№345842Добавлено: Сб 30 Сен 17, 22:10 (6 лет тому назад)Практика критерий истины или про карму в реальности
Мысли. Коллективная карма Тибета от Китая чем обусловлена? Мьянма себя лучше ощущает при нашествии пришлых. Европа, отринув христианство в 18 веке, пережив тоже жесть, сейчас неплохо себя ощущает, значит там есть правильные воззрения. Буддизм в значительной степени как-то не стремиться анализировать реальные проявления того, что в буддизме описано. Что-то не сходится, ага. Сами идеи Индии в общем правильные, это вам не рай, ад и ацкая сотона. Но может пора чего-то менять в ламаизме, например. А то нет смысла цепляться за то, что реально не работает на коллективной карме. Что ж такого-то Тибет сделал? Или может не сделал, а ушел в какую-то крайность? Может он все таки должен был быть не таким закрытым, модернизированным надо было быть, вооруженным. Так же хорошо говорить о пользе всем живым существам и тут же их резать для мяса, в том числе многими буддистами. Но разрыв всегда есть между желаемым и реальным, но он уже вырос слишком.
Мысли. Коллективная карма Тибета от Китая чем обусловлена? Мьянма себя лучше ощущает при нашествии пришлых. Европа, отринув христианство в 18 веке, пережив тоже жесть, сейчас неплохо себя ощущает, значит там есть правильные воззрения. Буддизм в значительной степени как-то не стремиться анализировать реальные проявления того, что в буддизме описано. Что-то не сходится, ага. Сами идеи Индии в общем правильные, это вам не рай, ад и ацкая сотона. Но может пора чего-то менять в ламаизме, например. А то нет смысла цепляться за то, что реально не работает на коллективной карме. Что ж такого-то Тибет сделал? Или может не сделал, а ушел в какую-то крайность? Может он все таки должен был быть не таким закрытым, модернизированным надо было быть, вооруженным. Так же хорошо говорить о пользе всем живым существам и тут же их резать для мяса, в том числе многими буддистами. Но разрыв всегда есть между желаемым и реальным, но он уже вырос слишком.
мьянма ощущает лучше, потому что тхеравада четка делит на "монаху монахово, кесарю кесарево". там нет монахов у власти, что наблюдалось в тибете. ничего хорошего, кстати.
далай-лама играет роль либерала, заступаясь за обиженных мусульман в бирме, не учитывая сложной ситуации в регионе, и не имея реальной власти. был он главой тибета, где взбунтовались какие-нибудь племена или секты, говорил бы иначе. тогда бы ламаизм не казался религий улыбчивого дедушки, который шутя дергает муслимских мулл за бороды. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№345874Добавлено: Сб 30 Сен 17, 23:54 (6 лет тому назад)
А какая практика и какой истины критерий?
fasjan пишет:
Европа, отринув христианство в 18 веке, пережив тоже жесть, сейчас неплохо себя ощущает, значит там есть правильные воззрения
В какой именно области "неплохо"? Как именно "неплохо"? Как это связано с христианством и каким именно? Как следуют правильные воззрения из этого "неплохо"? Неуточненных вопросов очень много.
Android пишет:
там нет монахов у власти, что наблюдалось в тибете. ничего хорошего, кстати.
№346913Добавлено: Чт 05 Окт 17, 19:49 (6 лет тому назад)
мышление. отказ от полярного мышления много. что получила. до недавнего времени. но удержать тяжело. тибетцы исходят из вульгарного понимания махаяны (90% вместо 60%) о непричинении вреда мао. могли бы на расстоянии грохнуть. где идамы? или же их подвело мышление к архаике. надо было модернизироваться. куда делись ведические принципы мышления? принцип золотой середины дб уже в 40. а не позднее. есть много примеров. где маленькая страна побеждает монстров. и погибло бы меньше тибетцев. это с тч кармы правильнее. сейчас. конечно.легко говорить. далай лама - умный человек. правильный. много не договаривает. но можно другим задуматься на будущее.
№346914Добавлено: Чт 05 Окт 17, 19:55 (6 лет тому назад)
"далай-лама играет роль либерала, заступаясь за обиженных мусульман в бирме, не учитывая сложной ситуации в регионе, и не имея реальной власти. был он главой тибета, где взбунтовались какие-нибудь племена или секты, говорил бы иначе. тогда бы ламаизм не казался религий улыбчивого дедушки, который шутя дергает муслимских мулл за бороды."
мышление. отказ от полярного мышления много. что получила. до недавнего времени. но удержать тяжело. тибетцы исходят из вульгарного понимания махаяны (90% вместо 60%) о непричинении вреда мао. могли бы на расстоянии грохнуть. где идамы? или же их подвело мышление к архаике. надо было модернизироваться. куда делись ведические принципы мышления? принцип золотой середины дб уже в 40. а не позднее. есть много примеров. где маленькая страна побеждает монстров. и погибло бы меньше тибетцев. это с тч кармы правильнее. сейчас. конечно.легко говорить. далай лама - умный человек. правильный. много не договаривает. но можно другим задуматься на будущее.
поэтому ваджраяна в варианте, как было у тибетцев, продукт с элементами брака. вряд ли они думали о непричинении вреда мао, скорее всего, если б была возможность, то причинили. но не было в силу архаичной и отсталой системы. ну а воззрения, что лучше страдать, тут чем портить карму, кого то убивая, напоминает мне православные проповеди о том, чем "хуже здесь, тем лучше там" _________________ सर्वधर्मशून्यता
№347574Добавлено: Сб 07 Окт 17, 23:28 (6 лет тому назад)
обидно. тибетцы и индусы во всех течениях - очень умные. достойные люди. но тут странно это. конечно есть множество пониманий таких сложных вопросов. это не кухонная беседа. но и русские могут здесь понять. у нас у самих традиция до христианства есть. обидно за тибет. что так вышло. все таки есть вероятность. что понимание применения некоторых приципов буддизма могло быть с течением времени исказиться.
обидно. тибетцы и индусы во всех течениях - очень умные. достойные люди. но тут странно это. конечно есть множество пониманий таких сложных вопросов. это не кухонная беседа. но и русские могут здесь понять. у нас у самих традиция до христианства есть. обидно за тибет. что так вышло. все таки есть вероятность. что понимание применения некоторых приципов буддизма могло быть с течением времени исказиться.
ну так-то принципы управления государством при неадекватном применении буддизма ведут к разрушению или деградации государства. вот представьте, нужно брать автомат и стрелять или развивать промышленность и сельское хозяйство, а тут вдруг оказывается, что 70% одухотворенных лиц не хотят портить и геренерить карму - вобще не хотят ничего делать. как вы думаете, что будет? вот вы к примеру возьмете автомат и сможете застрелить нападающего на вас или вашу семью без соплей по поводу кармы, ненасилия и тп.? _________________ सर्वधर्मशून्यता
№347641Добавлено: Вс 08 Окт 17, 10:50 (6 лет тому назад)
70% одухотворенных лиц весьма неплохо справлялись со своими обязанностями, благодаря чему теперь можно послушать учения из непрерывной линии преемственности, а не современное прочтение каким-то монахом из сутр.
№347776Добавлено: Вс 08 Окт 17, 14:32 (6 лет тому назад)
Послушать Androida, так существование определенного государства, строя, правительства, семьи, и наличие непременного автомата для убийства, покушающихся на все это - самоценно и жизнь без всего этого, просто не имеет смысла Далеко это от правильных воззрений, обычное рабское подчинение ума мирским дхаммам.
Послушать Androida, так существование определенного государства, строя, правительства, семьи, и наличие непременного автомата для убийства, покушающихся на все это - самоценно и жизнь без всего этого, просто не имеет смысла Далеко это от правильных воззрений, обычное рабское подчинение ума мирским дхаммам.
Одобрять справедливую войну - это хотя и не бесспорная с точки зрения Канона, но вполне традиционная точка зрения. Вспомните Махавамсу. Благочестивый царь-буддист может, в определенных обстоятельствах, вести войну - и получать одобрение Сангхи. _________________ Границы мира - это границы языка
Одобрять справедливую войну - это хотя и не бесспорная с точки зрения Канона, но вполне традиционная точка зрения. Вспомните Махавамсу. Благочестивый царь-буддист может, в определенных обстоятельствах, вести войну - и получать одобрение Сангхи.
Махавамса - это 100% поздняя добавка в Канон, полезность которой можно рассматривать лишь в историческом ключе (как хронику), да и то с большой долей критичности. А данная идея антибуддийская, и явно выдумана для оправдания властьимущих спонсоров (вроде Асоки и других царей, благосклонных к Дхамме и ведущих войны). Вспомните Канон, когда царь косал намеривался уничтожить сакьев, и Будда трижды останавливал его, а потом понял, что это неизбежно. В Дхаммападе немало строф посвящено тому, что войны и т.п. всплески агрессии - бессмысленны и опасны. Если говорить не о царях, а о простых гражданах, то самым правильным решением всегда будет избежать войны, сбежать в другую местность, где нет войны, а ни в коем случае не брать в руки оружие, не участвовать в войне, не убивать. А разговоры в духе: "как же так, ты не стал бы защищать свою страну и семью от фашистов и прочих иноземных захватчиков?", это из той же оперы, что и "не служил в армии - не мужик", т.е. неумелое суждение людей, непонимающих Дхамму, умы которых охвачены мирскими дхаммами.
Одобрять справедливую войну - это хотя и не бесспорная с точки зрения Канона, но вполне традиционная точка зрения. Вспомните Махавамсу. Благочестивый царь-буддист может, в определенных обстоятельствах, вести войну - и получать одобрение Сангхи.
Махавамса - это 100% поздняя добавка в Канон, полезность которой можно рассматривать лишь в историческом ключе (как хронику), да и то с большой долей критичности. А данная идея антибуддийская, и явно выдумана для оправдания властьимущих спонсоров (вроде Асоки и других царей, благосклонных к Дхамме и ведущих войны). Вспомните Канон, когда царь косал намеривался уничтожить сакьев, и Будда трижды останавливал его, а потом понял, что это неизбежно. В Дхаммападе немало строф посвящено тому, что войны и т.п. всплески агрессии - бессмысленны и опасны. Если говорить не о царях, а о простых гражданах, то самым правильным решением всегда будет избежать войны, сбежать в другую местность, где нет войны, а ни в коем случае не брать в руки оружие, не участвовать в войне, не убивать. А разговоры в духе: "как же так, ты не стал бы защищать свою страну и семью от фашистов и прочих иноземных захватчиков?", это из той же оперы, что и "не служил в армии - не мужик", т.е. неумелое суждение людей, непонимающих Дхамму, умы которых охвачены мирскими дхаммами.
так царь же вознамерился уничтожить сакьев, а справедливая война - это защита без уничтожения населения. ваш пацифизм выдуман и не имеет никакой исторической реальности. война - это не есть гуд, но иногда это необходимо даже для защиты таких как вы - "агрессивных не-деятелей" от представителей иных религиозных культур, после которых не будет ни какого буддизма. как пример.
и что это за выдумки - взять свалить? куда это вы свалите в спокойное место, если начались военные действия? думаете один такой хитрый, и все прямо таки рвались в бой во время войн? многие были вынуждены брать оружие или быть уничтоженным. _________________ सर्वधर्मशून्यता
так царь же вознамерился уничтожить сакьев, а справедливая война - это защита без уничтожения населения. ваш пацифизм выдуман и не имеет никакой исторической реальности. война - это не есть гуд, но иногда это необходимо даже для защиты таких как вы - "агрессивных не-деятелей" от представителей иных религиозных культур, после которых не будет ни какого буддизма. как пример.
Нет такого буддийского понятия, как "справедливая война". Приведите слова Будды, где он хоть раз бы говорил подобное. Это адхаммическое понятие левых людей, охваченных мирскими дхаммами. Убийство человека независимо от ситуации - это самое сильное нарушение.
Зато Будда говорил такое:
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали.
В счастье живет спокойный, отказывающийся от победы и поражения".
"Все дрожат перед наказанием, жизнь приятна для всех
поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству".
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня».
У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.
Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня».
У тех, кто не таит в себе такие мысли, ненависть прекращается.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью,
но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма."
"Тот, кто ищет себе счастье, причиняя страдания другим,
запутавшись в тенетах ненависти, не освобождается от ненависти".
"Плевелы портят поля, ненависть портит этих людей.
Поэтому то, что дано освободившимся от ненависти, приносит великий плод".
"Я называю брахманом того, кто не убивает и не заставляет убивать,
кто не поднимает палку на живые существа, трусливые они или храбрые".
"Ученики Гаутамы, наделенные великой бдительностью, всегда бодрствуют.
И днем и ночью их ум радуется ненасилию".
"Пусть он откажется от гнева, пусть он оставит самодовольство, пусть он превозможет все привязанности.
Никакие несчастья не случаются с тем, кто не привязан к имени и форме.
Кто сдерживает пробудившийся гнев, как сошедшую с пути колесницу,
того я называю колесничим; остальные – просто держат вожжи.
Да победит он гнев отсутствием гнева, недоброе – добрым,
да победит он скупость щедростью, правдой – лжеца".
Буддизм, куда более пацифистичен, чем христианство. Хороший христианин, которого ударили по одной щеке - подставит другую, а если ударят и по второй, то может и ответить. Хороший же буддист, будет подставлять щеки до бесконечности, если нет возможности удалиться в другую местность во время войны, то он лучше умрет, чем возьмет в руки оружие для убийства нападающих.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы