Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана. Страдание и Отречение.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

350006СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 15:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мир - это то, что Вы воспринимаете. То, что Вы воспринимаете обусловлено Вашими способностями к восприятию, к различению, к узнаванию, к обобщению.

Когда Вы развиваете Ваши способности, Ваше восприятие становится спокойнее, яснее, обширнее и детальнее.

Вы выходите за пределы ранее воспринимаемого мира, Вы выходите за пределы того, что Вас привлекает или отталкивает. Вы обнаруживаете то, что не имеет чувственной привлекательности или отвратительности. Вы обнаруживате, что прежде воспринимали мир чувств, теперь же воспринимаете мир вне чувств. Это называют оком Дхармы или божественным оком. Теперь Вы можете видеть не переживая, не расстраиваясь, не устремляясь и не сдерживаясь. Это называют миром форм или рупалокой. А мир чувств называют камалокой.

Но продолжая успокаивать все более тонкие устремления, Вы находите, что все более тонкие различия не имеют стабильности, не имеют постоянства, они все так же зависят от восприятия, от направленности внимания. И Вы выходите за пределы мира форм, обнаруживая, что прекращается всякое изменение, прекращается всякая подвижность, прекращаются всякие границы и пределы, прекращаются даже направления. Вы обнаруживаете, что есть лишь бесконечность, неограниченность пространства, пустого пространства, уделяя внимание которому нельзя найти никаких форм.

Так Вы покидаете рупалоку и обнаруживаете арупалоку. Ваше восприятие мира снова изменилось и Вы думаете, что если перестать уделять внимание бесконечному пространству? Является ли бесконечное пространство зависимым от восприятия и направленности внимания или это окончательная реальность?

Обратив внимание лишь на саму направленность внимания, обратив восприятие лишь на саму возможность восприятия, Вы преодолеваете бесконечное пространство и обнаруживаете безграничное сознание.  Далее, отстранив внимание от направленности внимания, Вы обнаруживаете сферу, в которой нет совсем ничего. Полная пустота, отсутствие самой возможности что-либо различить, что-либо осознать. Так Вы обнаруживаете сферу "ничего нет".

Далее, отстранившись от самого восприятия Вы обнаруживаете сферу, в которой нет восприятия, но нет и чего-либо противоположного восприятию. Вы не обнаруживаете никакой основы.

Но Вы обнаруживаете, что эта сфера все еще зависима от восприятия, она возникает с прекращением восприятия и прекращается с возникновением восприятия пустоты, восприятия "ничего нет".

Тогда Вы возвращаетесь на самую границу мира форм и мира не форм, и обнаруживаете, что невозмутимая ясность к любым формам и чувствам не находит какого-либо своего источника, чего-то, благодаря чему она возникает. Есть только обнажение этой безмятежной ясности с прекращением любых устремлений и побуждений.

Это и есть то, что выходит за пределы мира, но не обнаруживается, как другая реальность, другой мир. Нирвана это то, что присутствует нерожденным, невозникающим и непрекращающимся.

Распознавая эту безмятежную ясность в прекращении всего, Вы обнаруживаете ее в том, что все возникшее подвержено прекращению. Развивая пребывание в прекращении Вы обнаруживаете эту безмятежную ясность везде и во всем.

Вы видите, что все хоть как-то различимое возникает при условии устремления, при условии беспокойства. Вы видите - все созданное различением есть развитие и продолжение беспокойства, это и есть страдание. Что бы ни возникало - это прекращается. Увидев это, Вы обретаете способность к невозмутимости, к прекращению любого устремления, к прекращению всех страданий.

Сначала Вы отрекаетесь от мира, чтобы увидеть возникновение и прекращения всего в мире, во всех его уделах и сферах, которые ранее даже не могли заметить.

Благодаря этому отречению Вы обнаруживаете все более глубокий покой. Наконец Вы обнаруживаете ничем не обусловленный покой, для которого нет причин и условий. Это и есть нирвана.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar, Гость из будущего
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

350008СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 15:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Разумеется, все сконструированные/обусловленные вещи - это дуккха.

Если они осознаются как дукха.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

350011СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 15:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Разумеется, все сконструированные/обусловленные вещи - это дуккха.

Если они осознаются как дукха.

Если они прямо сейчас, в данный момент не осознаются как дуккха, они позднее проявятся, как ведущие к страданию, потому что они обусловлены и непостоянны. К сожалению, Ваши рассуждения насчёт осознания по-прежнему остаются чисто авторской (что само по себе не хорошо и не плохо) интерпретацией, не обоснованной (а вот это уже плохо) ни фактами, ни традицией каких-либо буддийских школ.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

350012СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 15:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Мир - это то, что Вы воспринимаете.

То, что вы осознаете (сати). Почти синонимы, тем не менее, в суттах дается четкое определение: то что осознается - то и существует.  

Есть отличие в "воспринимаемом" и "осознаваемом", вероятно. Так как это понимается обычным человеком

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

350013СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 15:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Разумеется, все сконструированные/обусловленные вещи - это дуккха.

Если они осознаются как дукха.

Они дукха именно когда осознаются как сукха. Неведение создает все эти сконструированные/обусловленные вещи. С прекращением неведения нет ни одной сконструированной/обусловленной вещи, только безграничная невозмутимая ясность, которая не имеет условий для возникновения и прекращения, называется нерожденной.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

350014СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 15:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Разумеется, все сконструированные/обусловленные вещи - это дуккха.

Если они осознаются как дукха.

Если они прямо сейчас, в данный момент не осознаются как дуккха, они позднее проявятся, как ведущие к страданию...

Именно. Если осознается, что "что-то ведет к страданию". Но есть множество полных радости и удовольствия состояний, где есть только радость и удовольствие. Именно поэтому никто из обычных людей не ищет причину удовольствия. Только страдания

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

350016СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Разумеется, все сконструированные/обусловленные вещи - это дуккха.

Если они осознаются как дукха.

Они дукха именно когда осознаются как сукха.

Ну ведь не так это. Согласитесь, если вспомните реальный опыт.
Дукха - это состояние. Только состояние. Не место, не умственные выдумки, не окружение людей. Только состояние

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

350017СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 15:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну не такая уж неточная эта формулировка (про все страдание). Саббе санкхара дуккха - все сконструированные вещи есть тягота,  и это слова Будды.

Санкхара - это не "сконструированная вещь". Можно найти переводы слова "санкхара", такие как "волевые формирователи". Это ближе всего, как я думаю, к сути. ... в суттах "санкхара" объясняется через "санчетана". Санчетана буквально - воля, устремленная к чему-то внешнему. Чтобы войти с этим в контакт

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

350018СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 15:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Мир - это то, что Вы воспринимаете.

То, что вы осознаете (сати). Почти синонимы, тем не менее, в суттах дается четкое определение: то что осознается - то и существует.  

Есть отличие в "воспринимаемом" и "осознаваемом", вероятно. Так как это понимается обычным человеком

Вы должны перестать быть обычным человеком и исследовать это отличие. Что воспринимается - то и осознается. Что осознается - то и воспринимается. Вы должны проверить, а не полагаться на только лишь вероятность.

Восприятие основано на сознании, но сати - это не сознание. Сати - это бдительность, это удерживание внимания.
Направляя внимания, Вы изменяете восприятие. Но восприятие направляет внимание. И эта направленность внимания создает иллюзию того, кто направляет внимание.

Если Вы посмотрите в самую глубину этого неразрывного цикла, Вы обнаружите там бесчисленные устремления и тщетные надежды. Прямо сейчас Вами владеют лишь некоторые устремления (санскара упадана скандха) и лишь некоторые тщетные надежды (самджня упадана скандха), не все сразу. Поэтому Вы рожденное существо, среди бесчисленных других.

Оттого, что Вы не знаете Дхармы, Вы привязаны к разным идеям, которые никак не можете навязать своим собеседникам, полагая, что Вы более мудры, чем все здесь и проблема лишь в том, что никто не видит так же глубоко и тонко как Вы. Но Вы заблуждаетесь настолько сильно, что это видно любому собеседнику, сразу же.

Причина этого в том, что Вы никак не проверяете собственные убеждения. Вы даже не делаете попыток. Вы запутались в скопище заблуждений и не можете сделать из него и шага. Пока Вы не начнете проверять то, в чем запутались, Вы будете снова и снова заявлять разнообразные непрактичные фантазии. Вы как и прежде, не будете знать, что с ними делать.

Однажды Вы решитесь начать с азов. Тогда Вы начнете рассматривать страдание. Внимательно и беспристрастно. Распознав хорошо один вид страдания, два вида страдания,  три вида страдания, Вы сможете уделять внимание причине страдания. Вы сможете увидеть один вид жажды, два вида жажды, три вида жажды. Рассмотрев тщательно жажду и убедившись, что нет страдания помимо жажды и с прекращением жажды нет страдания, Вы сможете рассматривать прекращение страдания. Рассмотрев прекращение страдания, Вы сможете уделять внимание условиям прекращения страдания. Вы сможете увидеть, как с умеренностью прекращается страдание, как с заботой прекращается страдание, как с безмятежностью прекращается страдание.

Так рассмотрев и распознав четыре благородные истины Вы больше не будете метаться между разными сложными терминами, пытаясь найти никем до Вас не обнаруженную истину. Вы увидите, как много людей видят страдание, видят причину страдания, видят прекращение страдания и видят путь к прекращению страдания.

И тогда Вы поймете, что все люди обладают природой Будды и способны прекратить все страдания, узнав лишь Дхарму и взяв ее за опору.

А до этих пор, Вы будете бегать по кругу обусловленных истин, в поисках наиболее удивляющей Ваш неискушенный ум.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

350020СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 15:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Разумеется, все сконструированные/обусловленные вещи - это дуккха.

Если они осознаются как дукха.

Они дукха именно когда осознаются как сукха.

Ну ведь не так это. Согласитесь, если вспомните реальный опыт.
Дукха - это состояние. Только состояние. Не место, не умственные выдумки, не окружение людей. Только состояние

Это именно так и только так. В этом и заключается реальный опыт. Вы стремитесь к чему-то, что Вас удовлетворит и не можете получить удовлетворения, а если получаете - не можете удержать удовлетворение, а если удерживаете - не можете наслаждаться удовлетворением.

Не выдумываете, что такое дукха. Дукха это просто неудовлетворенность, неуспокоенность. Любое осознание успокоенности, удовлетворенности - и есть прекращение дукха. Но невежественный, необученный человек снова устремляется к обусловленному счастью, не замечая, что счастье - в прекращении устремлений, не пребывая в необусловленном счастье, не зная о том, что он не найдет другого счастья, кроме этого успокоения и умиротворения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

350024СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 15:47 (7 лет тому назад)    Re: Нирвана. Страдание и Отречение. Ответ с цитатой

Sin nombre пишет:


И если принять во внимание, что все счастье и прочее - иллюзия, то и жить то собственно, не особо хочется.  

Что можно почитать, где, и просто ваши мнения на этот счет, возможно не хватает информации для анализа.  Буду благодарен, ибо мне интересна эта тема чрезвычайно! Спасибо!

По поводу счастья, иллюзий, нежелания жить и т.п.

Действительно, любое счастье обусловлено и непостоянно; любое счастье закончится, несмотря на то, что мы этого не хотим.

Большинство людей об этом просто стараются не думать, а жить теми интересными возможностями, которые жизнь предоставляет прямо здесь и сейчас. Но проблема в том, что даже у большинства так жить получается лишь в течение непродолжительного периода времени - когда подростковый возраст уже закончился, а износ организма ещё не начался. Будда об этом состоянии говорил, как об опьянении молодостью, здоровьем и жизнью (AN3.39). Но с течением времени от переживания непостоянства и конечности - своего собственного, и всего, за что хочешь держаться, приходится уже специально закрываться, причём всё с меньшим успехом. Жажда жизни остаётся, но становится всё более горьким чувством. А когда уже не можешь уклоняться от понимания, что то, чем дорожишь, идёт к гибели, становится совсем горько, и страшно, и мерзко.

Большинство религий хотят решить эту проблему с помощью формулы "да, но...". То есть, да, всё, за что мы пытаемся держаться, с течением времени разваливается, но есть кое-что вечное, кое-что, абсолютно благое, и т.п. Вот за него держаться и надо.

Буддизм от прочих религий отличается, в первую очередь, тем, что не пытается домысливать это "кое-что другое". Реальность такова, какова она есть. Но эмоции буддиста, который познаёт обусловленность и непостоянство всех явлений, коренным образом отличаются от эмоций человека, который вынужден кое-что из этого познавать, потому что жизнь даёт ему свои горькие уроки. Почему отличается? Потому что Будда учил не только тому, как познавать непостоянство и обусловленность явлений, но и тому, как отстраняться от своей привязанности к явлениям. Отстраненность развивается с опорой на познание, познание - с опорой на отстраненность.

Например, если человек смог хотя бы в течение пары минут смотреть на поток своих психических состояний, своих мыслей, эмоций, волевых импульсов и т.п., как бы извне - то это уже небольшой опыт отстраненности. И эта отстраненность становится инструментом познания, инструментом наблюдения. Наблюдение же позволяет увидеть (не прочитать, не с чьих-то слов услышать и согласиться, а именно самому увидеть), что все эти феномены действительно протекают, как стихийный процесс, подобный природному. А такой угол зрения, в свою очередь, способствует поддержанию и развитию отстраненности.

Если видишь обусловленность и непостоянство явлений, к которым питаешь сильную жажду - то это очень болезненно. Но видя обусловленность и непостоянство явлений, от которых хотя бы временно отстранился, переживаешь потрясающий опыт свободы. Это радостный опыт. И эта радость мотивирует практиковать дальше, развивать и понимание, и отстраненность.  Поэтому буддизм, вопреки мнению многих сторонних наблюдателей, вовсе не пессимистичное и не унылое учение.  

P.S. Поскольку Вам здесь стали уже активно давать советы, отталкиваясь от личного опыта, пожалуй, дам и я ссылку на свою недавнюю тему: https://dharma.org.ru/board/topic7141.html  

И, раз уж я взялся сам себя хвалить и рекламировать, скажу, что мои собственные скромные рассуждения следуют во втором посте темы, а первый пост - это список сутт, которые можно почитать. То есть, это, в некотором роде, заблаговременный ответ на Ваш вопрос "что можно почитать" Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 16 Окт 17, 15:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

350025СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 15:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Это именно так и только так. В этом и заключается реальный опыт.

Ваше вам виднее

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

350026СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 15:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Это именно так и только так. В этом и заключается реальный опыт.

Ваше вам виднее

А Вам - Ваше. Расширяя видимое - обнаруживате пределы, ограничивающие Вас, выходите за эти пределы, и обнаруживаете природу всех границ и пределов, утверждаетесь в этой природе и достигаете цели благородной жизни.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

350027СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 15:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Восприятие основано на сознании, но сати - это не сознание. Сати - это бдительность, это удерживание внимания.

"Сознание" на пали "виннана". Санскрит - "виджняна".
"Сати" - это другое, не сознание, да. "Сати" это "Осознание". С приставкой "о". То есть, по сути сознание сознания.
Сознание (так переводят слово "виннана") в буддизме может быть совершенно не тождественным пониманию.
В этом главная ошибка толкования этого термина "виннана".

... есть просто "зрение" а есть "обозрение". Понимаете разницу? Так же в чем то и "сознание" отличается от "осознания"

"смысл" и "осмысление" - вот еще пример

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

350028СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 15:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Это именно так и только так. В этом и заключается реальный опыт.

Ваше вам виднее

А Вам - Ваше.

но мы разговариваем с приведением аргументов. Это и есть дискуссия

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 2 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (1.010) u0.017 s0.002, 18 0.018 [270/0]