№342979Добавлено: Вт 12 Сен 17, 11:46 (7 лет тому назад)Поток живых существ конечен или бесконечен?
Живые существа будут воплощаться вечно или рано или поздно все обретут нирвану?
Если вечно, то какой тогда смысл в Дхамме, если все равно живые существа будут постоянно рождаться и страдания не закончатся никогда в этом мире (особенно учитывая тот факт, что даже во времена расцвета Дхаммы до нирваны добиралось в лучшем случае 1%, если не меньше, от населения планеты, а точнее только от людей). Особенно в этом случае печально выглядит доктрина Махаяны с их Бодхисаттвами. Какой тогда смысл в их "деятельности" на небесах. если они никогда не вытащат всех живых существ из сансары, да и сами никогда не обретут нирваны.
Если второй вариант, то, во-первых, это противоречит буддийской концепции о вечности мира и всех процессов с ним связанных, а во-вторых лишенная живых существ вселенная абсурдна. Кто же тогда будет генерировать карму, которая поддерживает циклическое возникновение, становление и разрушение вселенной и всего, что в ней.
Как по мне, это существенный логический недочет в учении Будды. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№342980Добавлено: Вт 12 Сен 17, 12:04 (7 лет тому назад)
В Учении Будды нет постулата о вечности мира. Есть постулат об "этом мире и следующем", об 'этой жизни и другой".
Вы не первый и наверняка не последний, кто задаёт этот вопрос: мол, если все рано или поздно умрут, то зачем кого-то спасать от смерти?! Это вопоос циничного ума. Но раз вы его задаёте, то стоит попробовать сначала дать на него свой собственный честный ответ. Скажите, если вы (лично вы) всё равно рано или поздно умрёте, нужно ли спасать вас (лично вас) от смерти?
Можете ли вы отнестись столь же цинично к конкретному самому себе, как относитесь к абстрактным другим? И можете ли вы быть в этом совершенно честным? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Живые существа будут воплощаться вечно или рано или поздно все обретут нирвану?
Если вечно, то какой тогда смысл в Дхамме, если все равно живые существа будут постоянно рождаться и страдания не закончатся никогда в этом мире (особенно учитывая тот факт, что даже во времена расцвета Дхаммы до нирваны добиралось в лучшем случае 1%, если не меньше, от населения планеты, а точнее только от людей). Особенно в этом случае печально выглядит доктрина Махаяны с их Бодхисаттвами. Какой тогда смысл в их "деятельности" на небесах. если они никогда не вытащат всех живых существ из сансары, да и сами никогда не обретут нирваны.
Если второй вариант, то, во-первых, это противоречит буддийской концепции о вечности мира и всех процессов с ним связанных, а во-вторых лишенная живых существ вселенная абсурдна. Кто же тогда будет генерировать карму, которая поддерживает циклическое возникновение, становление и разрушение вселенной и всего, что в ней.
Как по мне, это существенный логический недочет в учении Будды.
Не нужно путать обеты с логическими уловками. Обеты могут быть оставлены, когда существо достигнет просветления, или перейти в неактивную стадия - те кто подумает об "оном", те достигнут просветления. Или - , те кто услышит мое учение и т.д.
№342983Добавлено: Вт 12 Сен 17, 12:59 (7 лет тому назад)
Ваш вопрос - это, по сути дела, перефразированный вопрос "вечен ли мир?" Этот вопрос относится к числу тех, на которые Будда отказывался отвечать (см. MN63). О чём он не отказывался говорить, так это о том, по каким причинам возникают эти вопросы, и как (увидев эти причины) перестать ими задаваться (см. DN1).
В ответ на свои метафизические вопросы Вы получите очень много псевдоответов (но никоим образом не настоящих ответов) в самых разных религиях, философиях, идеологиях, мировоззрениях, кроме буддизма. В буддизме Вы услышите в ответ только "благородное молчание". Однако в буддизме Вы получите, помимо благородного молчания, ещё и способ понимания: способ, с помощью которого Вы поймёте бессмысленность метафизических вопросов, и оставите их. _________________ Границы мира - это границы языка
№342985Добавлено: Вт 12 Сен 17, 13:10 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
в данном случае этот вопрос не бессмысленный , так как помогает пролить свет на истинность и ценность буддийского учения. любое учение должно быть обосновано, особенно учитывая тот факт, что буддизм хвалят за якобы отсутствие догматизма и слепой веры.
"благородное молчание" скорей всего лишь указывало на неспособность Будды ответить на данные вопросы. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
empiriocritic_1900
в данном случае этот вопрос не бессмысленный , так как помогает пролить свет на истинность и ценность буддийского учения. любое учение должно быть обосновано, особенно учитывая тот факт, что буддизм хвалят за якобы отсутствие догматизма и слепой веры.
"благородное молчание" скорей всего лишь указывало на неспособность Будды ответить на данные вопросы.
Буддизм отвечает на другие вопросы - и делает это вполне рационально и логично. А тот вопрос, который задаёте Вы, с точки зрения буддизма действительно не представляет интереса. _________________ Границы мира - это границы языка
№342988Добавлено: Вт 12 Сен 17, 13:33 (7 лет тому назад)
Обеты практики бодхисаттвы Самантабхадры (из сутры Аватамсака):
http://abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Content/Samantabhadra%20sytra.htm Если бы миры пространства имели предел, миры живых существ имели предел, карма живых существ имела предел, омрачения живых существ имели предел, то и моё восхваление имело бы предел. Но так как мирам пространства, мирам живых существ, карме живых существ, а также омрачениям живых существ нельзя положить предел, то и моё восхваление не имеет предела. Мысль следует за мыслью, и между ними нет разрыва; неустанно свершаю деяния тела, речи и мысли.
И
Потому, что сознание, преисполненное великого сострадания, является сущностью всех Будд и Татхагат. По причине того что [имеются] живые существа, [в Буддах] возникает великое сострадание
Так как существам нет предела, то и сострадание Будды не имеет предела.
В Учении Будды нет постулата о вечности мира. Есть постулат об "этом мире и следующем", об 'этой жизни и другой".
Вопрос был не о "вечности мира" или необходимости спасать от смерти, а о вечности воплощений живых существ. В учении Будды есть постулат о бесконечности мироздания, т.е. процесса формирования, становления и разрушения вселенных. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
empiriocritic_1900
в данном случае этот вопрос не бессмысленный , так как помогает пролить свет на истинность и ценность буддийского учения. любое учение должно быть обосновано, особенно учитывая тот факт, что буддизм хвалят за якобы отсутствие догматизма и слепой веры.
"благородное молчание" скорей всего лишь указывало на неспособность Будды ответить на данные вопросы.
Буддизм отвечает на другие вопросы - и делает это вполне рационально и логично. А тот вопрос, который задаёте Вы, с точки зрения буддизма действительно не представляет интереса.
точнее "с вашей точки зрения на буддизм", а не "точки зрения буддизма", не более. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
empiriocritic_1900
в данном случае этот вопрос не бессмысленный , так как помогает пролить свет на истинность и ценность буддийского учения. любое учение должно быть обосновано, особенно учитывая тот факт, что буддизм хвалят за якобы отсутствие догматизма и слепой веры.
"благородное молчание" скорей всего лишь указывало на неспособность Будды ответить на данные вопросы.
Буддизм отвечает на другие вопросы - и делает это вполне рационально и логично. А тот вопрос, который задаёте Вы, с точки зрения буддизма действительно не представляет интереса.
точнее "с вашей точки зрения на буддизм", а не "точки зрения буддизма", не более.
Я Вам уже дал ссылки на сутты. Почитайте MN63 - там излагается не моя точка зрения, а точка зрения Будды. _________________ Границы мира - это границы языка
Кто же тогда будет генерировать карму, которая поддерживает циклическое возникновение, становление и разрушение вселенной и всего, что в ней.
Как по мне, это существенный логический недочет в учении Будды.
Карма генерируется в силу омрачений, а поскольку омрачениям существ нет предела, то и генерация кармы не имеет предела.
тогда
Цитата:
какой тогда смысл в Дхамме, если все равно живые существа будут постоянно рождаться и страдания не закончатся никогда в этом мире (особенно учитывая тот факт, что даже во времена расцвета Дхаммы до нирваны добиралось в лучшем случае 1%, если не меньше, от населения планеты, а точнее только от людей). Особенно в этом случае печально выглядит доктрина Махаяны с их Бодхисаттвами. Какой тогда смысл в их "деятельности" на небесах. если они никогда не вытащат всех живых существ из сансары, да и сами никогда не обретут нирваны.
empiriocritic_1900
в данном случае этот вопрос не бессмысленный , так как помогает пролить свет на истинность и ценность буддийского учения. любое учение должно быть обосновано, особенно учитывая тот факт, что буддизм хвалят за якобы отсутствие догматизма и слепой веры.
"благородное молчание" скорей всего лишь указывало на неспособность Будды ответить на данные вопросы.
Буддизм отвечает на другие вопросы - и делает это вполне рационально и логично. А тот вопрос, который задаёте Вы, с точки зрения буддизма действительно не представляет интереса.
точнее "с вашей точки зрения на буддизм", а не "точки зрения буддизма", не более.
Я Вам уже дал ссылки на сутты. Почитайте MN63 - там излагается не моя точка зрения, а точка зрения Будды.
По поводу MN 63, первое и второе звено пратитьясамутпады подразумевают создание кармы в силу неведения.
Пока есть неведение - есть карма. Пока есть карма - есть рождение существ.
Кто же тогда будет генерировать карму, которая поддерживает циклическое возникновение, становление и разрушение вселенной и всего, что в ней.
Как по мне, это существенный логический недочет в учении Будды.
Карма генерируется в силу омрачений, а поскольку омрачениям существ нет предела, то и генерация кармы не имеет предела.
тогда
Цитата:
какой тогда смысл в Дхамме, если все равно живые существа будут постоянно рождаться и страдания не закончатся никогда в этом мире (особенно учитывая тот факт, что даже во времена расцвета Дхаммы до нирваны добиралось в лучшем случае 1%, если не меньше, от населения планеты, а точнее только от людей). Особенно в этом случае печально выглядит доктрина Махаяны с их Бодхисаттвами. Какой тогда смысл в их "деятельности" на небесах. если они никогда не вытащат всех живых существ из сансары, да и сами никогда не обретут нирваны.
Наличие спасающих (Будд) обусловлено наличием спасающихся.
Чем обусловлено спасение?
empiriocritic_1900
в данном случае этот вопрос не бессмысленный , так как помогает пролить свет на истинность и ценность буддийского учения. любое учение должно быть обосновано, особенно учитывая тот факт, что буддизм хвалят за якобы отсутствие догматизма и слепой веры.
"благородное молчание" скорей всего лишь указывало на неспособность Будды ответить на данные вопросы.
Буддизм отвечает на другие вопросы - и делает это вполне рационально и логично. А тот вопрос, который задаёте Вы, с точки зрения буддизма действительно не представляет интереса.
точнее "с вашей точки зрения на буддизм", а не "точки зрения буддизма", не более.
Я Вам уже дал ссылки на сутты. Почитайте MN63 - там излагается не моя точка зрения, а точка зрения Будды.
Цитата:
Вот так же, сын Малункьи, и с этими вопросами: не успеет Татхагата всё это объяснить, как человек умрёт.
Было бы у Будды желание и возможность объяснить эти вопросы, их можно было бы объяснить за несколько часов. А во вторых именно моего вопроса в том списке нет, я спрашивал не о "вечности мира". Мой вопрос как раз связан с доктриной буддизма "о прекращении страдания". _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Последний раз редактировалось: shpiler (Вт 12 Сен 17, 14:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы