№352048Добавлено: Вс 29 Окт 17, 19:00 (6 лет тому назад)
Sin nombre
1. Да, по мере того, как развиваешь осознанность, начинаешь замечать неудовлетворительность, страдательность в том, в чём раньше не замечал. Легко заметить страдание в том, что непосредственно причиняет боль, физическую или ментальную. Но когда внимательно наблюдаешь, как "своё" (которое привык считать своим) внимание прыгает с предмета на предмет, как эти его прыжки порождают то одну, то другую эмоцию, как каждая эмоция порождает реакцию, то хаотичность этого процесса способна вызвать ужас - я даже не знаю, куда этот поток вынесет меня, к каким мыслям, словам и делам принесет меня даже через час?! Ужас возникает даже при осознании, что вся жизнь - это поток вот таких, хаотически сменяющих друг друга психических состояний.
А если погрузиться в осознание того, что вся данная нам в опыте реальность - это столь же хаотический и бессмысленный круговорот психических и физических состояний, то ужас тем более возникнет. Вы это сделали, ужас и возник. Это естественно. Не нужно этому ужасу поддаваться. Развивая осознанность - развивайте её дальше, не взирая на ужас.
Он возник - Вы замечаете, при каких условиях он возник, и продолжаете наблюдение за тем, как и при каких условиях (при условии каких чувственных восприятий? при условии какой направленности внимания? и т.п.) возникают мысли и эмоции. Тогда и ужас пройдёт. Ведь вообще говоря, мысли и эмоции - это не какие-то самостоятельные, прочные вещи, но и не иллюзии. Это обусловленные явления - есть условия, есть и они. Прекращаются условия - прекращаются и они.
2. Обычные люди, даже усердно практикующие в соответствии с Дхаммой, могут рассчитывать только на то, что будут временно переживать отрешенность от привязанностей. Пока занят непосредственно практикой, пока сосредоточен на исследовании того, как привязанность возникает, как проявляется, к чему ведет - смотришь на неё извне, с определенной дистанции, и не увлекаешься туда, куда она влечет, не поддаешься ей.
Но, естественно, вне практики, когда потеряешь что-то ценное, возникнут неприятные эмоции.
Но если имеешь уже сколько-нибудь развитую, натренированную осознанность, само появление неприятных эмоций автоматически, силой мысленной ассоциации приведет к тому, что осознанность включится, переведет сознание в режим наблюдения психических состояний. Из этого "внешнего" положения, положения наблюдателя, будет гораздо легче вовремя сдержать рост негативных эмоций, чтобы не наломать дров, да и просто чтобы не мучить себя попусту. Точнее говоря, сам переход сознания в позицию внешнего наблюдателя уже будет фактором, сдерживающим дальнейший рост негативных эмоций - потому что внимание теперь будет сосредоточено не на рассматривании образа потерянной вещи, и не на повторении возгласов сожаления, самообвинения, обвинения других, и т.п. - а на том, как работает собственное сознание. То есть, внимание переключится с того, что провоцирует разрастание негативных эмоций, на то, что не вызывает подобного разрастания.
При этом полностью освободиться от привязанности к чувственному, и от негативных эмоций связанных с потерей привлекательных вещей - это удел уже очень высоких стадий практики, буквально в одном шаге от ниббаны. А до тех пор негативные эмоции будут в таких ситуациях возникать - и это нормально. _________________ Границы мира - это границы языка
№352061Добавлено: Вс 29 Окт 17, 19:36 (6 лет тому назад)
Можно сразу, с самого начала не обращать внимания на эмоции и мысли как просто на помехи. Для этого конечно нужен более тонкий, так сказать объект сосредоточенного исследования - не познаваемый, неоформляемый ни во что Ум. Полное отключение, отвязанность от мыслей. эмоций и переживаний - это вовсе не какой-то очень высокий уровень достижения, а просто рабочая стадия непрерывной практики. Эта успокоенность и фиксация её как понимание - опять та же рассеянность, привязанность к мыслям и ощущениям, то есть прекращение практики. Потому дальнейшее исследование Ума, углублённость в него часто просто означают продолжение непрерывности такого созерцания-несозерцания. О чём в связи и с срединнопутевостью и говорится, что необходимо ни приближаться к Этому, не дав ему оформиться и не отдаляться, потеряв его. Это уже практика праджни.
№352065Добавлено: Вс 29 Окт 17, 19:56 (6 лет тому назад)
empiriocritic_1900 Спасибо за ответ! Некоторые вещи стали понятнее. Я заметил, что я рисую себе в разуме, вот, надо быть так или так, тоесть, что бы не испытывать того, или этого. И корить себя, за то, что испытываешь. Что тоже не правильно. Возможно это пройдет со временем, и тоже на данном этапе естественно.
empiriocritic_1900 Спасибо за ответ! Некоторые вещи стали понятнее. Я заметил, что я рисую себе в разуме, вот, надо быть так или так, тоесть, что бы не испытывать того, или этого. И корить себя, за то, что испытываешь. Что тоже не правильно. Возможно это пройдет со временем, и тоже на данном этапе естественно.
Да, корить себя за то, что испытываешь - это тупиковый путь. Так только ещё больше увязнешь. Неблагие состояния психики, особенно чреватые неблагими словами и делами, нужно отбрасывать, прекращать. Но для того, чтобы их отбросить и прекратить, нужно не вступать с ними в спор, а занимать по отношению к ним позицию внешнего наблюдения - наблюдать, как они возникают, и как переживаются. И вот когда благодаря такому внешнему, отстраненному наблюдению разрастание этих неблагих состояний временно прекращается, их можно просто отбросить. При этом, если условия, вызывающие эти неблагие состояния (например, какое-то болезненное телесное ощущение, какая-то информация, чреватая неприятным развитием событий, и т.п.), продолжают восприниматься, то отброшенные неблагие состояния могут быстро возвращаться. Не нужно этим смущаться - лучше снова и снова переключаться в режим наблюдения, и снова и снова их отбрасывать. _________________ Границы мира - это границы языка
Мир - это то, что Вы воспринимаете. То, что Вы воспринимаете обусловлено Вашими способностями к восприятию, к различению, к узнаванию, к обобщению. ........................................................................
Это и есть нирвана.
Да неужели? 10 лет одно и тоже, а воз и ныне там. Нирвана - это переживание, и ничего больше. А вот если больше, то уже словоблудие получается, и ментальные построения, чем и заняты всякие буддисты, и уже более чем две с половиной тысячи лет....
Вот ты ешь торт, или мечтаешь о торте - съедаешь и ты счастлив.
А ты съешь второй торт, третий, четвёртый.... и опытным путём убедись как счастье переходит в страдание ))
А почему нельзя просто лакомиться тортом помаленьку, не спеша, вкушая каждую его крошечку, лакомясь и радуясь. Разве это не счастье уже. Да, я ела давно торт. Не помню когда еще, но я рада от самого воспоминания об этом. Я счастлива от мысли, что мне судьба подарила возможность его попробовать. Разве это не радость? Разве для этого надо постоянно его жевать, чтоб испытывать наслаждение?
Вот ты ешь торт, или мечтаешь о торте - съедаешь и ты счастлив.
А ты съешь второй торт, третий, четвёртый.... и опытным путём убедись как счастье переходит в страдание ))
А почему нельзя просто лакомиться тортом помаленьку, не спеша, вкушая каждую его крошечку, лакомясь и радуясь. Разве это не счастье уже. Да, я ела давно торт. Не помню когда еще, но я рада от самого воспоминания об этом. Я счастлива от мысли, что мне судьба подарила возможность его попробовать. Разве это не радость? Разве для этого надо постоянно его жевать, чтоб испытывать наслаждение?
Можно. Для этого надо быть осознанным в процессе вкушения и не цепляться, не привязываться к удовольствию от вкушения.
№354726Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 13:56 (6 лет тому назад)
Если радующегося тому, что у него было, спросят "а есть ли это у тебя сейчас?", что он ответит? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если радующегося тому, что у него было, спросят "а есть ли это у тебя сейчас?", что он ответит?
А зачем радующегося это вообще спрашивать? Это все одно что замужнюю женщину спросить есть ли у нее еще свадьба. Нет. Но она уже рада, она замужем. К чему эти вопросы тогда? Я рада, что имела возможность полакомиться тортом в прошлом. Имею возможность еще раз полакомиться им в будущем. В этом и радость. Мне просто интересно зачем так все усложнять? Зачем эти детальные размышления, есть ли сейчас радость или нет, была ли радость или нет, и что если ты не ешь торт, то ты страдаешь? Вам дана жизнь, у вас есть возможность ее улучшить, ведь вы - человек, вы не животное, которое ниже человека, которое ничего не может изменить в себе и свое жизни, так зачем эти вопросы? То что вы человек, то что вы живы и у вас есть кусок хлеба, ведь это ли не радость уже??
Если радующегося тому, что у него было, спросят "а есть ли это у тебя сейчас?", что он ответит?
А зачем радующегося это вообще спрашивать? Это все одно что замужнюю женщину спросить есть ли у нее еще свадьба. Нет. Но она уже рада, она замужем. К чему эти вопросы тогда?
Вопрос уместен, видимо, так как отвечаете не него, а на свои, дополненные к нему мысли. Вы говорите, что она рада не свадьбе, которая у неё была, а тому, что теперь она замужем. Так это не одно и то же. Представьте, что её муж, которого она действительно любила, умер в брачную ночь. Она будет по-прежнему рада тому, что у неё была свадьба?
Мне просто интересно зачем так все усложнять? Зачем эти детальные размышления, есть ли сейчас радость или нет, была ли радость или нет, и что если ты не ешь торт, то ты страдаешь? Вам дана жизнь, у вас есть возможность ее улучшить, ведь вы - человек, вы не животное, которое ниже человека, которое ничего не может изменить в себе и свое жизни, так зачем эти вопросы? То что вы человек, то что вы живы и у вас есть кусок хлеба, ведь это ли не радость уже??
Вы совершенно правы. Как говорится в народе, "хорошо, что живой". И если вы способны радоваться каждому новому куску торта в вашей жизни, не сравнивая его вкусу с тем, каким был или каким, по вашему мнению, должен он быть, то и прекрасно. Это и называется "непривязанностью", ну или непритязательностью на бытовом уровне. И непритязательному человеку, действительно, в определённом смысле легче живётся. Пока у него не появятся притязания (а они всегда появляются)
Зачем усложнять? Затем, что в жизни не всё так просто, как хотелось бы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если радующегося тому, что у него было, спросят "а есть ли это у тебя сейчас?", что он ответит?
А зачем радующегося это вообще спрашивать? Это все одно что замужнюю женщину спросить есть ли у нее еще свадьба. Нет. Но она уже рада, она замужем. К чему эти вопросы тогда?
Вопрос уместен, видимо, так как отвечаете не него, а на свои, дополненные к нему мысли. Вы говорите, что она рада не свадьбе, которая у неё была, а тому, что теперь она замужем. Так это не одно и то же. Представьте, что её муж, которого она действительно любила, умер в брачную ночь. Она будет по-прежнему рада тому, что у неё была свадьба?
Да, была бы. Если эта свадьба была по любви, то воспоминание о ней уже радость, быть женой любимого, пусть и не живого, возможно вы удивитесь, но тоже радость.
Затем, что в жизни не всё так просто, как хотелось бы.
А вот это верно, и чтоб не страдать надо уметь отпускать. Это и есть смирение. Главный христианский принцип. Не знаю, а как относятся к смирению буддисты? Думаю, тоже признают?
Если радующегося тому, что у него было, спросят "а есть ли это у тебя сейчас?", что он ответит?
А зачем радующегося это вообще спрашивать? Это все одно что замужнюю женщину спросить есть ли у нее еще свадьба. Нет. Но она уже рада, она замужем. К чему эти вопросы тогда?
Вопрос уместен, видимо, так как отвечаете не него, а на свои, дополненные к нему мысли. Вы говорите, что она рада не свадьбе, которая у неё была, а тому, что теперь она замужем. Так это не одно и то же. Представьте, что её муж, которого она действительно любила, умер в брачную ночь. Она будет по-прежнему рада тому, что у неё была свадьба?
Да, была бы. Если эта свадьба была по любви, то воспоминание о ней уже радость, быть женой любимого, пусть и не живого, возможно вы удивитесь, но тоже радость.
Что ж, видимо, это следует отнести к "горькой бабьей радости" народной. Как вам угодно. Я лишь скажу, что ложка мёда портит бочку мёда. Можно, конечно, радоваться, что у вас была бочка мёда, но без привкуса дёгтя мёда из неё не поесть. Тем более, вряд ли можно назвать радостью "замужество за мертвецом". Если речь лишь о приятном воспоминании о радостной свадьбе, которая, хоть и омрачена смертью, но осталась самым приятным воспоминанием об отношениях с этим человеком (в чём я, как дважды женатый, сильно сомневаюсь - то это лишь приятное воспоминание. В других случаях это может быть также гордыней, чувством вины, чувством превосходства и другими формами эгоизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Затем, что в жизни не всё так просто, как хотелось бы.
А вот это верно, и чтоб не страдать надо уметь отпускать. Это и есть смирение. Главный христианский принцип. Не знаю, а как относятся к смирению буддисты? Думаю, тоже признают?
Буддисты признают понимание того, что есть, чем является страдание. О смирении перед некой "волей бога" (как это понимают христиане) речи не идёт.
Говоря же о страдании и о том, как оно понимается в буддизме (Первый пункт Закона), то мы говорим о трёх характерных особенностях, трёх видах страдания.
Почему мы говорим о трёх видах страдания?
Потому, что они присутствуют в том переживании, которое мы называем страданием.
Это можно представить как три уровня или три фактора страдания, три "страдательных потока".
Первый фактор - собствнно физическое страдание, physical suffering and pain - suffering suffering. Например, упав с мотоцикла, вы расшиблись в кровь, и это очень больно.
Второй фактор - страдание от перемены, от потери чего-либо или кого-либо близкого и дорогого - emotional suffering - suffering of change. Мотоцикл, с которого вы упали, разбит в дребезги, а это был байк вашей мечты, вы на него очень долго копили и вот наконец смогли купить, но тут...
Третий фактор - всепроникающее страдание, которое мы создаём, фабрикуем, производим и взваливаем на себя - all pervasive suffering - Self-inflicted suffering.
Третий уровень страдания, третий его фактор - самый тяжкий, самый губительный. Но именно этот фактор и поддаётся уверенному устранению! (Поскольку оно SELF-inflicted. Я (не надо говорить "моё Я" - это весьма мутная дефиниция) есть единственный его автор и исполнитель). Именно этому избавлению, освобождению и учит буддизм.
(по мотивам фрагмента книжки Noah Levine, Secular Buddhism) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 12 Ноя 17, 19:44), всего редактировалось 1 раз
В христианстве неверные воззрения, поэтому буддистам не полезно увлекаться этими идеями, да и не известно что в этой религии главный принцип, по этому поводу много мнений и теорий. Многие уверены что главный принцип этой религии - нерассуждающая вера в какие-то странные чудеса и отдаленные сомнительные события. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы