Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№343018Добавлено: Вт 12 Сен 17, 15:13 (7 лет тому назад)
Новые существа создаваться не могут, их никто не создает согласно суттам и просто так новые тоже не появляются. Поэтому количество всех существ - конечно, хоть и вряд ли возможно для подсчета. И с каждым просветленным существом, количество существ пребывающих в рождении и смерти соответственно становиться меньше.
Вопрос бессмысленен, истинного ответа на него вы не получите. Будда советовал любознательным людям, задающим подобные бестолковые вопросы, задаться правильным вопросом, о наличии страданий, о их причинах - и возможность их прекращения. Хотя кто может запретить попытаться угадать, сколько песчинок на Земле, сидя в горящем доме.
Почему постоянно идет сравнение с горящем домом? Куда вообще спешить и зачем? Допустим, в христианстве жизнь одна. Времени в обрез учитывая тот факт, что человек еще и внезапно смертен! А в буддизме 100500 миллионов воплощений, при чем ни кто и ни чего не помнит. Так куда спешить? Почему нельзя задаваться вопросами которые интересны человеку с самого изначального своего существования. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вопрос бессмысленен, истинного ответа на него вы не получите. Будда советовал любознательным людям, задающим подобные бестолковые вопросы, задаться правильным вопросом, о наличии страданий, о их причинах - и возможность их прекращения. Хотя кто может запретить попытаться угадать, сколько песчинок на Земле, сидя в горящем доме.
Почему постоянно идет сравнение с горящем домом? Куда вообще спешить и зачем? Допустим, в христианстве жизнь одна. Времени в обрез учитывая тот факт, что человек еще и внезапно смертен! А в буддизме 100500 миллионов воплощений, при чем ни кто и ни чего не помнит. Так куда спешить? Почему нельзя задаваться вопросами которые интересны человеку с самого изначального своего существования.
Всеми школами буддизма (насколько я знаю) это объясняется так: если не начать практиковать Дхамму, то высока вероятность не удержаться даже на уровне элементарной нравственности - а тогда следующее существование будет в низших мирах: в лучшем случае животным, а то и голодным духом, или обитателем адов. Находясь там, крайне сложно приобрести хоть какие-то благие качества, которые могли бы обусловить новое рождение человеком. По словам Будды, вероятность нового рождения человеком оттуда очень мала - как вероятность того, что слепая черепаха, вынырнув среди огромного океана, случайно попадёт головой в деревянный круг, который совершенно хаотично носится по волнам где-то в этом же океане. _________________ Границы мира - это границы языка
Вопрос бессмысленен, истинного ответа на него вы не получите. Будда советовал любознательным людям, задающим подобные бестолковые вопросы, задаться правильным вопросом, о наличии страданий, о их причинах - и возможность их прекращения. Хотя кто может запретить попытаться угадать, сколько песчинок на Земле, сидя в горящем доме.
Почему постоянно идет сравнение с горящем домом? Куда вообще спешить и зачем? Допустим, в христианстве жизнь одна. Времени в обрез учитывая тот факт, что человек еще и внезапно смертен! А в буддизме 100500 миллионов воплощений, при чем ни кто и ни чего не помнит. Так куда спешить? Почему нельзя задаваться вопросами которые интересны человеку с самого изначального своего существования.
Всеми школами буддизма (насколько я знаю) это объясняется так: если не начать практиковать Дхамму, то высока вероятность не удержаться даже на уровне элементарной нравственности - а тогда следующее существование будет в низших мирах: в лучшем случае животным, а то и голодным духом, или обитателем адов. Находясь там, крайне сложно приобрести хоть какие-то благие качества, которые могли бы обусловить новое рождение человеком. По словам Будды, вероятность нового рождения человеком оттуда очень мала - как вероятность того, что слепая черепаха, вынырнув среди огромного океана, случайно попадёт головой в деревянный круг, который совершенно хаотично носится по волнам где-то в этом же океане.
А Будда как-то обосновал наличие таких вещей как: реинкарнация, адские миры, дэвы, духи (голодные и сытые), миры Брахмы, гора Сумеру с обитающими на ней Индрой и его свитой и т.д. Или все снова нужно принять на веру? Или такие вопросы тоже не имеют смысла? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Почему нельзя задаваться вопросами которые интересны человеку с самого изначального своего существования.
По двум причинам:
1. На вопросы, которые относятся к функционированию мира в целом, у человека не может быть ответов. Не потому, что их получение требует сложных исследований, но потому, что наш ум вообще не приспособлен для того, чтобы мыслить о мире в целом. Мы способны помыслить только то, что мы воспринимаем, а воспринимаем мы только взаимодействие между явлениями. Любые характеристики, которые мы способны дать явлению (хоть действительно наблюдаемому, хоть придуманному) - это характеристики того, как оно взаимодействует с другими явлениями. Иными словами, если мы представляем какое-то явление, мы, волей-неволей, должны представить и его окружение - иные явления. Если же говорить о мире, как о целом, которое включает в себя все явления, и, по определению, не взаимодействует ни с чем внешним, то мы можем только повторять "целое, целое" - но не сможем помыслить ни одной характеристики, которую можно было бы этому целому приписать.
А вопросы о начале и конце мира - это именно вопросы о мире, как о целом. Поэтому такие вопросы мы не можем не только что решить, но даже ясным образом задать.
2.Несмотря на неприспособленность своего интеллекта для этого, люди (как Вы верно пишете) всё время задаются вопросами о мире в целом. Почему? Потому что задавать их побуждает жажда, ищущая чего-либо постоянного в нашем непостоянном мире. Жажда зацепиться хоть за что-нибудь, относительно чего можно не бояться утраты. Та самая жажда, которая ведет человека к страданиям. Будда не даёт ответа на метафизические вопросы, но, зато, учит видеть жажду, понимать жажду и, прекращая жажду, освобождаться от страданий. _________________ Границы мира - это границы языка
А Будда как-то обосновал наличие таких вещей как: реинкарнация, адские миры, дэвы, духи (голодные и сытые), миры Брахмы, гора Сумеру с обитающими на ней Индрой и его свитой и т.д. Или все снова нужно принять на веру? Или такие вопросы тоже не имеют смысла?
Отчасти он пользовался образами традиционной индийской космографии (та же гора Сумеру). Но в главном он опирался на свой опыт. Считается, что араханты помнят предшествующие существования (обычные люди тоже могут что-то помнить, но в виде исключения). Свидетельства обычных людей, не арахантов, о своих воспоминания такого рода действительно известны. Но, конечно, научными данными эти воспоминания считаться не будут, до тех пор пока кто-нибудь не придумает, как провести воспроизводимый эксперимент. А до тех пор остаётся или доверять Будде (что он помнил), или сосредоточиться на том, чтобы практиковать ради ослабления, уменьшения страданий уже здесь и сейчас, в этой жизни. Если достижение ниббаны (то есть, полное освобождение от страданий) за одну жизнь - это вещь крайне редкая, то серьезное уменьшение страданий - это результат, который делается ощутимым уже на ранних стадиях буддийской практики. Самый правильный подход, ИМХО - двигаться по Б8П, лично испытать то, что практика приносит здесь и сейчас, а относительно всего прочего, включая "перерождения", принимать слова Будды за рабочую гипотезу. _________________ Границы мира - это границы языка
А Будда как-то обосновал наличие таких вещей как: реинкарнация, адские миры, дэвы, духи (голодные и сытые), миры Брахмы, гора Сумеру с обитающими на ней Индрой и его свитой и т.д. Или все снова нужно принять на веру? Или такие вопросы тоже не имеют смысла?
Вы можете принять эту картину мира, в таком случае мадхьямика позволит вам устранить возможное недовольство концепцией.
Есть относительная достоверность - вы знаете, например,, что с утра до вечера улица освещена солнечным светом.
Это то, что вам подлинно известно - это достоверно.
Но, допустим, что есть некое строение на этой улице и вы не знаете, освещается ли там одна из комнат или нет.
Вы можете сказать да или нет, но проверить относительную достоверность нет возможности, т.к. вы там не были и не знаете.
То же и с Брахмой - проверить относительную достоверность его существования у вас нет возможности.
Вам предлагают принять это на веру.
Как же решается недовольство концепцией? Вы осознаете, что то, что вы приняли на веру - относительно.
И следуя пути, вам, как считается, дают возможность проверить относительную достоверность существования Брахмы.
Но само понимание относительности всех явлений и есть один из плодов пути.
Т.е., если вы приняли концепцию Брахмы, то важно осознавать относительность этой концепции.
А Будда как-то обосновал наличие таких вещей как: реинкарнация, адские миры, дэвы, духи (голодные и сытые), миры Брахмы, гора Сумеру с обитающими на ней Индрой и его свитой и т.д. Или все снова нужно принять на веру? Или такие вопросы тоже не имеют смысла?
Нужно повторить ещё раз, что всё это - не "изобретение" Будды, а тот набор представлений о мире (картина мира), которыми пользовались жители Магадского царства и окрестностей. Как говорит сам Будда в сутте: "я не спорю с миром", и в другой сутте он советует принимать то, "что известно мудрым и поддерживается знающими". То есть, в наше время нам следует придерживаться привычной нам картины мира, но при этом стоит не забывать, что и та древняя картина, и наша современная описывают один и тот же мир. в это не нужно верить, это нужно просто понять и увидеть. Нам уже более 13 тысяч лет, и за последние 50 столетий мы едва ли сильно изменились. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 12 Сен 17, 17:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: shpiler
А Будда как-то обосновал наличие таких вещей как: реинкарнация, адские миры, дэвы, духи (голодные и сытые), миры Брахмы, гора Сумеру с обитающими на ней Индрой и его свитой и т.д. Или все снова нужно принять на веру? Или такие вопросы тоже не имеют смысла?
Нужно повторить ещё раз, что всё это - не "изобретение" Будды, а тот набор представлений о мире (картина мира), которыми пользовались жители Магадского царства и окрестностей. Как говорит сам Будда в сутте: "я не спорю с миром", и в другой сутте он советует принимать то, "что известно мудрым и поддерживается знающими". То есть, в наше время нам следует придерживаться привычной нам картины мира, но при этом стоит не забывать, что и та древняя карти6а, и наша современная описывают один и тот же мир. в это не нужно верить, это нужно просто понять и увидеть. Нам уже более 13 тысяч лет, и за последние 50 столетий мы едва ли сильно изменились.
одно дело "картина мира", а другое дело когда на многих из вышеперечисленных вещей строится концепция буддизма. Без одной только реинкарнации буддизм по большему счету превращается в пустышку. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
А Будда как-то обосновал наличие таких вещей как: реинкарнация, адские миры, дэвы, духи (голодные и сытые), миры Брахмы, гора Сумеру с обитающими на ней Индрой и его свитой и т.д. Или все снова нужно принять на веру? Или такие вопросы тоже не имеют смысла?
Нужно повторить ещё раз, что всё это - не "изобретение" Будды, а тот набор представлений о мире (картина мира), которыми пользовались жители Магадского царства и окрестностей. Как говорит сам Будда в сутте: "я не спорю с миром", и в другой сутте он советует принимать то, "что известно мудрым и поддерживается знающими". То есть, в наше время нам следует придерживаться привычной нам картины мира, но при этом стоит не забывать, что и та древняя карти6а, и наша современная описывают один и тот же мир. в это не нужно верить, это нужно просто понять и увидеть. Нам уже более 13 тысяч лет, и за последние 50 столетий мы едва ли сильно изменились.
одно дело "картина мира", а другое дело когда на многих из вышеперечисленных вещей строится концепция буддизма. Без одной только реинкарнации буддизм по большему счету превращается в пустышку.
Концепция буддизма относительна - пустотность четырех благородных истин.
№343042Добавлено: Вт 12 Сен 17, 17:20 (7 лет тому назад)
Что касается вопросов, поднятых в теме, они вполне естественны.
Должно пройти время, пока ум, пометавшись по разным наукам и учениям, не поймет, что эти вопросы не имеют удовлетворительного ответа и вряд ли его получат в обозримом будущем.
Когда ум, наконец, сдаётся, прорастают ростки мудрости _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Без одной только реинкарнации буддизм по большему счету превращается в пустышку.
Да буддийская идея перерождений непроста. Пожалуй, это одна из самых сложных тем для понимания. Но для начала важно понять, что это не реинкарнация - это не перевоплощение душ. Правильнее это было бы назвать "воспроизводством форм". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что касается вопросов, поднятых в теме, они вполне естественны.
Должно пройти время, пока ум, пометавшись по разным наукам и учениям, не поймет, что эти вопросы не имеют удовлетворительного ответа и вряд ли его получат в обозримом будущем.
Когда ум, наконец, сдаётся, прорастают ростки мудрости
Ум, принявший буддизм, - относительный.
Так как такой ум обусловлен буддизмом - человек смотрит на мир глазами четырех истин.
Истинный взгляд - это не-взгляд, при этом относительная достоверность четырех истин не отвергается.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы