№354832Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 19:49 (6 лет тому назад)
Читаю сейчас одну православную книгу, интересный там фрагмент о христианском взгляде на страдания, а главное очень объективный, адекватный: Болезни, лишения, скорби направляются для очищения человеческого духа от излишней привязанности к земному и к воспитанию смирения, вместо гордыни. Поэтому в несчастье человек скорее вспоминает Бога и с большей готовностью совершает дела любви и милосердия к ближним. Подобного нравственного значения земных страданий человека буддизм не знает. Стоит отметить, что истинность слов святителя Василия Великого о том, что чужие страдания уцеломудривают оставшихся, подтверждается и биографией Будды, которого именно вид чужих страданий сподвиг на то, чтобы оставить беспечную жизнь и обратиться к поиску истины. Однако Будда, и вслед за ним все буддисты не различают страдание на две принципиальные категории, указанные святителем Василием и не различают именно потому, что не признают Бога Творца (там одна из категорий страданий, если мне память не изменяет, рассматривается как удержание от греха). Главное смотрите как объективно то, именно вид чужих страданий отрезвил Будду и заставил его искать истину. И из жизни людей, когда люди переживают страдания, то они объединяются, помогают друг другу и страдающему человеку не до удовлетворение страстей.
Читаю сейчас одну православную книгу, интересный там фрагмент о христианском взгляде на страдания, а главное очень объективный, адекватный: Болезни, лишения, скорби направляются для очищения человеческого духа от излишней привязанности к земному и к воспитанию смирения, вместо гордыни. Поэтому в несчастье человек скорее вспоминает Бога и с большей готовностью совершает дела любви и милосердия к ближним. Подобного нравственного значения земных страданий человека буддизм не знает. Стоит отметить, что истинность слов святителя Василия Великого о том, что чужие страдания уцеломудривают оставшихся, подтверждается и биографией Будды, которого именно вид чужих страданий сподвиг на то, чтобы оставить беспечную жизнь и обратиться к поиску истины. Однако Будда, и вслед за ним все буддисты не различают страдание на две принципиальные категории, указанные святителем Василием и не различают именно потому, что не признают Бога Творца (там одна из категорий страданий, если мне память не изменяет, рассматривается как удержание от греха). Главное смотрите как объективно то, именно вид чужих страданий отрезвил Будду и заставил его искать истину. И из жизни людей, когда люди переживают страдания, то они объединяются, помогают друг другу и страдающему человеку не до удовлетворение страстей.
глупости, не всегда страдания воспитывают смирение, иногда наоборот. интересно, почему бог посылает страданию больному ребенку, что бы тот смирился? так он мало, что понимает. знаю парочку у которых родился больной ребенок по вине врачей, так они вашего бога такими х...ми обкладывают, что бог наверно не рад, что это допустил.
с другой стороны сам человек может сделать вывод из собственных страданий и болезней - никакой бог тут не причем. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№354839Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 20:14 (6 лет тому назад)
Я конечно могу заблуждаться, но глядя на буддийских монахов и большинство истинных буддистов навряд ли кажется, что им далеко понятие смирение. Такое впечатление, что вы не понимаете что такое карма. Карма - это результат наших деяний. А ведь на карму также влияет и все наши цепляния. Вот представьте вас бросил парень которого вы безумно любили, или ушла любимая жена, которую вы очень любили, и это чувство одиночества невыносимо, так что вы не можете выбрать порезать себе вены или смириться с этой утратой. Я лично выбрала второе. Да, больно, постоянно болит в груди, каждый день уже несколько лет. Но я должна смириться, я должна жить дальше. Знаете, я поняла, что от этого я чувствую радость. Я рада, что я съела вкусный торт, я рада, что любила красивого парня. Пусть этого больше никогда не будет в моей жизни, но я рада, что это было. Почему просто нельзя научиться принимать то, что нам дала жизнь? Зачем эти бесполезные размышления? Вот что значит смирение. Не согласны?
№354841Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 20:16 (6 лет тому назад)
У нас это называется состраданием. Это здоровое чувство здравомыслящего человека.
А вот считать, что беды и несчастья тебе ниспосланы любящим богом, который, как пьяный мужик свою бабу, бьёт тебя, потому что любит - это уж ни в какие буддийские ворота не вписывается, это верно подмечено. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, больно, постоянно болит в груди, каждый день уже несколько лет. Но я должна смириться, я должна жить дальше. Знаете, я поняла, что от этого я чувствую радость. Я рада, что я съела вкусный торт, я рада, что любила красивого парня. Пусть этого больше никогда не будет в моей жизни, но я рада, что это было. Почему просто нельзя научиться принимать то, что нам дала жизнь? Зачем эти бесполезные размышления? Вот что значит смирение. Не согласны?
Вы выбрали боль и решили считать её своей радостью. Даже больше - "радостным смирением" или "смиренной радостью". Я знаю, некоторые священники предлагают ещё придумать, как оно могло бы быть хуже, да вот не стало, а значит - бог помог.
Но всё это не про любовь. Любовь означает искреннее пожелание блага тому, кого вы любите. И если он ушёл - то и в этом случае вы его любите, и вы рады не за себя (якобы сильную женщину, которая переживёт эту боль и будет жить с нею), а за него - потому что раз без вас ему лучше, чем с вами, и "любить" в этом случае означает "отпустить".
В этом суть непривязанности. Если и говорить о смирении, то буддист в этом случае смиряет собственные страсти, силы омрачения, порождаемые эгоизмом - самовлюблённостью, любовью к себе (Я в центре всего, всё рассматривается с точки зрения безусловной ценности "своего Я", Ego - не важно, что будет с ним/с ней, важно лишь, что будет со мной - это и есть "эгоизм"). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И если он ушёл - то и в этом случае вы его любите, и вы рады не за себя (якобы сильную женщину, которая переживёт эту боль и будет жить с нею), а за него - потому что раз без вас ему лучше, чем с вами, и "любить" в этом случае означает "отпустить".
А что если женившись на другой он сейчас вспоминает обо мне? А вдруг тоже несчастлив в браке и сожалеет, что тогда ушел от меня? Что тогда в этом случае? Мне все равно верить, что он сам себе испортил карму? Я знаю, он любил меня, а вдруг сейчас жалеет?
№354846Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 20:38 (6 лет тому назад)
Под верой в карму, видимо, понимается вера в предыдущие и последующие жизни. Но карма - это то, что можно увидеть и непосредственно в этой жизни. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И если он ушёл - то и в этом случае вы его любите, и вы рады не за себя (якобы сильную женщину, которая переживёт эту боль и будет жить с нею), а за него - потому что раз без вас ему лучше, чем с вами, и "любить" в этом случае означает "отпустить".
А что если женившись на другой он сейчас вспоминает обо мне? А вдруг тоже несчастлив в браке и сожалеет, что тогда ушел от меня? Что тогда в этом случае? Мне все равно верить, что он сам себе испортил карму? Я знаю, он любил меня, а вдруг сейчас жалеет?
Этими вопросами вы лишь ковыряте собственную рану, наслаждаясь болью. Это печально. Я так думаю: если вы об этом думаете, значит - вы никак не отпустите своё эго. Как восклицали в подобных случаях мастера дзен: "Брось это, брось сейчас же!". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В христианстве неверные воззрения, поэтому буддистам не полезно увлекаться этими идеями, да и не известно что в этой религии главный принцип, по этому поводу много мнений и теорий. Многие уверены что главный принцип этой религии - нерассуждающая вера в какие-то странные чудеса и отдаленные сомнительные события.
Главный принцип христианства это Любовь.
Далай Лама. http://savetibet.ru/2015/02/20/dalailama.html
"Все основные мировые религии содержат, как мы это видим, три составляющие. Это собственно религиозный аспект, философский аспект и должен быть также аспект культурный. Думаю, мы найдем их в любой религии. В христианстве, например, есть религиозное учение, философские воззрения и культурная составляющая. То же самое мы находим и в буддизме: религиозное учение, философию и культуру. Если мы возьмем учение, то здесь все крупные духовные традиции одинаковы – они учат нас практике любви. Все они признают, что развивать любовь – нелегкая задача. Все религии учат нас взращивать терпение, учиться прощать, довольствоваться малым, скромности. Все крупные религиозные традиции преподают одни и те же учения. Это что касается религиозного аспекта. Что же до философии, то, да, здесь много различий. Во-первых, религии делятся на теистические и нетеистические. Среди теистических − мы находим различные течения. Среди нетеистических − в философской сфере также немало различий. Но с какой целью были преподаны все эти различные философские учения? Если провести исследование на предмет того, в чем цель такого разнообразия философских направлений, то ответ один – они призваны воодушевить нас на практику любви, составляющую первый аспект, аспект религии. Так что философия – это подспорье религиозной практики. Если посмотреть внимательно, то все философские течения, какими бы разными они ни казались, направлены к единой цели – посредством практики любви и сострадания сделать человека отзывчивее и счастливее. Методы разные, но цель одна. Различные методы, то есть различные философские взгляды, необходимы."
В буддизме главный принцип это - Каруна (сострадание). Что это такое объяснить трудно, ибо чувства не объясняются словами, но это не любовь в европейском понимании.
Любовь - это кама (страстность, чувственное наслаждение), одна из самых сильных клеш в буддизме, удерживающая живых существ в сансарическом существовании
Любовь - это кама (страстность, чувственное наслаждение), одна из самых сильных клеш в буддизме, удерживающая живых существ в сансарическом существовании
Даже как-то неудобно опровергать такие примитивные представления о Любви в христианстве.
Получается, что Христос пошел на крест во искупление грехов людей из-за чувственного наслаждения. Абсурд.
Любовь это одна из величайших сил необусловленной Ананды. В эго сознании человека она искажается до камы.
Да, больно, постоянно болит в груди, каждый день уже несколько лет. Но я должна смириться, я должна жить дальше. Знаете, я поняла, что от этого я чувствую радость. Я рада, что я съела вкусный торт, я рада, что любила красивого парня. Пусть этого больше никогда не будет в моей жизни, но я рада, что это было. Почему просто нельзя научиться принимать то, что нам дала жизнь? Зачем эти бесполезные размышления? Вот что значит смирение. Не согласны?
Вы выбрали боль и решили считать её своей радостью. Даже больше - "радостным смирением" или "смиренной радостью". Я знаю, некоторые священники предлагают ещё придумать, как оно могло бы быть хуже, да вот не стало, а значит - бог помог.
Но всё это не про любовь. Любовь означает искреннее пожелание блага тому, кого вы любите. И если он ушёл - то и в этом случае вы его любите, и вы рады не за себя (якобы сильную женщину, которая переживёт эту боль и будет жить с нею), а за него - потому что раз без вас ему лучше, чем с вами, и "любить" в этом случае означает "отпустить".
В этом суть непривязанности. Если и говорить о смирении, то буддист в этом случае смиряет собственные страсти, силы омрачения, порождаемые эгоизмом - самовлюблённостью, любовью к себе (Я в центре всего, всё рассматривается с точки зрения безусловной ценности "своего Я", Ego - не важно, что будет с ним/с ней, важно лишь, что будет со мной - это и есть "эгоизм").
Хорошо, вы считаете, что терпеть в себе чувство нереализованной любви, несбывшееся желание выйти замуж за любимого это накопление неблагой каммы?
Да, больно, постоянно болит в груди, каждый день уже несколько лет. Но я должна смириться, я должна жить дальше. Знаете, я поняла, что от этого я чувствую радость. Я рада, что я съела вкусный торт, я рада, что любила красивого парня. Пусть этого больше никогда не будет в моей жизни, но я рада, что это было. Почему просто нельзя научиться принимать то, что нам дала жизнь? Зачем эти бесполезные размышления? Вот что значит смирение. Не согласны?
Вы выбрали боль и решили считать её своей радостью. Даже больше - "радостным смирением" или "смиренной радостью". Я знаю, некоторые священники предлагают ещё придумать, как оно могло бы быть хуже, да вот не стало, а значит - бог помог.
Но всё это не про любовь. Любовь означает искреннее пожелание блага тому, кого вы любите. И если он ушёл - то и в этом случае вы его любите, и вы рады не за себя (якобы сильную женщину, которая переживёт эту боль и будет жить с нею), а за него - потому что раз без вас ему лучше, чем с вами, и "любить" в этом случае означает "отпустить".
В этом суть непривязанности. Если и говорить о смирении, то буддист в этом случае смиряет собственные страсти, силы омрачения, порождаемые эгоизмом - самовлюблённостью, любовью к себе (Я в центре всего, всё рассматривается с точки зрения безусловной ценности "своего Я", Ego - не важно, что будет с ним/с ней, важно лишь, что будет со мной - это и есть "эгоизм").
Хорошо, вы считаете, что терпеть в себе чувство нереализованной любви, несбывшееся желание выйти замуж за любимого это накопление неблагой каммы?
Полагаю, что полезно посмотреть, во что превращается чувство нереализованной любви. Это можно сделать в любой момент, когда чувствуется эта горечь. Во что превращается несбывшееся желание? Этг очень хорошо различимо, едва лишь обратить на это правильное внимание. Нетрудно увидеть, что то, что было названо тремя словами - чувство нереализованной любви - упрощается, иивместо этого оказывается нечто, что называется одним словом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы