№346662Добавлено: Ср 04 Окт 17, 18:55 (7 лет тому назад)
Да, разве однонаправленное сосредоточение не называется самадхи? И это не совсем внимание, которое само по себе, без предмета. Хотя, наверное, в идеале, постоянное сосредоточение на 4БИ и есть лучшее внимание.
№346672Добавлено: Ср 04 Окт 17, 21:18 (7 лет тому назад)
Это скорее - дхарана. Продвинутая, непрерывная , постоянная дхарана - медитация. дхияна. Самадхи всё-таки плод дхияны. сверхсосредоточенность, недвойственность, слияние с объектом и т.д. Наверное так, скорее всего.
Зачеркнул лишнее. Самадхи - это внимание, в него не входят, так как это постоянно присутствующий фактор.
В джхану входят и выходят из нее, вполне обычный словесный оборот.
Джхана - результат правильного самадхи и других факторов. Но, в самадхи не входят.
А как же "Авалокитешвара, войдя в самадхи, ясно увидел, что..."?
...ясно увидел, что переводчики могут и выдумывать, следовать традициям переводов, и т.п.? Самадхи - это внимание. Его концентрируют, направляют и т.п. Но не входят в него. Состояния с сильным самадхи на правильных объектах - это дхьяны. Вот туда - входят. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№346706Добавлено: Ср 04 Окт 17, 23:05 (7 лет тому назад)
Какая удивительная сутра !
Вот Гаутама Сиддхартха только стал просветленным, никого еще не учил, только думает, стоит ли учить этому делу других, а Брахма уже всё лучше Будды знает: и что дхарма—это хорошо, что нирвана — это отлично, и что Будду нужно упросить стать учителем, потому что ему, Брахме, все вопросы решаемые Буддой в уме насчет обучения человечества уже ясны. И истины про дхарму и нирвану тоже Брахме ясны, раз он понял как это хорошо.
Да Будда выходит просто умственно неполноценным по сравнению с Брахмой.
Вот что сочинили горе—сочинители этой истории, конечно же из благих намерений придать буддизму вес.
Если бы они изобразили Брахму ввиде ползающего перед Буддой в грязи червяка, жрущего лагерную пыль, обливающегося слезами и слизью, и умоляющего всех их ,недостойных козлов, спасти, и то было бы более прилично и логично, чем получившийся вариант. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Какая удивительная сутра !
Вот Гаутама Сиддхартха только стал просветленным, никого еще не учил, только думает, стоит ли учить этому делу других, а Брахма уже всё лучше Будды знает: и что дхарма—это хорошо, что нирвана — это отлично, и что Будду нужно упросить стать учителем, потому что ему, Брахме, все вопросы решаемые Буддой в уме насчет обучения человечества уже ясны. И истины про дхарму и нирвану тоже Брахме ясны, раз он понял как это хорошо.
Да Будда выходит просто умственно неполноценным по сравнению с Брахмой.
Вот что сочинили горе—сочинители этой истории, конечно же из благих намерений придать буддизму вес.
Брахмы от рождения (у существ рупа-локи, состояние ума соответствует той или иной джхане), обладают способности видеть умы других (видеть состояние ума, содержание ума, уровень развития - сильная телепатия короче), если конечно Будда не пожелает скрыть свой ум от брахм. Ну и дэвы с брахмами не просто так, случайно на Будду набредали, а были привлечены сиянием его ауры. А потом, это не простой брахма был, а Арья-анагамин, ученик предыдущего Будды, знающий толк в Дхамме.
№346771Добавлено: Чт 05 Окт 17, 02:28 (7 лет тому назад)
Кира, чёрт, вам же сказано. что Брахма - самсарическое высшее существо. Он - ещё кино. А будда - это реальность. Коя - и за дверьми кинотеатра, и внутри его. Бо она настолько шикарно свободна и величественна.
Его концентрируют, направляют и т.п. Но не входят в него. Состояния с сильным самадхи на правильных объектах - это дхьяны. Вот туда - входят.
Самадхи называют разное - фактор ума (citta-ekaggata), факторы пути, и самадхи как состояния по аналогии с самапатти, например, pratyutpanna-buddha-sammukhavasthita-samadhi, samādhirāja-samādhi.
MPPS:
[...] among all the dhyānas and samāpattis, these three emptinesses are the three gates of deliverance (vimokṣamukha) and are also called the three samādhis, for these three samādhis are the true samādhi. The other samāpattis also have the name 'samāpatti'. Moreover, except for the four principal dhyānas (mauladhyāna), the concentrations from the anāgamya up to the bhavāgra [97a] are called samāpatti and also samādhi, but not dhyāna. As for the four dhyānas, they are called samāpatti or also dhyāna or also samādhi. The other concentrations as well are called samāpatti or also samādhi: for example, the four apramāṇas, the four ārūpyasamāpattis, the four pratisaṃvids, the six abhijñās, the eight vimokṣas, the eight abhibhvāyatanas, the nine anupūrvasamāpattis, the ten kṛtsnāyatanas and the other samāpattidharmas.
Lamotte:
564 The samādhis should not be confused with their respective levels. Whether it is a question of dhyāna or samāpatti, the samādhis are of two types: i) the samādhi proper, namely, the concentrations raising the ascetic momentarily to certain psychic planes of rūpa-or ārūpyadhātu; ii) the samadhi spheres of existence where the gods of rūpa- or ārūpyadhātu have taken birth for a determined lifespan. The first are called cause-samādhi (kāraṇasamādhi), the second are called existence-samādhi (upapattisamādhi) or effect-samādhi (kāryasamādhi). See Kośa, VIII, p. 128.
564 The samādhis should not be confused with their respective levels. Whether it is a question of dhyāna or samāpatti, the samādhis are of two types: i) the samādhi proper, namely, the concentrations raising the ascetic momentarily to certain psychic planes of rūpa-or ārūpyadhātu; ii) the samadhi spheres of existence where the gods of rūpa- or ārūpyadhātu have taken birth for a determined lifespan. The first are called cause-samādhi (kāraṇasamādhi), the second are called existence-samādhi (upapattisamādhi) or effect-samādhi (kāryasamādhi). See Kośa, VIII, p. 128.
Тут же всё написано - "почему". Эффекты от самадхи и прочее - не самадхи. Насчет манасикары - в объем русского слова "внимание" попадают оба эти термина. _________________ Буддизм чистой воды
Какая удивительная сутра !
Вот Гаутама Сиддхартха только стал просветленным, никого еще не учил, только думает, стоит ли учить этому делу других, а Брахма уже всё лучше Будды знает: и что дхарма—это хорошо, что нирвана — это отлично, и что Будду нужно упросить стать учителем, потому что ему, Брахме, все вопросы решаемые Буддой в уме насчет обучения человечества уже ясны. И истины про дхарму и нирвану тоже Брахме ясны, раз он понял как это хорошо.
Да Будда выходит просто умственно неполноценным по сравнению с Брахмой.
Вот что сочинили горе—сочинители этой истории, конечно же из благих намерений придать буддизму вес.
Брахмы от рождения (у существ рупа-локи, состояние ума соответствует той или иной джхане), обладают способности видеть умы других (видеть состояние ума, содержание ума, уровень развития - сильная телепатия короче), если конечно Будда не пожелает скрыть свой ум от брахм. Ну и дэвы с брахмами не просто так, случайно на Будду набредали, а были привлечены сиянием его ауры. А потом, это не простой брахма был, а Арья-анагамин, ученик предыдущего Будды, знающий толк в Дхамме.
Если тот Брахма - вступивший в поток, и значит тоже стал буддой, то почему весь буддизм не про него ? Это же круто - что высшее существо мира вдруг поняло такую буддийскую истину и вступило в нирвану. Почему же не он стал основателем земного буддизма ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
564 The samādhis should not be confused with their respective levels. Whether it is a question of dhyāna or samāpatti, the samādhis are of two types: i) the samādhi proper, namely, the concentrations raising the ascetic momentarily to certain psychic planes of rūpa-or ārūpyadhātu; ii) the samadhi spheres of existence where the gods of rūpa- or ārūpyadhātu have taken birth for a determined lifespan. The first are called cause-samādhi (kāraṇasamādhi), the second are called existence-samādhi (upapattisamādhi) or effect-samādhi (kāryasamādhi). See Kośa, VIII, p. 128.
Тут же всё написано - "почему". Эффекты от самадхи и прочее - не самадхи.
Если тот Брахма - вступивший в поток, и значит тоже стал буддой, то почему весь буддизм не про него ? Это же круто - что высшее существо мира вдруг поняло такую буддийскую истину и вступило в нирвану. Почему же не он стал основателем земного буддизма ?
1. Не вступивший в поток, а анагамин.
2. И то и другое, еще не есть достижение ниббаны.
3. Что значит высшее существо? Это не бог-творец. Это существо мира Чистых Обителей, там таких брахм много, сроки жизни там тысячи капп (циклов существования мира), поэтому от разных Будд ученики там могут находиться, обретая там свое последнее рождение, и достигая оттуда ниббаны.
4. Будда - это тот, кто достигает Пробуждения в человеческом мире и открывает Дхамму в мире людей.
564 The samādhis should not be confused with their respective levels. Whether it is a question of dhyāna or samāpatti, the samādhis are of two types: i) the samādhi proper, namely, the concentrations raising the ascetic momentarily to certain psychic planes of rūpa-or ārūpyadhātu; ii) the samadhi spheres of existence where the gods of rūpa- or ārūpyadhātu have taken birth for a determined lifespan. The first are called cause-samādhi (kāraṇasamādhi), the second are called existence-samādhi (upapattisamādhi) or effect-samādhi (kāryasamādhi). See Kośa, VIII, p. 128.
Тут же всё написано - "почему". Эффекты от самадхи и прочее - не самадхи.
Насчет манасикары - в объем русского слова "внимание" попадают оба эти термина.
Т.е. planes и spheres of existence попадают в русское слово внимание. Что ж неплохо, неплохо.
"Внимание на сферах" или "внимание, ведущие в сферы" или "сфера, состоящая из внимания". Ну, вот в последнее еще можно войти - родившись в арупа-локе. Но речь то шла о другом. _________________ Буддизм чистой воды
Какая удивительная сутра !
Вот Гаутама Сиддхартха только стал просветленным, никого еще не учил, только думает, стоит ли учить этому делу других, а Брахма уже всё лучше Будды знает: и что дхарма—это хорошо, что нирвана — это отлично, и что Будду нужно упросить стать учителем, потому что ему, Брахме, все вопросы решаемые Буддой в уме насчет обучения человечества уже ясны. И истины про дхарму и нирвану тоже Брахме ясны, раз он понял как это хорошо.
Да Будда выходит просто умственно неполноценным по сравнению с Брахмой.
Вот что сочинили горе—сочинители этой истории, конечно же из благих намерений придать буддизму вес.
Брахмы от рождения (у существ рупа-локи, состояние ума соответствует той или иной джхане), обладают способности видеть умы других (видеть состояние ума, содержание ума, уровень развития - сильная телепатия короче), если конечно Будда не пожелает скрыть свой ум от брахм. Ну и дэвы с брахмами не просто так, случайно на Будду набредали, а были привлечены сиянием его ауры. А потом, это не простой брахма был, а Арья-анагамин, ученик предыдущего Будды, знающий толк в Дхамме.
Если тот Брахма - вступивший в поток, и значит тоже стал буддой, то почему весь буддизм не про него ? Это же круто - что высшее существо мира вдруг поняло такую буддийскую истину и вступило в нирвану. Почему же не он стал основателем земного буддизма ?
Значение имеет тот Будда, который может дать учение Вам, может Ваши взгляды исправить, может учить Вас и давать Вам учение понятным для Вас образом. Поэтому Будда Шакьямуни прославлен, а Брахма, поддержавший Будду в преподавании Дхармы лишь упомянут.
На мой взгляд, Вы, как и многие люди, увлечены идеями, от которых не способны отстраниться ни на миг. Поэтому Вас волнуют вещи, которые ведут к возбуждению ума, а не его успокоению, которые питают сомнения, а не решительность.
Это мое мнение, которое Вы можете рассмотреть и поступить как сочтете нужным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы