Есть какое-нибудь печатное собрание буддийских текстов, что-то на подобие библии. Взял в руки одну книжку и там есть всё!
У нас обширные тексты, на бумаге это был бы здоровый многотомник. Пока заслуг на полный русский перевод нам не хватило, но дело худо бедно двигается. Отдельные подборки есть, но они не охватывают все темы. _________________ t.me/raud_ex
Есть какое-нибудь печатное собрание буддийских текстов, что-то на подобие библии. Взял в руки одну книжку и там есть всё!
Ламрим, наверно, можно отнести к таковым.
А вообще, исторически складывалось так, что обители и школы (ашрамы, вихары) возникали вокруг какого-либо одного учителя или текста. Позднее - сборников текстов (никая) и сборных текстов (больших сутр). Буддийская "библия" - это уже изобретение 19-го века, европейская самскара. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть какое-нибудь печатное собрание буддийских текстов, что-то на подобие библии. Взял в руки одну книжку и там есть всё!
Ламрим, наверно, можно отнести к таковым.
А вообще, исторически складывалось так, что обители и школы (ашрамы, вихары) возникали вокруг какого-либо одного учителя или текста. Позднее - сборников текстов (никая) и сборных текстов (больших сутр). Буддийская "библия" - это уже изобретение 19-го века, европейская самскара.
У нас Ламримов нет, если что. _________________ t.me/raud_ex
[Книга 1] [Книга 2] [Книга 3] [Книга 4] [Книга 5] _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Вт 03 Окт 17, 13:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Есть какое-нибудь печатное собрание буддийских текстов, что-то на подобие библии. Взял в руки одну книжку и там есть всё!
Ламрим, наверно, можно отнести к таковым.
А вообще, исторически складывалось так, что обители и школы (ашрамы, вихары) возникали вокруг какого-либо одного учителя или текста. Позднее - сборников текстов (никая) и сборных текстов (больших сутр). Буддийская "библия" - это уже изобретение 19-го века, европейская самскара.
У нас Ламримов нет, если что.
Так и не про вас речь. У вас никаи, это понятно. Однако и вы, вслед за полковником Олкоттом, стремитесь сложить свой катехизис. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Впоочем, среди буддийских школ таких "библий" есть разных, например в Сото это Сёбогэндзо - "Зерница ока Дхармы" Догэна. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть какое-нибудь печатное собрание буддийских текстов, что-то на подобие библии. Взял в руки одну книжку и там есть всё!
Ламрим, наверно, можно отнести к таковым.
А вообще, исторически складывалось так, что обители и школы (ашрамы, вихары) возникали вокруг какого-либо одного учителя или текста. Позднее - сборников текстов (никая) и сборных текстов (больших сутр). Буддийская "библия" - это уже изобретение 19-го века, европейская самскара.
У нас Ламримов нет, если что.
Так и не про вас речь.У вас никаи, это понятно.
Я сказал лишь для того, что б автор темы это принял в расчёт. Это было не вам замечание, вы то понятно что в курсе.
Цитата:
Однако и вы, вслед за полковником Олкоттом, стремитесь сложить свой катехизис.
Да я б не прочь что б такой общепризнанный катехизис у нас был, но вот что то так и нету. Не сложился. _________________ t.me/raud_ex
Есть какое-нибудь печатное собрание буддийских текстов, что-то на подобие библии. Взял в руки одну книжку и там есть всё!
У нас обширные тексты, на бумаге это был бы здоровый многотомник. Пока заслуг на полный русский перевод нам не хватило, но дело худо бедно двигается. Отдельные подборки есть, но они не охватывают все темы.
Достопочтенный Raudex, а как Вы относитесь, в контексте заданного вопроса, к Висуддхимагге? Понятно, что это не Канон и не часть Канона, и не может приравниваться к Канону. Но всё-таки это произведение самого авторитетного среди всех комментаторов Канона, попытка суммировать его (Канона) содержание - если не Винаи, то, по крайней мере, Сутта-питаки и Абхидхамма-питаки. Почему она не подходит для того, чтобы её взять, прочитать, и составить целостное представление о Тхераваде (а конкретные детали, конечно, уточнять, углублять и проверять с помощью соответствующих текстов Канона)? _________________ Границы мира - это границы языка
№346424Добавлено: Вт 03 Окт 17, 13:08 (7 лет тому назад)
Всем спасибо!
Тему можно закрывать. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Вт 03 Окт 17, 13:37), всего редактировалось 1 раз
Разница есть, так как Брахма Сахампати, является анагамином
Необходимая ремарка: то что Сахампати является анагами - это коммментаторское мнение. Сутты такого не утверждают. Суттхаваси, местообитание анагаминов, это более высокие брахма-миры, чем мир Маха Брахмы. А Сахампати именно махабрахма. _________________ t.me/raud_ex
Есть какое-нибудь печатное собрание буддийских текстов, что-то на подобие библии. Взял в руки одну книжку и там есть всё!
У нас обширные тексты, на бумаге это был бы здоровый многотомник. Пока заслуг на полный русский перевод нам не хватило, но дело худо бедно двигается. Отдельные подборки есть, но они не охватывают все темы.
Достопочтенный Raudex, а как Вы относитесь, в контексте заданного вопроса, к Висуддхимагге? Понятно, что это не Канон и не часть Канона, и не может приравниваться к Канону. Но всё-таки это произведение самого авторитетного среди всех комментаторов Канона, попытка суммировать его (Канона) содержание - если не Винаи, то, по крайней мере, Сутта-питаки и Абхидхамма-питаки. Почему она не подходит для того, чтобы её взять, прочитать, и составить целостное представление о Тхераваде (а конкретные детали, конечно, уточнять, углублять и проверять с помощью соответствующих текстов Канона)?
Отношусь так, как и положено бы относиться к постканону, то есть осторожно, критически, применяя 4 махападесы. Я не противник Комментариев, но и не сторонник уравнивания в правах ранних и поздних текстов. _________________ t.me/raud_ex
№346427Добавлено: Вт 03 Окт 17, 14:13 (7 лет тому назад)
Разрешите добавить, сутта эта никак не умаляет сверхпособностей Будды. Есть в Каноне сутта, в которой Будда рассказывает, что он не видит в каждое мгновение ВСЁ на свете, а что ему нужно, так сказать, взглянуть на вещи. Это очень человеческий аспект Будды. До просьбы Брахмы Будда склонялся к тому, чтобы стать т.н. "молчаливым Буддой" - это определенный "вид" просветленных, которые выбирают путь не-обучения других из-за того, что это очень тяжело и хлопотно. Будда не робот, не легенда и не миф - лично мне этот момент в Каноне очень нравится, оно делает саму фигуру Будды более близкой к этому миру...не знаю, как точнее выразить. Это вот такие моменты, которые делают всю историю в целом правдоподобней.
Есть еще момент - почему Виная (дисциплинарный устав) была написана не сразу, если Будда был всеведущим? По той же причине - всеведение Будды иного качества, оно не книжное и не сказочное, оно просто живое.
Есть какое-нибудь печатное собрание буддийских текстов, что-то на подобие библии. Взял в руки одну книжку и там есть всё!
У нас обширные тексты, на бумаге это был бы здоровый многотомник. Пока заслуг на полный русский перевод нам не хватило, но дело худо бедно двигается. Отдельные подборки есть, но они не охватывают все темы.
Достопочтенный Raudex, а как Вы относитесь, в контексте заданного вопроса, к Висуддхимагге? Понятно, что это не Канон и не часть Канона, и не может приравниваться к Канону. Но всё-таки это произведение самого авторитетного среди всех комментаторов Канона, попытка суммировать его (Канона) содержание - если не Винаи, то, по крайней мере, Сутта-питаки и Абхидхамма-питаки. Почему она не подходит для того, чтобы её взять, прочитать, и составить целостное представление о Тхераваде (а конкретные детали, конечно, уточнять, углублять и проверять с помощью соответствующих текстов Канона)?
Отношусь так, как и положено бы относиться к постканону, то есть осторожно, критически, применяя 4 махападесы. Я не противник Комментариев, но и не сторонник уравнивания в правах ранних и поздних текстов.
А в Каноне все тексты считаете имеющими прямой и безусловный смысл, разве? Точно так же, ведь, критически относитесь много к чему - когда попадаются странные сутты, с отдельными странными фразами, к примеру. Как раз в таких текстах, как Висуддхимагга, подобного странного попросту нет - всё строго выверено со школьной позиции. _________________ Буддизм чистой воды
Разрешите добавить, сутта эта никак не умаляет сверхпособностей Будды. Есть в Каноне сутта, в которой Будда рассказывает, что он не видит в каждое мгновение ВСЁ на свете, а что ему нужно, так сказать, взглянуть на вещи. Это очень человеческий аспект Будды. До просьбы Брахмы Будда склонялся к тому, чтобы стать т.н. "молчаливым Буддой" - это определенный "вид" просветленных, которые выбирают путь не-обучения других из-за того, что это очень тяжело и хлопотно. Будда не робот, не легенда и не миф - лично мне этот момент в Каноне очень нравится, оно делает саму фигуру Будды более близкой к этому миру...не знаю, как точнее выразить. Это вот такие моменты, которые делают всю историю в целом правдоподобней.
Есть еще момент - почему Виная (дисциплинарный устав) была написана не сразу, если Будда был всеведущим? По той же причине - всеведение Будды иного качества, оно не книжное и не сказочное, оно просто живое.
Все верно, что-бы увидеть что-то отдаленное в пространстве или времени, Будде необходимо было войти в самадхи, направить ум на исследуемое явление, увидеть сущность явления, а потом выйти из самадхи и перевести информацию на доступный язык слов. Например, вспоминая свои прошлые жизни, Будда просидел под деревом довольно длительное время. Если же это были умы существ, предстающих перед Буддой или находящихся поблизости, то для Будды было достаточно короткой концентрации, чтобы охватить их умы своим умом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы