Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Брахма аячана сутта: Просьба Брахмы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

346662СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 18:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, разве однонаправленное сосредоточение не называется самадхи? И это не совсем внимание, которое само по себе, без предмета. Хотя, наверное, в идеале, постоянное сосредоточение на 4БИ и есть лучшее внимание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





346672СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 21:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это скорее - дхарана. Продвинутая, непрерывная , постоянная дхарана - медитация. дхияна. Самадхи всё-таки плод дхияны. сверхсосредоточенность, недвойственность, слияние с объектом и т.д. Наверное так, скорее всего.
Наверх
Росс
Гость





346673СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 21:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сама-дхи.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

346686СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 22:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
Antaradhana пишет:
Зачеркнул лишнее. Самадхи - это внимание, в него не входят, так как это постоянно присутствующий фактор.

В джхану входят и выходят из нее, вполне обычный словесный оборот.

Джхана - результат правильного самадхи и других факторов. Но, в самадхи не входят.
А как же "Авалокитешвара, войдя в самадхи, ясно увидел, что..."?

...ясно увидел, что переводчики могут и выдумывать, следовать традициям переводов, и т.п.? Самадхи - это внимание. Его концентрируют, направляют и т.п. Но не входят в него. Состояния с сильным самадхи на правильных объектах - это дхьяны. Вот туда - входят.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

346706СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 23:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какая удивительная сутра !
Вот Гаутама Сиддхартха только стал просветленным, никого еще не учил, только думает, стоит ли учить этому делу других, а Брахма уже всё лучше Будды знает: и что дхарма—это хорошо, что нирвана — это отлично, и что Будду нужно упросить стать учителем, потому что ему, Брахме, все вопросы решаемые Буддой в уме насчет обучения человечества уже ясны. И истины про дхарму и нирвану тоже Брахме ясны, раз он понял как это хорошо.

Да Будда выходит просто умственно неполноценным по сравнению с Брахмой.
Вот что сочинили горе—сочинители этой истории, конечно же из благих намерений придать буддизму вес.

Если бы они изобразили Брахму ввиде ползающего перед Буддой в грязи червяка, жрущего лагерную пыль, обливающегося слезами и слизью, и умоляющего всех их ,недостойных козлов, спасти, и то было бы более прилично и логично, чем получившийся вариант.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

346764СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 01:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Какая удивительная сутра !
Вот Гаутама Сиддхартха только стал просветленным, никого еще не учил, только думает, стоит ли учить этому делу других, а Брахма уже всё лучше Будды знает: и что дхарма—это хорошо, что нирвана — это отлично, и что Будду нужно упросить стать учителем, потому что ему, Брахме, все вопросы решаемые Буддой в уме насчет обучения человечества уже ясны. И истины про дхарму и нирвану тоже Брахме ясны, раз он понял как это хорошо.

Да Будда выходит просто умственно неполноценным по сравнению с Брахмой.
Вот что сочинили горе—сочинители этой истории, конечно же из благих намерений придать буддизму вес.

Брахмы от рождения (у существ рупа-локи, состояние ума соответствует той или иной джхане), обладают способности видеть умы других (видеть состояние ума, содержание ума, уровень развития - сильная телепатия короче), если конечно Будда не пожелает скрыть свой ум от брахм. Ну и дэвы с брахмами не просто так, случайно на Будду набредали, а были привлечены сиянием его ауры. А потом, это не простой брахма был, а Арья-анагамин, ученик предыдущего Будды, знающий толк в Дхамме.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





346771СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 02:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, чёрт, вам же сказано. что Брахма - самсарическое высшее существо. Он - ещё кино. А будда - это реальность. Коя - и за дверьми кинотеатра, и внутри его. Бо она настолько шикарно свободна и величественна.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

346776СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 06:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самадхи - это внимание.

Почему? (Манаскара и самадхи разные дхармы в списке дхарм.)

Его концентрируют, направляют и т.п. Но не входят в него. Состояния с сильным самадхи на правильных объектах - это дхьяны. Вот туда - входят.

Самадхи называют разное - фактор ума (citta-ekaggata), факторы пути, и самадхи как состояния по аналогии с самапатти, например, pratyutpanna-buddha-sammukhavasthita-samadhi, samādhirāja-samādhi.

MPPS:
[...] among all the dhyānas and samāpattis, these three emptinesses are the three gates of deliverance (vimokṣamukha) and are also called the three samādhis, for these three samādhis are the true samādhi. The other samāpattis also have the name 'samāpatti'. Moreover, except for the four principal dhyānas (mauladhyāna), the concentrations from the anāgamya up to the bhavāgra [97a] are called samāpatti and also samādhi, but not dhyāna. As for the four dhyānas, they are called samāpatti or also dhyāna or also samādhi. The other concentrations as well are called samāpatti or also samādhi: for example, the four apramāṇas, the four ārūpyasamāpattis, the four pratisaṃvids, the six abhijñās, the eight vimokṣas, the eight abhibhvāyatanas, the nine anupūrvasamāpattis, the ten kṛtsnāyatanas and the other samāpattidharmas.

Lamotte:
564 The samādhis should not be confused with their respective levels. Whether it is a question of dhyāna or samāpatti, the samādhis are of two types: i) the samādhi proper, namely, the concentrations raising the ascetic momentarily to certain psychic planes of rūpa-or ārūpyadhātu; ii) the samadhi spheres of existence where the gods of rūpa- or ārūpyadhātu have taken birth for a determined lifespan. The first are called cause-samādhi (kāraṇasamādhi), the second are called existence-samādhi (upapattisamādhi) or effect-samādhi (kāryasamādhi). See Kośa, VIII, p. 128.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

346777СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 06:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Lamotte:
564 The samādhis should not be confused with their respective levels. Whether it is a question of dhyāna or samāpatti, the samādhis are of two types: i) the samādhi proper, namely, the concentrations raising the ascetic momentarily to certain psychic planes of rūpa-or ārūpyadhātu; ii) the samadhi spheres of existence where the gods of rūpa- or ārūpyadhātu have taken birth for a determined lifespan. The first are called cause-samādhi (kāraṇasamādhi), the second are called existence-samādhi (upapattisamādhi) or effect-samādhi (kāryasamādhi). See Kośa, VIII, p. 128.

Тут же всё написано - "почему".  Эффекты от самадхи и прочее - не самадхи. Насчет манасикары - в объем русского слова "внимание" попадают оба эти термина.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

346778СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 07:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Кира пишет:
Какая удивительная сутра !
Вот Гаутама Сиддхартха только стал просветленным, никого еще не учил, только думает, стоит ли учить этому делу других, а Брахма уже всё лучше Будды знает: и что дхарма—это хорошо, что нирвана — это отлично, и что Будду нужно упросить стать учителем, потому что ему, Брахме, все вопросы решаемые Буддой в уме насчет обучения человечества уже ясны. И истины про дхарму и нирвану тоже Брахме ясны, раз он понял как это хорошо.

Да Будда выходит просто умственно неполноценным по сравнению с Брахмой.
Вот что сочинили горе—сочинители этой истории, конечно же из благих намерений придать буддизму вес.

Брахмы от рождения (у существ рупа-локи, состояние ума соответствует той или иной джхане), обладают способности видеть умы других (видеть состояние ума, содержание ума, уровень развития - сильная телепатия короче), если конечно Будда не пожелает скрыть свой ум от брахм. Ну и дэвы с брахмами не просто так, случайно на Будду набредали, а были привлечены сиянием его ауры. А потом, это не простой брахма был, а Арья-анагамин, ученик предыдущего Будды, знающий толк в Дхамме.

Если тот Брахма - вступивший в поток, и значит тоже стал буддой, то почему весь буддизм не про него ? Это же круто - что высшее существо мира вдруг поняло такую буддийскую истину и вступило в нирвану. Почему же не он стал основателем земного буддизма ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Antaradhana, test, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

346780СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 07:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Lamotte:
564 The samādhis should not be confused with their respective levels. Whether it is a question of dhyāna or samāpatti, the samādhis are of two types: i) the samādhi proper, namely, the concentrations raising the ascetic momentarily to certain psychic planes of rūpa-or ārūpyadhātu; ii) the samadhi spheres of existence where the gods of rūpa- or ārūpyadhātu have taken birth for a determined lifespan. The first are called cause-samādhi (kāraṇasamādhi), the second are called existence-samādhi (upapattisamādhi) or effect-samādhi (kāryasamādhi). See Kośa, VIII, p. 128.

Тут же всё написано - "почему".  Эффекты от самадхи и прочее - не самадхи.

Не самадхи, а effect-samādhi? Applauds

Насчет манасикары - в объем русского слова "внимание" попадают оба эти термина.

Т.е. planes и spheres of existence попадают в русское слово внимание. Что ж неплохо, неплохо.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

346781СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 07:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Если тот Брахма - вступивший в поток, и значит тоже стал буддой, то почему весь буддизм не про него ? Это же круто - что высшее существо мира вдруг поняло такую буддийскую истину и вступило в нирвану. Почему же не он стал основателем земного буддизма ?

1. Не вступивший в поток, а анагамин.
2. И то и другое, еще не есть достижение ниббаны.
3. Что значит высшее существо? Это не бог-творец. Это существо мира Чистых Обителей, там таких брахм много, сроки жизни там тысячи капп (циклов существования мира), поэтому от разных Будд ученики там могут находиться, обретая там свое последнее рождение, и достигая оттуда ниббаны.
4. Будда - это тот, кто достигает Пробуждения в человеческом мире и открывает Дхамму в мире людей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

346782СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 07:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Если тот Брахма - вступивший в поток, и значит тоже стал буддой

Зачем вам ответы, если вы сами сочинять умеете?


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

346783СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 08:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Lamotte:
564 The samādhis should not be confused with their respective levels. Whether it is a question of dhyāna or samāpatti, the samādhis are of two types: i) the samādhi proper, namely, the concentrations raising the ascetic momentarily to certain psychic planes of rūpa-or ārūpyadhātu; ii) the samadhi spheres of existence where the gods of rūpa- or ārūpyadhātu have taken birth for a determined lifespan. The first are called cause-samādhi (kāraṇasamādhi), the second are called existence-samādhi (upapattisamādhi) or effect-samādhi (kāryasamādhi). See Kośa, VIII, p. 128.

Тут же всё написано - "почему".  Эффекты от самадхи и прочее - не самадхи.

Не самадхи, а effect-samādhi? Applauds

Да. И?



Насчет манасикары - в объем русского слова "внимание" попадают оба эти термина.

Т.е. planes и spheres of existence попадают в русское слово внимание. Что ж неплохо, неплохо.

"Внимание на сферах" или "внимание, ведущие в сферы" или "сфера, состоящая из внимания". Ну, вот в последнее еще можно войти - родившись в арупа-локе. Но речь то шла о другом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

346787СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 09:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Antaradhana пишет:
Кира пишет:
Какая удивительная сутра !
Вот Гаутама Сиддхартха только стал просветленным, никого еще не учил, только думает, стоит ли учить этому делу других, а Брахма уже всё лучше Будды знает: и что дхарма—это хорошо, что нирвана — это отлично, и что Будду нужно упросить стать учителем, потому что ему, Брахме, все вопросы решаемые Буддой в уме насчет обучения человечества уже ясны. И истины про дхарму и нирвану тоже Брахме ясны, раз он понял как это хорошо.

Да Будда выходит просто умственно неполноценным по сравнению с Брахмой.
Вот что сочинили горе—сочинители этой истории, конечно же из благих намерений придать буддизму вес.

Брахмы от рождения (у существ рупа-локи, состояние ума соответствует той или иной джхане), обладают способности видеть умы других (видеть состояние ума, содержание ума, уровень развития - сильная телепатия короче), если конечно Будда не пожелает скрыть свой ум от брахм. Ну и дэвы с брахмами не просто так, случайно на Будду набредали, а были привлечены сиянием его ауры. А потом, это не простой брахма был, а Арья-анагамин, ученик предыдущего Будды, знающий толк в Дхамме.

Если тот Брахма - вступивший в поток, и значит тоже стал буддой, то почему весь буддизм не про него ? Это же круто - что высшее существо мира вдруг поняло такую буддийскую истину и вступило в нирвану. Почему же не он стал основателем земного буддизма ?

Значение имеет тот Будда, который может дать учение Вам, может Ваши взгляды исправить, может учить Вас и давать Вам учение понятным для Вас образом. Поэтому Будда Шакьямуни прославлен, а Брахма, поддержавший Будду в преподавании Дхармы лишь упомянут.

На мой взгляд, Вы, как и многие люди, увлечены идеями, от которых не способны отстраниться ни на миг. Поэтому Вас волнуют вещи, которые ведут к возбуждению ума, а не его успокоению, которые питают сомнения, а не решительность.

Это мое мнение, которое Вы можете рассмотреть и поступить как сочтете нужным.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.698) u0.019 s0.001, 18 0.020 [267/0]