред. Благодаря этому побуждению бодхисаттвы никогда не гневаются.
Усердие (brtson-'grus, санскр. вирья) – умственное побуждение, которое ведёт к энтузиазму (spro-ba, санскр. утсаха) к созидательным действиям. Благодаря этому побуждению бодхисаттвы никогда не ленятся.
Умственная устойчивость (bsam-gtan, санскр. дхьяна; сосредоточенность) – однонаправленность ума на любом созидательном фокальном объекте, без блуждания. Это стабильное состояние ума не только свободно от подвижности и вялости, но также не омрачено беспокоящими эмоциями уровня чувственных желаний (мира желаний). На более продвинутых уровнях сосредоточенности ум не отвлекается и на другие умственные факторы, такие как чувство счастья.
Распознавание (shes-rab, санскр. праджня; мудрость) – умственный фактор, который правильно различает явления.
Искусность в средствах (thabs-mkhas, санскр. упайя) – вид распознавания относительно того, какие методы наиболее действенные и подходящие в том или ином случае. Это относится к внутренним методам применения учений Будды до достижения их плодов и к внешним методам приведения живых существ к «созреванию» (чтобы они были готовы к достижению освобождения и просветления).
Устремлённая молитва (smon-lam, санскр. пранидхана) – устремление никогда не разлучаться с целью бодхичитты во всех последующих жизнях, а также не прекращать десять далеко ведущих деяний ради блага всех существ. Этот умственный фактор является видом распознавания относительно явлений, к которым необходимо стремиться.
Усиление (stobs, санскр. бала; сила) – вид распознавания, который нужен для того, чтобы расширять распознавание и не допускать того, чтобы его ослабили противодействующие факторы, такие как привязанность. Существует два его вида: (а) далеко ведущее усиление с помощью тщательного исследования (kun-brtags-pa'i stobs) и (б) далеко ведущее усиление через стабилизирующую медитацию (bsgoms-pa'i stobs).
Глубокое осознавание (ye-shes, санскр. джняна) – вид распознавания, который используется для того, чтобы ум бодхисатвы становился полностью нераздельным с определяющей характеристикой всех явлений – пустотностью. Когда это объединение становится полным, бодхисаттвы обретают одновременное и равное осознавание двух истин обо всём: поверхностную истину (kun-rdzob bden-pa, санскр. самвриттисатья; относительная истина) и глубочайшую истину (don-dam bden-pa, санскр. парамартхасатья; абсолютная истина). _________________ นโมพุทฺธาย
№361638Добавлено: Чт 07 Дек 17, 09:37 (7 лет тому назад)
Tong Po
Как видим, тибетский список - вообще другая история. Он дополняет первоначальный список шести идеалов идеями обучения бодхисаттв правильному воззрению, превращаясь из конспекта реализации пути в схоластическое пособие по конспектированию.
Tong Po
Как видим, тибетский список - вообще другая история. Он дополняет первоначальный список шести идеалов идеями обучения бодхисаттв правильному воззрению, превращаясь из конспекта реализации пути в схоластическое пособие по конспектированию.
Четыре доп. парамиты вытекают из шестой. _________________ นโมพุทฺธาย
Tong Po
Как видим, тибетский список - вообще другая история. Он дополняет первоначальный список шести идеалов идеями обучения бодхисаттв правильному воззрению, превращаясь из конспекта реализации пути в схоластическое пособие по конспектированию.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы