Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Брахма аячана сутта: Просьба Брахмы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

346415СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 12:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa, Брахма Сахампати - Арья, а это круче и выше. Сахампати, имеет плод - анагами (не-возвращающийся) и ему остаётся только реализовать архатство.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

346416СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 12:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Есть какое-нибудь печатное собрание буддийских текстов, что-то на подобие библии. Взял в руки одну книжку и там есть всё!
У нас обширные тексты, на бумаге это был бы здоровый многотомник. Пока заслуг на полный русский перевод нам не хватило, но дело худо бедно двигается. Отдельные подборки есть, но они не охватывают все темы.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

346417СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 12:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Есть какое-нибудь печатное собрание буддийских текстов, что-то на подобие библии. Взял в руки одну книжку и там есть всё!
Ламрим, наверно, можно отнести к таковым.
А вообще, исторически складывалось так, что обители и школы (ашрамы, вихары) возникали вокруг какого-либо одного учителя или текста. Позднее - сборников текстов (никая) и сборных текстов (больших сутр). Буддийская "библия" - это уже изобретение 19-го века, европейская самскара.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Raudex, BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

346418СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 12:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
BonZa пишет:
Есть какое-нибудь печатное собрание буддийских текстов, что-то на подобие библии. Взял в руки одну книжку и там есть всё!
Ламрим, наверно, можно отнести к таковым.
А вообще, исторически складывалось так, что обители и школы (ашрамы, вихары) возникали вокруг какого-либо одного учителя или текста. Позднее - сборников текстов (никая) и сборных текстов (больших сутр). Буддийская "библия" - это уже изобретение 19-го века, европейская самскара.
У нас Ламримов нет, если что.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

346419СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 12:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ламрим, наверно, можно отнести к таковым.

Вот это?

[Книга 1]
[Книга 2]
[Книга 3]
[Книга 4]
[Книга 5]

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Вт 03 Окт 17, 13:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

346420СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 12:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Горсть листьев пишет:
BonZa пишет:
Есть какое-нибудь печатное собрание буддийских текстов, что-то на подобие библии. Взял в руки одну книжку и там есть всё!
Ламрим, наверно, можно отнести к таковым.
А вообще, исторически складывалось так, что обители и школы (ашрамы, вихары) возникали вокруг какого-либо одного учителя или текста. Позднее - сборников текстов (никая) и сборных текстов (больших сутр). Буддийская "библия" - это уже изобретение 19-го века, европейская самскара.
У нас Ламримов нет, если что.
Так и не про вас речь. У вас никаи, это понятно. Однако и вы, вслед за полковником Олкоттом, стремитесь сложить свой катехизис.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

346421СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 12:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Горсть листьев пишет:

Ламрим, наверно, можно отнести к таковым.
вот это ?
Впоочем, среди буддийских школ таких "библий" есть разных, например в Сото это Сёбогэндзо - "Зерница ока Дхармы" Догэна.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

346422СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 13:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Raudex пишет:
Горсть листьев пишет:
BonZa пишет:
Есть какое-нибудь печатное собрание буддийских текстов, что-то на подобие библии. Взял в руки одну книжку и там есть всё!
Ламрим, наверно, можно отнести к таковым.
А вообще, исторически складывалось так, что обители и школы (ашрамы, вихары) возникали вокруг какого-либо одного учителя или текста. Позднее - сборников текстов (никая) и сборных текстов (больших сутр). Буддийская "библия" - это уже изобретение 19-го века, европейская самскара.
У нас Ламримов нет, если что.
Так и не про вас речь.У вас никаи, это понятно.
Я сказал лишь для того, что б автор темы это принял в расчёт. Это было не вам замечание, вы то понятно что в курсе.
Цитата:
Однако и вы, вслед за полковником Олкоттом, стремитесь сложить свой катехизис.
Да я б не прочь что б такой общепризнанный катехизис у нас был, но вот что то так и нету. Не сложился.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

346423СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 13:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
BonZa пишет:
Есть какое-нибудь печатное собрание буддийских текстов, что-то на подобие библии. Взял в руки одну книжку и там есть всё!
У нас обширные тексты, на бумаге это был бы здоровый многотомник. Пока заслуг на полный русский перевод нам не хватило, но дело худо бедно двигается. Отдельные подборки есть, но они не охватывают все темы.

Достопочтенный Raudex, а как Вы относитесь, в контексте заданного вопроса, к Висуддхимагге? Понятно, что это не Канон и не часть Канона, и не может приравниваться к Канону. Но всё-таки это произведение самого авторитетного среди всех комментаторов Канона, попытка суммировать его (Канона) содержание - если не Винаи, то, по крайней мере, Сутта-питаки и Абхидхамма-питаки. Почему она не подходит для того, чтобы её взять, прочитать, и составить целостное представление о Тхераваде (а конкретные детали, конечно, уточнять, углублять и проверять с помощью соответствующих текстов Канона)?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

346424СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 13:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всем спасибо!
Тему можно закрывать.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Вт 03 Окт 17, 13:37), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

346425СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 13:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разница есть, так как Брахма Сахампати, является анагамином
Необходимая ремарка: то что Сахампати является анагами - это коммментаторское мнение. Сутты такого не утверждают. Суттхаваси, местообитание анагаминов, это более высокие брахма-миры, чем мир Маха Брахмы. А Сахампати именно махабрахма.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

346426СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 13:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Raudex пишет:
BonZa пишет:
Есть какое-нибудь печатное собрание буддийских текстов, что-то на подобие библии. Взял в руки одну книжку и там есть всё!
У нас обширные тексты, на бумаге это был бы здоровый многотомник. Пока заслуг на полный русский перевод нам не хватило, но дело худо бедно двигается. Отдельные подборки есть, но они не охватывают все темы.

Достопочтенный Raudex, а как Вы относитесь, в контексте заданного вопроса, к Висуддхимагге? Понятно, что это не Канон и не часть Канона, и не может приравниваться к Канону. Но всё-таки это произведение самого авторитетного среди всех комментаторов Канона, попытка суммировать его (Канона) содержание - если не Винаи, то, по крайней мере, Сутта-питаки и Абхидхамма-питаки. Почему она не подходит для того, чтобы её взять, прочитать, и составить целостное представление о Тхераваде (а конкретные детали, конечно, уточнять, углублять и проверять с помощью соответствующих текстов Канона)?
Отношусь так, как и положено бы относиться к постканону, то есть осторожно, критически, применяя 4 махападесы. Я не противник Комментариев, но и не сторонник уравнивания в правах ранних и поздних текстов.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
amv



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 107

346427СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 14:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разрешите добавить, сутта эта никак не умаляет сверхпособностей Будды. Есть в Каноне сутта, в которой Будда рассказывает, что он не видит в каждое мгновение ВСЁ на свете, а что ему нужно, так сказать, взглянуть на вещи. Это очень человеческий аспект Будды. До просьбы Брахмы Будда склонялся к тому, чтобы стать т.н. "молчаливым Буддой" - это определенный "вид" просветленных, которые выбирают путь не-обучения других из-за того, что это очень тяжело и хлопотно. Будда не робот, не легенда и не миф - лично мне этот момент в Каноне очень нравится, оно делает саму фигуру Будды более близкой к этому миру...не знаю, как точнее выразить. Это вот такие моменты, которые делают всю историю в целом правдоподобней.
Есть еще момент - почему Виная (дисциплинарный устав) была написана не сразу, если Будда был всеведущим? По той же причине - всеведение Будды иного качества, оно не книжное и не сказочное, оно просто живое.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

346428СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 14:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Raudex пишет:
BonZa пишет:
Есть какое-нибудь печатное собрание буддийских текстов, что-то на подобие библии. Взял в руки одну книжку и там есть всё!
У нас обширные тексты, на бумаге это был бы здоровый многотомник. Пока заслуг на полный русский перевод нам не хватило, но дело худо бедно двигается. Отдельные подборки есть, но они не охватывают все темы.

Достопочтенный Raudex, а как Вы относитесь, в контексте заданного вопроса, к Висуддхимагге? Понятно, что это не Канон и не часть Канона, и не может приравниваться к Канону. Но всё-таки это произведение самого авторитетного среди всех комментаторов Канона, попытка суммировать его (Канона) содержание - если не Винаи, то, по крайней мере, Сутта-питаки и Абхидхамма-питаки. Почему она не подходит для того, чтобы её взять, прочитать, и составить целостное представление о Тхераваде (а конкретные детали, конечно, уточнять, углублять и проверять с помощью соответствующих текстов Канона)?
Отношусь так, как и положено бы относиться к постканону, то есть осторожно, критически, применяя 4 махападесы. Я не противник Комментариев, но и не сторонник уравнивания в правах ранних и поздних текстов.

А в Каноне все тексты считаете имеющими прямой и безусловный смысл, разве? Точно так же, ведь, критически относитесь много к чему - когда попадаются странные сутты, с отдельными странными фразами, к примеру. Как раз в таких текстах, как Висуддхимагга, подобного странного попросту нет - всё строго выверено со школьной позиции.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

346463СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 17:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разрешите добавить, сутта эта никак не умаляет сверхпособностей Будды. Есть в Каноне сутта, в которой Будда рассказывает, что он не видит в каждое мгновение ВСЁ на свете, а что ему нужно, так сказать, взглянуть на вещи. Это очень человеческий аспект Будды. До просьбы Брахмы Будда склонялся к тому, чтобы стать т.н. "молчаливым Буддой" - это определенный "вид" просветленных, которые выбирают путь не-обучения других из-за того, что это очень тяжело и хлопотно. Будда не робот, не легенда и не миф - лично мне этот момент в Каноне очень нравится, оно делает саму фигуру Будды более близкой к этому миру...не знаю, как точнее выразить. Это вот такие моменты, которые делают всю историю в целом правдоподобней.
Есть еще момент - почему Виная (дисциплинарный устав) была написана не сразу, если Будда был всеведущим? По той же причине - всеведение Будды иного качества, оно не книжное и не сказочное, оно просто живое.

Все верно, что-бы увидеть что-то отдаленное в пространстве или времени, Будде необходимо было войти в самадхи, направить ум на исследуемое явление, увидеть сущность явления, а потом выйти из самадхи и перевести информацию на доступный язык слов. Например, вспоминая свои прошлые жизни, Будда просидел под деревом довольно длительное время. Если же это были умы существ, предстающих перед Буддой или находящихся поблизости, то для Будды было достаточно короткой концентрации, чтобы охватить их умы своим умом.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 2 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.755) u0.018 s0.001, 18 0.016 [267/0]