Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Брахма аячана сутта: Просьба Брахмы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

346485СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 18:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Все верно, что-бы увидеть что-то отдаленное в пространстве или времени, Будде необходимо было войти в самадхи, направить ум на исследуемое явление, увидеть сущность явления , а потом выйти из самадхи и перевести информацию на доступный язык

Зачеркнул лишнее. Самадхи - это внимание, в него не входят, так как это постоянно присутствующий фактор.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

346493СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зачеркнул лишнее. Самадхи - это внимание, в него не входят, так как это постоянно присутствующий фактор.

В джхану входят и выходят из нее, вполне обычный словесный оборот.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

346512СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 21:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Зачеркнул лишнее. Самадхи - это внимание, в него не входят, так как это постоянно присутствующий фактор.

В джхану входят и выходят из нее, вполне обычный словесный оборот.

Джхана - результат правильного самадхи и других факторов. Но, в самадхи не входят.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





346519СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 21:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тоже мне бином. Брахма- как высший и тончайший уровень самсарического, атманического существования, самоосознавания - как аспекта работы сознания открыл, наблюдая за Буддой, что есть более высокий уровень. И естественно попросил того открыть это знание миру. Ведь небеса Брахмы, все эти локи- так же иллюзорны как и любые другие миры дхьяны. Ведь и наш мир в некоем среднем его восприятии - лока одной из низших дхиян.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

346551СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 22:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Все верно, что-бы увидеть что-то отдаленное в пространстве или времени, Будде необходимо было войти в самадхи, направить ум на исследуемое явление, увидеть сущность явления , а потом выйти из самадхи и перевести информацию на доступный язык

Зачеркнул лишнее. Самадхи - это внимание, в него не входят, так как это постоянно присутствующий фактор.

Я где-то читала, что пробужденный видит одновременно две реальности - абсолютную и относительную. То есть ему не нужно между ними "переключаться".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

346553СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 22:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я где-то читала, что пробужденный видит одновременно две реальности - абсолютную и относительную. То есть ему не нужно между ними "переключаться".

Тем не менее, Будда каждое утро, проснувшись, прежде чем идти за подаянием, садился, входил в джхану (вероятно в четвертую), расширяя ум на определенную область, и обозревал ее "божественным оком".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

346558СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 22:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Все верно, что-бы увидеть что-то отдаленное в пространстве или времени, Будде необходимо было войти в самадхи, направить ум на исследуемое явление, увидеть сущность явления , а потом выйти из самадхи и перевести информацию на доступный язык

Зачеркнул лишнее. Самадхи - это внимание, в него не входят, так как это постоянно присутствующий фактор.

Я где-то читала, что пробужденный видит одновременно две реальности - абсолютную и относительную. То есть ему не нужно между ними "переключаться".

Абсолютная реальность - это дхармы. Относительная - та, где есть вещи и существа. Вовсе не надо быть уже пробужденным, чтобы понять, как это может сочетаться одновременно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

346559СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 23:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Все верно, что-бы увидеть что-то отдаленное в пространстве или времени, Будде необходимо было войти в самадхи, направить ум на исследуемое явление, увидеть сущность явления , а потом выйти из самадхи и перевести информацию на доступный язык

Зачеркнул лишнее. Самадхи - это внимание, в него не входят, так как это постоянно присутствующий фактор.

Я где-то читала, что пробужденный видит одновременно две реальности - абсолютную и относительную. То есть ему не нужно между ними "переключаться".

Абсолютная реальность - это дхармы. Относительная - та, где есть вещи и существа. Вовсе не надо быть уже пробужденным, чтобы понять, как это может сочетаться одновременно.

Понятно Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

346560СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 23:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Raudex пишет:
BonZa пишет:
Есть какое-нибудь печатное собрание буддийских текстов, что-то на подобие библии. Взял в руки одну книжку и там есть всё!
У нас обширные тексты, на бумаге это был бы здоровый многотомник. Пока заслуг на полный русский перевод нам не хватило, но дело худо бедно двигается. Отдельные подборки есть, но они не охватывают все темы.

Достопочтенный Raudex, а как Вы относитесь, в контексте заданного вопроса, к Висуддхимагге? Понятно, что это не Канон и не часть Канона, и не может приравниваться к Канону. Но всё-таки это произведение самого авторитетного среди всех комментаторов Канона, попытка суммировать его (Канона) содержание - если не Винаи, то, по крайней мере, Сутта-питаки и Абхидхамма-питаки. Почему она не подходит для того, чтобы её взять, прочитать, и составить целостное представление о Тхераваде (а конкретные детали, конечно, уточнять, углублять и проверять с помощью соответствующих текстов Канона)?
Отношусь так, как и положено бы относиться к постканону, то есть осторожно, критически, применяя 4 махападесы. Я не противник Комментариев, но и не сторонник уравнивания в правах ранних и поздних текстов.

А в Каноне все тексты считаете имеющими прямой и безусловный смысл, разве? Точно так же, ведь, критически относитесь много к чему - когда попадаются странные сутты, с отдельными странными фразами, к примеру. Как раз в таких текстах, как Висуддхимагга, подобного странного попросту нет - всё строго выверено со школьной позиции.
Да, да есть не очень понятные сутты, но к счастью сутт вообще много и можно рассортировать по хорошо и плохо разобранным темам. Хуже когда хочешь что то уточнить по Комменатриям, и натыкаешься на очевидные противоречия в них, получается вместо пользы получаешь вред. Висудхимагга, в общем то, книга хорошая, но там наставления очень конкретные и подробные, и как раз эта детальность и смущает, ведь не понятно откуда они это всё взяли, от Будды ли? Или сами выдумали? Да, это хороший вспомогательный материал, но брать её за основу - нет уж.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 03 Окт 17, 23:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





346561СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 23:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А ну-ка, Кто-то?Согласны с КИ?
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

346640СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 16:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абсолютная реальность - это дхармы.
Дхармы как нечто если и существуют в какой-либо реальности, то только в виртуальной, мнимой, условной. Само понятие дхармы как некой частицы служит единственной цели облегчить словесное описание модели реальности. Иначе нет никакой возможности оперировать с чем-то, где нет ничего самосущего, непостоянного, необусловленного - суть ничего обособленного, выделенного или выделяющегося. Нет объекта, нет субъекта, нет на что показать пальцем, нет чему дать имя. Поэтому когда возникла необходимость описать словесно "Теорию Всего" на основе известных положений из сутт Канона для заполнения логического вакуума в выводах пришлось вести незначащую виртуальную величину с условными свойствами - дхарму.

Это как некая величина или переменная, которую добавляют к обоим частям уравнения в математике, и которая в процессе правильного определения значения неизвестных сокращается. И наоборот, если в искомое значение эта величина всё-таки попала - значит решение где-то было ошибочным или является неполным, незавершенным.

Как я понимаю.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





346647СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 16:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот ответ с хорошей, полезной степенью правильности.)
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

346653СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 17:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Абсолютная реальность - это дхармы.
Дхармы как нечто если и существуют в какой-либо реальности, то только в виртуальной, мнимой, условной. Само понятие дхармы как некой частицы служит единственной цели облегчить словесное описание модели реальности. Иначе нет никакой возможности оперировать с чем-то, где нет ничего самосущего, непостоянного, необусловленного - суть ничего обособленного, выделенного или выделяющегося. Нет объекта, нет субъекта, нет на что показать пальцем, нет чему дать имя. Поэтому когда возникла необходимость описать словесно "Теорию Всего" на основе известных положений из сутт Канона для заполнения логического вакуума в выводах пришлось вести незначащую виртуальную величину с условными свойствами - дхарму.

Это как некая величина или переменная, которую добавляют к обоим частям уравнения в математике, и которая в процессе правильного определения значения неизвестных сокращается. И наоборот, если в искомое значение эта величина всё-таки попала - значит решение где-то было ошибочным или является неполным, незавершенным.

Как я понимаю.

Есть много разных субъективных мнений. А есть канонические определения.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





346657СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 17:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, КИ. Но шоб ещё каноничность во всех случаях означала бы истинность - вот было бы не хило.
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

346661СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 17:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Зачеркнул лишнее. Самадхи - это внимание, в него не входят, так как это постоянно присутствующий фактор.

В джхану входят и выходят из нее, вполне обычный словесный оборот.

Джхана - результат правильного самадхи и других факторов. Но, в самадхи не входят.
А как же "Авалокитешвара, войдя в самадхи, ясно увидел, что..."?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.875) u0.017 s0.000, 18 0.014 [266/0]