Не выдумываете*, что такое дукха. Дукха это просто неудовлетворенность, неуспокоенность. Любое осознание успокоенности, удовлетворенности - и есть прекращение дукха. Но невежественный, необученный человек снова устремляется к обусловленному счастью, не замечая, что счастье - в прекращении устремлений, не пребывая в необусловленном счастье, не зная о том, что он не найдет другого счастья, кроме этого успокоения и умиротворения.
В том то и дело, что дукху нельзя выдумать*. Потому что это не умственная категория, но непосредственно ощущаемая. Страдание либо есть, либо его нету. Просто есть разные виды страдания. Но все они "ведана" - то, что чувствуется. А не то, что выдумывается. Дело в том, что "санна" (санскрит "санджня") - она вообще лишена как удовольствия так и страдания. Это чистый смысл, рассудок, понятие. Это выражение чего-то в абстрактном понятии. В том числе и то, что непосредственно чувствуется. Но само понятие полностью лишено чувственности. Потому, страдание или удовольствие нельзя выдумать. Или передать словами тому, кто этого не ощущал непосредственно
Не выдумываете*, что такое дукха. Дукха это просто неудовлетворенность, неуспокоенность. Любое осознание успокоенности, удовлетворенности - и есть прекращение дукха. Но невежественный, необученный человек снова устремляется к обусловленному счастью, не замечая, что счастье - в прекращении устремлений, не пребывая в необусловленном счастье, не зная о том, что он не найдет другого счастья, кроме этого успокоения и умиротворения.
В том то и дело, что дукху нельзя выдумать*. Потому что это не умственная категория, но непосредственно ощущаемая. Страдание либо есть, либо его нету. Просто есть разные виды страдания. Но все они "ведана" - то, что чувствуется. А не то, что выдумывается. Дело в том, что "санна" (санскрит "санджня") - она вообще лишена как удовольствия так и страдания. Это чистый смысл, рассудок, понятие. Это выражение чего-то в абстрактном понятии. В том числе и то, что непосредственно чувствуется. Но само понятие полностью лишено чувственности. Потому, страдание или удовольствие нельзя выдумать. Или передать словами тому, кто этого не ощущал непосредственно
*выделил курсивом
Все есть страдание. Как ни выделяете себе курсивом. Страдание это любая неудовлетворенность, любое беспокойство, любая устремленность. Вы видите эти буквы? Это страдание. Вы не видите, что это страдание? Вы выдумываете себе страдание, не знаете истину страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Все есть страдание. Как ни выделяете себе курсивом. Страдание это любая неудовлетворенность, любое беспокойство, любая устремленность. Вы видите эти буквы? Это страдание. Вы не видите, что это страдание? Вы выдумываете себе страдание, не знаете истину страдания.
Вы Будда? Только для Будды земное существование это только страдание.
А так, есть удовольствия. Они есть, и глупо их отрицать. Будда не отрицал то, что существуют удовольствия:
Цитата:
«Но, Господин, какова причина и условие для загрязнения существ? Как так, что существа загрязняются благодаря причине и условию?»
«Если, Махали, эта форма была бы всецело страдательной, погружённой в страдание, пропитанной страданием, и если бы она не была [также] пропитана удовольствием, то существа не очаровывались бы ей. Но поскольку форма также приятна, погружена в удовольствие, пропитана удовольствием и не пропитана [только лишь] страданием, то существа очаровываются ей. Будучи очарованными ей, они захвачены ей. Будучи захваченными ей, они загрязняются. Вот в чём заключается, Махали, причина и условие для загрязнения существ.
...
«Но, Господин, какова причина и условие для очищения существ? Как так, что существа очищаются благодаря причине и условию?»
«Если, Махали, эта форма была бы всецело приятной… … чувство … восприятие … формации … Если бы это сознание было бы всецело приятным, погружённым в удовольствие, пропитанным удовольствием, и если бы оно не было [также] пропитано страданием, то существа не испытывали бы разочарования в нём. Но поскольку сознание также страдательно, погружено в страдание, пропитано страданием и не пропитано [только лишь] удовольствием, то существа испытывают разочарование в нём. Испытывая разочарование, они становятся беспристрастными. Посредством беспристрастия они очищаются.
читайте тексты, пойдите добровольно на это небольшое но полезное страдание. Вместо того, чтобы искать тут только удовольствие. Будете более аргументированно правы _________________ живите больше
№350043Добавлено: Пн 16 Окт 17, 17:22 (7 лет тому назад)
Не ищите правоты. Ищите истину. Не требующую доказательств.
Страдание это не только человеческое существование, а любое вообще. Исключений нет. Любое устремление - это страдание. Исключений нет. Нирвана - единственный покой, прекращение страданий, прекращение неудовлетворенности, прекращение любых стремлений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Любое устремление - это страдание. Исключений нет. Нирвана - единственный покой, прекращение страданий, прекращение неудовлетворенности, прекращение любых стремлений.
Интересно отметить, что именно это утверждение, высказанное мною в других словах вы яростно оспаривали. Потому, что это я сказал, а не вы теперь говорите Конечно, всякое устремление или волевое действие побуждается изначально страданием. В этом первичная причина всякого волевого действия и вообще активности воли. И только прекращение этой активности есть ниббана. Когда воля полностью удовлетворена и ей ничего не надо делать, никуда не надо устремляться. Потому, что все причины страдания познаны и устранены. В этом цикле _________________ живите больше
№350045Добавлено: Пн 16 Окт 17, 17:51 (7 лет тому назад)
... когда воля устремляется для того чтобы прекратить какое-то страдание - она, получив временное наслаждение только временно избавляется таким способом от страдания. Это и есть суть "аничча" того, что имеет преходящую, временную природу. _________________ живите больше
Любое устремление - это страдание. Исключений нет. Нирвана - единственный покой, прекращение страданий, прекращение неудовлетворенности, прекращение любых стремлений.
Интересно отметить, что именно это утверждение, высказанное мною в других словах вы яростно оспаривали. Потому, что это я сказал, а не вы теперь говорите Конечно, всякое устремление или волевое действие побуждается изначально страданием. В этом первичная причина всякого волевого действия и вообще активности воли. И только прекращение этой активности есть ниббана. Когда воля полностью удовлетворена и ей ничего не надо делать, никуда не надо устремляться. Потому, что все причины страдания познаны и устранены. В этом цикле
Я не написал "побуждается изначально страданием". Я приводил Вам корректную схему: клеша - карма - дукха.
Вы не видите что страдание обусловлено всегда. Исключений нет. И даже утверждая, что страдание обусловлено страданием (что хоть и грубо, но верно), Вы не можете сказать иначе чем: страдание безначально. Говоря "изначально" Вы заблуждаетесь. И видите ли Вы в чем-то яростность или нет, Вы должны научиться осознавать свои заблуждения. Именно свои, а не чьи-то другие. Не оправдываться, не спорить, не доказывать, а рассматривать заблуждения и условия, в которых эти заблуждения возникают и превращают Ваш ум в скачущую обезьянку.
Научитесь устремлять ум к собранности и покою. Научитесь пресекать побуждения спорить и доказывать. Научитесь слушать и слышать Дхарму, а не свои измышления о ней. Научитесь выполнять Дхарму точно так, как это узнали и запомнили. Остановите обезьяний ум, обопритесь на воловий ум.
Ваши препирательства бесполезны. Сначала вкусите вкус Дхармы, тогда Ваши рассуждения будут хотя бы пахнуть Дхармой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№350050Добавлено: Пн 16 Окт 17, 18:14 (7 лет тому назад)
Вы думаете, что сансара это нечто такое, что оканчивается (не важно началось это когда-то или нет, в данном случае). А нирвана - это то, что наступает навсегда. И с одной точки зрения - это правильно. С другой - нет. ... просто потому, что даже для полного покоя нужны "заслуги". Которые оканчиваются... закон один во всем. Начиная от простого цикла перевоплощения, который есть ЦИКЛ. Так и в более совершенных состояниях все циклично. Но нужно иметь в виду, что к примеру тот, кто умер и тот кто родился - это не одно и тоже существо. Оно полностью изменилось в "субъективных" мирах, пройдя через все миры. Так же точно и в более совершенных состояниях (или бытии, если вас не устраивает слово "состояние"). Закон один. А чудес и сказок не бывает _________________ живите больше
№350051Добавлено: Пн 16 Окт 17, 18:18 (7 лет тому назад)
Вы лишь думаете, что я что-то такое думаю. Вы этим занимаетесь, чтобы спорить. А спорить Вам необходимо, чтобы самоутверждаться. Бросьте все это. Прямо сейчас. Направьте ум к покою и собранности. Вам не нужно меня в чем бы то ни было убеждать. Все уже совершенно ясно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы не можете сказать иначе чем: страдание безначально. Говоря "изначально" Вы заблуждаетесь.
Говоря "изначально" я имею в виду только этот цикл. Как четки на восточных бусах, которые чередуются как черные и белые - так есть состояния покоя и действия. Или активного состояния сознания и пассивного. Нирвана - как я думаю, это пассивное состояние покоя. Ему предшествует цикл перевоплощений в разных телах, семьях, странах, полные страданий и усилий их прекратить. В разное время войн и мирного периода. С разными целями этих существований. Нирвана - следствие только этого цикла. _________________ живите больше
Вам не нужно меня в чем бы то ни было убеждать. Все уже совершенно ясно.
Не всё. Есть процессы, как новый, принципиально новый предмет на столе. Нечто принципиально новое. Которое возникает вдруг. И изнутри. Вот этого не было, а вот оно появилось. Дошло до осознания.
Убеждаю себя чаще. Потому, что говорю в большей степени с идеями, чем с людьми. Уж извините, если это некое "неуважение" _________________ живите больше
Вам не нужно меня в чем бы то ни было убеждать. Все уже совершенно ясно.
Не всё. Есть процессы, как новый, принципиально новый предмет на столе. Нечто принципиально новое. Которое возникает вдруг. И изнутри. Вот этого не было, а вот оно появилось. Дошло до осознания.
Убеждаю себя чаще. Потому, что говорю в большей степени с идеями, чем с людьми. Уж извините, если это некое "неуважение"
Что бы стало ясным все - пребывайте в ясности, а не в самоутверждении и самооубеждении. Возникающее вдруг - лишь признак недостатка бдительности. Все возникающее имеет условия, которые можно обнаружить заблаговременно. Пребывая в ясности Вы не упустите процесс и увидите, как связаны условия и плоды.
Сейчас же, зная об этом, Вам не нужно сокрушаться относительно вдруг возникающего. Услышав и запомнив Дхарму Вы еще можете сомневаться, но решительно и усердно применив Дхарму Вы преодолеете сомнения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Возникающее вдруг - лишь признак недостатка бдительности. Все возникающее имеет условия, которые можно обнаружить заблаговременно. Пребывая в ясности Вы не упустите процесс и увидите, как связаны условия и плоды.
Я вам от всего сердца желаю испытать некие такие "возникающие вдруг" совершено скрытые и несуществующие до этого времени процессы. Это как проснуться внезапно идущим по подвесному мосту над пропастью среди гор. Я только самым краем сознания это ощутил, потому глубокого опыта по этому вопросу пока не имею... но, на данном этапе все-таки преобладает умственная аргументация. И, тем не менее, любые слова и понятия совершенно безжизненны без осознания того процесса, который они только выражают. И который существует и без этих понятий. Но понятия без этого процесса только пустой звук, увы _________________ живите больше
Возникающее вдруг - лишь признак недостатка бдительности. Все возникающее имеет условия, которые можно обнаружить заблаговременно. Пребывая в ясности Вы не упустите процесс и увидите, как связаны условия и плоды.
Я вам от всего сердца желаю испытать некие такие "возникающие вдруг" совершено скрытые и несуществующие до этого времени процессы. Это как проснуться внезапно идущим по подвесному мосту над пропастью среди гор. Я только самым краем сознания это ощутил, потому глубокого опыта по этому вопросу пока не имею... но, на данном этапе все-таки преобладает умственная аргументация. И, тем не менее, любые слова и понятия совершенно безжизненны без осознания того процесса, который они только выражают. И который существует и без этих понятий. Но понятия без этого процесса только пустой звук, увы
Вот когда вполне освоитесь, тогда и будете желать другим. А пока - практикуйтесь и не думайте, что Вы один к чему-то там краешком прикоснулись. Каждый так про себя думает, а потом снова, и еще снова, и еще, и еще. Когда дойдете до "парасамгате" все станет очень ясно. На первом "гате" самый мистический опыт. Если не знаете, как практиковаться, возьмите за опору сатипаттхану. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№352024Добавлено: Вс 29 Окт 17, 17:55 (7 лет тому назад)
Вчера в процессе медитации, был интересный опыт осознанности жизни как страдания. И, что самое интересное страдание, является страданием, когда это осознаешь как страдания.
При осознанности страдания, бесконечности жизней в страдании, меня стало тошно физически, и захотелось это прекратить. Очень похоже на то, когда видишь открытую рану, но понимаешь, что ты не можешь с ней ничего сделать, так как она есть, как есть. Очень трудно описать это словами, это именно тот опыт на уровне прочувствования, который отличается от теоретического - про который просто "думаешь". Как в болоте в котором увязаешь.
Вот мысль зародилась, а если оно (это ощущение) иллюзия ) И все вокруг иллюзия, и если об этом думать то можно и немного поехать. Умение балансировать между между, я думаю очень полезно.
Так же тема отречения, как объясняют некоторые представители школ, это отречение в мыслях (не привязанность к любому предмету, человеку и тд). Это не значит, все отдавать и уйти в леса, (так как пока не этот уровень).
Но, возникает вопрос, следует ли из этого утверждения, что если вдруг мы теряем предмет (например мобильник, или у нас крадут машину), то мы внутри себя, готовы с ним расстаться, и не испытываем негативных чувств, а если испытываем, то следует ли то, что мы не отреклись по-настоящему?
Вот такие вот мысли у меня возникают, которые я не могу в силу причин некоторых задавать учителям, поэтому задаю их здесь : )
Спасибо, выше написавшим, за пищу для размышлений.
Цитата : Но если человек, который не знает, что такое санкхара, что такое упадана, что такое танха, слышит что "всё есть страдание" - то он, как правило, начинает сам выдумывать значение этих слов. И во многих случаях выдумывает что-то не то.
Вот, я не хочу быть этим человеком, но про торт опять же, это не моя выдумка, это то как мне дали пример страдания, связи с пресыщением и тд. Все люди смотрят на вещи по-разному, особенно на концепции. Даже страдания, по-разному ощущаются.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы