Почему постоянно идет сравнение с горящем домом? Куда вообще спешить и зачем? Допустим, в христианстве жизнь одна. Времени в обрез учитывая тот факт, что человек еще и внезапно смертен! А в буддизме 100500 миллионов воплощений, при чем ни кто и ни чего не помнит. Так куда спешить? Почему нельзя задаваться вопросами которые интересны человеку с самого изначального своего существования.
[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, если бы вся эта великая земля была бы полностью покрыта водой, и кто-нибудь бросил бы туда ярмо, с единственным отверстием в нём. И восточный ветёр нёс бы ярмо на запад, западный ветер нёс бы его на восток, северный ветер – на юг, а южный – на север. И представьте, там была бы слепая морская черепаха. Она бы всплывала на поверхность один раз в сто лет. И как вы думаете, могла бы эта черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Это было бы случайнейшим совпадением, Учитель, чтобы эта слепая черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, смогла бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём».
«Точно также, это случайнейшее совпадение, что кто-либо рождается человеком. Точно также, это случайнейшее совпадение, что Татхагата, достойный и правильно самопробуждённый, появляется в мире. Сейчас человеческое рождение обретено. Татхагата, достойный и правильно самопробуждённый, появился в мире. Дхамма и Виная, что изложены Татхагатой, возникли в мире.
Поэтому ваша задача – это рассмотрение: «Это – страдание… Это – причина страдания… Это – прекращение страдания». Ваша задача – это рассмотрение: «Таков путь практики к прекращению страдания».
СН 56.48
Если дело обстоит именно так, как написано выше, то мое следующее воплощение человеком маловероятно, а скорее всего даже вообще исключено. Ну, и к чему тогда все эти, медитации, постижение истины, если повторное человеческое рождение исключается. Один раз родиться человеком - и то случайность. Снаряд в одну лунку дважды не падает. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№343212Добавлено: Чт 14 Сен 17, 20:32 (7 лет тому назад)
BonZa
Так используйте это драгоценное рождение. Став минимум сотопанной вы уже исключаете любое новое рождение ниже человеческого. Сотопанна это, согласно Зеркалу Дхаммы (ДН 16): вера в Будду, Дхамму, Сангху, пять обетов, отсутствие веры в пустые ритуалы и желания будущих рождений.
Или же можно просто вести нравственную жизнь, совершая благую камму, с вероятностью родиться еще раз даже выше человека.
Поскольку идет сравнение с "всплывающей" черепахой, скорее всего речь о шансе рождения человеком из более низшего рождения. Из человеческого шансов уже больше, ведь черепаха уже всплыла и просунула голову в ярмо. Теперь задача немного проще - не нырять обратно.
Поскольку идет сравнение с "всплывающей" черепахой, скорее всего речь о шансе рождения человеком из более низшего рождения. Из человеческого шансов уже больше, ведь черепаха уже всплыла и просунула голову в ярмо. Теперь задача немного проще - не нырять обратно.
Это не более чем фантазия на тему...
Будда сказал однозначно даже про свое рождение:
Цитата:
"Точно также, это случайнейшее совпадение, что Татхагата, достойный и правильно самопробуждённый, появляется в мире.
СН 56.48
Появление в мире Татхагаты - это и то случайнейшее совпадение! А вы пишите про какие-то задачи - не нырять обратно... _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№343214Добавлено: Чт 14 Сен 17, 21:23 (7 лет тому назад)
BonZa
Цитата:
это случайнейшее совпадение
Ну так, уже совпало. Нам уже повезло Мы уже родились людьми, встретились с Дхаммой. Вы мыслите про какое-то будущее "случайно", когда оно уже очевидно произошло в настоящем Тем более, ничего по-настоящему случайного в буддийской системе не может быть. "Случайно" считайте синонимом "очень много должно до этого пройти". Будущие рождения управляются каммой в этой жизни, а не случайностью.
"Точно также, это случайнейшее совпадение, что Татхагата, достойный и правильно самопробуждённый, появляется в мире.
СН 56.48
Появление в мире Татхагаты - это и то случайнейшее совпадение! А вы пишите про какие-то задачи - не нырять обратно...
Татхагаты появляются в мире крайне редко, бывает что десятки циклов свертывания и развертывания мира проходят без появления Будд. Существам, упавшим в нижние миры, крайне сложно вновь обрести человеческое рождение, об этом предыдущая сутта с таким же аллегорическим примером про слепую черепаху http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_47-ciggalayuga-sutta-sv.htm
И если представить какое бесчисленное число существ рождается в нашей мировой сфере (я думаю что у такого числа даже собственного названия нет, только степень), и соотнести это с редкостью появления Будд, то получиться, что пример с черепахой весьма хорошо показывает редкость совпадения, когда имеется человеческое рождение и произошла встреча с Дхаммой. Смысл этих сутт, вдохновить на безотлагательную и усердную практику БВП.
Ну так, уже совпало. Нам уже повезло Мы уже родились людьми, встретились с Дхаммой. Вы мыслите про какое-то будущее "случайно", когда оно уже очевидно произошло в настоящем Тем более, ничего по-настоящему случайного в буддийской системе не может быть. "Случайно" считайте синонимом "очень много должно до этого пройти". Будущие рождения управляются каммой в этой жизни, а не случайностью.
Я почему-то склонен больше доверять словам Будды.
Даже по теории вероятности дважды родится человеком сводится к нулю. Слишком уж бесчисленно количество форм живых существ.
Пример с черепахой, показывает, что единожды родиться человеком и то из области невероятного, а уж что бы повторно...
Смысл этих сутт, вдохновить на безотлагательную и усердную практику БВП.
За одну жизнь достичь нирваны не реально (не буду говорить за всех), а повторное рождение человеком маловероятно... И к чему тогда вообще всё это? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Смысл этих сутт, вдохновить на безотлагательную и усердную практику БВП.
За одну жизнь достичь нирваны не реально (не буду говорить за всех), а повторное рождение человеком маловероятно... И к чему тогда вообще всё это?
Вполне реалистично достичь в течении жизни плода вступления в поток Дхаммы, а это гарантирует, что вы никогда больше не родитесь в мирах, ниже человеческого и максимум в течении 7 жизней, неизбежно достигните ниббаны. Будда имел доступ к статистике, чтобы заявлять это.
Я почему-то склонен больше доверять словам Будды.
Даже по теории вероятности дважды родится человеком сводится к нулю. Слишком уж бесчисленно количество форм живых существ.
Пример с черепахой, показывает, что единожды родиться человеком и то из области невероятного, а уж что бы повторно...
За одну жизнь достичь нирваны не реально (не буду говорить за всех), а повторное рождение человеком маловероятно... И к чему тогда вообще всё это?
По сути дела Вам уже ответили выше уважаемые Antaradhana и Adzamaro - людям, вступавшим в поток, Будда определенно говорил, что рождений в низших мирах больше не будет, и что от ниббаны их отделяет не больше семи существований. Добавлю ссылки на некоторые сутты, где об этом можно почитать (не единственные, это много где повторяется - но например) - AN5.179 и AN9.12. В знаменитой Махапариниббана сутте (DN16) эта тема тоже затрагивается. Поскольку в части этих сутт используется понятие "оковы" (когда говорится о трех низших оковах, оставление которых и делает человека вступившим в поток), то сошлюсь ещё на сутту, где перечисляются все оковы: AN10.13.
По словам Будды, человек, вступивший в поток - это человек, который безукоризненно соблюдает правила нравственности (как минимум, правила, обязательные для мирянина; а если берутся дополнительные обеты, то, разумеется, и их тоже), оставил ложное воззрение о существовании "я", перестал цепляться за ритуалы, и обладает утвердившейся, лишенной сомнений уверенностью в Будде, Дхамме, и Сангхе.
Достичь этого в течение жизни непросто - но и нельзя сказать, что невозможно. _________________ Границы мира - это границы языка
0. Буддизм имеет дело только с тем, что дано в опыте (с физическими и психическими явлениями). О чём-либо ещё невозможно ни говорить, ни мыслить. (см. SN35.23).
Снова повторюсь. Такие вещи, как реинкарнация, карма, нирвана, ниришваравада, анатмавада, божественные и адские миры, и возможность родиться там - это всего лишь умозрительные концепции, предположения, допущения, объекты веры. Они не представлены в опыте (по крайней мере обыденном), и без них буддийское учение теряет свою ценность. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
0. Буддизм имеет дело только с тем, что дано в опыте (с физическими и психическими явлениями). О чём-либо ещё невозможно ни говорить, ни мыслить. (см. SN35.23).
Снова повторюсь. Такие вещи, как реинкарнация, карма, нирвана, ниришваравада, анатмавада, божественные и адские миры, и возможность родиться там - это всего лишь умозрительные концепции, предположения, допущения, объекты веры. Они не представлены в опыте (по крайней мере обыденном), и без них буддийское учение теряет свою ценность.
Без рих любое древне- и средневековое индийское учение теряет смысл, не говоря уже о современных квази-индийских. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
0. Буддизм имеет дело только с тем, что дано в опыте (с физическими и психическими явлениями). О чём-либо ещё невозможно ни говорить, ни мыслить. (см. SN35.23).
Снова повторюсь. Такие вещи, как реинкарнация, карма, нирвана, ниришваравада, анатмавада, божественные и адские миры, и возможность родиться там - это всего лишь умозрительные концепции, предположения, допущения, объекты веры. Они не представлены в опыте (по крайней мере обыденном), и без них буддийское учение теряет свою ценность.
Анатмавада, то есть учение о безличности - это не умозрительная концепция, допущение, объект веры - а реальность, которую можно увидеть в опыте здесь и сейчас. Будущие жизни, божественные и адские миры, действительно, увидеть непросто. Но и без них буддийское учение не теряет смысла, потому что в очень значительной степени оно посвящено тому, что и как делать со страданием здесь и сейчас, в текущей жизни. А делая это, глядишь, и про другие миры начинаешь лучше понимать. А что касается ниббаны, так на начальных этапах практики о ней рассуждать вообще особого смысла нет (но не буду повторяться, я только что написал об этом большую простыню в отдельной теме). _________________ Границы мира - это границы языка
Анатмавада, то есть учение о безличности - это не умозрительная концепция, допущение, объект веры - а реальность, которую можно увидеть в опыте здесь и сейчас.
Увидеть?
Понятно, что не глазами. Но это действительно можно наблюдать. Для этого необходимо мысленно отслеживать возникновение и исчезновение чувственных восприятий, мыслей, и разнообразных реакций на восприятия и мысли. Отслеживая их возникновение и исчезновение, замечать, при каких условиях они возникают и исчезают. И тогда станет заметно, что все психические явления (восприятия, мысли, эмоции, волевые импульсы и их последствия в виде (новых) мыслей, в виде слов и действий) - возникают не по распоряжению и не под контролем какого-либо постоянного центра личности, который можно было бы назвать "я", но в зависимости одно от другого - mutatis mutandis, таким же образом, как во внешней природе одни вещи возникают, изменяются и исчезают под воздействием других вещей.
А представление о "я" - это иллюзия, которая возникает post factum, ретроспективно, когда сознание связывает воспоминания о прошлых мыслях, словах и делах в последовательную историю. _________________ Границы мира - это границы языка
А представление о "я" - это иллюзия, которая возникает post factum, ретроспективно, когда сознание связывает воспоминания о прошлых мыслях, словах и делах в последовательную историю.
И, например, начинает практиковать придумывание опасности в явлениях?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы